Белые снежинки падают с небес
Первые пушинки чудо из чудес.
Это щедрость Бога – нашего Отца,
Он любовь дарует в самые сердца.
Трепетна и нежна Господа любовь.
Покрывалом снежным боль укрыта вновь.
И искрит на солнце, как фольга снежинка
На лице целует каждую морщинку.
Радуюсь я снегу, и стихает боль
И иду по жизни со своей судьбой.
Свидетельство о публикации №112120206249
Конечно же, в стихах главное - искренность, задушевность - это привлекает симпатии, но так же важна и техника исполнения: подбор рифм, язык, наличие темы.
Попарная рифмовка - самая простая (народная), ею часто пишут песни и частушки, а если используют в лирике, то точно знают, что она многого от поэта требует: точности и небанальности рифм, каких-то находок в построении образов, и если этого нет, если все в стихах ожидаемо - стихи становятся просто текстом для песни для очень узкого круга своих.
А теперь конкретно:
"Белые снежинки падают с небес.
Первые пушинки чудо из чудес".
- "небес-чудес".
Рифма точная, но использована поэтами многократно. Рифмуется два слова одной части речи, в одном падеже (грамматическая рифма). Этого всегда стоит избегать - не ставить слова с "затрепанными" рифмами на конец строки или искать к "небес" нечто нестандартное и из другой части речи (влез, без...)
То же самое с "любовь-вновь-кровь". Это сочетание есть в каждом втором любительском стихотворении (сверх банальная рифма!). Ее конечно, использовали классики, но ... оставим ее им, нет смысла ее применять в наше время - нужно искать свои находки.
"Это щедрость Бога – нашего Отца,
Дарит Он любовь нам в самые сердца".
-"дарит Он любовь нам в самые сердца". Согласитесь, фраза - не по русски. В сердца можно бить, но глагол "дарить" предполагает (что?), но не (куда?).
"Трепетно и нежно светится любовь.
Покрывалом снежным боль укрыта вновь".
- где светится любовь? Каким образом? Фраза вставлена для заполнения строки, ничего нового не раскрывает, не продолжена...
Так же и со словом "вновь" - читатель до этого про "боль" не читал, почему тогда "вновь"? для рифмы? не раскрытый образ.
"И искрит на солнце милая снежинка
На лице целует каждую морщинку".
- "милая снежинка" - детский оборот речи, здесь бы поярче определение с снежинке подобрать ("и искрит на солнце как фольга, снежинка".... или еще как-то - чтоб разбавить общую банальность всех строк стихотворения.
"Радуюсь я снегу, и стихает боль
И иду по жизни со своей судьбой".
"Боль-судьбой" - пусть не идеально точная, но единственная в стихотворении небанальная, интересная рифма. Таких бы побольше.
Последнее предложение было бы прекрасной концовкой, если бы в тексте до него речь шла о судьбе, о проблеме отказа от своей судьбы, размышлении об этом автора, созерцающего снег и думающего о любви, о своей жизни, о судьбе...
Но этого в стихах нет: одни случайно всунутые фразы, смысл каждой очевиден - ничего нового автор нам не рассказал, он просто СРИФМОВАЛ. Поэтому, будь эти стихи на конкурсе, я бы их не номинировала: технически гладко, но банально и не нет связного сюжета.
Надеюсь, не обиделись и возьмёте это за основу к анализу других своих стихотворений. Если, конечно, хотите использовать свой талант (а он у вас есть, как есть и желание писать стихи) дальше, для попытки писать поэзию, а не тексты песенок, где слушают не слова, а мотив...
С уважением, Алла
Алкора 20.06.2013 10:24 Заявить о нарушении
Соколова Валюша 20.06.2013 23:49 Заявить о нарушении