Литературный салон Тема Грани таланта. Хроника
Звание Лучшего поэта конкурса "Грани таланта" присваивается Йегресу Вокашу .
Тур 1 Времена года - Йегрес Вокашу,
Тур 2 Мир и Я - Йегрес Вокашу,
тур 3 Дороже нет _Евгения Костюкова
тур 4 Экстрим Евгения Костюкова
&&&&&&
Грани таланта -2 – 2011 (зима) http://www.stihi.ru/2011/02/24/9022
Лучший поэт конкурса , Победитель конкурса Йегрес Вокашу .
Тур 1 Юмор – Стас Чайкин
Тур 2 Любовная лирика Зе-Бра
тур 3 Свободный выбор - Йегрес Вокашу .
тур 4 Экспромт - Йегрес Вокашу .
&&&&&&
Грани таланта -3 – 2011 (весна) http://www.stihi.ru/2011/06/01/2866
Лучший поэт, Победитель конкурса Татьяна Владимировна Дёмина
Тур 1 Заметки туриста – Ника Харламова
Тур 2 Стихи-детям – Полякова Любовь Аркадьевна
тур 3 Приметы Весны --Ливерий(Иван Грозный)
тур 4 Экспромт «Цветовая гамма»- Татьяна Владимировна Дёмина
&&&&&&
Грани таланта -4 – 2011 (осень) http://www.stihi.ru/2011/09/11/8481
Лучший поэт, Победитель конкурса Евгения Костюкова.
Тур 1 Городская лирика - Лев Сыроежин
Тур 2 Любовная лирика.Драма - Ольга Домрачёва
тур 3 Иронические стихи - Евгения Костюкова
тур 4 . Экспромт по картинке. –Егор Мирный
&&&&&&
Грани таланта -5 -2011-2012 (зима) http://www.stihi.ru/2012/01/28/11251
Лучший поэт конкурса , Победитель конкурса Йегрес Вокашу .
Тур 1 Животный мир. Йегрес Вокашу
Тур 2 Пейзажная лирика Йегрес Вокашу
тур 3 Выбор. Братислава
тур 4. Крушение --Гнедой
&&&&&&
Три Грани таланта -6- 2012 (весна ) http://www.stihi.ru/2012/05/24/2889
Звание «Победитель конкурса «Три грани таланта» присуждается сразу двум
Авторам --Братиславе и Татьяне Смирновой,
1 тур Экспромт по заданным цитатам. Ольга Хворост
2 тур Стихи о Весне Алексей Кузнецов
3 тур Нам бы жить не тужить… Александр Момус
&&&&&&
Три грани таланта 7- -2012 (лето) http://www.stihi.ru/2012/09/05/4435
1 место и звание Победитель конкурса – Алёна Лёшина
1 тур Экспромт Татьяна Дёмина и Тимофей Бондаренко.
2 тур Любовная лирика Алёна Лёшина
3 тур Философская лирика Жизнь-качели – Целия.
&&&&&&
Грани таланта-8 - 2012г (осень) http://www.stihi.ru/2012/12/03/4922
1.Первое место по общему результату голосов присуждается Татьяне Партиной с присвоением звания Лучший Поэт конкурса, вознаграждением 1000 баллов и Диплома Кубка Стихиры...
2.Второе место (серебро) присуждается Владимиру Волкову и Братиславе, набравшим в общем зачете равное число голосов (34,5) .Вознаграждение по 800 баллов каждому.
3.Третье место (Бронза) завоевал Алекс Амур (33.9) Вознаграждение 700 баллов.
По результатам туров:
Тур 1.»Всё о Дереве».
Первое место и звание Призер Тура завоевала Полякова Любовь Аркадьевна с выплатой вознаграждения 700 баллов.
Второе место и звание Призер тура присуждаются Владимиру Волкову с выплатой вознаграждения 600 стихобаллов.
Третье место и звание Призер тура присуждается авторам Гражданину России и Виктору Стрельцову с выплатой вознагражденя в сумме 500 стб каждому.
Тур 2.»Пролетело Лето».
Первое место и звание Призер Тура завоевала Братислава с выплатой вознаграждения 700 баллов.
Второе место и звание Призер тура присуждаются Алексу Амур с выплатой вознаграждения 600 стихобаллов.
Третье место и звание Призер тура присуждается Владимиру Волкову с выплатой вознаграждения в сумме 500 стб
Тур 3 «Я-Кулинар».
Первое место и звание Призер Тура завоевала Татьяна Владимировна Дёмина с выплатой вознаграждения 700 баллов.
Второе место и звание Призер тура присуждаются Елене Суриной с выплатой вознаграждения 600 стихобаллов.
Третье место и звание Призер тура присуждается Татьяне Партиной с выплатой вознаграждения в сумме 500 стб .
Тур 4 Экспромт «Моя Семья»
Первое место и звание Призер Тура завоевали авторы Лев Сыроежин и Лев Леонтьев (львы атакуют)) с выплатой вознаграждения по 700 баллов каждому..
Второе место и звание Призер тура присуждаются Алексу Амур с выплатой вознаграждения 600 стихобаллов.
Третье место и звание Призер тура присуждается Татьяне Партиной с выплатой вознаграждения в сумме 500 стб.
Всем Участникам дальнейших успехов, Вдохновения и Счастья в наступающем году!!!
Лариса Котовская
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
А прочитайте-ка в качестве разминки перед словесными баталиями вот это...http://www.stihi.ru/2010/08/31/4674 @Как написать идеальный стих@
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"Как писать, чтоб побеждать. Правила продвинутого конкурсанта.
Если Вы не обременены чувством юмора, склонны в любой строчке видеть намек на себя или просто в дурном расположении духа – прошу Вас, не читайте данный опус!
Итак, Вы решили поучаствовать в конкурсе со своим стихотворением. Для начала его нужно написать. Причем написать по возможности именно стихотворение.
Одна из лучших тем – поздравление! День рождения есть у всех, да и Новый Год если кто-то и не любит, то чувствует себя обязанным «как положено» отпоздравлять друзей/коллег/родню разной степени близости. И тут-то как нельзя кстати придется Ваше «Поздравляю-желаю-пусть сбудутся мечты»! Арбитр обязательно «подтянет» себе такое стихотворение с прицелом на грядущие праздники, чтоб поместить его на открытку к нужной дате, потому как нафига морщить свой мозг, если всё уже придумано? И, само собой, высший балл вашему произведению обеспечен!
Дневниковые записи, равно как и сугубо личные послания следует выставлять на конкурс только в том случае, если произведение содержит подробный перечень фактов Вашей биографии с указанием имен, названий мест, кличек живых существ, при этом совсем не важно, что смысл стихотворения понятен только Вам – когда всё ясно, как божий день, и судить-то неинтересно.
Если даже самому себе периодически становится не совсем понятно, о чем это, то совершенно необходимо снабдить произведение пояснением в прозе – небольшим, достаточно строк 70-80, зато всем (и себе в первую очередь!) сразу станет ясно, что за мысль имел в виду автор.
Каждый человек хоть раз в жизни переживал любовь или что-то, напоминающее это волшебное чувство. Поэтому любой арбитр (ну тоже ведь человек, несмотря ни на что!) обязательно проникнется описанием душевных метаний, любовной тоски, примет близко к сердцу переживания лиргероев и, конечно, без вопросов предпочтет Ваше стихотворение произведению конкурента. Но! Далеко не всякое стихотворение о любви способно расстрогать жюри. Необходимо соблюсти следующие условия, причем все:
- Стих должен быть исключительно о несчастной любви. И чем несчастней, тем лучше. В идеале – трагичной. Если идея суицида прямо не звучит в произведении, то она обязательно должна сквозить в каждой строке.
- Рифмовка должна быть предельно простой, не менее одного раза необходимо употребить рифму «кровь-любовь».
- Образы и речевые обороты лучше не выдумывать самому, а использовать уже давно придуманные, проверенные временем и полюбившиеся всем.
- Совершенно необходимо употребление имен собственных, а лучше – и фамилий, вообще замечательно будет, если укажете и возраст, а также снабдите стихо фотографией пассии или на крайний случай – картинкой из интернета как можно более эротического содержания, чтоб всем сразу стало ясно, что отношения у вас были ОСОБЫЕ!
Чтоб на конкурсе стихотворение прошло «на ура», его нужно сделать оригинальным. Что такое оригинальность – каждый автор решает сам. Главное, чтоб стихо оставляло простор для «додумывания»: «А что же на самом деле имел в виду автор?» Стих должен быть алогичным. Например, в стихотворении о лете может упоминаться выпавший с утра снег (данный совет не относится к авторам Урала и Сибири: для этих территорий ничего нелогичного в снеге летом нет), или северо-западный ветер может дуть с севера на запад (вот признайтесь, задумались? То-то же! А арбитры-то как задумаются!), а лиргерой - с Эйфелевой башни разглядывать статую Свободы, воодушевленно беседуя с местным населением на их родном арабском. Или повествование, начавшееся от первого лица, вполне может закончиться от третьего.
Хорошо воспринимается арбитрами нестандарный вид стихотворения: разделение строк точками или апострофами, двойные-тройные интервалы, а уж если стих написан полностью большими буквами, да еще и с восьмикратными пробелами – так, что разбег слов по странице позволяет сыграть в игру «Собери слова в стихо», то будьте уверены – победа у Вас в кармане!
Для того, чтоб подобрать рифму, не нужно ломать голову – сайт «Стихи.ру» уже давно решил эту непростую задачу, разместив сервис «Помощник поэта». Пользуясь им, не стОит даже обращать внимание на кажущуюся нерифмуемость предложенных «помощником» слов – база рифм многократно проверена сотнями тысяч авторов, а такое количество поэтов уж точно не может ошибаться. И вообще – лучше не утруждать себя поиском рифм (ведь еще и саму строчку надо придумать, чтоб рифма вписалась!), а сразу задать пару строчек да нажать кнопочку этого волшебного сервиса – вот и готов новый шедевр! И, заметьте, никаких мыслительных усилий для этого не требуется!
Ни за что не ставьте знаков препинания! Арбитры сами в силах разобраться, где кончается предложение и начинается мысль. Подольше поперечитывают – может, проникнутся наконец идеей произведения!
Орфография как пережиток прошлого должна отмереть навсегда. Поэтому следует показать себя передовым автором, бегущим впереди своего времени, как Леонардо да Винчи, и в выставляемых на конкурс стихах плевать с глубокой колокольни на правила русского языка, а презренный орфографический словарь вполне можно использовать, скажем, как подставку под «стокан с кофеем»))).
Как можно больше нужно ставить восклицательных знаков: в идеале на одну строчку их должно приходиться от трех до пяти. Пусть все увидят, какой Вы яркий, эмоциональный, позитивный человек! И Вашим оптимизмом, безусловно, заразятся и арбитры, что обязательно отметят в своих оценках!!!!!
Иностранные слова желательно употреблять как можно чаще, лучше всего писать их иностранными же буквами, и чем экзотичней язык, тем лучше. В конце стихотворения следует делать сноску со значением этого слова, а также кратким экскурсом в историю его появления и изложением легенд, с ним связанных. Сюда же относятся исторические личности, персонажи комиксов, мультфильмов, литературы, собственных снов. Потому что любое умное слово, требующее объяснения для среднестатистического читателя – это показатель эрудиции автора, его интеллигентности и начитанности, что, несомненно, заставит арбитров отнестись к произведению данного автора с подобающим уважением и почтением.
Стихи, наполненные дыханием прошлого, обязательно вызовут у читателей и арбитров сладкую нежную ностальгию, поэтому нужно в любом произведении использовать устаревшие слова типа «глава» (в смысле «голова»), «сине» (в смысле «синее»), «брег» (соответственно «берег») и т.п.
Для соблюдения размера и ритма стиха подойдет любой способ. Не стесняйтесь коверкать слова и/или менять в них ударение: жюри, несомненно, высоко оценят как Ваше чувство ритма, так и находчивость!
Местоимения и слова-«заклепки» можно вставлять в стих без ограничений: слово «он», повторившееся 6 раз в четверостишии, не даст забыть, о ком ведется речь, а если ранее в стихе не объявлено, кто такой «он», включается еще и фантазия читателя, что жюри не может не отметить!
Четверостишия должны быть как можно менее связаны между собой, тогда появляется возможность представить все грани собственного творчества в одном произведении: каждое четверостишие – это отдельное стихотворение! Еще лучше, если каждый катрен будет обладать исключительно своими уникальными размером и ритмом.
Вообще то и дело хаотично меняющийся ритм и/или размер не дает «замылиться» глазу арбитра, заставляет останавливаться, задумываться над авторской идеей – «а что же автор хотел сказать такой формой стиха?», пытаться всеми силами проникнуться мыслями человека, сотворившего сиё. В любом случае неровности ритма-размера относятся не к небрежности автора, а к изюминке произведения, и каждый судья признАет, что, дабы уловить звучание, МНОГО РАЗ ПЕРЕЧИТЫВАЛ стихотворение, а может, даже вслух! Это ли не признание шедевральности творения?!
В нашей жизни всё быстротечно и непостоянно. Это следует подчеркивать в своем стихотворении, мимолетно меняя форму глагола с совершенной на несовершенную и наоборот. Можно немного перемешать времена, это настроит судей на философский лад: в конце концов, что такое прошлое? Момент жизни, оставшийся только в памяти. А будущее? Да фиг знает. А настоящее? Это и прошлое, и будущее в одной точке… Именно к такому выводу должен прийти вменяемый читатель, увидев, скажем,
«Сносила курица яйцо,
А клен стоит себе кудрявый.
Лаская нежное лицо,
Заплачет ветер над дубравой»
(при использовании данного четверостишия умоляю не ссылаться на мое авторство).
А если у арбитра вдруг возникнет сомнение насчет философской подоплеки стиха, то это всего лишь его, арбитра, недальновидность.
На конкурс необходимо представить сразу несколько стихотворений – пусть редакторы сами выберут наиболее подходящий (они-то точно знают вкусы арбитров!), тогда в случае чего горечь поражения можно будет разделить с ними, истребовав ответа за некомпетентность.
Представленное на конкурс стихотворение должно как минимум в полтора раза превышать размер, оговоренный в Регламенте, потому как в правилах размер ограничен только для того, чтоб не поставить в неудобное положение авторов, которые не способны растянуть стих более чем на 30 строк.
При подаче заявки обязательно поспорьте с редактором и подоказывайте, что выставляемое стихо полностью соответствует Регламенту, правилам десяти-пятнадцати каких-нибудь других конкурсов, а также Конституции России и УК соседнего государства. Потому что поупражнять мозг себе, а заодно и другим, никогда не лишне.
При получении замечания в каком-либо из Обзоров следует немедленно закрыть свои страницу и лишить всех этих бездарей от литературы возможности издеваться над талантом автора, две строчки которого в своё время похвалили люди, к которым автор относится с уважением.
Ну и последнее – помните, что любой конкурс – это всего лишь игра! Хотя…
Удач в творчестве!
Елена Кораблёва.
Свидетельство о публикации №112120304950
Вы - молодчина!
Памфлет содержателен. Типичные "проколы и приколы" замечательно отражены.
Владимир.
Владимир Ананьев 04.12.2012 10:26 Заявить о нарушении