День Господень как предчувствие

Разве день Господень не мрак, а свет?
Он тьма, и нет в нем сияния.
(Амос 5:20)
___

В небе молнии-спицы вяжут тонкие сети,
скрыты тайны веков в дождевом силуэте.
О грядущем гадаю по малиновым тучам,
слышу Духа пророчества в громе трескучем.

Вижу тени гигантов, подчиняющих ветры -
скакунов, покрывающих в миг километры,
беснование шторма на измученном море
и безумцев... с ехидною искрой во взоре.

Рассыпаются горы, стонут недра земные,
над сожженными пашнями блики цветные -
перекошенных радуг дребезжащие струны...
А в пустынях Самум рушит черные дюны.

С неба падают звезды, солнце стало багряным.
Кровоточат земли воспаленные раны.
Слышу стоны планеты в Духа скорбной кантате,
плачет Мать о скончаньи веков благодати...

Зоя Верт, 11.2012


Рецензии
Хороший, красивый стих, Зоя! А, чтобы развеять печаль - новый романс
на известный мотив)))):

Гори, гори, звезда Полынь,
Звезда со всем прощальная!
Мы скажем миру: "до свидания"
И синим пламенем сгорим...

Но ты не верь, не верь пророчествам!
Веков не сгинет благодать...
Эх, грусть-тоска, эх, одиночество,
Куда б подальше вас послать!?

Гитары звон и "шип" шампанского,
Друзей шальные голоса...
Пою я песню хулиганскую
И вновь смеются Небеса!

Хорошего настроения!!!
Известный "фулюган",

Чингисханыч   03.12.2012 10:51     Заявить о нарушении
Привет, Чин!
Да не скажу чтобы я особа печальна, скорее просто плоды размышления над прочитанным. Я библеистикой лет двадцать занимаюсь, ну и вылезают какие-то мотивы в стихах время от времени :))

Экспромт хулиганистый :)). Эх, мне осталась одна забава... ;))

Нет, верю я Христа пророчествам -
веков скончание придет.
Но пусть подальше одиночество,
с тоскою горькою, пойдет.

Прекрасный день, снежок на улицах!
пойду по Питеру блуждать.
Немного небо правда хмурится,
но здесь и это - благодать. :))

Зоя Верт   03.12.2012 12:24   Заявить о нарушении
Мне больше всего красиво-грустно читать "Книгу Екклесиаста", вот бы
парафраз такой написать, чтобы передать всю эту тоску тщетности бытия!
«И обратился я, и видел, что не проворным достается успешный бег,
не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство,
и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их.
Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную
сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие
уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них».
Суперсильно!!!
Соломон, наверное, самый первый поэт, строки которого сохранились
по сей день. )))

Чингисханыч   03.12.2012 16:14   Заявить о нарушении
О, Екклесиаст прекрасен! Я помню, мне только 19 лет исполнилось, когда я в первый раз его прочитала. Для человека выросшего в совковой реальности, это было что-то удивительное. Как глоток свежего воздуха. И хотя конечно первостепенным чтением тогда было Евангелие, но из Ветхого Завета Екклесиаст один из любимейших писателей.

Парафраз да, интересно было бы... А в концовку подошло бы заключение из Екклесиаста же: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его"

Одно стихотворение, кстати, не парафраз, а просто под впечатлением Екклесиаста мы с подругой как-то написали: http://stihi.ru/2012/10/19/10142

PS.
Не, Сереж, Соломон не самый первый поэт, строки которого до нас дошли. А как же его отец, псалмопевец Давид? А Песнь Моисея? Прекрасная же поэзия.
Но если быть совсем точной, то самый древний памятник семитской поэзии известен как "Песнь Ламеха", это в самом начале книги Бытия.

Зоя Верт   03.12.2012 17:41   Заявить о нарушении
Да, наверное, не первый, это я выразился неточно. Хотел сказать, что
он гениален, сродни Пушкину, изменившему язык до уровня прекрасного.
Его поэзию даже еретичной считали, настолько он выбивался из общего
строя. Он первый писал о Боге и красоте через осознание себя... Я
считаю, что он всё же Поэт в полном объёме, не просто псалмопевец,
законодатель и восхвалитель... )))
Могу, конечно, быть неправ, ибо эрраре гуманум... )))

Чингисханыч   03.12.2012 17:57   Заявить о нарушении
Надо учесть, что Давид не только хвалебные или покаянные псалмы писал, да и Моисей не только законодатель, хотя конечно последний и прочие не поэты в таком объеме, как Давид с Соломоном.
У Давида с Соломоном очень разная, порой, поэзия, но во многом же они и вторят друг другу, потому что все-таки поэзия их теоцентрична, хотя акценты часто и ставятся разные.
И все же Давид первый писал о Боге через самопознание, это видно из самих текстов, из истории его жизни, что и передалось его сыну :))
Но понятное дело - кому-то ближе один, кому-то другой.

Зоя Верт   03.12.2012 18:22   Заявить о нарушении
Значит Давид - Державин, а Соломон - Пушкин)))) Но в общем я согласен!
И не в коем случае не спорю. Просто у меня Соломон и Иоанн(апостол) -
до дрожи в коленях любимые! ))))


Чингисханыч   03.12.2012 18:29   Заявить о нарушении
Нет, зачем спорить :))
Наверное их не по величине, а по жанрам стоит сравнивать. Давид - религиозная лирика в основном, Соломон - религиозно-философская.
Мне вначале был безусловно ближе Соломон, растолковал что да к чему все, но чем дальше, тем ближе становится Давид. Ну это уже по-характеру. Как говориться, любить так любить, гулять так гулять... Посмотри (ничего что на ты?), если интересно, еще стихотворение по теме: http://stihi.ru/2012/11/21/9297

Апостол Иоанн тоже мой любимый писатель. Понятно, все Апостолы дело пишут, но Иоанн как-то особенно сердце трогает. Я его и на русском, и на древнегреческом читаю-перечитываю, сейчас вот комментарии Златоуста на его послания читаю. Хочется глубже в эту реку сладкой воды.

Зоя Верт   03.12.2012 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.