Рождество Христово. Поклонение волхвов

Волхвы на востоке увидели прекрасную и чудную звезду
Сердцем чистым поняли, что время настало родиться Царю
Все свои богатства вмиг они оставили,
За звездой пресветлой тотчас в путь управили.

Привела звезда та их в Иерусалим
Стали вопрошать они у всех: "Где родился Царь?"-но никто не ответил им
Собрались старейшины по указу коварного Ирода, открыли письмена и пророчества,
Все в один голос ответили:" В Вифлееме должен родиться Отроча"

Посылает Ирод туда волхвов, а сам коварство замышляет
Хочет изведать место рождения Царя и затем его убить помышляет
Волхвы же с сердцем горящим отправились в Вифлеем,
В тот град, что "Домом Хлеба" зовется и теперь

И лишь вошли в тот город, о чудо из чудес:
Опять перед ними звезда с Востока, сияет ярче небес!
Представьте, как же рады, ведомые звездой
Шли три волхва с Востока к Царю Царей на поклон

И вот звезда им ясно показала, что вот здесь
Лежит рожденный Младенец, спустившийся с небес
О, как же трепетало их сердце в этот миг
Вот, рядом с ними-исполнение всех пророчеств, Младенца сладкий крик!

И тут же на колени перед Младенцем опустились они,
Золото, ладан и смирну в дар Господу принесли.
Какой же долгий (40 дней) с Востока волхвы проделали путь.
И вот за то им награда- на Господа взглянуть!

По-видимому были в том месте они несколько дней,
Делились своими впечатлениями и много чудесного слышали о Царе Царей,
И Божия Матерь слагала слова их в сердце своём,
Чтобы потом рассказать евангелистам, а они уже написали нам о том.

А что же волхвы? Во сне они получают откровение.
Что не надо возвращаться назад тем же путем,
А новый избрать-
Это с неба им послано решение верное!

Итак: волхвы возвращаются к себе на Восток, в страну далече,
Веру туда Христову несут, как яркие, горящие свечи!

Волхвы с Востока- Апостолы, свидетели Рождества Господа Иисуса Христа первые!
Волхвы с Востока-мощи ваши в Кельне хранятся нетленные!
Волхвы с Востока-Бог вами прославляется!
Волхвы с Востока- имена ваши каждый год перед Рождеством Христовым вспоминаются!!!


Стихотворение написано после прочтения книги Святителя Иннокентия Херсонского "С нами Бог! беседы на Рождество Христово, которого еще называют "Русским Златоустом"
Он пишет, что пост пред праздником Рождества Христова, составляет для нас также некоторого рода духовное путешествие в Вифлеем.Что мы должны воспоминать Рождество Христово.
Истинное же празднование всякого праздника Христова должно состоять из действительного повторения над нами того, что было с нашим Спасителем. Спаситель наш может и должен в нас духовно зачинаться, рождаться, крещаться, преображаться, умирать за нас и воскресать в нас и для нас.
Иисус Христос должен родиться не в одном Вифлееме, а и в сердцах наших...

О Волхвах:

В VШ столетии один авторитетный историк Церкви Иоаков из Варацце  обнародовал имена  волхвов – Гаспар (или Каспар), Мельхиор и Бальтазар ( Валтасар), хотя их имена появились еще в раннем средневековье (VI). В некоторых повествованиях имеются данные и об их внешнем виде: Каспар был «безбородым юношей», Мельхиор – «бородатым старцем», а Мельхиор – «темнокожим» или «черным». По преданию, они  происходили то ли из  Персии,  то  ли из Аравии, Месопотамии или  Эфиопии. Волхвы были благочестивыми христианами и проповедовали Евангелие на Востоке.  В других источниках указывается, что они были «восточными царями», «мудрецами-астрологами», «звездочетами», ищущими истину. Вернувшись в свои родные места, волхвы стали возвещать в народе об Иисусе Христе, строили храмы и часовни, где были изображения Богомладенца и звезда над крестом. Имеются данные и о том, что апостол Фома посвятил их в епископы. Волхвы закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время и похоронены они были тоже вместе. Церковь причислила их к лику святых.
 
         Историки спорят, были ли они «святыми королями»,  как их величают в Германии, где до наших дней  хранятся их мощи. По преданию, мощи волхвов  были обретены в Персии равноапостольной Еленой и перенесены в Константинополь, а в V-м веке  - в Милан. О гробницах волхвов в персидском городе Сава (к юго-западу от Тегерана) сообщал в VШ веке Марко Поло (См.: Там же, с. 282).   Известно, что в 1164 году из Милана останки прославленных трех волхвов кельнский архиепископ Райнальд фон Дассель сначала перенес по суше на специальных подводах, а потом – на речном судне по Рейну в Кельн. Сохранились свидетельства о том, что мощи волхвов были подарены архиепископу императором Фридрихом I Барбароссой.
 
       К святым реликвиям Кельна стали устремляться многочисленные паломники с пожертвованиями со всех близлежаших к этому городу земель. Истории известно,  что в немецкий город со всей Европы прибывали   многочисленные религиозные процессии и потоки людей. В народе волхвы, или «три святых короля», стали называться  покровителями всех путешествующих, поэтому многие путники  специально приходили в Кельн, чтобы в местном кафедральном соборе поклониться волхвам, о чем написано в романе Вальтера Скотта «Квентин Дорвард».
 

Дары волхвов


На гербе города Кельна  и сегодня изображены три короны. Установленный праздник – «День трех святых королей»-  объявлен нерабчим и ежегодно отмечается в Германии 6 января. Накануне вечером  в некоторых городах и селениях можно видеть мальчиков, одетых в белые балахоны  и с коронами на головах. Они ходят от дома к дому и поют песни, прославляющие «трех королей». Около городских и сельских храмов устраиваются театрализованные представления, изображающие приход волхвов в Вифлеем и поклонение их Богомладенцу. В каждой   церкви устраиваются вертепы или рождественские ясли, где «присутствуют»  и знаменитые  волхвы. По сохранившейся давней традиции, 6 января  хозяин дома пишет мелом у входа или на двери начальные буквы имен трех волхвов: С + М + В и указывает год. Немцы верят, что такая надпись оберегает дом  и его жителей от всех бед. Кроме того, немцы в последний раз зажигают  новогоднюю  елку  и считают, что после праздника «трех святых королей» световой день «прибавился на петушиный шаг».
 
 Панорама Кельна

 Однако вернемся в Кельн. В  1180 (1181) году местной школе золотых дел мастера Николая фон Вердена из Мааса поручили изготовить ковчеги (реликварии) для мощей святых Феликса, Набора и Григория Сполетских, а также мощей трех прославленных волхвов. Уникальный ковчег, выполненный только в 1220 (по другим данным – в 1230) году, и сегодня считают самым выдающимся шедевром средневекового искусства, а хранится он в знаменитом Кельнском соборе. Ковчег этот представляет собой трехнефную базилику с двумя нижними и одним верхним помещениями. Искусствоведы считают, что в настоящее время  это  произведение  ювелирного искусства утратило свою завершенность  не только из-за многолетнего его использования, но и позднейших  его реставрации и разграбления.
 
В немецкой прессе время от времени  появляются заметки скептиков, сомневающихся в том, что в кельнском ковчеге действительно  находятся мощи именно  тех самых знаменитых трех волхвов, а не якобы «трех молодых мужчин», умерших в середине ХII столетия. Что же касается монахов-святогорцев, то они никогда не сомневались, а вслед за ними убеждены и все паломники, что дары волхвов сохранились до наших дней на Афоне, в греческом  монастыре святого Павла. Некоторые осчастливленные паломники рассказывают, что  когда греки-монахи   подносили  к  их уху одну небольшую золотую подвеску из даров волхвов,  тогда  от нее чудесным образом слышится как бы шепот...


Рецензии
Спасибо очень поучительно и полезно.
Прочитал внучке.
Благословений Вам божьих!
С теплом Игорь.
http://www.stihi.ru/2015/01/07/74

Игорь Сарычев 2   13.01.2015 00:30     Заявить о нарушении