Иерархия света

                Иерархия света

                «Божественный ум замыслил мир, пожелав явить
                красоту своего понятия». *
                Н. Кузанский

                164

                Бог интеграл, Бог абсолют,
                Из многомерного пространства —
                Догадка мудрого Кузанца.
                Вся бесконечность, вся в одном,
                Весь космос, мир — единый дом
                Под знаком собран интеграла,
                И нет конца, и нет начала,
                А Бог любви творит себя,
                Всё воскрешая и любя,
                Но сотворить, увы, не может
                Таких, как сам, совсем похожих.

                2003

               
                165

                А Бог замыслил мир прекрасным.
                И он такой, как райский сад,
                Весь красотой любви объят,
                Но человек поработил
                Своё бессмертное сознанье,
                Во имя счастья прозябанья.
                Забыл о мире, о любви,
                И райский сад болит в груди,
                Он тонет в золоте осеннем,
                Горит в огне цветов весенних
                И в зимнем, снежном забытьи
                Зовёт в объятия свои,
                И леденит и проклинает,
                И красотой любви сжигает.

                Есть Рай земной, и нет других
                Для тех, кто это не постиг.

                2003

    _______________________
     * Кузанский Н. В 2 т. М. Мысль. Т. 1. С. 31.
 

                166

                Небесный свет покинул мир иной
                И радугой рассыпался цветной,
                Цветами, травами, плодами и людьми.
                Небесный свет зажёг огни,
                Он стал искусством, красотой
                И музыкой, и скрипкой, и струной,
                И не погас, не потускнел,
                Не стал глупей, не поумнел.
                Всё тот же свет. И не молчит,
                Он всем, что создал, говорит
                На языке живом и страстном,
                На языке таком прекрасном.

                2003



                167
               
                «Духовное зрение, в отличие от телесного, не может               
                видеть ничего, если прежде не видит и не понимает      
                своей  собственной красоты». * 
                Н. Кузанский

                Мы судим обо всем
                Согласно собственной природе,
                Согласно истине, страданиям, свободе.
                Весь мир — одно своё лицо:
                Мир зеркало, где видно лишь своё.
                Своё и свято и распято,
                Своё безумием чревато,
                Своё в бреду горит в огне,
                Своё страдает на земле,
                Своё и любит и тоскует,
                Своё волнует и чарует,
                И Бог, он тоже, что и мы —
                Лицо прозренья и любви.
                И каждому достанется своё —
                Своё добро и зло своё.

                2003
_______________________
* Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. М. Мысль. 1982. С. 315.


 

                168

                Я вижу образ свой  во всём —
                Во всём вокруг себя.
                В деревьях, травах — это я,
                Я в пчёлах медных и литых,
                И в этих бабочках больших,
                В родящей, чувственной земле,
                В прозрачной, сладостной воде.
                И видит образ мой во всём
                Всё то, что создано Творцом.
                Я божество из тонких нитей,
                Таинственных языческих  наитий.

                2003




                169

                Ум — весь просвеченный идеей красоты.
                Духовность — дух моей любви,
                То светоносное начало,
                Что всё вокруг собой связало,
                Что всё вокруг связало мной —
                Бессмертной музыкой — душой.

                2003





                170
               
                «Причастность красоте есть сплошная, взаимная
                просвеченность и сплошная, взаимная, понимающая      
                приобщённость». *
                Н. Кузанский   

                Взаимная просвеченность взаимной красоты —
                Взаимная наполненность любви.
                А как иначе может быть,
                Как не светиться, не любить
                В безмерном мире красоты,
                Где всё во всём, и всё есть мы?

                2003



                171
               
                «Бог именуется прекрасным, как причина мировой   
                гармонии и ясности». **
                Фома Аквинский

                Бог есть причина красоты,
                Гармонии и ясности любви.
                Из множества Божественная цельность —
                Прекрасного прекрасна нераздельность.
                А как же мы? Всеобщее дыханье
                Нам не дано. В истоках мирозданья
                Мы ищем новые пути.
                Мы тоже боги, мы творцы
                Гармонии и ясности мечты.

                2003               
_______________________
* Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. М. Мысль. 1982. С. 315.
** Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М. Мысль.1978. С. 150.



                172

                Все концы и все начала
                Жизнь и смерть собой связала.
                Бог, как солнце, как восход,
                В каждом деревце живет.
                В каждой точке микромира
                Любит всё, и всё любило.
                Всё пронизано свеченьем,
                Вечной жизни обновленьем.
                И в земном моём чаду
                Я истлею, я умру,
                Но гармония опять
                Свяжет всё, чтоб созидать.
                Жизнь и смерть, распад, горенье —
                Обновленье, обновленье.
                Дух, любовь, весь рай и ад —
                Все, сгорая, не сгорят.
                Всё сгорает, чтобы жить,
                Ненавидеть и любить,
                И гармонией страданья
                Искупать вину незнанья.

                2003


Рецензии
В древности, когда было написано Пятикнижие (а это все-таки наиболее архаичная часть Библии, несмотря на все теории, о которых я вам немного говорил), вера и этнос составляли единое нераздельное целое. Единственным исключением были герим. Герим – значит «пришельцы», .. внутри этноса, .. принявшие .. традиции и религию. http://pda.litres.ru/aleksandr-men/ot-rabstva-k-svodobe-lekcii-po-vethomu-zavetu/chitat-onlayn/page-3/ // это привычные слова – «Матерь Божья», – настолько привычные, что некоторые учения уже давно на этом спекулируют, пытаясь соединить её образ с языческим образом Матери мира, т. е. некоей праматери всего. / Всесвятая Богородица, моли Бога о нас. Проповеди на Богородичные праздники 1990–2016 годов. -Георгий Кочетков

Денис Побединский   04.11.2018 22:06     Заявить о нарушении