Дождь влагой зачернил кору...

Дождь влагой зачернил кору
Деревьев, что почти без листьев.
И ветки гнутся на ветру
И злятся скрипом то ли свистом.

Но ветру дрязги недосуг,
Ругаться не в его привычках.
Не долго он пробудет тут
И даже меньше, чем обычно.

Сейчас помчится в горизонт,
Где розой все сойдутся братья.
Чтоб проводить там старый год
И новый заключить в объятья...


Рецензии
А вот мне - совершенно ясно, что значит "Злятся скрипом, то ли свистом..." Сам подобное делал когда-то, двадцать лет назад...

Засвистела ива в поле,
Телом вплетена в метель.
Пряди синие - до боли
Бьют холодную постель.

Ветер знобкий, вечер косный -
Держат иву в черном теле.
Расчесать метели космы -
Пряди звучные млетели...

Так летел, покоя ради,
Голос ивы - злой металл!..
Эти космы, эти пряди
Я на пальцы намотал.

Что же вы теперь хотите?
Я держу их перед вами...
Кто бы смог на эти нити
Глянуть пыльными словами?

...Вы тепла открыть сумели
Нерастраченный запас.
Взгляд - и волосы метели
Гаснут в комнате у вас.

Только, Сергей, при всем богатстве твоего воображения, при возможности добывать образы там, где другие их не видят (это, мне кажется, главное свойство поэта) - надо и оформлять добытое АККУРАТНО. Инструментовка строки - звуковая. Четкость, рельефность образа, чтобы он врезался в память читателя. Лексикон (это только постоянным чтением любой художественной, и не художественной тоже, литературы добывается)...так вот - лексикон надо обогащать.

Я поглядел несколько стихотворений и увидел что взгляд у тебя острый, свежий, что ты чутко различаешь то, что думаешь и чувствуешь - умеешь отделять свое, собственное - от расхожего. В этом у тебя богатство и сила. Но насколько же это все сыро.

Нет ни малейшего понимания тактики построения стиха. Но я чувствую, что ты человек, с которым об этой тактике можно говорить. (Поверь, очень немногие имеют этот уровень развития собственной натуры тут - на стихире, не читатели, черт бы их брал, писатели, видишь ли). А тактика, как ни странно - проста: захватить внимание, создать инерцию восприятия, и... обмануть! Тьмы низких истин нам дороже ОБОГАЩАЮЩИЙ обман. (Не кредо жулика! Это автор обманывает читателя, чтобы... ОДАРИТЬ). Следующие этапы - суметь так ясно написать, чтобы НЕ ПОНЯТЬ - НЕ ПОСМЕЛИ. Ну и потом - подчистить рискованные места, выделить главное, приглушить второстепенное...

Конечно, мы помним отчаянный тютчевский возглас: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..." Не дано, но - надо.

Еще раз: НЕ ДАНО, НО -НАДО. Это всегда наше мучение и трагедия. Как ты помнишь, после даже Нагорной проповеди осталось 12 коробов толкований и перетолков (если чудо о хлебах понимать в переносном смысле). Мы должны эти перетолки свести к минимуму.

Буду тебя читать. Интересно. Местами - сильно. Что нет техники - это дело наживное.

Валерий Берсенев   15.02.2013 11:48     Заявить о нарушении
Прости... Не Нагорной проповеди. Поглядел в Новый завет - проповедь это на водах была.

Валерий Берсенев   15.02.2013 11:51   Заявить о нарушении
Спасибо ребята...ЧеЙЙто не ответил...Будте здравы братья.

Сергей Кузнецов 7   07.08.2014 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.