Печати на ранах моих
Затуманенную паршивым миром моих стихов.
Так тяжело вновь молча, сквозь слезы, выслушивать
Бесконечные фразы с твоими глазами,где нет даже слов.
А мы когда-то, давно, мешали запретные краски,
Вращая палитру цветов, мерцающих у нас изнутри.
Но всё изменилось, пришло время снять свои маски...
Порвали между нами и без этого слишком тонкую нить.
Грубый парализованный воздух сильнее давит на плечи,
Не давая возможности оставить всё позади,
Твой взгляд, НАШИ фразы - всё понемногу калечит...
Стану воздухом - буду мешать начинать всем новую жизнь.
Сейчас печати на ранах моих, почти заживленных,
Испаряются в разрывистом ветре с твоими губами.
Я так не хочу, не верю, не жду, не молю, не скучаю....
Зачем говорить?Ты лучше меня это знаешь...
Свидетельство о публикации №112121108906
Конечно, можно было бы просто похвалить, как и другие читатели, но...
Рецензент должен вообще то давать полное представление о произведении. Разбирать его.
Начнем...
1) Ваши стихи отличаются тем, что полностью игнорируют классические размеры.
А между тем, именно размер позволяет читателю сосредоточиться на смысле прорисованного образа.
Начав читать первые две строки, человек ловит ритм, мелодию стихотворения. Это называется удобочитаемостью.
Сбивая длину строки, добавляя и убирая слоги, Вы заставляете читателя отвлекаться от смысла истории, ловить новый ритм, искать эту самую мелодию.
Итак, первое замечание: Читать Ваши произведения неудобно.
Совет: подойдите ближе к классической структуре, чередуйте ударные и безударные слоги в строчках с определенным интервалом, Разбейте строки на попарно РАВНЫЕ по длинне ( общему колличеству слогов), например:
1строка = 12 слогов;
2строка = 11 слогов;
3строка = 12 слогов;
4строка = 11 слогов;
И так далее до самого конца произведения.
Далее, в каждой строке установите ударные слоги. пример:
о-а-о-о-а-о-о-а-о-о-а-о;
о-а-о-о-а-о-о-а-о-о-а;
о-а-о-о-а-о-о-а-о-о-а-о;
о-а-о-о-а-о-о-а-о-о-а;
Таким образом Вы добьетесь музыкальности, певучести Ваших произведений.
Конечно, это потребует гораздо больше времени и усилий, прежде чем Вы получите законченый стих, однако в первую очередь Вы пишете ( публикуете ) произведения для читателя, и чтобы его заинтересовать и привлечь нужно трудиться.
Не примите мои советы, как осуждения. Мне только хочется помочь Вам доработать сырые стихи, втиснуть созданые Вами прекрасные, надо сказать, образы в рамки " съедобных" для большинства произведений.
Для примера, если позволите, попробую отредактировать первый катрен этого стихотворения:
Твой гОрький дым запОлнил снова дУшу, (11слогов)
Он вЫтеснил тумАн моих стихОв... (10слогов)
Так нЕлегко молчАть и вновь все слУшать, (11слогов)
УкОры глаз, в слезАх, не слыша слОв... (10слогов)
Как видите, Ваш рисунок остается, но читать становится гораздо легче.
А мЫ когда-то смЕшивали крАски,
ВращАя цвет, мерцАющий внутрИ.
ТепЕрь пришла порА нам сбросить мАски...
И рАзорвать держАвшую нас нИть.
Я сознательно оставляю все Ваши рифмы и стараюсь не изменить смысл, но при этом так же сознательно смягчаю Ваши фаталистические мыслы, слегка разгружаю произведение, вношу между строк немного спокойной, взвешеной мудрости...
Если Вам понравится, попробуйте закончить самостоятельно. И это будет классически оформленный шедевр.
А если появятся вопросы, я всегда готов Вам помочь.
С уважением Павел.
Павел Вечный 29.04.2013 14:31 Заявить о нарушении