Вот что знчт профильтровать базаррррр!

Рецензия на «Флорентийское» (Сан-Торас)
(в сокращении)
Санти, прочитал в дневнике пра Склоку... куда писнуть мысли, есть что сказать? Точнее даже, я уже все сказал с полгода назад, в виде диалога с профессиональным филологом, вариант отношения к теме набма 2, хочется вывалить )

"...а прошлое лежит в запасникАх.
И ждет,
когда кому-то
пригодится..."
Омагодан О 02.12.2012 02:30

Склока здесь http://www.stihi.ru/2012/11/30/7562
*
Да, прочел, очень тиресна, согласен  стобой на все 100!
Цитата Серго из твоего текста в сокращении:
«А про репунсивы – я вижу, Вы в теме. Кстати, вот Кураре, помнится, еще совсем недавно тоже не репунсивил… После того, как в паре конкурсов на Стихире поучаствовал, его теперь от ентого репунсива за уши не оттянешь. И знаю, что это Вы - его репунсивный гуру… Судя по тому, что Пашу от репунсива не оттянешь – затягивающее энто дело».

Кураре – так ведь зовут Палада на другом Сайте? – это слово означает яд, не знал Серго, что ты репунсивный гуру Палада – прими мою уважуху.
Вот еще одна твоя цитата.
«Мы тут небольшой группой людей с нетрадиционной лингвистической ориентацией пытаемся прорабатывать вопросы, тыскыть, эволюции языковых форм, онтофилолингвогенеза – путем экспериментального "размытия" именно немотивированных "блоков" – правил в языке. Увы, Даль был шире нынешних институций )»
«Как раз филологам и необходимо экспериментировать и выходить за границы устоявшихся языковых догм и норм. Бум пробыват».

Да, Серго большинство не понимает, что такое репунсив и психоделика, потому что
ортодоксально мыслят. В свое время и Маяковского, и Хлебникова не принимали, не в силах преодолеть собственные догмы.
Они, т.е. консерваторы, рассматривают экспериментальную лингвистику, к которой относится репунсив и пси-ходелика, как нарушение филологических инструкций.
Но я могу объяснить, как сам понимаю и трактую для себя, что такое:
Приходелика.
Репунсив.
Энергия ПСИ.
Сама психоделическая литература гораздо старше того, как мы ее теоретизировали. Это и Маркес – «Осень Патриарха» и «Сто лет одиночества».
И Платонов – «Чевенгур», «Котлован», и Хлебников и др. Не все понимают, на чем строится зависимость от пси-ходелического текста.
Давно я назвал эту связь:
«ОБРАТНАЯ ДОРОГА».
Что собой представляет этот эффект?
– Текст после ознакомления, постепенно – притягивает так же, как обратная дорога – потому что назад легче ехать.
Обратно всегда быстрее добираешься, чем туда, куда ехал!
Почему?
– Дорога знакома!
Мы выбираем знакомые пути, и в духовном, и в физическом смысле.
После чтения психоделические тексты становятся обратной дорогой.
Или знакомой.
Они воздействуют как феромоны!
Не каждый может проанализировать, что происходит, но чувствует притяжение.
Что такое пси-хика, пси-ходелика? Это энергия ПСИ.
Т.е. жизненная энергия, запас жизненной силы.
Иначе ее называют прана.
Она имеет различные свойства и качества.
У одних слабая энерджи, у других сильная.
В чем это выражено?

ЭНЕРГИЯ ПСИ И БАТАРЕЙКА.
Обладающая высокими вибрациями Энергия Пси, как правило, характерна для духовно развитых людей.
Люди, настроенные к миру агрессивно, враждебно, имеют низкую вибрационную структуру.
Человек рождается с определенным запасом пси энергии. Ее силу можно рассчитать с помощью нумерологической матрицы.
Чем "занимается" Энергия пси? –
Она запечатлевает образы на пластической космической субстанции.
Это и есть информационное энергетическое поле.
Энергия пси – это синтез всех нервных излучений.
Как она рождается?
Как взаимодействует?
Представь, что каждая клетка – это батарейка.
Если взять обычную батарейку, то в ней найдешь элементы:
кислоту, щелочь, металл и углерод (это графит).
Центр батарейки – графитовый стержень.
Корпус – металлический.
Внутри находятся кислота и щелочь.
При взаимодействии кислоты, щелочи и металла образуется соль и освобождается энергия.
Эта энергия, фокусируясь на полюсах стержня, дает плюс и минус заряды (положительные и отрицательные).
Но это касается батарейки.
А в биопроцессах, т.е. в биологическом представлении, клетка работает как эквивалент батарейки.
Потому что именно клетка имеет все аналогичные элементы.
Но графит в клетке представлен в виде оболочки, а не стержня, т.к. оболочка тоже углеродная.
Внутри клетки есть кислота, щелочь и железо в виде эритроцитов.
Железо меняет валентность: с двухвалентного, на трехвалентное, в результате чего освобождаются электроны.
Так же происходят изменения в клетке, связанные с эритроцитами, когда они соединяются либо с кислородом, либо с углекислым газом. Взаимодействие кислот и щелочей в этой реакции, так же как в батарейке, сопровождается накоплением солей (которые откладываются в суставах, там сухожильные рефлексы – это работают нервные окончания; все знают эту докторскую фишку: молоточек по коленке. :)
Слияние энергий клеток дает энергию органам. А слияние энергий органов дает энергию организма.
Эту энергию можно накапливать увеличивать, а также растрачивать.
Так работает энергетическая структура.
Показываю, откуда берется, как развивается, из чего складывается понятие пси энергия.

ПСИХОДЕЛИКА 3-Д ПОЭЗА.
Пси-ходелика интересна тем, что обладает высокой суггестивностью.
Я писал о Сорокине, о сакральности текстов, занимался этим лет 10 тому назад, изучал.
Мне как врачу интересен момент суггестии и психологической зависимости адепта.
Именно – психологические эффекты.
Имеется в виду восприятие текста, в виде скалярной величины – не знаю, в каких единицах его можно измерить, оно абсурдно, но умозрительно заключено в том, что читатель изменяет своё понятие о вещах под действием авторского произведения.
Почему? –
Потому что психоделические произведения составлены экспоненциально другими словами.
В чем фишка этой штуки? –
В том, что в результате чтения функция восприятия растёт очень быстро, она нагнетается, именно это и приводит к появлению психо-эффекта т.е. зависимости, или эмоциональной возбужденности и т.д.
В чем это выражено? –
В том, что возникает гравитационное поле, некая сила, втягивающая поле текста – читателя.
Читателю достаточно восприимчивости! – Не надо работать, психоделика делает это за него.
Почему?
Потому что эти тексты селективны.
Это выражено еще и в том, что по прошествии времени произведения будут вызывать более сильный отклик, чем при первом прочтении и тянуть к себе, именно текстуально-индуцированными психологическими модуляциями, т.е. пси-эффектом, который достает адепта.
В чем проявляется этот эффект? –
Именно в изменении состояния сознания читателя под воздействием текста!
Здесь в прямом смысле задействована поливалентная модальность эмоционально-оценочного компонента.
Это выражено в том, что содержание текста означает неоднозначность оценочных характеристик и выводов, или, лучше сказать, эмоционального отклика на текст.
Эти тексты трудно описывать, все противоречиво и не раскладывается на сумму привычных эмоций и ощущений. В этом их фишка!
Это такой же эффект, которого добивались художники разных направлений, но первыми осознали импрессионисты.
Когда вся картинка собирается в зрачке и там складывается в целое.
А в литературе работают те же законы, но здесь соединение смыслов происходит в сознании читателя, а не в тексте произведения.

РЕПУНСИВ – ЭТИМОЛОГИЯ.
Что такое репунсив?
Может, смешно, но репунсия происходит от слова – репа.
В этимологическом смысле репунсия – repugnance – означает отвращение, брезгливось. repunching – это перепробивание, пробивание чего-либо – перфокарт мозгов.
Но чаще всего репунсив – это тексты, где, в лучших традициях стёба, сломан фонетический строй речи.
Т.е. система образов, стилистика, синтаксис, и даже семантика смещены.
Эта «сломаность» очевидна для читателя и привлекательна,
как психоэффект юмористического рода, в котором задействованы законы жанра.

Сан-Торас 02.12.2012 13:14 Заявить о нарушении правил / Удалить
Продолжу, ибн места не хватило:
Из чего состоят психоделающие тексты?
Настоящая психоделика включает два компонента: экспрессию и трансфиксию.
Этому также подчинена религиозная литература.
Она всасывает мозг, несмотря на логическую несуразность! «Ходит по воде, кормит толпу одним куском хлеба, или, что там Иисус – двумя рыбами накормил толпу».
Думаю, это были прообразы… японских сушей (тонкий слой сырой рыбы и кучка риса)
Психоделика подчинена только поиску средств для усиления взаимной связи… Нота Бене - НЕ между автором и читателем! А между автором и текстом.
Но когда эта связь найдена, принципы ее разработаны, то можно уже и тему сформировать, и влиять!
Эта тема: Религия, Теоретическая экономика, Революция – лозунги, брошюры.
Чем отличается психотекст от обычного?
Это очень просто!
Как только связь влияния ослабевает, произведение утрачивает психоделичность. Вот и все!
СУГГЕСТИЯ КАК РАЗЛИЧИЕ.
Могу также объяснить, в чем различие между обычным литературным произведением и психоделическим.
Это тоже очень просто! - Суггестия, и все.
Что такое психоделический текст?
Это изощрённая система элементов, объединённых в теле текста при помощи многоуровневой архитектоники.
В чем разница уровня и качество психотекстов? –
Если основные действующие элементы перестают работать синфазно, либо в архитектонике допущена ошибка, текст моментально начинает терять психоделический эффект – и становится обычной суггестией.

С точки зрения поэтики, психоделика – это метод создания произведений, ориентированных на более высокую степень взаимодействия с читателем.
Работает связь читатель и текст. Автор отсутствует как связующее звено.
Это примерно как в православии и католицизме. Первые непосредственно с богом разговаривают, а вторые через наместника. Поэтому у католиков есть такая прелесть как индульгенция! А у православных такой ужас как епитимья!
Чем отличается психопоэзия от обычной?
Для меня интересно, что теория психоделики довольно нахальная, она не рассматривает читателя в качестве "соавтора", как любим мы в своей поэзии искать контакты.
Психоделике – пофиг! Ей безразлично, насколько сам текст создаётся или реконструируется читателем.
Ей интересно, насколько он задаётся самим автором.
Цитата из моей статьи о Сорокине:
"Терцина Данте и фраза Джойса, по существу, аналогичны с точки зрения создания структуры, которая может оказывать эстетическое воздействие: совокупность денотативных и коннотативных значений сливается с материальными элементами, образуя органическую форму. Обе формы (если рассматривать их в их эстетическом аспекте) являют себя открытием, в той мере, в какой предстают стимул всегда нового и более глубокого восприятия".
Речь идет о нагнетании влияния, о порабощении ума, об инфицировании ума читателя вирусом своего текста!

ТЕОРИЯ ПСИХОДЕЛИКИ.
А чем занимается теория психоделики?
Она рассматривает те взаимодействия, которые являются существенными для эффективного "прилегания" текста к читателю.
Это главное.
Психотексты позволяют читателю идентифицировать себя с текстом (или "находить" себя в тексте, что одно и то же, – но "находить" не в эстетическом смысле, а в рамках парадигмы некоего психологического симбиоза).
Мы еще до конца не можем понять, что происходит в нашем сознании под влиянием литературного текста.
Но на самом деле, это видно в историческом раскладе, мы не можем обойтись без художественной литературы.
Но какова реальная функция воздействия литературы на человечество и конкретно на каждого читателя – понять пока, и тем более сформулировать, сложно.
Если никогда не ставилась цель – попробовать написать текст с энергетикой, направленной на читателя, то – такому тексту и появиться невозможно!
Так что экспериментируй, Серго, у тя здорово получается:)
А у меня что-то вроде этого СТИХО:
***
Бездремно я лежал – калачик в трюме,
А пароход естествовал с волной.
Тоскою погружен он стыл в угрюме,
А я – на дне авоськи сетевой

Ворочался, сомненьем запорошен:
Ну почему не палуба, а трюм?
Ну почему я здесь – такой хороший –
Примерил деревяновый костюм?

И чувствами взъерошенные мысли
Сбивались нежнокрыло об огонь.
Я, прошерстив баяновые выси,
Стучал по клавде, распластав ладонь.

А небце ярой звездностью блестело,
Там, где-то там, провиснув над бортом,
И посередке лунь окаменела,
Свернув на бок лица открытым ртом.

Я думал, дробной мыслью огорошен,
Заканчивая текст на точке ру:
Но почему же я – такой хороший,
Такой живой – и все таки умру?!

Шел пароход, качаясь запотело,
Тревожась в океановой борьбе.
Я, распластав на дне худое тело,
В последний миг подумал о тебе.

Сан-Торас 02.12.2012 13:15

Душевно рад, что могу просто говорить о чем думаю, не занижая планки, а так, как мне удобно.
Благодарен тебе, Сережа, что откликнулся на СКЛОКУ, видишь, куда она завела :)))
Вот что знчт профильтровать базаррррр!

Сан-Торас 02.12.2012 13:40


Рецензии
Санти, я не совсем гуру, скорее я Пашу на это дело присадил ненароком :)

Как явления и репунсив и психоделика текста, конечно же, существуют давно.
Репунсивный шалтай-болтай, психоделическое "как больно, милая, как странно раздваиваться под пилой" по сути, работают в одну сторону - усилить воздействие на читателя. Но делают это разными, очень разными способами.
Репунсия делает это играючи. Напоминает речь ребенка, который, обладая ограниченным набором изосредств - словарным запасом, приемчиками, идиомами, пониманием структуры слов и понятий (Мама, а там под кроватью уже поздно!) порой мучительно пытается выскочить, как я это обрисовал уже, "из штанишек своего языка".
Если при этом удается передать смысл, почему-то (странно, да? А ни фига и не странно!) становится радостно и легко.
Психоделика, пожалуй, пошире будет - потому что репунсивный текст может быть и психоделичным.
Вообще это любопытная тема, я еще вернусь. Репунсия - своего рода моделирование возможных форм, часть из которых вполне может оказаться жизнеспособной (к примеру, слово "бездарь").
Но так или иначе, ее роль как расширителя мышления - неоценима, мы еще придем к созданию соответствующей дисциплины, которая будет преподаваться в школе.

Омагодан О   02.12.2012 16:16     Заявить о нарушении

Серго, мы продуктивно обсудили и сформулировали
наше нетрадиционное отношение к русской словесности.
В часности:
К репунсиву
Психоделики.
Остались
Ненорматив
И олбанизмы

Сначала кратко о неформатной рече.
В отношении ненормативной лексики, которую использую, так же, как сленг и репунсив.
- не выношу мат, как систему речи и, тем более, мышления.
У меня есть статья «Синдром Турретта», диагностирующая эту речевую доминанту, как заболевание.
Почему использую, «фольклор» в определенных пределах?
Я врач, видывал виды, какие может показать жизнь.
Имел дело с трупами, ранами, рОдами и патологиями различных мастей.
Изучил физиологию человека, вытряхнув его из кожи, от органа - до клетки, от клетки - до молекулы, атома и нейтрино.
Не падаю в обморок ни от вида органов – это всего лишь наши анатомические внутренности, ни от слов обозначающих их наименования.
Но в процессе жизнедеятельности выработалась способность воспринять и использовать весь арсенал, который предоставляет жизнь и речь, характеризующая ее.
При этом отдаю предпочтение культуре речи, и как высшей ее эманации - изящной словесности.
Что же касается ненормативной лексики - отношу это мастерство к низовым жанрам, что имеет место быть, а я имею навык владеть и этим абзацем.
Ибо есть явления, которые немыслимо охарактеризовать, минуя фонетику для них предназначенную :)
Cанто

Сейчас олбанизм трону.
:)

Сан-Торас   02.12.2012 18:38   Заявить о нарушении
Интересно, что люди думают пра олбанский язык, как расценивают само это явление?
Литература это или только сленг?

«…чем более метки, выразительны, остроумны и образны примеры олбанского диалекта русского языка, чем рафинированней эта языковая субкультура в лучших своих образчиках.
Есть время и место лелеять и стеречь от «сора» классическую русскую словесность, и есть «потехе час», когда образованный гуманитарий лингвистически извращается.
Потому, что главное свойство личности – иметь своё лицо.
Словотворчество – это брожение в мозгах коллективного и бессознательного, что никогда не прекращается. Язык – Феникс. Он умирает, «ветшает, как платье». Он же и возрождается, заставляемый «сверкать… заново
Любая профессия привносит в копилку своё, слэнговое. Есть феня, есть сугубо «дворовые», «районные» словечки, словечки-ноу-хау целого города, которыми город осеменит интернет, и таки что-то приживётся!
Мы – живые люди, с живым языком.
Впрочем… вопрос предпочтений, конечно))

Полное единодушие мое с этой Пашиной цитатой выбивает табуретку спора из-под разобщенных ног. (Имеецца в виду разобщенных между изячной словесностью и олбанской прелестю.)
Вот мой ему отвед:
Кстати, и снова прав всегда актуальный Экклезиаст своим на все века афоризмом: «И нет ничоновава под сонцэм».
В той арбите, куда проникает невооруженный гуглом взгляд, олбанским языком изъяснялся известный в песнях князь Оболенский

…Ни падайте духом поручик Голицын,
Корнет Оболенский, налейте вина.

Кстати, он был не корнет, а штаб-ротмистр гусарского полка. (Хотя Оболенских было много, мы говорим о Сергее.)
О нем вспоминается в Тыняновском романе «Кюхля», про молодого Пушкина, Дельвига, лицеистов, которых люблю.
Речь о том, что Кюхельбекер делил пайку с князем Оболенским, сосланным в Сибирь. Оболенский писал письма на олбанском:
«Дарагой сасед завут меня княсь Сергей Абаленской …уже год целой, сколько продержат в этой яме бох знает..»

Так он пИсал. А в уснаформе, вполне вазможно, что изъяснялсо гнязь детатак:
– Мадам, я не имею чести быть Вам представленным, однако осмелюсь обеспокоить вопросом: отдаться не интересуетесь?
А было это в позапрошлом веке, в XIX тоизть, таки нет ничо нового.
Нихачу пальцетык в тему женсчино, но, как там коллега Ваша
с противозачаточной внешностью и длинныме ногаме?
Исчо магнитит либидой тему истецтвенного отбора или уже монописуально?
Я же волнуюсь, ихмо!
А падробность пракнязя пишу затем, чтобы к сказанному вами:
«Любая профессия привносит в копилку своё, слэнговое», –
добавить, тот факт, что олбанский имеет благородные, княжеские, можно скызать корни.
Но Рунет утверждает – это стиль русского языка, фонетически верный, однако с нарочным эрративом, т.е. неправильным написанием: (пишыца как слышыца).
Орфография ориентирована на этимологию слов.
Получается омофоническое письмо вместо а – о и наоборот, вместо ф два фф (аффтар), и слияние слов: апстену, ржунимагу, выпеййаду.
Сегодня в письме друг мне пишет: «От усталости падаю састула пацтол».
И меня всколыхнуло гг – захотелось взрыхлить тему.
Не знаю, известно ли Вам, что олбанский, этот можноскзать, оживший язык Эсперансо, России подарила Америка (фигурально и виртуально, канеша).
Мы все равно все новое всасываем пиле-сосам из загнивающего запада, где гораздо больше трудоголиков и зомбированные яппи, чем паразитирующих капиталистов.
КАК РОДИЛСЯ ОЛБАНСКИЙ?
История такая: Олбанский пришел в нам аккурат из ЖЖ,:
Америкос из Вашингтона, увидев текст на русском, возмутился: почему на американском сайте livejournal.com кто-то пишет на «непонятном языке? И, вообще, что это за язык?».
Некто Максимус (это НИК) написал, что это язык албанский!
На вопрос: «А почему Вы думаете, что комментарии написаны для Вас?» – америкос ответил:
– Это ЖЖ – американский сайт, а не албанский. Быть американцем означает, что остальной мир должен подстраиваться под меня. Но это лишь моя точка зрения.
В ответ в русскоязычной части ЖЖ был организован флешмоб «Уроки албанского» с целью помочь ему разобрацца и выучить русский.
За два дня америкос получил тысячи комментариев с «уроками албанского» и флудом. Ему предлагалось извиниться и написать на русском языке о том, что он уже выучил олбанский.
Урок первый. Про букву Х.
Х. Это важная албанская буква русского алфавита. С неё начинается ебланско-албанское национальное слово «х*й»…
Помимо жж и мыла*, америкос получил тысячи SMS-ок и звонков на мобильник. И он, в конце концов, выучил и таки извинился.
Так родился олбанский йезыг.
Вы пишете: «Есть время и место лелеять и стеречь от «сора» классическую русскую словесность, и есть «потехе час», когда образованный (в т.ч. гуманитарий), протерев затёкшие официозом глаза, лингвистически резвится вволю, с искоркой, чертовщинкой и со вкусом».
Отлично сказано, имхо!
Люблю это словцо, вернее фразо, на агл означает: IMHO, т.е. In My Humble Opinion.
Значт – «по моему скромному мнению», что по-олбански будет так: имею мнение хрен оспоришь!
Dixi!
Дикси – это мое, вернее латинское выражение, означает: Я все сказал!

Сан-Торас   02.12.2012 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.