Родовые грехи. Сборник Рождественские чтения
А дом то многоквартирный! И кроме квартиры нашего соседа, в нём располагались еще несколько квартир. В том числе и наша. Земля под домом незаметно для всех перешла в собственность соседа, и тот стал исправно платить за неё налоги. Т.к. документов на землю жильцам после приватизации квартир не выдали, то и вопрос с налогами на неё повис в воздухе.
Это продолжалось ни много ни мало, но целых девять лет.
Может быть это продолжалось бы и дольше, но как я уже упоминала ранее, сосед наш мирным характером не отличался и уже через год после того, как стал фактическим владельцем всего земельного участка под домом, начал активно препятствовать нам пользоваться одним из крошечных огородиков возле дома, граничащим с его квартирой. Как выяснилось позже, у него уже давно был готов проект на новый пристрой к квартире, и именно на этом нашем участке. В сельской местности часто за каждой квартирой, именно квартирой,а не за её собственниками, закреплён или закреплены, в зависимости от возможностей, один или несколько крохотных клочков земли для выращивания зелени ко столу. Если участок позволяет, на нём сажают кусты смородины или саженцы яблони и вишни.
Но вернусь к нашей ситуации.
Уже через год после того, как сосед незаконно завладел всей землей под домом, о чём мы даже и не подозревали, он стал активно бороться за свои «попранные нами законные права».
Чего только он не предпринимал!
Началось с пресловутых комиссий из сельсовета, ЖКХ, МЧС, земельного комитета и т. д., а закончилось многолетними судебными тяжбами. Это противостояние нельзя назвать иначе, как битвой за землю под нашей квартирой, под сараем и тремя крошечными огородиками, общая площадь которых не доходила и до 200 кв. метров. И длилась эта Эпопея 12 лет...
В ходе бесконечных судебных разбирательств, для всех участников процесса была очевидна абсурдность всего происходящего, но из года в год, по весне, на пороге нашей квартиры неизменно появлялись судебные приставы и с грустный выражением лица объявляли, что на наши огородики опять наложен арест, и мы не имеем права ими пользоваться до окончательного разрешения сложившейся ситуации.
Безусловно, наше время - время абсурда и беззакония, в котором на месте Правды нередко по-хозяйски восседает Ложь.
Подмена Правды встречается повсеместно.
Наша ситуация не стала исключением.
В своём противостоянии, мы дошли до Генпрокуратуры, Верховного Суда и самого президента, но помощи ниоткуда не получили. Всё неизменно возвращалось в те кабинеты, с которых всё и начиналось. Нам приходилось отстаивать своё право на пользование общей домовой территорией и в течении трёх лет отчаянно бороться только за право беспрепятственного доступа к жилищу, т.к. сосед перекрывал подъездную дорогу к дому.
Порой всё происходящее напоминало сумасшедший дом, в котором самые простые и понятные вещи поставлены с ног на голову.
Соседская семья без устали выдвигала всё новые и новые требования. Многие советовали продать эту квартиру. Мы были бы уже пятой семьей, которая съехала бы из-за этих соседей, но мы продолжали сопротивляться.
Нелепость ситуации, при всей очевидности нашей правоты и беспредела стороны противной, постоянно повергала меня в самый тщательный анализ всего происходящего, т.к. я, все-таки, верила в торжество разума и законности. И вот, однажды, размышляя над очередным судебным решением и причин породивших его, я вспомнила о том, что один из моих давно покойных родственников, будучи при жизни ярым коммунистом, был назначен в своё время первым председателем колхоза в одном из районов Поволжья. Рассказы о его «подвигах» в годы коллективизации долго будоражили моё детское сознание. Он был непреклонен даже в отношении своих самых близких людей, фактически сделав их заложниками своей неограниченной власти, полученной от РКПб. Он так же, как и многие с его полномочиями, раскулачивал, лишал всякого имущества и самого крова, отнимал земли, обрекая на голодную смерть, а кого-то и ссылал туда, откуда не возвращались.
Надо сказать, что и мою двоюродную бабку, славящейся по всему Поволжью небывалой красотой, он взял «в личное пользование» благодаря своему особому положению...
Горько было вспоминать всегда и о бабке, и о ее революционном муже, и о их совместной жизни, и о судьбе их детей и внуков, и вообще о крушении всей нашей Великой Российской Империи.
Когда в период очередных судебных тяжб за свою землю, я в очередной раз вспомнила о событиях тех давно ушедших дней, мне невольно подумалось, что весь этот дурдом с соседом, скорее всего, воздаяние за беспредел того родственника. Было удивительным и то, что наш злополучный сосед носил то же имя, что и он. Интуитивно я поняла, что истинная причина наших земельных мытарств кроется именно в том далёком прошлом, но как изменить ситуацию, мне было неизвестно. Это продолжалось до тех пор, пока я не познакомилась с одной православной женщиной. Она многократно посещала чины покаяния за грехи наших предков в с.Тайнинском. Находится это село в Московских Мытищах.
Наталья, так звали мою знакомую, рассказала следующее.
Проходят эти чины покаяния с определенной периодичностью и приносят душам усопших родственников огромную пользу. Не один раз,отправляясь на очередной чин, Наталия давала себе слово, что это будет уже её последняя поездка, но неизменно после поездки, ей во сне являлась то одна, то другая усопшая родственница и с укоризной просила мою знакомую, съездить хотя бы еще разок, т.к. та еще не всех родовых отмолила. И Наталья, по своей сердечной доброте, вновь отправлялась в путь.
Надо отметить, что польза от этих поездок была налицо и для нее самой, т.к. ее личная тяжелая семейная ситуация, с каждой такой поездкой всё больше и больше разряжалась.
Чин покаяния начался уже давно, по благословению патриарха Алексия II, и долгое время проводился священноначалием Боголюбского мужского монастыря.
Чин собирал потомков усопших со всех концов необъятной России и порой их количество достигало нескольких тысяч. Едут они организованно: и группами на автобусах, и на поездах, и на личном транспорте. Едут и по одиночке. Кто как. Но главное ради чего они едут - это соборное покаяние за грехи наших предков за последние века, а именно за последние четыре столетия. На этом чине каются за родовые грехи, за то, что уже почти изгладилось из памяти человеческой, но продолжает тяжким грузом лежать на нас, наших детях и внуках, с каждом годом только преумножаясь.
Как есть понятие личного греха, так есть понятие и родового греха, когда прижизненная нераскаянность наших родителей, бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек и т.д., камнем ложится на наши жизни, жизни наших детей и их детей, и препятствует доброму ее течению. Многим уже знакома фраза «Дети страдают по грехам своих родителей». Как только родители начинают каяться в своих грехах, здоровье и жизнь их незадачливых детей начинает устраиваться к лучшему.
Но как быть, если человек не спешит осмысливать свою жизнь и уж тем более каяться за неё?
А ведь грехи, при всей их схожести, у одного легче, а у другого тяжелее. А кто-то уходит и с очень тяжкими. Как быть?
Вот для этого и проводятся чины покаяния за усопших, во время которых читается старинная исповедь и более получаса перечисляются грехи, которыми возможно, а скорее всего, вероятнее всего, согрешали наши почившие родственники. После общей исповеди, начинается частная исповедь, где необходимо перечислить то, что вам лично известно о грехах тех или иных умерших.
"Великое это дело - ПОКАЯНИЕ за УСОПШИХ!" - закончила свой рассказ моя знакомая.
Наталья уговорила меня на первую автобусную поездку в Тайнинское. Собрались мы всей семьей. Свободных мест в автобусе не было. Настроение было у всех паломников приподнятое, все были в предвкушении великого таинства, должного совершиться над ними в ближайшие часы.
К моему удивлению, несмотря на то, что я уже была наслышана о количестве народа собиравшегося на эти чины, меня поразило это огромное стечение людей, пекущихся о своих родах.
Это были родовые подвижники, трудами и молитвами которых ослаблялись тяжкие жизненные ситуации не только их личные, но и тех родственников, которые возможно даже и подозревали о их великом делании.
Если о пользе душам усопших свидетельствовали сны и ведения кающихся за них родственников, и кем-то не воспринимались всерьёз, то позитивные изменения в жизни самих кающихся, лежали на поверхности внимания окружающих их людей, какого бы взгляда те не придерживались.
Вот и с нами, после принесения покаяния за своих усопших, произошло то, во что уже мало и верилось. Именно тот же федеральный судья, по решению которого наша земля в одночасье перестала быть нашей, после чина покаяния, вынес обратное решение и узаконил на землю наши права.
Следовательно, принял Господь покаяние не только за наших близких почивших родственников, но и за моего революционного родственника. Отступился сосед от нашей земли, и мы вновь получили возможность вернуться в приятным садово - огородным заботам.
Слава Тебе, Господи, за всю премудрость Твою и попечение Твоё не только о нас грешных, но и о давно ушедших от нас!
Слава Тебе, Господи! Слава!
Свидетельство о публикации №112120104899