Посланники Света - Конфуций и Платон

      Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Вел. Бр. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так Платон, Он же Конфуций (предыдущий Вл. Ш.)
  Письма Елены Рерих, 18.11.1935 г.

      Невежда, гордящийся своим знанием, ничтожный, желающий чрезмерно свободы, человек, возвращающийся к древним обычаям, подвержен неминуемым бедствиям.
      Конфуций

       Конфуций, сам в свое время преследуемый и мало понятый, не может быть примером запрещающего ретроградства. Наоборот, в его четких и жизненных мыслях можно видеть прямой путь от прошлого к будущему. А любовь и преданность будущему должны быть врожденными. Никто и ничто не может лишить человека в устремлении к светлому будущему, к открытым вратам Света.
   Н.К.Рерих О Вечном. М.: Политиздат, 1991 г. С. 132

      Во всех Учениях древности мы видим утверждение действенного противления злу. Так и величайший мудрец Китая, законодатель Конфуций говорил: «За добро добро, а за зло по справедливости».
   Письма Елены Рерих, 26.05.1934 г.


                ПОСЛАННИКИ СВЕТА – КОНФУЦИЙ И ПЛАТОН (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Конфуций (Кун-цзы) Родился и жил в 551-479 до н.э. – в эпоху больших социальных и политических потрясений. Древнекитайский философ, создатель этического и политического учения – конфуцианства. Основные взгляды изложил в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения). Выступил с критикой своего века. Создал философский идеал совершенного человека – цзюнь-цзы. Совершенный человек должен обладать – гуманностью и чувством долга. Гуманность – это скромность, справедливость, сдержанность, достоинство, бескорыстие, любовь к людям и т.п. В понятие «чувство долга» включалось стремление к знаниям, обязанность учиться и постигать мудрость древних; быть равнодушным к богатству, жизненным удобствам, избегать вожделений, ссор, скряжничества и т.п.
      Конфуций сформулировал основы того социального порядка, который хотел видеть в Поднебесной, когда всё в этом мире хаоса и сумятицы встанет на свои места, все будут знать свои права и обязанности, и делать то, что им положено. Одним из важных основ социального порядка было строгое повиновение старшим. Старшим мог быть и отец, и чиновник, и государь. Конфуций напоминал, как и Платон (427-348 годы до н.э.) в Древней Греции об идеальном государстве, что, что государство – это большая семья, а семья – малое государство. Это положение становилось – гарантией стабильности общества, нравственные нормы – общепринятыми ценностными ориентирами. И нынешнее общество в Китае продолжает во многом основываться на сложившейся традиции.

      «Перед человечеством открыта книга нахождений и света дерзаний, и вы уже слышали о приближении нового времени. Каждая эпоха имеет свой призыв, и сила мысли будет зовущим началом Нового Мира. Потому мы зовем вас к усвоению великого значения творческой мысли, и первой ступенью на этом пути будет ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ, освобождение от всех предрассудков, всех предвзятых и навязанных понятий.

      Охватим взором всю ширь ночного неба, облетим мыслью все бесчисленные миры и тайники бесконечного Пространства. Ведь мысль в сущности своей безгранична, и лишь наше сознание ставит ей предел. Потому без промедления приступим к следующей ступени – РАСШИРЕНИЮ СОЗНАНИЯ.

      Древнейшая мудрость Индии говорит – мысль есть первоисточник мироздания. Великий Будда указывал на значение мысли, слагающей нашу сущность, и учил своих учеников расширению сознания. Лао-Дцы, Конфуций, Христос, все Учителя духа и великие мыслители учили только этому.

      Великий Платон сказал – «мысли управляют миром». И современные нам ученые, как, например, проф. Комптон, высказав предположение о действенной разумной силе за каждым феноменом природы и о действии мысли на материю, заканчивает следующими замечательными словами: «Возможно, что мысли человека являются самым важным фактором мира».

      С таким широким пониманием приступим к ознакомлению с историей развития мысли. Откинув все предрассудки мест, времени и национальности, мы, как пчелы, будем собирать драгоценный мед человеческой творческой мысли!

      Заложив в основание мощные достижения великих создателей нашего сознания, приступим к третьей ступени – к РАЗВИТИЮ СВОЕЙ МЫСЛИ, своего творчества – и из новых сочетаний будем высекать новые искры огня мысли, этого венца мироздания.
Будем помнить, что мыслящий человек никогда не одинок, ибо мысль его величайший магнит и приносит из Пространства тождественный ответ. Потому, если хотим получить прекрасный ответ, пошлем в звучащее Пространство устремленные мысли, насыщенные чистым огнем сердца, ибо только одухотворенная устремлением, напитанная сердцем мысль творит и привлекает, как мощный магнит. Мысль, лишенная устремления и горения, – бесплодна.

      Итак, устремимся к познанию, к широкой мысли и в устремлении своем будем дерзать, ибо лишь дерзание мысли слагает новые пути» Письма Елены Рерих, 1929 г.

      «В пути со своими учениками Конфуций увидел женщину, рыдавшую около могилы, и спросил о причине скорби: «Горе,— отвечала она: — Мой свекр был убит здесь тигром, затем мой муж, а теперь и сын мой погибли тою же смертью».
      «Но почему вы не переселитесь отсюда?»
      «Здешнее правительство не жестоко».
      «Вот видите,— воскликнул учитель,— запомните: плохое правительство хуже тигра».
      «Какие основы хорошего Правительства? Почитай пять превосходных, изгони четыре мерзких основы. Мудрый и хороший правитель добродетелен без расточительности; он возлагает обязанности, не доводя народ до ропота; желания его без превышения; он возвышен без гордости; он вдохновителен и не свиреп. Мерзости суть: жестокость, держащая народ в невежестве и карающая смертью. Притеснение, требующее немедленного исполнения дел, необъясненных предварительно. Нелепость, дающая неясные приказы, но требующая точного их исполнения. Препятствие производством в скупости правильного вознаграждения достойных людей». «Познавать и прилагать в жизни изученное — разве это не истинное удовольствие? Прибытие друга из далекой страны — разве это не истинная радость?»

      «Человек без сострадания в сердце — что общего он имеет с музыкой?»
      «Благородный ни на мгновение не отступает с пути добродетели. В бурные времена и в часы напряжения он спешит по тому же пути».
      «Человек знания радуется морем, человек добродетели радуется горами. Ибо беспокоен человек знания и спокоен человек добродетели».
      «Человек духовно добродетельный, желая стать твердо, разовьет твердость и в окружающих. Желая быть просвещенным, он озаботится просвещением ближних, чтобы сделать другим то, что он желает себе».
      «Искренность и правда образуют желание культуры».
      «Благородный человек выявляет лучшие стороны других и не подчеркивает дурных. Низкий поступает обратно».
      «В частной жизни покажи самоуважение, в делах будь внимателен и заботлив, в действиях с другими будь честен и сознателен. Никогда, даже среди дикарей, не отступи от этих основ».
      «Благородный тянется кверху, низкий устремляется вниз».
      «Благородный человек не знает ни горя, ни страха. Отстутствие горя и страха, в этом знак благородства! Если в сердце своем он не найдет вины, чего горевать ему? Чего страшиться ему?»
      «Сделай сознательность и правду ведущими началами и так иди творить обязанности о твоем ближнем. Это высокая добродетель».
      «Смысл милосердия в том: не причиняй другим то, чего не желаешь себе».

      «Благородный заботится о девяти основах. Видеть ясно. Слышать четко. Глядеть дружелюбно. Заботиться о низших. Быть сознательным в речи, быть честным в делах. В сомнении быть осторожным. В гневе думать о последствиях. При возможности успеха, думать лишь об обязанности».

      «Духовная Добродетель заключается в пяти качествах: самоуважение, великодушие, искренность, честность и доброжелательство. Докажи самоуважение, и другие будут уважать тебя. Будь великодушен, и ты откроешь все сердца. Будь искренен, и поверят тебе. Будь честен, и достигнешь великого. Будь доброжелательным, и тем сообщишь и другим доброе желание».

      «Благородный сперва ставит праведность и затем мужество. Храбрец без праведности — угроза государству».
      «Отвечай справедливостью на несправедливость и добром на добро».
      «Основа милосердия делает место привлекательным для житья».
      «Благородный человек не имеет ни узких предрассудков, ни упрямой враждебности. Он идет путем Служения».
      «Благородный прилежен в познании пути Служения, а низкий человек — лишь в делании денег».
      «Мудрец медленно говорит, но быстро действует».
      «Все люди рождаются добрыми».

      «Смысл высокой добродетели. В жизни веди себя, как бы встречая высокого гостя. Управляя народом, веди себя, как на торжественном священном служении. Чего не желаешь себе, не причиняй другим. Как на людях, так и дома не выражай злую волю».
      «Кто грешит против неба, не может рассчитывать ни на чье заступничество».
      «Можем выйти из дома лишь через дверь. Почему не пройти жизнь через врата добродетели?»
      «Разве далека добродетель? Лишь покажи желание о ней, и вот она уже здесь».
      «Чей ум уже испытан против медленно проникающего яда клеветы и острых стрел оговоров, тот может быть назван яснозрячим и дальнозорким».
      «Вывести неподготовленных людей на битву все равно, что выбросить их».
      «Если человек всюду ненавидим, или он повсюду любим, тогда необходимо ближайшее наблюдение».
      «Ваши добрячки — воры добродетели».

      «В 15 лет мой ум склонился над учением. В 30-лет я стоял прочно. В 40 лет я освободился от разочарований. В 50 лет я понял законы Провидения. В 60 лет мои уши внимали истине. В 70 лет я мог следовать указу моего сердца» (Цитаты из сборников изречений и диалогов Конфуция).

      Итак, познание, освобождение, понимание законов, внимание Истине — все привело к следованию указам сердца. Это кратчайшее и полнейшее жизнеописание кончается сердечною молитвою о путях праведных. И не пожалел великий философ о том, что была в запряжке колесница его. Кони взнузданные, готовые домчать до путей сердца, были уже благословением. Не к великим ли домам должна была нести колесница не изгнания, но достижения.

      Княжеское освобождение от горя и страха, мощь Тао, умостили путь прочный. «Бестронный король» — так называли Конфуция. Не он ли на колеснице шествует по великой стене в страже несменной?! Не его ли кони следуют по следам белого коня великой стены? Кто его видел? Кто уследил его всходы и спуски? Поверившее сердце за белым конем прошло стремнины и горы. Не предрешим ход коня.
      Ко всем своим путям Конфуций мог прибавить еще одно заключение. Все враги, его гнавшие, были людьми темными и мерзкими. Имена их или стерлись, или остались в истории на черном месте. Значит, и в этом отношении праведность Конфуция и утверждена и прославлена историей.
Только что сообщалось: «Работа по реставрации Мавзолея в Чуфу обсуждалась шантунгскими властями».

      «Обширные работы по восстановлению Мавзолея Конфуция в Чуфу в Шантунге были решены в заседании в присутствии представителя Нанкинского правительства.
      Провинциальные власти, кроме сотрудничества по восстановлению Мавзолея Конфуция, который находился много лет в небрежении, также избрали Комитет для восстановления Дня Конфуция повсеместно в Китае. Сообщается, что Центральное правительство даст особые почести потомку великого мудреца».
      Опять победа Конфуция! День, посвященный ему, будет днем Культуры.
Странно читать известие, где так скорбно и обычно говорится о том, что Мавзолей Конфуция в течение многих лет оставался в небрежении. Что это значит в течение многих лет? Какие именно потрясения и перемены заставили забыть даже о величайшей гордости Китая! Впрочем, это забытие лишь односторонне. Может быть, Мавзолей и был забыт, но память и заветы Конфуция продолжали жить, ибо Китай без Будды, Лао-Цзы, Конфуция не будет Китаем.
      Какие бы новые познания ни входили в жизнь, все же устои древней мудрости остаются незыблемы.
      Монголы могут узнать много новых вещей, но имя Чингис-Хана и его наставления будут жить в сердцах народа, и само это имя произносится с осооым вниманием. Так же точно, как когда-то мы писали о звучании народов, так и памятные имена и места все же жить будут.
      Конечно, надо предполагать, что Мавзолей Конфуция уже не может опять впасть в небрежение, ибо страна в своем развитии все глубже и выше будет беречь всегда живые заветы мудрого. И действительно, какой бы выше сказанный завет ни вспомнить, он одинаково будет касаться и нашего времени.

      Лишь в очень отсталых умах не будет понятна разница между отжившим и вечным. Пусть и до сих пор лучшие заповеди не исполняются — это не значит, что они не должны быть даны, а сейчас повторены. Уж чего проще? «Не убий», «Не лги», «Не укради», а каждый день и эти повелительные Заветы не исполняются. Что же? Отставить ли их за неприменимостью? Или продолжать настаивать? Впадать ли в одичание или настойчиво выплывать на гребень волны? В наставлениях Конфуция нет безвыходного осуждения. Как и все благие наставления сказаны им близко к жизни. Если он отставляет что-либо, то только для того, чтобы выдвинуть нечто лучшее и более полезное. Подчас наставления Конфуция обсуждались несправедливо, и им приписывался смысл, явно не относящийся к их содержанию. Это значит, что кто-то подходил к рассмотрению его заветов с какой-то предубежденностью.
      Но, рассматривая большого человека, неуместны ни предубежденность, ни преувеличенность. Пусть будут приняты во внимание действия и слова в их полном значении. Конечно, говоря о последнем значении, мы не должны забывать, что во всех языках, а в том числе и в китайском, и в санскрите, есть свои непереводимые выражения, которые можно понять и изложить лишь вполне освоившись как с языком, так и с устоями местной жизни. Сколько бедствий произошло ич-за переводов, из-за толкований!

      Всякие злотолкования и умышленные извращения, ведь они должны быть судимы, как умышленные преступления против чужой собственности. Иногда же эти умышленные извращения равны покушению на убийство. Из жизнеописания Конфуция не видно, чтобы он впадал в отчаяние или страх. То, что он был вынужден держать колесницу наготове, обозначает лишь его предусмотрительность для вящей полезности будущих действий.
«Я молиться уже начал давно» — так отвечал Конфуций при одном важном обстоятельстве. Неоднократно в жизнеописаниях Конфуция употребляется выражение, что жизнь его была непрестанной молитвой. Торжественно он переплывал океан. Потому-то, оборачиваясь на Великую Стену, мы опять вспоминаем Конфуция как признак Китая. Мы уверены, что предположенный день Конфуция выльется в настоящее торжество Культуры. 29 марта 1935 г. Цаган Куре. Н.К.Рерих. О Вечном. М.: Политиздат, 1991 г. С.186-188

      «Молитва, произносимая Йогом, есть непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным; и устремление это творится в мыслях и поступках каждого дня. Вспоминается мне рассказ, как однажды великий мудрец Конфуций был тяжко болен, и друзья, пришедшие навестить его, полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: «Моя молитва началась уже давно». И действительно, не была ли вся его жизнь таким непрестанным молитвенным предстоянием перед Великим Идеалом, истинной молитвою перед Наивысшим? Так будем справедливы к Книгам Учения и всем древним Писаниям и спросим себя – разве в изданных Книгах Учения не разобраны исчерпывающе со всех сторон, со всех углов зрения те качества, которые необходимо приобрести для преображения внутреннего человека? Именно в них даны и второстепенные, вспомогательные средства, просмотрите книги с этим устремлением – и Вы найдете не мало предписаний и даже аптечных средств» Письма Елены Рерих, 30.06.1934 г.

      «Поистине, следуя завету Оригена, «глазами сердца видим». И не только древний Шартр и Буковина почитают великих философов на порталах своих. Газеты Нью-Йорка сообщают о новой церкви Баптистов на Риверсайде: «Конфуций, Будда и Магомет вместе с Христом изваяны на портале Церкви Баптистов. Новая Эра религиозной терпимости выразительно символизована в изображениях, где великие ученые и философы (многие в свое время обвиненные в ереси) занимают место со Святыми, Ангелами и Вождями религии». «Моисей изваян плечо к плечу с Конфуцием; за Буддою и Магометом следуют Ориген, святой Франциск Ассизский, Данте, Пифагор, Платон, Сократ, Аристотель, святой Фома Аквинский, Спиноза, Архимед».  Н.К.Рерих О Вечном. М.: Политиздат, 1991 г. С. 153.

      «Рад, когда полны знания будущего. Теперь особо важное время. Старые предрассудки являют гору непонимания. Темны людские пути. Воистину, только усилие Наше может изменить бег событий. Звериные привычки наполнили досуг человечества. Христос учил состраданию, и попран закон любви.

     Гаутама, нареченный Буддою, молил о мужестве и энергии – и предались лени последователи Его.

      Конфуций учил о стройной государственности – и предались подкупности последователи Его.

      Трудно сказать, которое преступление хуже, потому нельзя говорить о народах, можно лишь говорить о личностях. Лень ужасна и может граничить с преступлением. Трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное.
Скажу: она является одной из главных преград на пути. Порой убийца подвижнее на духовном плане. Также подкуп лишает человека доверия Братства, ибо предательство таких людей велико. Также отсутствие сострадания делает человека негодным к подвигу, ибо такие души лишены мужества» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.11.1.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 2 декабря 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4

                Смотрите эссе:
      - ПОСЛАННИКИ СВЕТА: Е.П.БЛАВАТСКАЯ, Н.К.РЕРИХ, Е.И.РЕРИХ
         Размещено 26 октября 2012 г.

      - ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ДЖОРДАНО БРУНО И ЖАННА Д'АРК
         Размещено 6 ноября 2012 г.

      - ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ПИФАГОР И СЕН-ЖЕРМЕН
         Размещено 11 ноября 2012 г.

      - ПОСЛАННИК СВЕТА – ИИСУС ХРИСТОС
         Размещено 18 ноября 2012 г.

      - ПОСЛАННИК СВЕТА – ГОТАМА БУДДА
         Размещено 24 и 25 ноября 2012 г.

      - ПОСЛАННИК СВЕТА – МАЙТРЕЙЯ
        Размещение – 9 декабря 2012 г.


Рецензии
Как куколке можно о том рассказать,
Что бабочкой станет прекрасной летать.
И как человеку сейчас объяснить,
Что мыслями можно весь мир изменить.
***
Ночь длинна и все давно устали
От теней и вечной лживости.
Истину не выразить словами.
Истина – от Божьей милости.
***
Претерпевшие муки, спасутся.
До конца времен мало осталось.
В одном месте народы сойдутся,
Чтобы жизнь продолжать от ”Начала”
Позабудем обиды и склоки.
Возвратимся к истокам глубинным
Здесь, Сейчас получаем уроки,
Чтобы путь показался не длинным.
Покрывала энергий слоями
Распакуют духовное тело.
И раскроют сознанье с “полями”
Что б идти к ”той реальности” смело.
Тело легким наполнится светом.
Камни с сердца спадут вековые.
Образ Ангела явится в ”цвете”,
Вострубив нам про жизни иные.
Утонченный проявится город.
Вознесенный и благоуханный.
С ним исчезнут последние споры.
И жизнь новая станет желанной.
***
Штормы, бури, вихри, волны
(Отпечатки мыслей грозных,
Зла, страданий, слез невольных,
Извинений, слишком поздних).
В мрачных, сумеречных далях
Начинают пляску свистом
С ревом рвутся к магистралям
Призрачных спиралей мглистых.
Запрокинув в страхе лица,
Люди вспоминают Бога.
Слезы, подступив к ресницам,
Льются, но не слишком долго…..
И, как только стихнет ветер,
Лошадь застучит подковой…
Россыпь звезд подарит вечер…..
Мы продолжим *грызться * снова
***
Голос страждущего вновь
Залетел в обитель к Богу.
От волненья вздернув бровь,
Он просил помочь немного.
”Пусть заметят мой талант
Я ведь творческая личность.
Жизнь один сплошной обман.
Смотрят только на наличность”.
Бог с колен его поднял.
Звездным сделал человека.
Тот, взлетев на пьедестал,
Господа забыл навеки.
P. S. Из лохмотьев существо
Развалилось у дороги:
“Где ты, где ты, Божество?
Жду опять твоей подмоги”…..

Наталья Глазунова-Моисеева   02.12.2012 17:31     Заявить о нарушении
Завтра, 1 и 2 ч. И ДЕРЖИТ СЕРДЦЕ –

15 декабря СВЕТОНОСНОСТЬ ПРОВЕРИТЬ

26 декабря, во второй части: ГОРОД МЕЧТЫ

Владислав Стадольник   03.12.2012 09:08   Заявить о нарушении
во мне любовь стихами говорит...

Наталья Глазунова-Моисеева   03.12.2012 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.