Молебен о новой музыкальности
его ученики
Берг и Веберн,
Укрепи в понимании музыки как продукта всеобщей природы, ее НЕОБХОДИМОСТИ
КЕЙДЖ,
ученик Шенберга,
Научи понимать возможность создания музыки как управляемой СЛУЧАЙНОСТИ
P.S. Куда плыть утлому челну моего смутного музыкального мышления вкупе с крайне бедным слушательским опытом, когда паруса наполняются ветрами понимания музыки как мысли и языка, а не только как наслаждения и развлечения?
P.P.S. Как за прибрежной банальностью музыкальных форм "разглядеть бездну"(Веберн)?
Можно ли доверяться волнам звуков, ублажающих слух и душу, но не затрагивающих дух?
P.P.P.S. Слышать тишину и молчание я и сам пытаюсь научиться, особенно когда происходящее в моей уже почти прожитой жизни становится подобно не столько театральному действу, сколько затихающей, смолкающей музыке...
Свидетельство о публикации №112120902853