Духи
Семь духов нам дано от сотворенья –
Семь жизни человеческой основ.
У каждого – свое предназначенье
И отражение своих миров.
Дух первый – жизни дух. Его значенье
Принизить трудно, и, без лишних слов –
На нем все зиждется, в нем смысл рожденья,
И в нем лежит основа всех основ.
А не было б его, то в человеке
Была б бесчувственная плоть вовеки.
Но жизни дух, как ангел во плоти,
Когда войдет в безжизненное тело.
Другие духи примутся за дело,
В самих себе нетрудно их найти.
II
В самих себе нетрудно их найти,
Тех духов, что привносят в жизнь сознанье.
Ты их почувствуешь в своей груди
В отчаянье и в счастье, и в страданье.
Второй – дух зрения, ему вести,
И из него исходят все желанья.
Весь мир лежит на жизненном пути.
Он – самый первый на пути познанья.
Чтоб не был человек по жизни глух,
Вдыхается дух третий – слуха дух.
Ему дано взять на себя ученье
И научить во всем людей добру,
Отвергнув зло, чтоб были по нутру
Им все дела благие от рожденья.
III
В них все дела благие от рожденья,
Когда людей ведет по жизни свет.
Четвертый дух, что даст нам наслажденья, –
Дух обоняния, как роз букет.
А пятый дух, из коего прозренья,
А также знания исходит свет –
Дух речи, что не вводит в заблужденья
И оставляет в жизни важный след.
И внемлем мы словам, тем заповедным,
Что говорят нам голосом победным,
Что зарождают истину в груди.
И если их не забывают в жизни,
То в самый тяжкий час, ты только свистни,
Они готовы души нам спасти.
IV
Они готовы души нам спасти:
Слова добра, прошедшие сознанье.
Нам надобно по жизни их нести
Сквозь все лишения и все страданья.
А чтоб хватило сил всю жизнь идти,
Дух вкуса дан, шестой. Ему признанье,
Что мы едим и пьем на том пути.
И сила зиждется на нем в молчанье,
Ведь пища и питье – основа сил.
А чтоб сказать, что в жизни победил,
Помимо сил недостает стремленья.
Но путь тернист. На нем добро, а зло,
Расставив сети, нас завлечь могло,
Чтоб нами овладеть без сожаленья.
V
Чтоб нами овладеть без сожаленья
И испытать, кто и на что готов,
Дан дух седьмой – дух плотского общенья,
Деторожденья дух. И сбор грехов
Из коего пойдет без промедленья,
Лишь разумом поймешь значенья слов.
Все от любви к минутам наслажденья,
Что увлекают нас в мир грез и снов.
Но этот дух порою неразумен,
Он может быть порой еще безумен
И, как слепого, в пропасть увести,
Сведя совсем с начертанной дороги.
Но только вспоминаем мы о Боге,
Соблазнов духи ждут нас на пути.
VI
Соблазнов духи ждут нас на пути,
Чтоб заманить в расставленные сети.
Едва ль кому удастся их пройти,
Не повстречав на этом белом свете.
И первый дух на грешном том пути,
Что чувства все сплетает, словно плети,
Что может нас совсем с ума свести,
И бесы с ним за все дела в ответе –
То блуда дух. Он в нашем естестве,
Над разумом не прочь быть в торжестве.
Не Бога то, а дьявола творенья –
Тот мир грехов, где правит всем порок.
Соблазнов духи там дают урок,
Их тоже семь – основ грехопаденья.
VII
Их тоже семь – основ грехопаденья:
Вот ненасытности желудка дух,
Вот дух борьбы, не знающий сраженья,
Что в печени и в желчи, как испуг.
А вот четвертый дух – дух угожденья
И ворожбы: ласкать словами слух,
Чтоб нравиться, и жить без убежденья,
И льстить, надеясь, что не будет глух,
Кто лестью упивается и властью.
Дух пятый, что приводит нас к несчастью,
Чтоб похваляться и не снизойти –
Гордыни дух. С ним мы – превыше Бога.
Но то – грехи презренного подлога,
Они стремятся в души к нам войти.
VIII
Они стремятся в души к нам войти:
Пороки, что приносят нам мученья.
Шестой – дух лжи, поможет вверх взойти,
Скрывать дела, представив измышленья.
То дух губительный, с ним не шути.
А дух седьмой, с которым нет смиренья –
Несправедливости. С ним ощути
Грабеж и воровство для услажденья.
И духам он содействует другим,
Когда творится зло, и рядом с ним
Всей подлости надежная охрана.
Но как же быть, когда не станет сил
Вести борьбу, а ты соблазн вкусил?
Есть дух восьмой – дух призраков, тумана…
IX
Есть дух восьмой – дух призраков, тумана.
Он есть дух сна, и отражает он
Наш мир и признаки его изъяна,
И помешательства ума закон.
В нем наше естество и музыка органа,
И образ смерти, словно Рубикон,
И в вечности прострелянная рана –
То наша жизнь, а, может, только сон.
И этот дух, приверженец покоя,
Вдохнет однажды что-то колдовское,
И разум помутится от дурмана.
И превратится жизнь в кромешный ад,
И мысль придет, возможно, невпопад:
Он есть дух сна, соблазнов и обмана.
X
Он есть дух сна, соблазнов и обмана,
В нем изначально царствует покой.
Но лишь коснется дьявола-смутьяна,
Как вдруг становится он сам не свой.
И вот тогда, как то жерлО вулкана,
Манить нас будут с дьявольской тоской
Пороки вечные – самообмана
Наследники, впитавшие душой
Грехи. И бытия отображенье
Греховным станет, и надежд крушенье
Закономерным будет потому.
Но разумом понять все невозможно,
Когда ему внушают мысли ложно
И если кто уводит ум во тьму.
XI
И если кто уводит ум во тьму,
Продаст кто душу, дьяволу в угоду,
Возможно, он и обретет суму,
Но тот час же утратит он свободу.
И будет жизнь, подобная ярму.
И сделку с дьяволом сведут к разброду
Душа и разум, совесть, как чуму,
Дадут на растерзание народу.
И десять заповедей, враз поправ,
Начнут искать, кто виноват, кто прав,
Но к покаянию ведет дорога.
Тот, кто соблазном в жизни был пленен
И мог бы быть когда-нибудь прощен,
Бежит от истины, закона Бога.
XII
Бежит от истины, закона Бога,
Кто в жизни грешен и нечист душой.
То полбеды, когда душа убога,
Беда, коль в жизни разумом такой.
Покаяться б душе, не ждать итога
Суда, что свыше будет дан Судьей.
Но разум, что не может без подлога,
Всем помыслом готов вершить разбой.
А истина рождается не в споре,
Она, как Бог, дается априори.
И властолюбец, жаждущий чертога,
Желая истину иметь свою,
Стремится непременно быть в раю.
Вкусив соблазн, он не найдет порога…
XIII
Вкусив соблазн, он не найдет порога
Любви, творящей с нами чудеса,
Кто, не покаявшись, бранил и Бога,
И ангелов, их слыша голоса.
Так как же быть, когда в глазах тревога?
Кому же верить? Разве в небеса.
Нам надо жить и надо так немного,
Пока на камень не найдет коса.
Тогда поймешь, что правды нет без боя,
Ведь правда – мысль наедине с собою.
Всевышний видит все, и потому
Карает Он, к заблудшему взывая.
Прозревший покорен, плоды вкушая
Спасенья, что даровано ему.
XIV
Спасенье, что даровано ему,
Прозревшему в пути, – залог прощенья.
И мысли спрятав, словно под чалму
Восточной красоты венец творенья,
Мы доверяем полностью уму
И интуиции, когда сомненья.
Тогда и ложь нам больше ни к чему,
Есть цель, и к ней все помыслы, стремленья.
В нас жизнь и смерть витают с духом сна,
Соблазном искушает Сатана.
Но жизнь – борьба, и в ней без промедленья
И Бог, и дьявол нас хотят призвать.
Чтоб истину за жизнь свою познать,
Семь духов нам дано от сотворенья.
XV
Семь духов нам дано от сотворенья,
В самих себе нетрудно их найти.
В них все дела благие от рожденья,
Они готовы души нам спасти.
Чтоб нами овладеть без сожаленья,
Соблазнов духи ждут нас на пути.
Их тоже семь – основ грехопаденья,
Они стремятся в души к нам войти.
Есть дух восьмой – дух призраков, тумана.
Он есть дух сна, соблазнов и обмана.
И если кто уводит ум во тьму,
Бежит от истины, закона Бога,
Вкусив соблазн, он не найдет порога
Спасенья, что даровано ему.
Свидетельство о публикации №112120503309
Очень интересный венок сонетов! Семь духов! В каждом ли из нас их можно отыскать?
Скорее основы грехопаденья найти проще.
С теплом.
Агата Кристи 3 04.10.2015 21:38 Заявить о нарушении
Спасибо, что не забываете. Мне кажется, что в начале пути все находятся в одинаковом положении. Вряд ли младенца можно назвать грешным. И каждому дано право выбрать свой путь познания, путь к свету. И каждый выбирает свой путь, только он не всегда ведет к свету.
Первые семь духов от Бога, вторые семь - от дьявола. И каждый выбирает свой путь осознанно. Наверное, трудно найти безгрешного человека, но важно, как человек относится к греху. Один человек переживает, молится, очищает свою душу от скверны, хочет стать лучше, а другой - выкупает свои грехи и считает, что заплатив (пусть и в храме), может снова грешить.
К сожалению, и Вы правы, тенденция грехопадения сохраняется, а это - путь в пропасть, но это уже нечто, о чем говорить не хочется, да и бесполезно... Нечто - это ведь дерьмо, которое на плаву, поэтому и тенденция соответствующая.
Так что берегите себя и не забивайте голову всякой ерундой. Слушайте свое сердце и живите по совести.
Счастья Вам и удачи. И улыбайтесь чаще, ведь жизнь прекрасна!
Владимир Тристан 06.10.2015 17:38 Заявить о нарушении