Анна Окерешко

Разрешение автора на публикацию - в рецензии:
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/30/1641


*****

ВСЛУХ О БЕЗЗВУЧНОМ
*** (В этом городе, в этом сне...)
ОСЕННЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
СКОРО
*** (так темно мне, Господи, так тяжело отчаянно)
*** (жизнь тебя любит и лучше знает...)
ОСЕНЬ
ШТОРМ И ШТИЛЬ
*** (Расскажи мне...)
СЧАСТЬЕ
К СЛОВУ
ПОСТРОЕННЫЙ НА КРОВИ
*** (иногда не понятно)
ДО ЛЕТА
ЧЕЛОВЕК
ПУЛИ
ДО
ПОКА
ПОКУДА
ПРО ОТВЕТЫ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОСТЬ
ПЕРЕКРЕСТОК
ПРАВИЛЬНО
САМОЕ СЛОЖНОЕ
СДЕЛАЕМ ВИД
АХМАТОВСКОЕ
JE PARS
В ОТВЕТ ЭКСПРОМТ
*** (чудеса не случаются)
О СМИРЕНИИ
СКРОМНО НАПИШУ
*** (Я стану водопадом)
БОРЬБА
ЭТО НЕЖДАННОЕ ЧУВСТВО...
ПРО ОДИНОКИХ ВОЛКОВ
ПРИМИТИВНОЕ
О РАЗНЫХ ТИПАЖАХ
НЕ
БЕСТЕЛЕСНО
*** (Мне не спится ночами)
ИЗ ГЛУБИН
НОЯБРЬ
НА ГРАНИЦЕ С НЕРЕАЛЬНОСТЬЮ
НЕОБРАТИМОСТЬ
ОБ АНГЕЛАХ
МЕЖДУ ДЕЛОМ
ДЕМОН
ВИДИТ БОГ, Я ОЧЕНЬ ДАВНО МОЛЧАЛА, НО ТЕПЕРЬ НЕ МОГУ
ВНЕЗАПНО
АВГУСТ
В ПЕРЕРЫВАХ
*** (Я же скучаю)

*****


ВСЛУХ О БЕЗЗВУЧНОМ
http://www.stihi.ru/2017/11/10/11934

все проживают десятки родных имён. о тех, кто ушел, мы молимся и молчим. вот ты окрылён, пронзителен и влюблён, а вот и уже потеряны все ключи.
осень стирает с жизни ненужный грим, все обнажает, чистит, кладёт тетрадь — на вот, пиши, кто дорог и кто любим, надо вдохнуть и все это разгребать — все ненаписанные, несказанные слова, сколько их, накопившихся этих слов! ходит молва, что это большой провал, иная молва — что это и есть любовь.
багаж пережитого — разных беззвучных нот, которые в сердце прописаны навсегда, порою играет на скрипке и бьёт в живот, напоминая про прожитые года. нет драмы — глухая боль, водопады слёз не трогают, не сжимается ком внутри. просто уже понимаешь, что всё всерьёз, просто уже спокойно, когда горит.
ретрит.


© Copyright: Анна Окерешко, 2017
Свидетельство о публикации №117111011934



***
http://www.stihi.ru/2017/11/10/11717

В этом городе, в этом сне, в этой жизни и в этом мире я душою стремлюсь к весне в свежевычищенной квартире. Не до смеха и не до сна - словно не заслужить прозренья.
Почему ни одна весна не становится воскресеньем?



ОСЕННЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
http://www.stihi.ru/2016/10/14/11105

В ночь ты уходишь туда, где лежит листва.
Всё облетает снова — лимит просрочен.
От сигареты кружится голова.
Ты проживаешь 1000 одиночеств
этим осенним вечером — значит он
перечеркнёт твою полосу разлуки,
станет тебе как сказочный камертон,
навсегда растворивший дурную мороку скуки.
Пусть это чудо случится — настанет день —
снова начнутся дела, побежит работа,
но одиночества ты не найдешь нигде —
только большая внутренняя свобода.
Всё хорошо.
Осеннее время года.


© Copyright: Анна Окерешко, 2016
Свидетельство о публикации №116101411105



СКОРО
http://www.stihi.ru/2016/06/08/272

Полагаю, все случится в начале лета.
И совсем не так, как я тебе написала.
(Кот Басе, «Почему я знаю, как я тебя увижу...»)

Я знаю, что что-то намедни должно случиться. И это отныне больше неотвратимо. Я могу читать движения и по лицам, я могу писать стихи, рисовать картины.. Я могу увидеть то, что стоит за кадром, и почувствовать то, что скрыто от посторонних. Только я сейчас совсем не имею карты — лишь биение сердца и линии на ладонях.

Я знаю, что что-то скоро должно случиться. И это будет внезапным и настоящим, наконец-то, будет хорошим, большим и чистым, красивым, непохожим на то, что раньше.

Не имеет значения, как я думала и писала. Мы уставали, осознавали — теперь мы квиты.

Наступило лето, а это значит — пора настала.
Теперь остается только верить и быть открытым.


© Copyright: Анна Окерешко, 2016
Свидетельство о публикации №116060800272



***
http://www.stihi.ru/2016/04/06/11572

так темно мне, Господи, так тяжело отчаянно,
что боюсь — сломаюсь, боюсь, что уже не выстою.
видишь, весна пришла и солнышко. не случайно же
я не чувствую радости — будто стою под выстрелом.

помоги мне, Господи, скажи, что мне делать, грешнице.
я растеряла последние ожидания.
вокруг черешнево, милые —только тешатся,
не преодолеть мне бездонные расстояния.

куда мне идти, когда все пути исхожены?
как понять, что там внутри у меня тревожится?
что изводит меня, послушную да хорошую,
что такое течет и ноет под белой кожею?

вечера бывают такими — смертиподобными.
если жизнь нас кормит такими больными чувствами,
как тогда отыскать заветное и искомое,
как выжить, когда так безвыходно, грустно, пусто?

в этом, наверное, все искусство.


© Copyright: Анна Окерешко, 2016
Свидетельство о публикации №116040611572



***
http://www.stihi.ru/2015/12/16/881

На пути в Вальгаллу каждый из нас тонул.
А потом воскрес.
(Кот Басё, «Чтобы выжить, прижмись к земле...»)


жизнь тебя любит и лучше знает, куда ведёт.
слушай внутри себя нежный морской прибой.
не ропщи на судьбу — молчи и иди вперёд.
собери свою силу воли в кулак и пой.

ощути свою силу духа — ты можешь всё.
не поддавайся сомнениям и тоске.
жизнь тебя любит и лучше знает, куда несёт,
даже держа буквально на волоске.

не жалей себя — и было бы что жалеть!
пускай у этой вершины характер крут —
ты пройдешь и огонь, и воду, и страх, и смерть..
главное — твои кони не подведут!

главное — слушай жизнь и морской прибой
и не слушай голос жалости и тоски.
Вера, Любовь и Надежда идут с тобой.
все остальное — сущие пустяки.


© Copyright: Анна Окерешко, 2015
Свидетельство о публикации №115121600881



ОСЕНЬ
http://www.stihi.ru/2015/09/21/148

как маятник — неудержимо, качает в шторме,
мотает беспощадно туда-обратно.
но эта осень упорно пророчит норму,
она доверяет правде и голым фактам.

не знаю, что делать. то солнечно, то промокла,
то буря и море, то сказочный тихий берег..
конечно, осень меня застегивает. до горла.
но сердце непобедимо поет и верит.

да, хочется бросить все — побежать, сорваться,
нарушить законы, правила и уставы...
но эта осень не жалует провокаций —
она меня отрезвляет.
и я устала.


© Copyright: Анна Окерешко, 2015
Свидетельство о публикации №115092100148



ШТОРМ И ШТИЛЬ
http://www.stihi.ru/2014/11/13/743

Ну так что там, мой мальчик? Когда у нас будет штиль? Кажется, не привыкать нам уже к штормам. Мы смеясь с тобой проплыли две сотни миль, и не раз у нас рвался парус — пришла зима.
Как легко и красиво безумствовать в забытьи, каждый раз спасаясь чудом от катастроф. Расскажи мне всё-таки, как это так — любить, не подкидывая в костёр оголтелых дров? Любить просто так — без нужды приручать шторма — а только варить супы да стелить постель? Любить, когда уже можно пожить в домах — ну, как обычные люди — присесть на мель?
Ты ведёшь корабль нарочно в стихию волн — мы сражаемся, умираем и воскресаем. Только знаешь, сколько бы времени ни прошло, сколько бы мы ни плыли под парусами, однажды придёт усталость — и вот тогда придётся менять и меняться — или тонуть. Я, если честно, устала донельзя не видеть дна, устала бури и штор принимать за суть.
Ну так что там, мой мальчик? Ты не боишься мели? Сумеем ли выжить мы без огня и лавы?
И заметь: я ведь даже не спрашивала про берег — про тихий уютный берег и нашу гавань.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114111300743



***
http://www.stihi.ru/2014/10/08/4951

Можно вечно смотреть, как бежит с ледника река, и огонь расправляет крылья в своём гнезде. Приходи за мной, пожалей меня, дурака, расскажи мне, зачем я здесь.
(Кот Басё)

Расскажи мне, зачем я здесь, почему иду и куда я иду, как долог мой горный путь. Почему мне кажется, я нахожусь в бреду и вокруг меня рассыпана чья-то ртуть?
Расскажи мне, зачем сгущаются фонари, сгущаются мысли — ядерная волна. Кажется, что-то горит, изнутри горит, и этому нет названья — не видно дна.
Научи меня жить, как будто не знаю лжи, как будто не ведаю боли, страстей и мук. Научи меня жить — не маяться, не тужить, не искать, чем сегодня и завтра занять досуг.
Научи меня петь — присутствовать и гореть, научи меня видеть — быть и дарить любовь. Я прошла через клеть, прошла через боль и смерть. Я заслужила надежду на этот зов.
Я не выдержу долго — приди же и «даждь нам днесь». Я бы — правда — в другое время не попросила.
Пожалей меня, дурочку, хрупкую девочку, просто взвесь —
помоги мне, ибо не чувствую больше силы.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114100804951



СЧАСТЬЕ
http://www.stihi.ru/2014/10/02/4164

Это про дочь подруги сказать «одна из моих племянниц»,
Это «пойду домой», а все вдруг нахмурились и замялись,
Приобнимешь мальчика — а у него румянец,
Скажешь «проводи до лифта» — а провожают аж до вокзала.
И не хочется спорить, поскольку все уже доказала.
(Вера Полозкова, «Счастье»)

Мой компьютер и мир бессовестно часто виснут. Так давайте о счастье, целях, любви и жизни. А если со смыслом, то где этот чёртов смысл? Ну разве вот в том, чтоб пойти и купить жильё.
А мне надо писать диссертацию и учиться, работать и зарабатывать, жить сторицей, пойти полечиться и главное тут — не спиться и помнить всегда, где истинное моё.
Но счастье не склеишь, не заработаешь, как ни бегай, как ни пытайся построить конструктор лего. Счастье — это проснуться под первым снегом и долго смотреть в желаннейшие глаза.
Счастье такое разное, но — хоть тресни — никто не придумал волшебной единой песни, которую спой — и вмиг всё вокруг чудесно! Как ни пытайся ниточки завязать.
Счастье — ведь это просто — как звёзды в лужах. Счастье — когда тебя ждут и когда ты нужен, это придумывать, что сотворить на ужин и любоваться уточкой на воде.
Счастье — это ехать долго в автомобиле, танцевать на мосту, размышлять о душе и мире, это курить на кухне в своей квартире. Такие простые мелочи каждый день.
Да, это просто, да, это очень просто, это как любоваться весной на звёзды, это как стать умнее и выше ростом или как сдать экзамен и отдыхать.
Да, это точно, да, это очень точно, это когда обнимаешь любимых ночью, это когда уверен, что долгосрочно и как-то веско — без спешки, не впопыхах.
Это звонок на боли знакомый номер, это когда стабилен и монохромен, это как «только ты, и неважно кроме этого в мире более ничего».
Счастье — это смеяться и путешествовать, это когда внутри тебя всё божественно — от слова Бог — и второе грядёт пришествие в тебя же тебя настоящего самого.
Счастье — это с любимым гулять по парку,  это неожиданно подарить подарок, это сидеть и слушать игру гитары, это когда внутри граммофон звучит.
Когда улыбаются люди в твоём присутствии, когда кто-то случайный с тобой понимает Пруста, когда тебе как-то странно и как-то грустно, а кто-то родной обнимет сзади и помолчит.
Это любить до озноба всё то, что делаешь, счастье — это надежда, любовь и вера, и чувствовать глубоко и часто земное тело, и переживать за кого-то родного из-за кулис.
Счастье — это когда внезапно тебя цитируют, это что-то создать полезное и красивое, это встать с утра и вычистить всю квартиру и забываться в написании текстов, готовить рис..
Счастье — это общаться с людьми, неземными, разными, слушать себя, стихи, оркестры, морской прибой…
И больше не хотеть никому ничего доказывать. А просто жить. И просто смеяться. И быть собой.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114100204164



К СЛОВУ
http://www.stihi.ru/2014/06/21/9732

Концептуальный космос наполнен смыслом. Линии жизни рисуются через тишь. Вот и звезда ощущается очень близкой — кажется, руку протянешь — и ощутишь. Мудрость приходит медленно и спокойно — становишься плавной, искренней и простой. Вместо наушников слушаешь колокольни, и уже не страшно остаться самой с собой. И всё меньше волнует лишнее, наносное. И всё больше и чаще всматриваешься в закат. Осознаёшь постепенно, чего ты стоишь и что никто ни разу не виноват.
Я всё понимаю. Глубинной какой-то частью. Благоразумна же, радостна и смела.
Но знаешь, мне ведь хочется просто счастья, такого простого и женского — все дела.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114062109732



ПОСТРОЕННЫЙ НА КРОВИ
http://www.stihi.ru/2014/05/14/624

У меня отличнейшая пастура — прямо как у дерзких самоубийц. В городе, где за день температура на десять градусов рухнуть вниз может — от жары, духоты и солнца до крутого ливня сплошной стеной, это небо рвётся, весна смеётся — что-то происходит сейчас со мной.  Я легко улыбаюсь в чужие лица, моё имя — «божия благодать». Многое весною должно случиться — чему быть, того и не миновать.
Этот свет прольётся горячим воском — след ожога будет теперь внутри.
 
Неслучайно мы столкнулись на перекрёстке —
в городе, построенном на крови.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114051400624



***
http://www.stihi.ru/2014/05/06/795

Иногда не понятно, где концовка, а где начало —
только руки, только фразы, только головы на груди.
Не твоя история это, детка. И ты сразу об этом знала.
Но вот что отлично: твоя история впереди.

Иди.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114050600795



ДО ЛЕТА
http://www.stihi.ru/2014/05/04/11001

Только сняв экип, становишься совершенней.
 (Sterva)

Ну, ты сам-то подумай: зачем нам такое счастье?
Если искра возникнет — нас разорвет на части.
И похоже, что это правильно — не встречаться.

Или нет?
 (Екатерина Сметанина, «; la guerre comme ; la guerre»)


Скоро вот лето — а песенка не допета —
не допета ещё — не надейся не подпевать.
Посмотри: я раздета, настолько уже раздета
перед тобой — и нечего мне скрывать.

Такая вот чёртова пытка, такая печка —
в неё заходишь, сгораешь заживо, бьёшь копытом,
путаешь речи, ложишься клеймом на плечи
и продолжаешься массой других попыток

чувствовать жизнь, становиться смелей и старше,
становиться статней, красивее и мудрее.
Да какая тут к чёрту скамейка на Патриарших,
если колдовать я действительно не умею?

Нет, не ведьма — но полезно ходить по краю.
Задний ход отключен — увы — никаких попятных.
Это mania grandiose — такая мания, понимаешь.
Но всё уже в целом вполне предсказуемо и понятно.

Хотя — кто его знает.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114050411001



ЧЕЛОВЕК
http://www.stihi.ru/2014/04/04/3666

Я хочу быть «вместе» — не просто «вместо» (постоянно жертвовать и дарить). Человек — дирижёр своего оркестра, который работает там, внутри.
Когда пьеса кончается в первом акте — чувство, что чего-то не досказал. Человек — режиссёр своего театра, и все свои роли он пишет сам.
Если ты делаешь что-то культом, остальные сферы равны нулю. Человек — художник себе и скульптор — и я рисую себя, леплю.
Мы есть последствия наших мыслей, поступков, слов, дорогих людей. Но иногда не хватает жизни, чтоб быть в гармонии и везде.

Человек — дирижёр своего оркестра,
Человек — режиссёр своего театра,
Человек — заказчик, делец, инвестор,
боевое поле конца и старта.

Я себя ощущаю архивом кадров
с бесконечным многоуровневым подтекстом.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114040403666



ПУЛИ
http://www.stihi.ru/2014/03/30/12302

И слова, как лезвия, режут кожу
 и под кожу впиваются — в глубину.
Да, конечно, мы сможем — понятно: сможем.
Даже без приказа идти ко дну.

Воздух тяжелее свинца и стали,
и больные пули — из всех углов.
Мы так много, кажется, рассказали,
что уже безвыходно тяжело.

Я как будто каторжный уголовник —
и к тебе приехала погостить.
На прощанье сожму твою руку, словно
 этим жестом что-то могу спасти.

И на мгновенье покажется…

Отпустить.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114033012302 



ДО
http://www.stihi.ru/2014/03/21/226

Мне больно от пустоты, прокравшейся в эйфорию. Давай перейдем на ты — кого мы с тобой любили? Легко ли гореть навзрыд? Виновны ли мы в разлуке? Всегда так легко остыть и выпустить чьи-то руки. Труднее — понять и встать и, руки не отпуская, суметь досчитать до ста. Вот видишь — уже шестая.
Расколотая броня — пора поумерить прыть. Непросто меня понять, и легче — меня убить.
Конечно, слова — вода, но что еще есть теперь? Осталась еще среда. Остался еще апрель.
Прошу: досчитай до ста. И не выходи за дверь.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114032100226



ПОКА
http://www.stihi.ru/2014/03/15/8037

Пока не решено, что будет с нами дальше,
пока на замолчал, не стерся карандаш;
отдай меня сейчас — пока не знаешь даже.
Потом ведь — не отдашь. Не сможешь. Не отдашь.
 (Оля Хохлова, «Маркитанская песенка»)


Чем выше ты взлетаешь, как известно,
тем падать будет, в общем-то, больней.
я знаю: я могла бы стать невестой
 твоих непостоянных странных дней.

я знаю: я могла б не спать ночами,
переживая тысячи причин
 того, что снова происходит с нами,
но подожди немного — помолчи:

пока я не успела стать женою,
пока не стала строить этот рай,
пока еще ты не забыла море,
отдай меня. прошу тебя: отдай!

отдай меня сейчас, пока я не успела
 растить твоих котов, кормить твоих гостей,
поддерживать и знать любое твое дело
 и быть вокруг тебя — с тобой, в тебе — везде.

пока еще не стало слишком веско,
пока друг в друге не успели прорасти,
пока еще я не купила занавески
 на нашу кухню — вазочки.. — прости.

пока еще я не успела прочно
 занять свой стул во всех твоих мирах,
пока еще ты не рисуешь ночью,
пока еще не строится гора 

наших вещей, любви, воспоминаний.
пока я не варю тебе супы,
пока ты называешь меня «Аней»,
пока ещё ты можешь всё забыть.

отдай меня — последняя попытка —
пока ещё не рухнул антураж.
отдай меня сейчас — без должного убытка.
потом ведь не отдашь — не сможешь. не отдашь.


© Copyright: Анна Окерешко, 2014
Свидетельство о публикации №114031508037



ПОКУДА
http://www.stihi.ru/2010/12/17/8961

Пока не решено что будет с нами дальше, 
пока на замолчал, не стерся карандаш;
отдай меня сейчас — пока не знаешь даже.
Потом ведь — не отдашь. Не сможешь. Не отдашь.
 (Ольга Хохлова, «Маркитанская песенка»)

Затягивать нельзя. Отдать необходимо
 сейчас, пока еще не больно отрывать,
пока еще не вглубь, не в самой середине,
пока еще глобально нам нечего терять.
Отдать тебя другим — способнейшим и лучшим,
отдать тебя другим — единственной и всем.
Отдать тебя сейчас, пока еще попутчики,
пока еще могу, пока не насовсем.
Отдать тебя сейчас, покуда не успела
 делить с тобой мечты, сажать с тобой цветы.
Покуда еще плод — зеленый и неспелый,
сорвать его и выбросить в просторы пустоты.
Пока привычки нет, пока не въелась сажа,
пока не падаю в отчаянье к ногам.
Отдать тебя сейчас — пока не знаю даже.
Потом ведь не отдам. Не выйдет. Не отдам.


© Copyright: Анна Окерешко, 2010
Свидетельство о публикации №110121708961



ПРО ОТВЕТЫ
http://www.stihi.ru/2013/10/02/8843

Останься еще. Побудь со мной.
И не отводи целительные глаза.
(Вера Полозкова, «Р.К.»)

Садись к моему костру да отведай чаю. Не бойся — я не стану тебя держать. Я даже не то, чтоб очень уж и скучаю, но мне почему-то хочется продолжать. Поговорим о жизни, о смысле оной — ты мне сыграешь что-нибудь о себе. Давай хоть на вечер выключим телефоны и позволим себе расслабиться, стать слабей. Просто послушай музыку водопада, просто открытым сердцем лови мотив. Знаешь, подчас не страшно лететь и падать, если есть кто-то, кто может тебя спасти. Не чем-то весомым, не чем-то тяжело-веским, не чем-то надрывным, себяпредающим, злым. А просто ничем — изысканно и по-детски — побыв ненадолго рядом, по выходным. Ведь знаешь, никто никогда нас не лечит фразами, нас лечит «люблю», а фразы равны нулю.
Ты говори, говори, говори, рассказывай,
а я помолчу — полечу тебя, исцелю.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113100208843



ЖЕЛЕЗОБЕТОННОСТЬ
http://stihi.ru/2013/09/09/5245

Послушай, это уже никому не надо.
Сентябрь пришел — и не закрывай глаза.
Нам неизбежно придется взлетать и падать.
Но главное — никогда не смотреть назад.

Просто иди, не думая, не мечтая,
Воспринимая реальность как голый факт.
Просто иди, холодная и прямая.
Просто иди по сердцу. Да будет так.

Вот и глаза становятся темно-синими,
И наступает правильный поворот.
Ты же вообще-то сильная. Очень сильная.
Значит ты справишься.
Просто иди вперед.

***
Давая слабинку, становишься уязвимой,
Поэтому нужно жестко себя держать.
Ты уже стала злой и непобедимой,
А значит ни на миг не замедлишь шаг.
Просто иди уверенно, четко, мимо
И, конечно, не забывай иногда дышать.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113090905245



ПЕРЕКРЕСТОК
http://stihi.ru/2013/09/02/5782

Похоже, что эта осень — как ревизор: стреляет в упор, не слушает оправданий, никаких компромиссов. И даже — наперекор.  Придется ответить в точности — с именами, с названьями улиц, книг, областей и дат. Координаты требуются до мили. Давай теперь выкладывай аккурат, кого там когда немного недолюбили, кого-то — пере, кого-то и вовсе не, куда ты ходила, что и когда искала, сколько в твоей котомке обид-камней, сколько кинжалов и сколько живого жала? Выкладывай все — вот это уже предел — давай открывай шкафы, вынимай скелеты, откапывай кучу давно застарелых дел. Пришла пора отправиться за ответом. Пришла пора серьезности и пути — теперь никуда не деться от слова «взрослый». Здесь перекресток — и надо уже идти. Больше не спрятаться в это простое «после». Пора перестать чего-то не замечать, взгляд отводить, откладывать в долгий ящик. Эта печать — лицензия на врача, но врач не поможет, так как ненастоящий. И все, что было, — ненастоящее. Просто блеф. Хватит играть в иллюзию идеала. Время уже откалывать барельеф с этого неживого мемориала. Это момент перелома, момент труда, это реальность — и истина ждет за дверью. Либо ты честно выйдешь и скажешь «да», либо тебя заставят в нее поверить. Вот и пора, действительно все — пора! Не тратя время на тонну сопротивленья.
Время познаний, развития и добра,
одиночества, стойкости и решений.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113090205782



ПРАВИЛЬНО
http://stihi.ru/2013/09/02/3943

Постоянно, постоянно хочется что-то нарушить,
Сдернуть занавес, обнаружить программный сбой.
(Лия Киргетова)

Хочется жить, и шквал эмоций, и сгусток чувств,
верить и петь, танцевать, уходить в астрал,
кричать и кричать, но я обо всем молчу,
чтоб кто-то случайно что-нибудь не сломал.
Только сидеть, подбирать наугад аккордики,
что-то писать, редактировать и учить.
Но холодная сталь моего боевого кортика
не дает мне спокойно спать и носить ключи.
***
Часто очень хочется сделать не так, как надо, —
все к чертям послать, все перевернуть вверх дном.
Прыгнуть, не думая, прямо в поток  торнадо,
на целое войско двинуться напролом,
разрушить все до основ, что так долго ставили,
раскрасить в яркие краски старуху-смерть..

Но, конечно, в итоге, ты безнадежно правилен,
все в порядке — и даже не о чем пожалеть.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113090203943



САМОЕ СЛОЖНОЕ
http://stihi.ru/2013/07/11/5683

Сложно быть спокойным и осторожным, но самое сложное  — отойти.
(Кот Басе, «Я вижу дождь»)

Самое сложное — смириться и отойти, не бороться больше, выжить и повзрослеть.
Ты смотришь, как кто-то стоит на твоем пути и предрекает вашу борзую-смерть.
Самое сложное — всё принять, не чинить допрос, не роптать на судьбу, не требовать объяснить —
просто принять и уйти, как подбитый пес, с верой в себя и в возможность за всё простить.
Бесспорно, сложно чувствовать, что жива, уверенно видеть радугу впереди,
но самое сложное — «отринуть соблазн родства» и просто спокойно в гармонии отойти.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113071105683



СДЕЛАЕМ ВИД
http://www.stihi.ru/2013/07/04/479

Но что, если вся дрессура идет к тому,
Чтоб после позора, рева, срыва, разрыва
Она взбунтовалась — и стала равна ему,
А значит, непобедима, неуязвима?
(Дмитрий Быков, «Он так ее мучит, как будто растит жену…»)


Ты не хочешь в это верить — не надо верить.
Не смотри на меня, не трогай и не танцуй.
Сделаем вид, что не существует двери
в этот наш мир, на котором следы от пуль.
И этого мира не существует — оставлен в прошлом.
Да, конечно, так правильно. Хватит! И видит Бог,
я уже стала такой просветленной, простой, хорошей —
и ты мне в этом значительно до-помог.

Благодарю за то, что ты меня не жалел
и резал по живому, заставив прыгать
за самый отчаянный и глубокий земной предел,
не слыша ни мольбы, ни любви, ни крика.
И знаешь, я сейчас понимаю все
и помню каждой клеточкой эти встречи.
Другое дело, что меня это не спасет,
что мне не станет от этого как-то легче.

А впрочем, все случается, как должно
случаться. Ничего уже не попишешь.

И я не знаю, что нам еще суждено,
но я уверена: ты все чувствуешь и все слышишь.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113070400479



АХМАТОВСКОЕ
http://www.stihi.ru/2013/05/27/6200

Коротких мы не учащаем встреч.
Так наш покой нам суждено беречь.
 (А. А.  Ахматова, «Не будем пить из одного стакана…»)

Ты поселился в песнях и стихах
 Моей невольной жизни, неизвестной
 Ни одному на этих берегах,
Где мне никак не стать твоей невестой.
Я не с тобой. И стоит ли об этом?
Нам не встречать ни лето, ни рассветы.

Твоя жена красива и стройна,
В ней — грациозность северного тигра.
И нам не пить с тобой ни чаю, ни вина
 Из одного стакана. Только в титрах
 Мои инициалы промелькнут —
Воспоминание о вечности минут.

Лишь в самых сокровенных, тайных снах
 Мы иногда являемся друг другу.
Там свет, гармония, счастливая весна
 И я могла бы стать твоей супругой.
Но это сны — в реальности не так:
Ты не супруг, не друг, не даже враг.

Лишь изредка, твою сжимая руку
 И делая с тобою вместе шаг,

Я чувствую наш тайный брак.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113052706200



JE PARS
http://www.stihi.ru/2013/05/17/7176

Да, я чего-то по сути стою — прими на веру,
только всё это можно смело отправить к чёрту.
И ты, конечно, будешь в ослепительно белом,
а я — понятно — в совсем не ослепительно чёрном.

Я, как и Лепс, не куплюсь на это кино.
Сколько там было всего и сколько еще осталось?
Ведь в сущности знаешь, мне же отвратительно все равно
 на все эти твои принципы и твою усталость.

И пожалуй, это тупик. Безнадежный мир,
в котором мы тлеем, словно забытый окурок.
Ладно, поехали! Командуйте, командир!
Не люблю прощаний. Природа — моя микстура.

А если привычка — и правда — вторая натура,
возьмите меня на буксир, дорогой командир.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113051707176



В ОТВЕТ ЭКСПРОМТ
http://www.stihi.ru/2013/04/24/6183

мы все заплатим рано или поздно
за всех, кто нам поверил наугад.
и без предупредительного в воздух
нас расстреляют сотни раз подряд.
на всё, что мы творим и изменяем,
мы получили честные права.
мой каждый день почти неузнаваем —
я каждый вечер искренне мертва.
но все следы, оставленные кем-то,
вживляются под кожу, словно чип.
порою — абсолютно незаметно,
а иногда — агонией в ночи.
и это важно, нужно и бесценно.
я благодарна жизни за азарт —
за то, что кровь колотиться по венам,
за март, за руки, мысли, за глаза,
за то, что я иду, расту, мудрею,
за небо, море, солнце, за закат,
за то, что не боюсь закрытой двери,
за то, что я не оглянусь назад.
за каждым поворотом есть опасность
сорваться. только помни лишь о том,
что это было неминуемо прекрасно.
ты заплатила за грехи стыдом.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113042406183



***
http://www.stihi.ru/2013/04/17/8906

Чем кромешней «нет»,
тем нежнее «да».
(Вера Павлова)

чудеса не случаются с теми, кто в них не верит.
красота не спасает тех, кто о ней забыл.
если ты открываешь двери, то эти двери
открывают тебе другой уникальный мир.

если твой космос съедают чужие вирусы,
ты измеряешь привязанность в километрах.
если сгораешь дотла и падаешь ниже плинтуса,
очень скоро ты воскреснешь опять из пепла.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113041708906



О СМИРЕНИИ
http://stihi.ru/2013/04/16/592

А что ты можешь, девочка? Слишком поздно. Нечего взять с тебя, милая. Что поделать? С этой твоей извечной болезнью роста — как тебе это, детка, не надоело?
Вся твоя жизнь — как двор проходной. Помилуй. Скоро совсем ничего не останется, понимаешь? Думаешь, у тебя достаточно будет силы — всех направлять по дороге, ведущей к раю?
Ты наставляешь на путь — и они уходят. Ты вдохновляешь, радуешь и лелеешь. Ты даришь любовь и веру им всем сегодня, а завтра смиренно проводишь всех их до двери.
Всё это славно, но ты-то сама откуда? Кто же тебя обнимет да приголубит? Так и скитаешься, детка, от чуда к чуду. Только никто тебя до седин не любит.
А что ты хочешь? Медитируй сиди в квартире, восхищайся бурно чередой не твоих побед,
и может, однажды кто-нибудь в этом мире вспомнит с благодарностью о тебе.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113041600592



СКРОМНО НАПИШУ
http://www.stihi.ru/2013/03/18/1242

вырвать себя с корнями — я знаю цену
этим попыткам отчаянным — прорасти.
я ведь хотела, но ты не потек по венам —
значит настало время перерасти,

перешагнуть — и вырваться на свободу,
всё-таки оставляя себя — себе.
можешь свалить на чёртову непогоду
или же просто — на мысли о не-судьбе.

только зачем мешать валидол с корицей
или клубнику с запахом чеснока?
наверное, я должна была приключиться
в жизни твоей. да что там.. — наверняка.

знаю: ты даже выслушать не захочешь —
да лучше и не вымучивать ничего.

поверь мне: худшее из созданных одиночеств —
быть рядом, когда живое уже мертво.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113031801242



***
http://www.stihi.ru/2013/03/15/8231

Я стану водопадом, падением с высоты.
И все твои вина из винограда для меня уже слишком просты.
(Григорий Лепс, «Водопадом»)

Я иду вперёд — понимаешь? — иду вперёд. Я развиваюсь, расту, мудрею, давлю на газ. Я хочу изливаться в вечный водоворот построеньями разнообразных и дивных фраз.
Я не игрушка — птицею взаперти я не могу быть — просто не рождена я для такого пути — ты меня прости: из меня не выйдет преданная жена.
Я не синица в руке. И покорной глиной мне не бывать. Смертельны твои тиски: если запрёшь меня в клетку, то я погибну от смертной скуки и плавающей тоски.
Если захочешь, дыши мною, словно воздухом, только границ привычных не нарушай. Если ты хочешь ужинов, сна и отдыха, ты никогда со мной не познаешь рай.

Выбирай.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113031508231



БОРЬБА
http://www.stihi.ru/2013/03/13/8495

Я уже обретаю и шик, и блеск, закаляя характер в своей борьбе. Но внутри у меня обитает бес, постоянно ноющий о тебе. Я пытаюсь найти его и убить — я травлю его зельями и молюсь, но он требует только твоей любви и бунтует — и я за себя боюсь.
Он как маленький — как мне ему сказать, что тебя не будет? — Сойдёт с ума. Я боюсь ему посмотреть в глаза. И не важно — осень, весна зима или лето — не выдержу. Он тюрьма — для меня, а я для него — лоза.

И мы оба измучились в этом дурном бою,
потеряв и дружину, и мужество, и коня.
Но либо когда-то я всё же его убью,

либо он
в конечном итоге
убьёт меня.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113031308495



ЭТО НЕЖДАННОЕ ЧУВСТВО...
http://www.stihi.ru/2013/01/11/8841

Ты видишь — я выполняю планы — полцарства, рыцарь и конь буланый. Похоже, я в этой сказке главный.

И мне за все это отвечать.
(Кот Басё, «Будь прост, наивен, влюблён и весел…»)


это нежданное чувство ударит током — я задыхаюсь, в тебя утыкаясь лбом. будто бы возвращаясь опять к истокам и проливаясь тающим молоком.
даже не вздумай спрашивать про былое. и о грядущем лучше бы промолчать. мы сейчас здесь — и нас в этом мире двое. я раскалённо, пламенно горяча.
да, совсем скоро меня призовут к ответу — встану, беспрекословная, пред судом. как же ты нежно меня укрываешь пледом — я задыхаюсь, в тебя утыкаясь лбом.
я уязвима, девочка. видишь? тише. я не хочу загадывать наперёд. ты всё никак не хочешь меня услышать — тебе это даже в голову не придёт.
и хорошо — пусть ниточка эта вьётся. я распишусь — поставлю свою печать. ты же — просто невероятное моё солнце.
а мне потом за всё это отвечать.


© Copyright: Анна Окерешко, 2013
Свидетельство о публикации №113011108841



ПРО ОДИНОКИХ ВОЛКОВ
http://www.stihi.ru/2012/12/05/317

Ши похожа на волка — слабого, между прочим. Волк блуждает по кругу в худшем из одиночеств. Волка можно спасти, и он этого очень хочет, но боится приручения, как огня.
(Кот Басё, «Ши похожа на волка…»)

Я не верю, что можно быть одиноким волком.
Не рассказывай мне сказок — устала слушать.
Эти твои налепленные иголки —
не более чем надуманные игрушки.
Я видела таких — молодых и сильных,
свободных, «обездушенных», диковатых.
Я соглашусь: это даже подчас красиво,
но только слишком, знаете ли, растратно.
Кичиться своей независимостью — а толку?
Это уже наскучило — до печёнок.
Я скажу тебе так: внутри у любого волка
живёт маленький, беззащитный, смешной волчонок,
нуждающийся в нежности и заботе.
Вой ночами нынче не принято под огласку.
Я же знаю, что нынче принято: гимн свободе!
Но это заезженная и зачастую плохая маска.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112120500317



ПРИМИТИВНОЕ
http://www.stihi.ru/2012/11/30/451

Словами тяжко — получится не любыми.
Мне страшно нужно, чтобы меня любили.
(Аля Кудряшова, «Решка (примитивное)»)

а знаешь, мне очень страшно, ужасно страшно. и знаешь, мне очень пусто, ужасно пусто. да, это правда: я становлюсь отважной, борюсь неистово с этим щемящим чувством — одиночеством. я вроде бы научилась с ним лицом к лицу, но знаешь, совсем не легче. ветер сильней безумствует у залива, будто к кому-то опаздывает на встречу.
о боги, да, я готова сейчас отречься от всего: зачем мне деньги, почёт и слава? зачем мне статусы, путешествия, книги, речи? господи, кто бы понял, как я устала..
сколько «не тех» оставлено за плечами.. сколько ещё их предвидится на пути? если б ты знала, как меня скручивает ночами, как меня держит отчаянье взаперти, как я тут вою, покуда никто не слышит, как я кричу и падаю в тишине, ты бы пришла, обняла, прошептала: «тише.. ну, всё, я здесь». да, ты бы пришла ко мне. но ты не приходишь — ты же меня не знаешь. пока что не знаешь. но чувствуешь — как и я. мы встретимся — непременно, моя родная, любимая и единственная моя.
ещё чуть-чуть, потерпи — я сразу тебя узнаю.
и ты поймёшь, что мы ждали с тобой не зря.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112113000451



О РАЗНЫХ ТИПАЖАХ
http://www.stihi.ru/2012/11/28/10837

Ваше безумие — девушки с выступающими ключицами,
хрупкие, тонкие, ломкие и молчащие.
Я не такая — пахнущая корицей
и слишком, наверное, честная — настоящая,
громкая слишком, открытая и не тонкая,
слишком смешная, радостная, лучистая,
слишком уж звонкая, слишком в душе ребёнок,
да и пальцы не дотягивают до пианистки.
Я не художница, редко фотографирую,
не пою, не играю — в общем, амузыкальная.
И, наверное, не такая уж и красивая,
хотя это, как водится, движется по спирали.
И в общем-то шансов нет. Да и что тут сделать?
Видимо, не судьба — иногда бывает.
Если изменятся вкусы — звоните смело.
Будет, что вспомнить — действительно — я ручаюсь.

***
Маргариновые женщины — кухонный рай,
пышные дрожжевые, на чайниках восседающие.
Я вот думаю: может быть, правда, уже пора?
Пора стать такой же, друзья-товарищи.
Вы вот все гонитесь за тонкорукими да ясноглазыми,
экзальтированными, истеричными, мандариновыми,
у которых в домах — вазы, на губах — фразы,
и пахнет от них духами, а не маргарином,
и в сумках у них — книги и сигареты, а не молоко и сметана,
и в мыслях у них — Пикассо, Дали, Достоевский, культура, Рильке,
путешествия — другие города, континенты, страны,
а вовсе не рецепты, уборка, TV и стирка.
Вам всем подавай творческих, нестандартных,
сложных, загадочных, оригинальных, красивых,
а кто же будет в чайнике менять заварку
и покупать вам, болеющим, апельсины?
[я вот не умею совсем маргариновой — а жалко!
я предпочитаю масло — оно натуральнее, хотя и калорийнее]
Может быть, идеал-то как раз — женщина маргариновая,
а не кукольная Мальвина?


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112112810837



НЕ
http://www.stihi.ru/2012/11/19/11431

Мы привыкли быть закрытыми, осторожными,
скупыми на чувства, радости и слова.
Не тебе меня целовать и кормить мороженым —
не тебе меня, как водится, предавать.
Можно смело растворяться в своей печали,
разорвав зачем-то сплетённую мною нить.
Не тебе меня любить — укрывать ночами.
Не тебе меня, как водится, и судить.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112111911431



БЕСТЕЛЕСНО
http://www.stihi.ru/2012/11/16/9627

О тебе нельзя, конечно, писать ни строчки. Только думать — осязаемо и детально.
Но однажды время сдвинется с мертвой точки.
Как известно, мысль слишком материальна.
(Кот Басё, «Однажды»)

Радость моя, скажи, почему не спится мне по ночам — я чувствую запах моря? Радость моя, скажи, как же так случиться могло вот это странное и большое — такое непонятное — даже когда не рядом? И мне о тебе, конечно, нельзя — ни слова, ни многоточия, ни оговорки, ни сна, ни взгляда, но как же мне сбежать и начать по новой?
А с другой стороны — я знала, что это будет. Я ждала тебя, радость моя. Я тебя искала. Через меня проходили чужие люди, видя во мне подобие идеала. И были эти люди прекрасны, статны, были полны решимости и надежды. И я открывала им карты — чертила карты, и я снимала перед ними свою одежду. Но я чуяла, что однажды случится это — ты придешь и заберешь меня, и откроешь всю мою душу, зелья мои, секреты одной улыбкой — радостен и спокоен.
И я это чувствую как-то внутренне — бестелесно. И знаешь — ей-богу! — я это заслужила.
И ты это должен чувствовать — как известно.
А если не чувствуешь …
Что ж…
Значит
я
ошиблась.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112111609627



***
http://www.stihi.ru/2012/11/14/1208

Замыкание времени. Вспышка. Один момент.
Ничего не успеешь, не вымолишь, не решишь.

Я приехал сюда не за парой чужих монет.

Я приехал увидеть.

Увидеть,

как ты

бежишь.
(Кот Басё, «Ты бежишь…»)


Мне не спится ночами. Пишу. Потребляю чай.
Курю. Слишком много. Можно, пока одна.
А скучать.. об этом лучше бы промолчать.
Вот я и молчу. И капает тишина.

Мне не спится ночами. Бессонница. Пустота.
Словно тигр в клетке, мечусь — убегает жизнь,
где-то внизу живота разжигая страх
и наблюдая, как отчаянно ты бежишь.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112111401208



ИЗ ГЛУБИН
http://www.stihi.ru/2012/11/13/421

Мы друг друга не выбирали, не шли по следу.
Нам вручили азбуку Брайля, и мы ослепли.
(Кот Басё)


Ноябрь — самое время сходить с ума. Вот так вот внезапно, нежданно-негаданно, одичало. Ещё не зима, ещё всё можешь решать сама, но что-то уже виднеется у причала. И ты сгоряча пытаешься изучать, но — Боже, помилуй! — какое уж тут — едва ли. Ведь здесь случайно дотронуться до плеча — и всё, и накрыло, и поминай как звали. И ты поминаешь, затягиваешь узду, себя укрощаешь, словно коня гнедого. Но чуешь уже по венам стальную ртуть, из недр своих высекая больное слово. А я не хочу — мне хочется утонуть в глазах твоих терпких — в руки твои причалить. И вручить тебе навек от себя узду. И дышать в плечо твое — в молчании да ночами.
Бросаться в других не можется — Видит Бог — ослепла: кроме тебя, никого не вижу. Безумие — словно озеро прорвало — похлеще, чем на страницах заумных книжек. Но параллельно нежность — по животу пёрышком водит — чувствую: задыхаюсь. Нежность, чутко переходящая в теплоту — поправлять тебе шарф — держать за руку — ходить по краю.
Ты не можешь не чувствовать этого, чёрт возьми! Ты не можешь не чувствовать. Это почти цунами.
Держи же меня ещё крепче — держи, прижми, укрой меня нежно-вольтовыми волнами.
Ты как магнит — заложенный динамит того, что сейчас сполна происходит с нами.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112111300421



НОЯБРЬ
http://www.stihi.ru/2012/11/11/10424

посреди ноября мне хочется теплоты — писать тебе письма, прятаться в твой карман, спорить с тобой за кофе до хрипоты, а потом понимать: да разве же я отдам тебя кому-нибудь? я же ведь не смогу. и гулять по ночному Питеру, и шутить, и смеяться, выгибаясь всегда в дугу от присутствия твоего — где-то там, в груди. и даже ужасно нервничать иногда, и мило теряться, что-нибудь говоря подчас невпопад — разрядом по проводам — по-детски нелепо, может быть, даже зря. и руки греть у тебя под пальто, и сходить с ума, и танцевать с тобой танго, и пить вино, и понимать, что теперь совсем не страшна зима, что мне тепло — и радостно, и смешно, и жутко, и так кружится голова. и не знать, что делать с собой, и бежать к тебе. да, всё это — слова, слова, и вода — слова и, возможно, какой-то вообще ненормальный бред. это же только мечты — про отсутствие пустоты. может быть, просто бегство от суеты?
посреди ноября мне хочется теплоты — такой простой, долговечной, сказочной теплоты.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112111110424



НА ГРАНИЦЕ С НЕРЕАЛЬНОСТЬЮ
http://www.stihi.ru/2012/10/10/1207

это так странно, что он вообще ничего не помнит -
ни как я приезжала к нему без имени и ключа,
ни как убегала от него испуганная, сгоряча,
ни как я обвиваюсь вокруг него по ночам
и не могу уснуть, не дотронувшись до плеча...
(Марта Яковлева, «странно, что»)


это так странно, что ты ничего не помнишь…
мне кажется. я смотрю на тебя и вижу:
ты мне посылаешь волны — большие волны
каких-то туманных, счастьем манящих книжек.
и будто бы не было ничего — вот такой огромной

нашей любви, истерик моих, повадок,
рассказов прочитанных, нежности и природы,
не было ни массивов горных, ни водопадов,
ни парашюта… кто-то вот взял и года —
!целого года! — в жизнях убавил. надо,

видимо, здоровье проверить — шизофрения
кажется столь естественной. ведь возможно,
я просто тебя придумала — от бессилья,
от сумасшествия — бедственной безнадёжности..
это же слишком было — чтоб даже крылья.

порой мне хочется спросить у тебя — неловко.
но знаешь, мне даже кажется, что забавно.
представь, что не было ни прогулок, ни остановок,
ни ревности, ни неистовства, ни закатов…
осталась лишь невидимая верёвка.
верёвка-фатум.

но что в этом, кроме факта..


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112101001207



НЕОБРАТИМОСТЬ
http://www.stihi.ru/2012/10/05/40

Правильно чувствовать одержимость, соизмеряя объект и стимул, было непросто, но я решилась выпустить осень в твоей гостиной: джинна — из фляги, цветок — из камня, взрослую женщину — из ребёнка. Чтобы рассветы не отыскали город наш [заживо погребённый в поисках смыслов за гранью оных] — порт, до которого через время ради «Авося» идёт «Юнона», медные скверы кормою брея.
(Sterva, «Якоря»)


Осень меня зашивает — она хирург. В этой системе странных несоответствий я ощущаю наше сплетенье рук — это простое чувство — тоской из детства. Я не хочу уже как-то себя лечить. Ты есть во мне — и это неизлечимо. Я теперь понимаю, что этот чип сросся со мной без следствия и причины.
Не говори мне теперь — не смотри. Молчи. Да, мне приятно быть от всего свободной. У меня в кармане ключи — я могу в ночи себе придумать всё, что душе угодно. Но я уверена: есть неизменный знак нашей любви, единственной и крылатой. Если же что-то в жизни пойдёт не так, возвращайся ко мне выигравшим бой солдатом.
Я вот не знаю, что уж там время лечит — мне не легче, но, в общем-то, — я другая. В нашей жизни бывают такие встречи, после которых многое понимаешь. После которых спадает тяжёлый груз, но выставляют при этом огромный счёт. И знаешь, я совершенно не удивлюсь, если нас скоро где-то пересечёт. Да, нас с тобою — таких, горячо влюблённых, — запечатлело юное моё сердце.
Ведь чувство наше, заживо погребённое, всё ещё живо —
и никуда
от него
не деться.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112100500040



ОБ АНГЕЛАХ
http://www.stihi.ru/2012/09/28/6937

Эта история не придумана — это явь.
Я её встретила в августе — был рассвет.
Где-то заднем плане — Эдит Пиаф,
а состояние — пьяный полночный бред.
Было тепло — и холодом по спине
шёл её током бивший глубокий взгляд.
Я ощущала дно — я была на дне —
я вспоминала прошлое и тебя.
Она подошла, прикурила, достала ром,
сказала, что всё проходит, и налила.
Я плохо помню, что было ещё потом,
но точно помню два огненные крыла.
А я ощущала боль, тошноту и мглу,
сквозь слёзы шептала что-то о несудьбе
и заполняла чувствами пустоту,
так прочно меня сковавшую. О тебе
я ей рассказала всё — я была пьяна —
возможно, немного меня это извинит.
И эта стена — меж нами была стена —
стена из нашего прошлого — как магнит.
Но это неважно. Может быть, я пишу
лишь для того, чтобы суть донести простую —
просто доверить тайну карандашу —
тайну о том, что Ангелы существуют.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112092806937



МЕЖДУ ДЕЛОМ
http://www.stihi.ru/2012/09/23/9994

когда я уйду далеко отсюда — от этой точки, от этих мыслей, — когда я действительно всё забуду и растворюсь в своей новой жизни, пообещай мне, что ты меж делом — однажды — где-нибудь в перерыве — случайно — вспомнишь, как я хотела и как отчаянно мы любили.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112092309994



ДЕМОН
http://www.stihi.ru/2012/09/13/8694

Она смотрит – взгляд выжигает тебя лучом, из аорты неба кровью течет заря…

Так о чем ты думаешь, Демон, скажи, о чем?

Не о том ли рае, который ты потерял?
(Кот Басё, «Город серый…»)

Счастье — это отсутствие пустоты.
Вот такой пустоты, что сжирает тебя кусками.
Я то и дело вижу твои черты,
и меня — хоть убей! — всё это не отпускает.

Ну, убей, убей меня, Господи! Нету сил.
Это осень. Я всегда не любила осень.
И если бы кто-то сейчас у меня спросил…
Но баста! Никто ничего у меня не спросит.

Говорят, что существует столько родов любви,
сколько умов и сколько больных голов.

У тебя ведь, Демон, есть всё — бесконечный мир.
Так скажи мне: что же это тебе дало?


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112091308694



ВИДИТ БОГ, Я ОЧЕНЬ ДАВНО МОЛЧАЛА, НО ТЕПЕРЬ НЕ МОГУ
http://www.stihi.ru/2012/08/27/6793

Память не выцветает, как старые фотографии,
Словно цветок, меж страниц забытый, не истончается.
Память все время не подчиняется графикам,
Переливаясь цветами нежности и отчаяния.

Память не сжечь среди листьев и писем осенью,
Не уложить на дно... Не прикрыть ничем ее,
Словно задевшую волосы твои проседь и
Маленький шрамик розовый на плече моем.
(Екатерина Сметанина)


Мне все говорят: «Ты держишься молодцом!»,
что так и есть. Правда, это уже сложнее.
Но всё ведь когда-то проходит, в конце концов.
А любовь моя грузным камнем висит на шее.

К сожалению, память — вовсе не карандаш.
Она не стирается ластиком. Это метки.
Бесконечный профессиональный такой монтаж.
Словно волна цунами, игра в рулетку —
не знаешь, когда накроет случайный шторм
из этих случайных черт и родных деталей.
А я вот не знала раньше — вы знали, что
мы ничего по сути не забываем?
Самые мелочи — смех, поцелуй с утра,
книги, какой-то богом забытый фетиш,
вот эта маска — праздничный маскарад,
а этот подарок — бессонницей для соседей.
И я, пытаясь мантрой унять тревогу,
покупаю снова билеты на поезда.
Всё так отчётливо вспоминается, что — ей-богу! —
хочется выть, стреляться и ехать к Вам.

***

Даже почти прошло. И почти поверила,
удаляя Ваше присутствие из «сейчас».
Но каждый метр в городе этом северном
напоминает предательски мне о Вас.
Этот романс, как чип, до корней вмонтирован
в сердце — не избавиться от антенн.
Хочется Вас — снимать и фотографировать.
Невыносимо оставаться совсем никем.
Страшное слово «прошлое» — режет ножиком.
Сбилась со счёта ярким своим нарядам.
Как же я сильно скучаю, хороший мой.
И всё отдам за минуту, но с Вами рядом.

***

где-то звено упущено — видит Бог, —
я зашивала память кровавой нитью, я себя изводила, на выдох-вдох делала миллионы больших открытий, рьяно стремилась к новому, шла вперёд, ежесекундно резала связи с прошлым, била наотмашь — истинно — апперкот, хук — не жалея силы — дробила в крошку. била посуду, рыдала, ушла в загул, бросаясь к каждому встречному на кровать, и топила в алкоголе свою тоску, глушила своё сердце в чужих объятьях. всё заново начинала, росла, жила, молилась, скупала книги и пела мантры, себя очистила полностью, добела, воскресла, начертила иную карту. уехала, медитировала, цвела, раскрасила ярким цветом свою квартиру..
и всё-таки внутренне явственно поняла:

я люблю Вас также, как в общем-то и любила.

небо — свидетель: я сделала, что смогла.
я молюсь за Вас архангелам златокрылым.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112082706793



ВНЕЗАПНО
http://www.stihi.ru/2012/08/11/276

Ты однажды захочешь назад до озноба по коже,
До отчаянья от невозможности снова стать ближе…
Ты опустишься на пол и шепотом выдохнешь:
«Боже, Ты храни её там за меня… Ты храни её… Слышишь?»
(с)


Сиди и вой. Закусывай удила.
Кидай монетку. Пытайся хоть как-то выжить.
Однажды ты осознаешь: она ушла.
И больше уже не будет важней и ближе.
И в этот момент закружатся поезда,
а женщина, равнодушно, немного грубо,
отчётливо скажет сталью по проводам,
что абонент недоступен. Кусая губы,
ты осознаешь, что многого не сказал,
что упустил навек неземное счастье.

Она останется меткой в твоих глазах —
клеймом, случайно выжженом на запястье.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112081100276



АВГУСТ
http://www.stihi.ru/2012/08/02/7925

В начале августа жизнь особенно бьет ключом. Возможно, поэтому так штормит — перепады часты. Уткнуться в плечо — мне холодно-горячо, мне холодно-горячо, мне холодно… ну и баста!
А теперь опять — подниматься и воскрешать. К черту всё! Ощущаю только одну усталость. Мне недолго еще — остался всего лишь шаг, только времени больше, кажется, не осталось.
Никого не виню, ничего не хочу менять, ни о чем не жалею — верую в справедливость. Я сама добровольно пошла и сказала «да», я сама ни на миг не остановилась.
А теперь вот подолгу молчу и сижу без света, от безнадёжности ощущая мороз по коже. Ну, где ты, где ты? Я ведь сейчас уеду. Я забыла уже, что значит «легко» и «сложно».
Самое странное — то, что я знала это, но почему-то верила в невозможность.
Вот это лето — такая, знаешь, мечта поэта.. я точно уверена: ты верила в это тоже.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112080207925



В ПЕРЕРЫВАХ
http://www.stihi.ru/2012/06/27/9709

Время висит на плечах, как стальные гири.
Скидывать в общем-то нечего — не с руки.
Как же мне хочется, чтобы меня любили —
преданно, чисто, по-детски и вопреки.
Не нужно всех этих раутов и свиданий,
отлаженной жизни, разума и побед.
Усталость от бесконечности расставаний
приводит к необходимости сигарет.
Звонки без конца, дела, ни минуты нету,
мой каждый день расписан «от а до я».
Такое давно желанное — это лето
становится просто листками календаря.
И я развиваюсь, расту, поднимаюсь выше,
уверенно, смело и чётко иду вперёд,
и денег по сути много, и тело дышит,
и — что уж скрывать? — безбожно везде везёт.
Чем более открываешь любовь и душу,
чем более твои речи неповторимы,
тем более странно себя осознать никому не нужной,
не нужной по-настоящему, не любимой.
И иногда ведь до боли яростно сводит мышцы —
так сильно хочется на мгновенье побыть твоей —
путеводной звездой, единственной в мире птицей,
самой желанной из миллионов других людей,
а я обожаю твой смех, твой красивый профиль,
и мы все в белом, и чувствуем в унисон…

Но глупости — в сторону. Где мой остывший кофе?
Ещё много работы, пустая кровать и сон.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112062709709



***
http://www.stihi.ru/2012/07/20/121

Я же скучаю — ну, да, я опять скучаю. Счастье на расстоянии трёх шагов.
Я касаюсь вечности — и вечность мне отвечает легким и нежным дыханием облаков.
Я такая свободная, взбалмошная, смешная, это небо мне снова включает зеленый свет.
Да, я знаю, что я скучаю — я знаю, знаю. Но в этом нету больше страдания — просто нет.
И я пою тебе сотни песен, танцую ритмы, посылаю десятки писем и лью тепло.
У меня в многогранной светлой моей палитре такая бездна метафор, цветов и слов!
Послушай сердце, природу, закат и звёзды — доверься им и ласково приходи.
Иди ко мне, не бойся — пока не поздно. Пока ещё всё рисуется впереди.


© Copyright: Анна Окерешко, 2012
Свидетельство о публикации №112072000121


Рецензии
Спасибо Вам большое! Очень приятно увидеть такую подборку)

Анна Окерешко   14.03.2013 18:35     Заявить о нарушении
Анна, а мне-то как приятно Вас читать))) Надеюсь, не только мне)))

Д-Евушка   14.03.2013 19:26   Заявить о нарушении
Очень красиво! спасибо!

Кузнецова Татьяна Сергеевна   05.10.2014 18:47   Заявить о нарушении
Очень рада, что прочитали сборник... Анна - девушка скромная)))

Д-Евушка   05.10.2014 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.