Молебен о новой музыкальности

ШЕНБЕРГ,
его  ученики
Берг и Веберн,   
 
                Укрепи в понимании музыки как продукта всеобщей природы,  ее НЕОБХОДИМОСТИ
 
КЕЙДЖ,
ученик Шенберга,

                Научи понимать возможность создания музыки как управляемой  СЛУЧАЙНОСТИ
               

P.S. Куда плыть утлому челну моего смутного музыкального мышления вкупе с крайне бедным слушательским опытом, когда паруса наполняются ветрами понимания музыки как мысли и языка, а не только как наслаждения и развлечения?

P.P.S.  Как за прибрежной банальностью музыкальных форм "разглядеть бездну"(Веберн)?
Можно ли доверяться волнам звуков, ублажающих слух и душу, но не затрагивающих дух?
 
P.P.P.S.  Слышать тишину и молчание я и сам пытаюсь научиться, особенно когда происходящее в моей уже почти прожитой жизни становится подобно не столько театральному действу, сколько затихающей, смолкающей музыке...


Рецензии