23. 7 Тонкий Мир в снах приходит
Памяти Фридриха Ницше (1844-1900)
Мир – глубина. Глубь эта дню едва видна.
Ее пытались мерить полночью,
Испив всю Чашу Бытия до дна.
Но там зияла Бездна в шкуре кроличьей.
О, горе мне! Куда девалось время?
Не возвратилось ли оно в места, где родники.
Или умчалось, сунув ногу в стремя…
Скорее, из него ткут паутину пауки.
Роса вот – вот падет. Час приближается…
Мир спит. Смеется колокол во сне
Над полночью, которая решать пытается,
Кому быть господином на Земле,
Куда направить крупные и маленькие реки.
Но где же время, чтоб об этом сообщить?
Эй, колокол, ты спишь, или уснул навеки?
…И месяц холоден. И время не спешит….
Дух отступил и убежал вперед,
Блуждая над скалой, меж двух морей,
Как грозовая туча, что над пропастью замрет,
Пред тем, как озарением пролиться на людей.
А вы когда-нибудь взлетали высоко?
Ах, вы плясали! Ноги далеко не крылья.
Да, плясунов хороших мало. Нелегко
Подпрыгнуть выше. Большинство бессильно.
Так тихо и так воздух чист…
Когда стихает шум отчаянных сердец,
Душа танцует и желающих уносит ввысь,
Чтоб оторвать от разума и мыслей, наконец.
И, если, вдруг, решение созреет “Созидать”,
Заткнуть не помешает для начала уши
От праздных слов. Что б истину встречать,
Придется превратиться в слух.
И слушать, слушать, слушать…
Наталья Глазунова-Моисеева
28.11.2012 Стихи.ру
Неужели недостаточно дня для дневной суеты, чтобы даже ночью сил не иметь передать дух свой Владыке, отбросив ее. Обращение на ночь к Владыке будет не бездушной или формальной молитвой, но ярым устремлением всего существа оторваться от условий земных, с твердыми полнострунным решением отдать все свое существо воле Владыки, с тем, чтобы Он мог располагать всеми его возможностями по Воле Своей. На весах отходящего ко сну сознания колеблются впечатления дня и желание от них отрешиться, и обычно первое побеждает. Для сознательной совместной работы с Учителем во время сна требуется полное, безусловно освободившееся от власти дневной суеты сознание, передача его в руки Владыки. Не раз говорилось об этом и раньше, но, видно, очень уж сердцу милы сферы земные, если даже во сне не хочет владелец его их отбросить, унося за собой лохмотья и обрывки впечатлений дневных и ими загромождая сознание. Перед сном надо утвердить положение мысли.
Обращение перед сном – не скучная обязанность, с которой хочется скорее покончить, чтобы погрузиться в водоворот земных мыслей, а мост, соединяющий и ведущий в Мир Мой, перейдя который уже не поворачивают вспять и не возвращаются в только что оставленную на этом берегу сферу земную. К этому можно себя приучить тренировкою каждодневной. Если способности к такому отрыву при жизни земной не утвердить, то труден будет отрыв перед смертью, ибо сон смерти подобен. Ценных возможностей лишает себя человек, не могущий найти в себе силы для полного и всеисчерпывающего пребывания своего в Мире Тонком во сне. И состояние сознания и последнее обращение перед сном должны быть такими, чтобы был полон отрыв. Формула «отвергнись от себя» нужна также и здесь. Перед сном-то уж можно отбросить все то, что терзает в течение дня, хотя бы ради того, чтобы быть в духе свободным хотя бы в Нощи. «Довлеет дневи злоба его».
Грани Агни Йоги, 1960 г. Февр. 4.
ГДЕ БЫ В ТОНКОМ НИ БЫТЬ
Сон нам – малою смертью,
жизнь земная – как сон,
и проснёмся – в Надземном,
и дела поведём.
Сколько опыта взяли –
от пределов земных, сколько
знаний – все с нами,
и уж нет выходных.
Все работы в Надземном –
где учиться, учить,
и сражаться за Благо,
где бы в Тонком ни быть.
Владислав Стадольник 16.11.2002
С чем человек приходит туда, с тем и остается на время. Так же едят и так же пьют, и так же время проводят свое, как на земле, если мысль-освободительница не помогает сжечь поскорее земные наслоения и наросты. Некоторые духи приходят туда уже освобожденными от земной шелухи, но кто-то щеголяет в медалях и отличиях, с которыми сросся, будучи в теле. Кто-то не может покинуть дворец, в котором он жил, кто-то – богатств, кто-то занимаемого высокого и почетного положения. Но там нет ни дворцов, ни положений, ни отличий, хотя они и остаются в сознании, яркие и картинные, в виде призраков Майи или отголосков земных миражей. Освобождение от всего этого мусора надо производить на земле, твердо и упорно отделяя в сознании преходящее от непреходящего, вечное от временного, тонкое от плотного и действительность сущего от миражей Майи. Так утверждая элементы бессмертия в сознании, научимся отличать и тонкие явления от плотных. Человек – это лаборатория для всех ощущений. Ими владея, сознание подчиняет себе мир иллюзий, ибо любое ощущение может создать само и от любого освободиться. Конечная цель – освобождение духа от всех иллюзий и миражей всех трех миров. Ведь даже в Девачане человек живет и наслаждается в мире иллюзий. Владыки не живут в Девачане. Суров Их подвиг Надземный и тоже – в неустанных трудах, как, впрочем, и на земле.
Грани Агни Йоги, 1961 г. 222. (Сент. 5)
С ЗЕМНОГО ОТГОЛОСКИ
Ночь велика, а сны мгновенны,
в безбрежности духа полёт,
сражается он, учится издревле,
с земного отойдя орбит.
Отходит дух – на миг лишь краткий,
ибо с собою чувства все,
мечты и мысли, устремленья, –
он знает – Света корабли.
Ступить на краткое хоть время –
на борт такого корабля, –
друзей увидеть с времён давних,
и оглядеть всего себя.
От головы до ног – в свеченьи,
всё тело тонкое горит,
и мысль – молнии подобно,
что зло в Внеплотном поразит…
Встав ото сна – не вспомнить встречи,
уму земному не дано –
держать мгновения с Высот тех –
где вдохновение жило.
Жило, и жить даёт земному,
что противляется во всём,
и наносное – в темень тянет,
но дух – ответствует в свой тон.
Чрез сны – с земного отголоски,
переплетение картин,
фантасмагории в приземном,
и лик иной – где выше взмыл.
Владислав Стадольник 21.13.2002
Все, что делает человек наедине, все его мысли для пространства не тайна. Все видимо и все запечатлено. Невежество думает, что что-то можно скрыть из содеянного или утаить мысли. Но коснувшийся Основ уже понимает, как разнятся между собою видимость плотная и видимость тонкая. И, помимо свитков Акаши, в ауре своей несет человек знаки прошлых свершений. Очищение ауры от пятен и язв духа – задача идущих за Мною. Часто думают: вот я очистился и преуспел. Но не так-то просто вырвать зло с корнем. Корни могут остаться глубоко под внешними наслоениями и снова дать неожиданные ростки. Самопроверка необходима. Если кажется, что все обстоит хорошо и мысли уже не беспокоят, можно себя проверить на снах. Сон иногда искреннее бодрствования, и неизжитые свойства, тенденции и желания себя уявляют во сне.
Грани Агни Йоги, 1966 г. 196. Новосибирск, «Агни», 1995 г.
В НЕБЕСНОЕ СТЕЗЯ
П р о х о д и м в снах –
в Мирах мы Дальних,
воспоминания с жизни взяв,
уносимся в другое время,
вне времени – полёт в мечты.
И проникаем – в Мир мы Тонкий,
и с Огненного – есть Тропа,
хотя во Плотном – редко вспомним,
но в Чаше – память вся дана.
Дана – о подвигах, сраженьях,
о прошлом, будущем – секрет,
который долго – в сокровенном,
но – остаётся в душе след.
И в Эволюции – участье,
в Эонах сходы издавна,
чело несём в обличьях разных,
чрез Дверь – в Небесное стезя.
Владислав Стадольник 21.1.2006
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 30 ноября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112113001695
золотоносного сеченья
на глубину и погруженье...
и взлет до огненной строки...
ведут без устали поэтов
к сияющему мигу света...
Поймать его...достать рукой...
или душою прикоснуться...
услышать вечности покой...
и на призыв не оглянуться
застрявших в чувственных мирах
с застывшей в голосе обидой
с утраченной мечтой в глазах...
других...захваченных корридой...
Вплетаясь в световые гроздья
молитв и дум нерукотворных
меняем темной силы козни
на Свет Души…и - к песням звездным…
через затменье…вверх…на гору…
***
только сон коснется ночью
глаз твоих неосторожных,
мотыльком вспорхнешь…
прохожих запоздалых избегая
в лунном платье подвенечном
и с букетом роз озябших
от погони в мир предчувствий
и фантазий ускользая,
ты бредешь по лабиринтам…
дождь имбирный под ногами
и стучишься в дверь надежды
и распахнутые ставни
вся пропахшая весною
ты несешь не замечая
колдовство своих ладоней
и бездонных глаз сиянье
в мире возрожденья ждущих,
в мире радостей нездешних,
свет таинственный и нежный
по крупинкам собирая…
Наталья Глазунова-Моисеева 30.11.2012 09:38 Заявить о нарушении
Владислав Стадольник 30.11.2012 17:38 Заявить о нарушении