Дух и душа по сути нераздельны

Душа
Дух и душа по сути нераздельны; их трудно отделить друг от друга. По существу они являются различными качествами единой основной Всеначальной энергии, проявляющейся на различных планах и через разные нервные центры человека. Человеческое существо подразделяется на три основных начала: духовное, психическое и физическое, - дух, душа и тело.
Высший принцип, седьмой (Атма – Мысль, Слово) есть огненная энергия духа, распространённая во всём Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, - Буддхи - другой вид энергии, мудрость, часто называемая духовной душой, в отличие от человеческой животной души), образуя, таким образом, монаду, которая является первичным несознательным воплощающимся Эго. Пятый принцип (*Манас – Разум) вместе с предыдущими двумя составляют высшую триаду, или сознательное бессмертное Эгo человека.
Буддхи становится сознательным через нарастания, получаемые им от Манаса при смерти человека после каждого нового воплощения. Атма не прогрессирует, не забывает, не помнит; она не принадлежит этому плану, она лишь Луч Света Вечного, который светит через материю и на темноту её, когда она желает этого.

Душа (Атма, Буддхи, Манас) коллективно, как Высшая Триада, живёт на трёх планах, кроме своего четвёртого, земной сферы; она вечно пребывает на высшем плане из трёх.
В Учении Высшая Триада обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на Земле. Для проявления Высшая Триада нуждается в четвёртом принципе, называемый низший Манас, через который проявляется желание в двух аспектах, как Кама - Манас (низший ум, интеллект, т. е. ум желаний) и Кама – Рупа (форма ментальных, физических желаний и мыслей) есть мыслитель в действии. Манас низший в связи с Манасом высшим и Буддхи образует высшее тонкое Астральное тело, которое является человеческой душой. Кама – Манас является мостом, соединяющим высший Манас с Кама – Рупа. Если этот мост между Манасом и его низшим аспектом состоялся, тогда человек начинает получать информацию от Высшего Буддхи – Манаса, тогда его можно назвать духовно развитым человеком, который начинает приближаться к бессмертию.
Истинное бессмертие это сохранение сознания на всех четырёх планах бытия; Для этого необходимо, пребывая на Земле, в физическом мире, соединить 4,5,7 принципы и слить их в шестом – Буддхи (мудрость).
Способ сообщения между высшим и низшим Манасом называется Антакарана, мост, тропа, по которой низшее Эго передаёт высшему Эго свои впечатления и мысли.

Истинная индивидуальность человека будет заключаться в духовной душе, а низшая душа в сменяющихся земных проявлениях. Следовательно, душа подлежит изменению.
Личное, низшее эго состоит из пяти принципов (7,6,5,4), а высшее Эго, истинная индивидуальность, духовная душа представляет собой Триаду из 7,6,5 принципов.

Душа Космическая то же, что Душа Мировая тождественна с Акашей (7 принцип), в её мистическом значении и с Мулапракрити, ибо она есть корень всех вещей. Каждая индивидуальная душа соответствует Мировой Душе. Укрепляя и утончая симпатии между разумными людьми – временными разобщёнными частицами Мировой и Космической Души – высшее знание сблизит их до полной гармонии, единения. Постоянно укрепляя и утончая симпатии, объединяя сознания разумных, знающих людей, приближая к взаимному пониманию, могут быть открыты Космические законы, соединяющие мир физический с тонким (потусторонним).

Душа освобождённая – “…не поклоняются Богу, как человеку, два рода людей: человек – зверь, не имеющий никакой религии, и, освобождённая душа, поднявшаяся выше человеческих слабостей и перешедшая за тесные пределы своей природы. Только она может поклоняться Богу, как Он есть”. (“А.Й.”)

Душа повреждённая. “Повреждение может быть нанесено лишь самим собою; как только человек вообразит себе, что ему не остаётся никакого дальнейшего пути, он заковывает свою всеначальную энергию. При таких кандалах не может быть никакого продвижения. Пресекая путь, человек берёт на себя страшную ответственность. Нельзя оправдываться отчаянием, этот мрачный призрак зарождается от собственного слабоволия. Вселившийся призрак в духе, действительно повреждает его здоровье. Призрак не имеет общего с действительностью. Если люди обнаружат истинные причины отчаяния, то можно поразиться ничтожности их”. (“А.Й”)

Душа Божественная – Урусвати, Е.И.Рерих, богиня Лакшми (богиня ума, красоты, удачи, творчества, любви, счастья и вина). “Я, Майтрейя, утверждаю космическое напряжение Огня Матери Агни Йоги”. (“А.Й.”) В Гималайском Белом Братстве планету Венеру называют Урусвати. Уру и Свати можно понять как Атман и Буддхи, как Дух и Божественную Душу, или как Буддхи и Манас. Тара, Урусвати - так называли Учителя, Космические Иерархи, Е.И.Рерих. Урусвати – свет утренней звезды. Тара – богиня или женский эквивалент Архата (сохранение сознания на всех четырёх планах бытия).

Душа, бодрствующая над страхами мирскими - одно из почётных наименований Владыки М.:, наречённого состраданием. У Него много имён: Владыка Иерархии Солнечной, Владыка Майтрейя; Владыка Миров Высших; Владыка Шамбалы нынешний; Водитель духов Мира Высшего; Водитель духов Мира Огненного; Водитель незримый; Грёза снов избранных; Двигатель Огня Матери Мира; Облик Высочайший, Огненный, Великий; Отец; Флейта, зовущая стадо утреннее; Царь Царства праведности; Целитель мира Великий; Великий Владыка Майтрейя, М.: и многие другие имена.

“В Братстве Света этот Огненный Облик часто именуется Учителем Учителей. Истинно это так. И теперь всем станет ясно, почему мы именуем этого Великого Иерарха Владыкой”. (“А.Й.”)
Познавайте Учение «Агни Йога».


Рецензии