Сто пятьдесят третий основной конкурс 28 н. - 12 д

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!

Приветствуем вас на Сто пятьдесят третьем основном конкурсе Клуба «ГОЛОСА»!
Сто пятьдесят третий конкурс проходит с 28 ноября по 12 декабря 2012 г.

Окончание приёма работ - 15.00  7 декабря  2012 г.

Окончание приёма читательских шорт-листов и подведение итогов –
не ранее 12 декабря 2012 г.

===================================================

Победители Сто пятьдесят второго основного конкурса:
 
Первое место - Алендеев "бабочка"
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/16/15373

Второе место - Юрий Семецкий Сон Магдалины
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/14/8146

Третье место - Зе-Бра Я никогда
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/14/16367


==================================================


Подробная информация о Клубе «ГОЛОСА», основных принципах нашей работы, задачах,
структуре и авторском составе – в нашем Манифесте:
http://www.stihi.ru/2006/12/26-843 

Наши конкурсы проводятся с целью предоставления авторам сайта возможности более
эффективного взаимодействия друг с другом, расширения круга общения, знакомства с
новыми именами, стилями и направлениями в творчестве, возможности конструктивного
обсуждения собственных текстов и наработки опыта критического анализа стихотворений.


I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОНКУРСА

1. Работа основного (регулярного, постоянно действующего) Конкурса Клуба «ГОЛОСА»
строится на базовом принципе «КРИТИКА + КОНКУРС».

2. Стихотворения, представляемые на конкурс, могут и должны обсуждаться участниками
и ведущими конкурса (при отсутствии явно обозначенного иного пожелания автора).

3. Если Вы хотите высказать своё мнение по тексту, размещайте Ваш комментарий
непосредственно ПОД конкурсным произведением в виде ЗАМЕЧАНИЯ к рецензии.

4. Для обсуждения любых тем, не связанных непосредственно с выставленными текстами,
а также вопросов и предложений к организатору и ведущим конкурсов есть наши «Кулуары».

5. На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускается размещение в рецензии иного текста, нежели конкурсное стихотворение.
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения.
Все размещённые ссылки, не относящиеся к выставленному стиху и не согласованные с
организатором, могут трактоваться как реклама и быть удалёнными без предупреждения.


II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОРМАТ УЧАСТИЯ:


1. Принимаются только авторские работы, опубликованные на сайте Стихи.ру.
Размещение чужих стихотворений не допускается От одного автора на один конкурс принимается одно стихотворение.
2. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, размещайте в виде РЕЦЕНЗИИ на
эту публикацию. Выставленное стихотворение сопровождайте ссылкой на оригинал на авторской странице.
3. Вы можете выставить стихотворение, сопроводив его пометкой «Вне конкурса».
4. Вы можете выставить стихотворение с пометкой «Конкурс без критики».
5. Указанный автором формат участия обязателен для внимания и руководства к действию
для всех рецензентов и членов жюри. Пометка размещается непосредственно в теле
рецензии, при публикации конкурсного произведения. Пометка должна быть явно видна читателям стихотворения.
Прочие пометки во внимание не принимаются. Отсутствие пометки принимается по
умолчанию за базовый вариант для стиха - «Критика + Конкурс».
6. В случае выявления факта редактирования рецензии с конкурсным стихотворением,
данное стихотворение считается не участвующим в конкурсе, вне зависимости от наличия
каких-либо пометок.
7. Размещение собственного стихотворения не является обязательным условием для
участия в обсуждениях иных текстов. Ваши мнения только приветствуются.
8. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его
согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на
странице Клуба «Голоса» (подборки и обзоры).


III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

Победитель конкурса определяется Ведущим по итогам работы официального жюри конкурса и читательского жюри.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЖЮРИ КОНКУРСА

1. Официальное жюри конкурса формируется Ведущим. Возможно дополнение и
уточнение состава жюри в течение 5 дней с момента открытия текущего конкурса.
2. Члены жюри текущего конкурса представляют свои стихотворения только для
обсуждения, вне конкурса.
3. Работа официального жюри проходит в закрытом режиме
4. Каждый член жюри отбирает не более 10 из представленных на конкурс стихотворений
в свой шорт-лист и высылает его на мэйл Ведущего конкурса.
5. Каждый стих в выставленном шорт-листе члена жюри получает по 10 баллов.
6. У каждого члена жюри имеются дополнительные 10 баллов, которые он вправе
распределить по своему усмотрению между стихотворениями в своём шорт-листе. Член
жюри вправе использовать от 0 до 10 дополнительных баллов.
7. Ведущий конкурса не может участвовать в определении призеров конкурса.


ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ

1. В работе читательского жюри может принять участие любой автор сайта (независимо от
представления собственного стиха на текущем конкурсе).
Каждому участнику и любому читателю предоставляется возможность влиять на окончательные итоги конкурса.
2. Работа читательского жюри проходит в открытом режиме, на специальном постинге
Ведущего конкурса после окончания приёма работ.
3. Любой автор может разместить свой шорт-лист, в котором указывает наиболее понравившиеся конкурсные работы.
Не более 7 произведений, в формате – Название стихотворения. Автор.
Одно из стихотворений может быть выделено пометкой «Первое место» (лучшее, по
мнению голосующего)
Каждый упомянутый стих в шорт-листе автора конкурса или читателя конкурса получает
1 балл, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 2 балла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий публикует шорт-листы членов жюри в специальной рецензии к данной публикации.
Ведущий конкурса формирует и публикует в рецензии подведения итогов результирующий
список (произведения, указанные в шорт-листах членов официального и читательского жюри с
оценками их - отдельно по читательскому жюри и с добавлением официального жюри).

Победителями конкурса считаются три стихотворения, набравшие три наибольших
количества баллов по всем выставленным шорт-листам.

Всего – три призовых места.

Если максимальное количество баллов – у двух и более стихотворений, Ведущий конкурса
назначает открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
первого и второго (первого, второго и третьего) места.

Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у трёх и
более стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального
жюри конкурса, с целью определения второго и третьего места.

Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у двух
стихотворений, Ведущий конкурса вправе:
а) назначить открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
второго и третьего места.
б) объявить о том, что второе и третье место разделили два стихотворения

Если первое и второе место определены, а третий по количеству результат – у двух и более
стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального жюри
конкурса, с целью определения третьего места.


В случае спорных ситуаций окончательное решение принимает Ведущий конкурса.



Примечания:
        -  В дальнейших конкурсах возможно изменение или дополнение системы отбора и оценки.
Организаторами прорабатываются различные варианты судейства для определения наиболее эффективной системы оценок.

- При введении новой системы судейства результаты прошедших ранее конкурсов не пересматриваются.


IV. ИТОГИ КОНКУРСА

1. В итогах конкурса не допускается совпадение призовых мест.
2. Стихотворение, занявшее ПЕРВОЕ место, включается в Призовую подборку, с указанием
адресной ссылки на оригинал на авторской странице. Призовая подборка публикуется на
странице Клуба «ГОЛОСА» и анонсируется на Главной странице сайта.
3. Ссылки на стихотворения, занявшие второе и третье места, включаются в Призовую подборку.
4. С целью повышения престижа конкурса и поощрения авторов, активно участвующих в работе
жюри наших конкурсов, допускается включение в Призовую подборку для анонса внеконкурсных
работ членов жюри.
По представлению Ведущего конкурса и решению попечителей. Не более одной работы из
опубликованных на текущем конкурсе.
5. Возможно учреждение дополнительных призов и наград.

Примечание:
- К авторам, занявшим первые места на наших конкурсах, просьба – в случае кардинальных изменений
в текстах стихотворений-победителей, информировать Организатора конкурса, по возможности.


Ведущий 153-го основного конкурса : Незнайка На Нибиру


 
ЖЮРИ конкурса:

Ильдар Харисов (Арабский Алфавит),
Борис Бельский,
Светлана Илларионова,
Юрий Семецкий,
Гоша Спектор



Модераторы страницы – Одиссей Улисс, Rewsky, Александр Ланге


ПРИЁМ РАБОТ НА КОНКУРС – до 15.00  7 декабря 2012 г.

Информационные сообщения Ведущего и модераторов в ходе работы конкурса смотрите
под первой рецензией на данное "произведение".


Рецензии
Шорт-листы членов жюри.
(В последовательности поступления.)

Незнайка На Нибиру   14.12.2012 07:34     Заявить о нарушении
Ильдар Харисов
Шортлист, конкурс Голоса 153 http://stihi.ru/2012/11/29/286

6. Егор Мирный/ червоточины. http://stihi.ru/2011/10/16/2455 +5 баллов
35. Алина Кодали/ "Осень. Париж. Двое" http://www.stihi.ru/2012/09/12/6811
36. Пол Анд / А я оглянусь на двенадцатый год
http://www.stihi.ru/2012/11/27/2238
40. Виктор Коврижных 2 / О сокровенном, одиноком... +5 баллов
http://www.stihi.ru/2011/08/29/4362
42. Валерий Носуленко Апофис/ Пиитское... Монолог
http://www.stihi.ru/2011/02/08/1638 (первые две строчки не понравились)
48. Игорь Брен/ смольная золотистость http://www.stihi.ru/2012/11/11/1264

Подпись/факсимиле.

Незнайка На Нибиру   14.12.2012 07:35   Заявить о нарушении
Шорт-лист Юрия Семецкого:
Йегрес Вокашу Возвращение домой +3
http://www.stihi.ru/2012/12/06/7800
Евгений Петропавловский Каждый - чья-нибудь утрата...
http://www.stihi.ru/2009/09/21/294
Кот Средней Пушистости ностальгическое +2
http://www.stihi.ru/2012/12/02/11204
Маргарита Шмерлинг Рана - вот она...
http://www.stihi.ru/2012/12/01/3338
Галинас городское
http://www.stihi.ru/2012/10/15/5906
Старый Мудрый Акан. время http://stihi.ru/2012/11/27/10366 +1
между севером и югом пустота
Клавдия Смирягина Дмитриева -1 Сначала из дома ушли тараканы... +3
http://stihi.ru/2012/11/26/5956
Юнона -М Зимние шалости
http://www.stihi.ru/2011/01/08/7392
Елена Наильевна Когда я растеряю +1
http://www.stihi.ru/2012/11/09/1009
Любовь Левитина Отпусти меня
http://www.stihi.ru/2012/11/03/1386

Незнайка На Нибиру   14.12.2012 07:38   Заявить о нарушении
Гоша Спектор. Обзор + шорт-лист.
Скажу честно - в процессе блуждания по стихире я приобрел стойкое предубеждение по отношению к некоторым авторам. И наоборот - существуют авторы, по отношению к которым, если можно так сказать, я испытываю постоянную заинтересованность. Хотя существует огромная когорта пишущих, которая не идентифицировалась в сознании и находится в состоянии перманентного сюрприза.
И вот, представьте себе, в этом конкурсе все три категории слились в единое целое, чему я бесконечно рад. Это преамбула.
А теперь несколько слов о каждом из отобранных мною текстов в соответствии с порядковым номером.
1. Каждый творческий человек находит в жизни свою маску. Эта маска позволяет защитить свою внутреннюю сущность от безжалостного внешнего мира. Но беда маски в том, что со временем она прирастает. Потихоньку, шажок за шажком, она сначала входит в сознание, потом в сны, потом в душу. И затем, пробравшись во внутренний мир, начинает диктовать свои правила творчества. Вы спросите, как различить, где маска, а где настоящее? Да очень просто - настоящее, внутреннее всегда беззащитно, а маска эпатажна и агрессивна.
Именно за эту внутреннюю беззащитность, прорвавшуюся сквозь различные наслоения фобий и комплексов, за преддверие мудрости, я и выбрал текст Елены Наильевны "Когда я растеряю".
2. Текст Любови Левитиной "Отпусти меня" значится в моем списке под вторым номером. Этот текст невольно продолжает тему, поднятую предыдущим текстом. В нем тоже видна живая душа, и правда. И самое главное - автор не жалеет себя, а просто понимает реальность. А ведь понять (не принять - это другое), именно понять, не обманывая самого себя - не есть ли это одна из основных задач для любого творческого человека?
3. Номер три - Клавдия Смирягина Дмитриевa "Сначала из дома ушли тараканы...". Завидую белой завистью. Если бы я поставил задачей объединить в одном тексте апокалипсис, "гамельского крысолова", персонаж Шолохова, и русскую сказку, то, боюсь, у меня бы ничего не получилось. А тут получилось. Да еще как получилось.
4. А вот и сама душа, Визуально, Зримо в тексте Надежды Бесфамильной. Получается, что мы все время говорим об одном и том же, но с разных точек зрения. И эта точка, эта заполненная лакуна говорит о том, что свой, индивидуальный взгляд, свободный от внешних влияний, это и есть тот путь, на котором можно реализовать себя не впадая в подражание.
5. И последний текст из выбранных это текст Алины Кодали. Этот выбор - не констатация факта, а, скорее, аванс. Это пока еще не очень умелая попытка передать внутреннее состояние за счет внешней реальности. Я считаю, что одним из главных нюансов стихотворения является внешний мир, проступающий в ткани текста в виде, даже незначительных, примет. В этом тексте присутствует приметы, и, почти неуловимо, за счет интонации, где-то на заднем плане звучит голос Пиаф, или Матье. Как это удалось автору, полностью не владеющему версификацией - не знаю. Но это очень обнадеживает.
Итак, пятерка выбранных мною текстов выглядит вот так:
5. Елена Наильевна/ Когда я растеряю http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/29/2451 +5
8. Любовь Левитина/ Отпусти меня http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/29/1246
14. Клавдия Смирягина Дмитриевa/ Сначала из дома ушли тараканы... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/30/6720 +5
32. Надежда Бесфамильная/ Пернатые ёжики http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/04/9693
35. Алина Кодали/ "Осень. Париж. Двое" http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/03/9004

Плюс 5 баллов Елене Наильевне за преодоление соблазнов.
И еще 5 баллов Клавдии Смирягиной Дмитриевой за великолепную реализацию темы.
За сим откланиваюсь с пожеланием удачи всем авторам.
Гоша Спектор (факсимиле).

Незнайка На Нибиру   14.12.2012 07:41   Заявить о нарушении
Шорт-лист от Светланы Илларионовой.
12. Старый Мудрый- (Почтовый Птеродактиль-) Акан/ Время http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/30/14066 +2
14. Клавдия Смирягина Дмитриевa -1/ Сначала из дома ушли тараканы... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/30/6720 +2
22. Маргарита Шмерлинг/ Рана - вот она... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/02/8720
23. Галинас/ городское http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/02/7911 +2
24. Евгения Костюкова Для Конкурсов/ кормильцу белого волка http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/02/7690
30. Ла Светлана/ "щи" http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/05/4601 +2
31. Евгений Петропавловский/ Каждый - чья-нибудь утрата... http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/05/1162
32. Надежда Бесфамильная/ Пернатые ёжики http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/04/9693
33. Кот Средней Пушистости/ ностальгическое http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/04/9396
46. Bor G/ День http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/07/1635 +2

Подпись/факсимиле. :)

Незнайка На Нибиру   14.12.2012 18:12   Заявить о нарушении
Гоша, наконец-то вы меня по шерсти, а не против.))
Спасибо большое. Вот ради таких доз внимания и стоит вешаться на достойных конкурсах.;)

Юрий, спасибо и вам. :)

Елена Наильевна   15.12.2012 13:23   Заявить о нарушении
Завтра этот текст: http://www.stihi.ru/2012/12/15/6708, появится здесь в замечаниях.
Если будут вопросы обещаю на все ответить у себя, поскольку следить за всеми страницами не успею, у самого страниц больше, чем нужно:)

Спасибо участникам за стихи!

Бельский   15.12.2012 17:36   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо!!!
Гоша, спасибо за аванс - постараюсь оправдать)))

Алина Кодали   15.12.2012 22:22   Заявить о нарушении
Коллеги по жюри, интересно было познакомиться с Вашими шортами и прочитать обзоры Гоши и Бориса. Увы, сам написать обзор не успел. Но радует, что кое с кем есть пересечения и по шортам, и по мыслям вокруг. ))

Авторам спасибо за стихи и за сказанные в разных местах спасибо! ))
Николая благодарю за приглашение в жюри.
Голосам - виват.

Арабский Алфавит   16.12.2012 03:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис.
Пробовала я как-то бывать и в 1-й группе по Бельскому, ради разнообразия. Но как-то тянет, понимаешь, во 2-ю, и всё тут. :)

Елена Наильевна   16.12.2012 12:30   Заявить о нарушении
Всех тянет, Лена. Неизбежно. Если не тянет - результат перестает быть стихами:)
Кстати, у тебя попадаются фрагменты, способные приоткрыть дверцу в завтра. Просто они пока случайны и не выстраиваются в сисему.

Бельский   16.12.2012 13:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис!:) Я, честно говоря, попала в группу №2 бессознательно, никакого моего выбора не было. Как говорю в обычной жизни, так и пишу. А выражения и обороты мои всуе, эх, заковыристы и странны. Может меня стоит выделить в отдельную, малопочётную группу №3:)))


Аглая Паюшина   16.12.2012 13:45   Заявить о нарушении
Аглая, спасибо Вам за стихотворение.

На самом деле для меня не существует никаких групп. Я прибег к такому разделению для того, чтобы более внятно стали видны причины моего голосования.
Мне в этом отношении намного проще - я начинал писать со стихов, написанных вполне традиционно и лишь постепенно от традиции уходя в неизвестное, и возвращаясь к началу. Видимо поэтому мне легче других ориентироваться почти в любой стилистике.
Шишек и синяков набито немало, поэтому очень хотелось бы надеяться, что мои размышления кому-нибудь да пригодятся сберечь время от бессмысленных экспериментов.

Бельский   16.12.2012 13:54   Заявить о нарушении
Юрий, Игорь, спасибо за понимание!

Любовь Левитина   16.12.2012 14:06   Заявить о нарушении
Вы просто молодец! Для меня выдать такое кол-во печатного текста, уже подвиг. А так разложить всё по полочкам и обосновать! 5+!
Уверенна, что многим поможет, многие задумаются. Я тоже задумалась, хотя "не имею такой привычки":)
И вот что я надумала. Что первично? Мысль или стих? Если мысль, можно определиться с формой, стилем и т.п. ... и при написании придерживаться +- этой линии. Если же стих первичен, если он накрывает и сам ведет тебя за собой, а ты можешь лишь кротко и бессильно наблюдать за проц-сом со стороны, как парализованный... Тогда остаётся только править после, но это лишь правки, а не глобальное влияние на конечый продукт.
Тут я безоговорочно во второй группе( по моей клас-ции) и от моих желаний и решений мало что зависит.:)

Аглая Паюшина   16.12.2012 14:21   Заявить о нарушении
Что первично? Мысль или стих? (c)

ни то, ни другое.
мысль - это предмет философии.
стих - результат.
может быть форма? но она вторична по отношению к литературной задаче, идее художественного произведения. (если я правильно понял в контексте термин "стих")
но главным и единственным инструментом литературы является язык. при этом мы должны понимать, что язык самодостаточен и может быть независим от мысли и формы.
тем не менее форма цемментирует язык в рамках поставленной задачи.

то есть - язык, заключенный в форму.
мне кажется здесь наше поле...

Бельский   16.12.2012 14:31   Заявить о нарушении
Первична не мысль, и не стих. Первичен сгусток энергии, который чувствуешь в себе, но он ещё не оформлен в мысль, а уж тебе более - в стих (то есть в форму). При благоприятных условиях тн поэт может каким-то совершенно непостижимым образом трансформировать этот сгусток энергии во что-то буквенно-идейное (в лучшем случае), часто удивляя результатом самого себя. Вот так я понимаю то, что в этом интимном процессе происходит со мной. Хотя знаю лично гениального автора, который записывает стихи моментально, без правок, будто считывает откуда-то либо слышит. Вот это для меня чудо.

Елена Наильевна   16.12.2012 14:41   Заявить о нарушении
сгусток энергии(с)

Лена, это как поэзия;) которую нельзя ничем измерить.
и совершенно невозможно внятно сфорьулировать - что же такое поэзия. Может это как раз и есть твой сгусток энергии?

я в реплике Аглаи увидел размышение в чисто технологической плоскости.

Бельский   16.12.2012 14:49   Заявить о нарушении
Наверное я не очень верно выразилась. Короче говоря, я верю и чувствую, что когда мы(я) начинаем писать стихитворение, оно Уже "написано" где-то наверху. А мы только более или менее точно и верно записываем его. Все иные пути для меня ложны. Но это лично для меня. Допускаю, что кому-то дано наоборот - планировать, задумывать темы и пути. Но я так не умею. Думаю, что это не личный выбор, а просто человек с этим рождается. Только не кидайтесь тапками:)

Аглая Паюшина   16.12.2012 14:50   Заявить о нарушении
Ильдар, Борис - спасибо, воспринимаю как аванс.

Игорь Брен   16.12.2012 14:53   Заявить о нарушении
не, обойдемся без тапок:)

у меня порой случаются такие тексты, так ка вы их сейчас охарактеризовали.
но чаще у меня происходит иначе: из случайной фразы, услышанной случайно где-нибудь в очереди в магазине, или в новостной программе по ТВ вдруг выкристализовывается в законченную форму все околопопутные мысли, бродившие в голове. Фраза становится ключем для всего текста от начала до конца - задает ритм, выбирает стилистическтй словарь, окружает весь текст законченной формой...

не знаю, как сказать правильно.

Бельский   16.12.2012 14:57   Заявить о нарушении
Юша, прикинь, и "где-то наверху" ангелы (или кто бишь там) тоже мучаются от тонн графомани, пока наши собратья это оттуда не перепечатают на Стихиру! :))

Борис, а может, следуя мысли Юши, вам нарочно это слово или фраза подсовывается кем-то сверху...:)

Елена Наильевна   16.12.2012 15:03   Заявить о нарушении
Я понимаю. У меня так тоже бывает иногда. Первая строчка так находится.
Ух ты! "Я и так могу, я и так могу, и так..."
Самое главное подметила Лена, это обязательное присутствие "сгустка энергии". Может это та самая божья искра.

Аглая Паюшина   16.12.2012 15:07   Заявить о нарушении
Бедные ангелы! Хорошо, что у них есть ангельское терпение.:)

Аглая Паюшина   16.12.2012 15:09   Заявить о нарушении
Технологически: русский язык (другие - наверняка тоже) содержит какое-то удивительное количество слов, сочетаемых ритмически, фонетически и семантически. Мистика какая-то. Полное ощущение пазла на сотни тысяч элементов, в котором допустимы приблизительные совпадения. За счёт этой приблизительности (которую мы воспринимаем оценочно ("неплохо", "хорошо", "изумительно", и т.д.) можно складывать разные тексты-пазлы. Не оставляет мысль, что существует вариант, в котором элементы можно сложить точно. Как было задумано (разрезано). И, возможно, этот вариант не один. Что есть, пожалуй, самый интересный вопрос.

Игорь Брен   16.12.2012 15:15   Заявить о нарушении
Игорь, Вы озвучили мои ощущения - поиск рифм похож на судоку или решение математического уравнения. Всегда казалось, что математики лучшие поэты.

Аглая Паюшина   16.12.2012 15:20   Заявить о нарушении
Не оставляет мысль, что существует вариант, в котором элементы можно сложить точно.(с)

Игорь, вы в точности повторили моё основное положение мучительно вытроенной теории;)
"Ширли-мырли" - в пустыне Сахара поднимается вихрь и уносит фараонову пирамиду в сибирскую тайгу,
"Абра-кадабра" - и отклываются ворота в недра горы Арарат, где на соляных столбах покоится Ноев Ковчег в полной сохранности,
"Ёксель-Моксель" - и больной раком, не поднимавшийся с кровати больше года, встает, собирает удочки и отправляется на Клязьму.

Бельский   16.12.2012 15:25   Заявить о нарушении
миром управляют закодированные звукосечетания.

Бельский   16.12.2012 15:25   Заявить о нарушении
а языки - это потерянные ключи к этим звукосочетаниям.

Бельский   16.12.2012 15:27   Заявить о нарушении
Аглая, я просто пишу по той же"методике", как Вы. "записывая"

Игорь Брен   16.12.2012 15:32   Заявить о нарушении
нарочно это слово или фраза подсовывается кем-то сверху...:)

Елена Наильевна

здесь у меня есть два объяснения - одно из них то, что ты написала. Я не знаю, что правда.

Бельский   16.12.2012 15:36   Заявить о нарушении
Игорь, может Вы тоже учились в физико-математической школе?:)
Я, увы, филологического обр-ния не получила. Но иногда, принцип "Переученный хуже недоученного" работает:)

Аглая Паюшина   16.12.2012 15:41   Заявить о нарушении
Борис, связь "слово-заклинание-действие" - это отдельный, очень тяжёлый вопрос, который, ИМХО, возникает чуть позже. У меня (пока, чтобы решать задачу последовательно) исключительно профессиональный интерес. На работе я занимаюсь синтактико-семантическим анализом (пришлось написать с десяток грамматик, причём и для языков, близких к естественным). Поэтому я очень чётко представляю чудовищную сложность создания такого "пазла" В тоже время, сложить частичные "точные пазлы" можно, скорее всего, за обозримое время. И если мы сможем решить эту задачу (чем мы и занимаемся на интуитивном уровне), то именно тогда возникнет вопрос, что есть критическая масса (если гипотеза "слово-действие" верна).

Игорь Брен   16.12.2012 15:45   Заявить о нарушении
Аглая, да:) 116 одесская. Откуда Бурда, например. Потом мехмат и энное количество лет теории алгоритмов:)

Игорь Брен   16.12.2012 15:48   Заявить о нарушении
хм, критическая масса - если это предположение верно, то это симбиоз всех существующих языков. Поскольку значительная часть языков утрачена, то решить подобную задачу можно только случайным совпадением. Броисили кубики на стол, и бросаем до тех пор, покуда не выпадет семь-семь.(при том, что используемые кубики максимально обозначены шестью точками. То есть бросать придется то тех пор, пока оба кубика, покрутившись, не замрут на ребрах:) Теперь давайте представим сколько должно пройти времени, чтобы случайное совпадение сработало для стольких слов в стольких языках:))) тем интереснее.

Бельский   16.12.2012 15:54   Заявить о нарушении
Вау! Если ещё и занимались по Виленкину "Основы математического анализа", я заплачу от умиления:)

Аглая Паюшина   16.12.2012 15:57   Заявить о нарушении
крайне занимательный диалог)))
"...но чаще у меня происходит иначе: из случайной фразы,... Фраза становится ключем для всего текста от начала до конца - задает ритм, выбирает стилистическтй словарь, окружает весь текст законченной формой..."
Борис, вот-вот, у меня аналогично)))
PS спасибо Вам за оценку!)

Алина Кодали   16.12.2012 16:23   Заявить о нарушении
спасибо большое за голоса моему щенку)
от Юрия крайне неожиданно, тк он меня ругает всегда, особенно за финалы.
а Борю я немного попытаю под эссе, но позже) спасибо!
разговор здесь интересный))

Галинас   16.12.2012 17:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дамы_господа_товарищи_хорошие. Извиняюсь за вынужденное кратковременное отсутствие.
Публикую обзор и шорт-лист Бориса Бельского.
////////////////////////////////////////////////////////////////////////
О конкурсах, о подвигах, о славе!
Бельский
Краткий обзор к очередному конкурсу в проекте "ГОЛОСА".

Недавно появился новый проект Самсонова и к открытию Павел подготовил безумно интересную тему: о русской поэтической традиции.

Я все хотел там высказаться, да график жизни не позволил этого сделать всерьез. Рад тому, что в этом конкурсе рядом участвует Гоша, и хоть и коротенько, но скажу: русская поэтическая традиция не есть мраморный обелиск.

Русская поэтическая традиция это постоянно развивающееся действие, вбирающая в себя все новое и просеивающая это новое на пригодность, отторгающая все инородное и ненужное.

Фаустов, на мой взгляд, оказался намного дальше от истинного положения вещей. Русской поэтической традиции не может не быть, хотя бы потому, что эта традиция берет свое начало в объединяющем нас языке, на котором мы говорим. Ни одно предложение, состоящее хотя бы из двух слов, не может существовать за рамками русской поэтической традиции.

Теперь по сути.

С одной стороны мы живем и пытаемся писать в потрясающее время. Нам бесконечно повезло, что именно мы и сейчас пытаемся предугадать: каким будет русский язык через полвека, через век. Мы прямые участники жизни языка в условиях безграничной свободы, которую предоставил нам интернет.

С другой стороны мы с вами наследники русской поэтической традиции, доставшейся нам от Пушкина и еще многих-многих поколений от языческих песнопений до рэпа, и в этом наша нечеловеческая ответственность в обращении со словом. Ответственность за сохранение, преемственность и развитие языка.

Поговаривают, что в предсказаниях майя 21 декабря станет концом нашей цивилизации. Не верьте этому бреду. Каждый из нас смертен, но не может случиться ничего, что сможет прервать русский язык. Ни Вселенная ни Космос этого не позволят.

Я написал все это, чтобы стали яснее мотивы моих оценок:

1. Сохранение русской поэтической традиции.
2. Поиск нового, что обогатит язык и не даст ему умереть.

Основываясь на этих двух критериях я начал читать конкурсные тексты.

К окончанию чтения выяснилось - ни одно из представленных стихотворений места на завтрашней книжной полке занять пока не сможет, по разным причинам.

Своих номинантов я условно разделил на две подгруппы.

В первую попали те стихи, которые потенциально могли бы дать пути развития языка и поэтической традиции, что и могло бы являться целью любого конкурса.

Ко второй группе мной отнесены те стихи, которые бережно хранят поэтические традиции, что не менее важно.

Тем не менее:

Первая группа.

1. Галинас, "городское", http://www.stihi.ru/2012/10/15/5906, +5 баллов

У Галины есть отголоски собственной авторской эстетики. Есть тема, и это уже немало. Это плюс. Но при этом все же сам стиль пока еще не состоялся окончательно. Дело времени, опыта - мне кажется перспективный автор.

2. Игорь Брен, " смольная золотистость", http://www.stihi.ru/2012/11/11/1264

Много интересных находок. Автор уже нарастил мышечную массу. Пора включать фильтры, чтобы избавляться от шелухи.

3. Алина Кодали, "Осень. Париж. Двое", http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/03/9004

Любопытный автор. Хочется пожелать точнее держаться выбранной стилистики от начала до конца текста, не позволяя вмешиваться собственному желанию удивить читателя.

4. Аглая Паюшина, "Дом, который постро...", http://www.stihi.ru/2012/04/14/6426

Совсем неплохо. Мне кажется, стоило бы чуть больше внимания уделять фонике. Возвращаясь к начальным тезисам - русский язык не вытерпит ни малейшего признака косноязычия и отвергнет в итоге несвойственное ему тяжелое звучание.

5. Егор Мирный, "червоточины", http://stihi.ru/2011/10/16/2455

Егор пока в самом начале пути, но потенциал огромный. Хочется пожелать поскорее понять нелепость осознанного желания покинуть рамки русской поэтической традиции - только там, на пересечении и ожидает конечный результат.

Вторая группа.

1. Клавдия Смирягина Дмитриева "Сначала из дома ушли тараканы... " , http://stihi.ru/2012/11/26/5956 +5 баллов

На мой взгляд один из явных лидеров конкурса. В рамках русской поэтической традиции стихотворение написано, наверное, почти совершенно.

2. Елена Наильевна, "Когда я растеряю", http://www.stihi.ru/rec.html?2012/11/29/2451

Интересная тема. И спасибо за прозрачный русский язык. Не так много авторов, кто может связно излагать свои мысли, не прибегая к инверсиям и прочей вторичной фигне.

3. Ла Светлана, "щи", http://www.stihi.ru/rec.html?2012/12/05/4601

Автор, безусловно, уже не ищет. Уже нашел. Ставит задачу и с успехом ее решает.

4. Евгений Хоренко, "Теперь слышу", http://stihi.ru/2012/11/27/2909

Фольклорные интонации подкупают. Один из путей развития современного языка попыткой возврата к забытым формам речи и потерянным словарям.

5. Виктор Коврижных, " О сокровенном, одиноком..", http://www.stihi.ru/2011/08/29/4362

Виктор, спасибо за упрямство в хорошем смысле и за точность.
PS.

Пока мы не в состоянии по объективным причина создать нечто принципиально новое, чего мы не нашли бы у Пушкина в "Маленьких трагедиях", "Евгении Онегине" или "Медном всаднике". Собственно, если присмотреться повниматетельнее, то в "Медном всаднике" мы без особого труда найдем начало футуризма и любого другого авангарда, как бы затейливо он не назывался.

Авторам стихов, попавшим в первую группу, хочется пожелать не слишком увлекаться надуманной оригинальностью.

Не менее важны и авторы, чьи стихи отнесены ко второй группе. Сохранение традиций не менее трудная задача и невероятно необходимая сегодня.

Авторам стихов, отнесенным ко второй группе, хочу пожелать поднять глаза от мониторов и книжных полок, оглянуться по сторонам и убедиться, что жизнь более многообразна, чем кажется на первый взгляд.

Разумеется, первая группа стихов для меня интереснее и перспективнее во многом, но это правило не обязательно верное.

В конце хочу ободрить участников конкурса. Несмотря на мое заявление о том, что на страницах конкурса я не нашел стихов, которые смогли бы остаться в поэтическом пространстве будущего времени, полагаю труды наши необходимыми. На том плацдарме, который мы с вами создаём, рано ли, поздно ли, но непременно появится новый Пушкин, кто мощью своего гения узаконит лучшее из того, что мы с вами делаем сейчас и это станет продолжением русской поэтической традиции.

Всем участникам конкурса спасибо за стихи!

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 18:10   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение в жюри, Николай!
Было очень интересно. И не менее интересно было поучаствовать в нескольких разговорах вокруг конкурса.

Бельский   16.12.2012 18:12   Заявить о нарушении
So, итоги читательского голосования (сортировка произведена по количеству баллов и порядковым номерам):
14. Клавдия Смирягина Дмитриевa -1/ Сначала из дома ушли тараканы... 11
28. Аглая Паюшина/ Дом, который постро... 11

5. Елена Наильевна/ Когда я растеряю 7
33. Кот Средней Пушистости/ ностальгическое 7
46. Bor G/ День 7

24. Евгения Костюкова Для Конкурсов/ кормильцу белого волка 6
31. Евгений Петропавловский/ Каждый - чья-нибудь утрата... 6
32. Надежда Бесфамильная/ Пернатые ёжики 6
47. Йегрес Вокашу/ Возвращение домой 6
2. Анна Лившиц Галанина/ замолчал 5
8. Любовь Левитина/ Отпусти меня 4
17. Юнона–М/ Зимние шалости 4
30. Ла Светлана/ "щи" 4
42. Валерий Носуленко Апофис/ Пиитское... Монолог 4
11. Лариса Устиновва/ про Рыжую ворону 3
19. Евгений Хоренко/ Теперь слышу 3
23. Галинас/ городское 3
40. Виктор Коврижных 2 / О сокровенном, одиноком... 3
6. Егор Мирный/ червоточины. 2
10. Эдмар/ Йети-сказка 2
12. Старый Мудрый- (Почтовый Птеродактиль-) Акан/ Время 2
35. Алина Кодали/ "Осень. Париж. Двое" 2
39. Татьяна Бирченко/ Sон ловца жемчуга 2
44. Ксения Виниченко/ "Про неё" 2
48. Игорь Брен/ смольная золотистость 2
1. Ася Алиева/ Едим и едем 1
4. Очень Добрый/ Последний стих 1
9. София Юзефпольская-Цилосани/ Пиросмани 1
18. Павел Сабин 2/ Немудрено 1
20. Брюн Серебряная Струна/ "Сыграй уж лучше, в ритме моря..." 1
21. Андрей Де/ Что такое наша жизнь? 1
25. Александр Савостьянов/ "Индиана. В поисках Богов" 1
27. Борис Шамраев/ "Уральские горы" 1
45. Александра Инина/ Сырь. 1

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 18:13   Заявить о нарушении
Итоги жюри:
14. Клавдия Смирягина Дмитриева -1 / Сначала из дома ушли тараканы... 55
23. Галинас / городское 37
5. Елена Наильевна / Когда я растеряю 36
35. Алина Кодали/ "Осень. Париж. Двое" 30
6. Егор Мирный/ червоточины 25
40. Виктор Коврижных 2 / О сокровенном, одиноком... 25
12. Старый Мудрый Акан / время 23
30. Ла Светлана/ "щи" 22
33. Кот Средней Пушистости / ностальгическое 22
8. Любовь Левитина / Отпусти меня 20
22. Маргарита Шмерлинг / Рана - вот она... 20
31. Евгений Петропавловский / Каждый - чья-нибудь утрата... 20
32. Надежда Бесфамильная/ Пернатые ёжики 20
48. Игорь Брен/ смольная золотистость 20
47. Йегрес Вокашу Возвращение домой 13
46. Bor G/ День 12
17. Юнона -М / Зимние шалости 10
19. Евгений Хоренко/ Теперь слышу 10
24. Евгения Костюкова Для Конкурсов/ кормильцу белого волка 10
28. Аглая Паюшина/ Дом, который постро... 10
36. Пол Анд / А я оглянусь на двенадцатый год 10
42. Валерий Носуленко Апофис/ Пиитское... Монолог 10
(Сортировка произведена по количеству баллов и порядковым номерам.)

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 18:15   Заявить о нарушении
Итоги (Z+N, где Z-количество баллов набранных в читательском голосовании, а N-количество баллов от жюри):
14. Клавдия Смирягина Дмитриева -1 / Сначала из дома ушли тараканы... 11+55=66
5. Елена Наильевна / Когда я растеряю 7+36=43
23. Галинас / городское 3+37=40
35. Алина Кодали/ "Осень. Париж. Двое" 2+30=32
33. Кот Средней Пушистости / ностальгическое 7+22=29
40. Виктор Коврижных 2 / О сокровенном, одиноком... 3+ 25=28
6. Егор Мирный/ червоточины 2+25=27
30. Ла Светлана/ "щи" 4+22=26
31. Евгений Петропавловский / Каждый - чья-нибудь утрата... 6+20=26
32. Надежда Бесфамильная/ Пернатые ёжики 6+20=26
12. Старый Мудрый Акан / время 2+23=25
8. Любовь Левитина / Отпусти меня 4+20=24
48. Игорь Брен/ смольная золотистость 2+20=22
28. Аглая Паюшина/ Дом, который постро... 11+10=21
22. Маргарита Шмерлинг / Рана - вот она... 0+20=20
47. Йегрес Вокашу Возвращение домой 6+13=19
46. Bor G/ День 7+12=19
24. Евгения Костюкова Для Конкурсов/ кормильцу белого волка 6+10=16
17. Юнона -М / Зимние шалости 4+10=14
42. Валерий Носуленко Апофис/ Пиитское... Монолог 4+10=14
19. Евгений Хоренко/ Теперь слышу 3+10=13
36. Пол Анд / А я оглянусь на двенадцатый год 0+10=10
(Сортировка произведена по количеству баллов и порядковым номерам.)

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 18:37   Заявить о нарушении
Прошу сверить результаты.

Итак, победителями 153-го конкурса Литературного клуба "Голоса" становятся:
1-ое место: Клавдия Смирягина Дмитриева-1 со стихотворением "Сначала из дома ушли тараканы...", 11+55 = 66 (баллов).
2-ое место: Елена Наильевна и "Когда я растеряю", 7+36 = 43 (балла).
23. Галинас и её "Городское" стихотворение, 3+37 = 40 (баллов).

Гип-гип!!! - Ур-р-ра-а-а!!!

Спасибо всем-всем-всем: участникам, жюри, Литературному клубу "Голоса".

С уважением,


Незнайка На Нибиру   16.12.2012 18:45   Заявить о нарушении
Борис, и Вам огромное спасибо за прекрасный обзор и жюрение, а также Ильдару, Игорю (Гоше), Светлане, Юрию.

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 18:48   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей! Хороших и правильных слов всем участникам!

Бельский   16.12.2012 18:51   Заявить о нарушении
какие мы хорошие) прямо 8 марта получилось)
поздравляю всех, спасибо жюри и голосующим
у Клавдии исключительное стихотворение - Стрельчиха, Перевал и вот это - в одном ряду, мк
Лена меня обошла на народной любви - мы теперь как Спарбер с Ревским)))

Галинас   16.12.2012 18:58   Заявить о нарушении
"23. Галинас и её "Городское" стихотворение, 3+37 = 40 (баллов)".

Сорри, порядковый номер "проскочил".
Следует читать:
3-ье место: Галинас и её "Городское" стихотворение, 3+37 = 40 (баллов).

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 19:04   Заявить о нарушении
А вывод какой, Галина? :0)
Больше с народом общаться нужно, не стоит замыкаться в себе. )))))

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 19:06   Заявить о нарушении
Девочки поздравляю! Рада, что и с моим выбором есть совпадение, кхм-кхм:)))
И спасибо читателям за их голоса. Приятно, что мой стих так понравился народу. Борису спасибо, за единственный голос от жюри!

Аглая Паюшина   16.12.2012 19:12   Заявить о нарушении
так я общалась, а вы, Незнайка, мне - то собачку исправить, то еще кого-то)
я и замкнулась от волненья

Галинас   16.12.2012 19:12   Заявить о нарушении
То пиар был. ))))) Дельфины не зря же проскользнули? Устойчивый архетипический образ, идущий прямиком в наше сознание, как и "L'amour". )))))))

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 19:21   Заявить о нарушении
ну тогда вам про дельфинчиков)
http://www.youtube.com/watch?v=_3bYPJbo6o8

Галинас   16.12.2012 19:34   Заявить о нарушении
Очень приятно, конечно.)
Спасибо большое всем.
Но тут, как мне видится, просто удачно зашла. Потому что народной любви у меня всегда выше крыши, а вот жюри не балуют обычно. С чем это связано, я не знаю, но постоянно бывает, что на первых местах по народному и резко слетаю по общему, после голосов жюри. Я уже привыкла даже. )
Скорее всего, мои стихи не подпадают под вкусы большинства членов жюри. Хотя если предположить, что жюри тоже вышло из народа...:)
Ну да не будем отвлекаться от настоящего. Благодарю всех, кто со мной.
Поздравляю победителей и всех остальных, и спасибо жюри и ведущему за то, что было интересно. :)

Елена Наильевна   16.12.2012 19:36   Заявить о нарушении
На самом деле это просто красивая легенда - кто-то сверху надиктовывает нам текст, а мы лишь записываем. Я тоже отдал дань этой легенде (например текст "Голоса"), хотя разумом я понимаю, что все намного проще. Человеческий мозг устроен так, что он ничего не забывает. Случайный взгляд, брошенный на пустую чашку, стоящую на столе, навсегда фиксирует и фактуру стола, и блик солнца на стеклянной поверхности и т.д., и т.п. Другое дело - если бы все воспоминания оставались на поверхности сознания, то человек, наверное, очень быстро сошел с ума. Что бы этого не случилось - все второстепенное уходит в подсознание. Я так как наш мозг никогда не прекращает своей работы, и так как он устроен таким образом, что выдает на поверхность сознания только понятные для данного индивида образы, то можно догадаться откуда проистекает "диктовка свыше".

Гоша Спектор   16.12.2012 19:50   Заявить о нарушении
А что такое мозг? Или всё-таки лучше говорить о нашем сознании? А если сознание существует вне нашего мозга? И как быть с энергоинформационными полями Вселенной (банками информации)?

Лучшее доказательство существования нашего сознания вне пределов физического тела - невозможность контролировать автоматизм нашего тела/биоскафандра (тем же мозгом).

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 20:06   Заявить о нарушении
Клавдия, Елена, Галина - мои искренние поздравления!!! Угадала не всех) звиняйте))) Ничего, если я с вами рядом немного постою (скромно потупившись)? ;-)))
Огромное спасибо жюри - особенно было безумно интересно читать обзоры!
Всем участникам огромное спасибо!
Организаторам - отдельное спасибо и большущий респект!!!

Алина Кодали   16.12.2012 20:11   Заявить о нарушении
Поэты, мне кажется, ближе к ментальному, чем, допустим, ассенизаторы (не будем лукавить). А когда сознание соприкасается с ментальными областями (пусть и робко, пусть частично), тогда и происходит некая надиктовка, некое соприкосновение со Вселенским Ментором. :) Или как?

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 20:13   Заявить о нарушении
Нет. Если рассматривать сознание, как некую энергоемкую единицу, то должен быть транслятор и приемник - то бишь неисследованные возможности мозга))

Гоша Спектор   16.12.2012 20:14   Заявить о нарушении
Культурное пространство(книги, фильмы, музыка етс.) едино. Просто при неявной работе подсознания мозг выстраивает мозаику из имеющихся образов и понятий в соответствии с тем, что сможет воспринять отдельный человек. И когда готовый пазл появляется на поверхности сознания - человек удивляется откуда он взялся. Просто он не осознавал происходящей работы на сознательном уровне. Отсюда и иллюзия "диктовки".

Гоша Спектор   16.12.2012 20:20   Заявить о нарушении
Транслятор - Вселенная/Бог, а приёмники - каждая живая душа/сознание. Помехи в этой цепи - проделки тёмных сущностей. Никаких разночтений. :)

Сознание души - это и есть наш разум. А мозг - белковый бортовой компьютер, предназначенный для считывания инфы в материальном мире (декодер), ничего более.

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 20:21   Заявить о нарушении
нет. официально заявляю что своё ст-е я сама писала, никаких ретрансляторов и голосов сверху)

Галинас   16.12.2012 20:25   Заявить о нарушении
Подсознательное - это работа наших астрального и ментального тел. Но информация от правого полушария, в основном, заблокирована. Лишь маленькие токи дают о себе знать - в виде интуиции, предвосхищения, озарения и т.д.
Мне сдаётся, что блокировка была поставлена после "войны богов", когда боги решили, что человеку для духовного созревания (когда он находится на земном плане) не нужно смешивать грубую материальность и тонкие энергии, чтобы не вводить его во искушение, чтобы своим сознанием не порождал тайфуны, смерчи и разрушения во вселенских масштабах (вспомним ученика Будды). :)

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 20:27   Заявить о нарушении
А я заявляю, что всё стыбрила у Вселенского разума, будучи в невменяемом состоянии.:))

Аглая Паюшина   16.12.2012 20:29   Заявить о нарушении
Молодец, Аглая! Без Него человек - даже дышать не способен (Библейское). :) Иначе бы во сне задохнулся. ))) Кто контролирует наше дыхание? Да ещё и во сне?!

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 20:31   Заявить о нарушении
Вау, они сошлись - волна и камень! :)
Люблю их умные рассуждения, грешница.
Джентльмены, не останавливайтесь, плиз! )

Елена Наильевна   16.12.2012 20:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Алина. Конечно, постойте рядом, привыкайте, скоро ваше место будет выше. )

Елена Наильевна   16.12.2012 20:35   Заявить о нарушении
Куда же Борис Бельский исчез? :0)

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 20:37   Заявить о нарушении
Я склоняюсь к мысли, что мозг наш - это приёмник и переработчик инфы, с помощью которого мы даём механику тексту, из души при этом достаём энергетику, вплетаем в текст, а ещё есть доля профессионализма, то есть наработки полезного умения, это третья составляющая.
А так же я когда-то ситала Эльзу Баркер "Письма живого усопшего", оч интересная книга. Так там говорится, что все полезные и гениальные достижения человечества есть в небесном хранилище информации, и кармически подготовленной душе, воплощённой, создаются условия передачи во сне той или иной инфы, поэтому вполне возможно, что всё так и происходит.
Правда, к чему отнести обычных, не выдающихся поэтов и прочих деятелей, я не знаю. Может быть, это просто люди, имеющие склонность к этому, а значит, приёмник, настроенный на это, и, находясь в одном информационном поле поэзии, например, мы берём кто с какой полочки может, кто до какой дотянется...:)

Елена Наильевна   16.12.2012 20:48   Заявить о нарушении
Аглая, да, по Виленкину:) сорри, уходил спать

Игорь Брен   16.12.2012 20:52   Заявить о нарушении
Игорь, спать, это святое.:)
Ну, если мы развивались по одному учебнику...так вот на нас и сходит с небес. Все закономерно! Уррра!

Аглая Паюшина   16.12.2012 20:58   Заявить о нарушении
Ленусь, а мне кажется можно понять, какие стихи у Разума стянуты, а какие плод человеческой работы. Даже у одного и того же автора такие и такие стихи могут быть. Туплю глаза долу:)

Аглая Паюшина   16.12.2012 21:03   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!)
Почитав разговоры подумал, надо ещё один такой стишик написать теперь про критиков, очень уж они словоохотливы и центоны)

У Ильдара хотелось бы спросить... а чё это первые две строчки не понравились? У Бельского с Гошей не спрашиваю, а то сейчас начнётся)

Валерий Носуленко Апофис   16.12.2012 21:11   Заявить о нарушении
хм, критическая масса - если это предположение верно, то это симбиоз всех существующих языков......
.
Бельский 16.12.2012 15:54 Заявить о нарушении правил
.
Борис, я имел ввиду более узкий случай. Критическая масса - грубо, минимальное количество слов-элементов пазла, которые нужно сложить "правильно", чтобы слово стало действием (если ещё грубее, каков минимальный размер "заклинания").. Если предположить, что эти "заклинания" должны иметь некоторую структуру, цикличность, ритм, мы приходим "ритмически организованной речи", т.е. к стихам. Взаимодействие разных языков, т.е. в терминах данной гипотезы "систем заклятий" - опытаь, ИМХО, следующй вопрос.

Игорь Брен   16.12.2012 21:11   Заявить о нарушении
Валерий Носуленко Апофис, вы убеждены, что точно понимаете значение слова "центоны"? и правильно ли вы его написали?

Бельский   16.12.2012 21:43   Заявить о нарушении
Куда же Борис Бельский исчез? :0)

Незнайка На Нибиру

мне просто нечего добавить к этому разговору ;)

Бельский   16.12.2012 21:44   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, Гоша Спектор, Незнайка На Нибиру,
ИМХО, вопрос не в том, откуда берутся идеи. Голос свыше или сам(а).
Высказывание - выражение некоего смысла (ЧТО) структурами языка (КАК).
И если "первичное знание" заложено/искажено в языке - оно, помимо воли говорящего, изменяет смысл (не говоря уже об ассоциациях).
Это есть и в обычной речи, а уж в более зависимой от языка стихотворной...

Игорь Брен   16.12.2012 21:52   Заявить о нарушении
Борис Бельский - убеждён) токо забыл для вас его закавычить, как-то не подумал, что вы придёте сюда, в связи с вашей перманентной занятостью)

Валерий Носуленко Апофис   16.12.2012 21:52   Заявить о нарушении
Валерий, я не намерен вторично выяснять с вами отношения. Не стоит вам поминать меня без повода. Компиляции (любые) не входят в сферу моих интересов.

Бельский   16.12.2012 21:57   Заявить о нарушении
Борис, ваше намерение не выяснять отношения вторично приятный факт, ибо и я со своей стороны этим делом заниматься не собираюсь, я всё выяснил в первый же раз)

Валерий Носуленко Апофис   16.12.2012 22:03   Заявить о нарушении
Однако :) за последние пару месяцев вы пару раз пытались в мой адрс высказаться на борде в ироничном ключе. Было смешно и глупо. Смешно для тех, кто не в курсе нашей с вами давней истории. Глупо для тех, кто знает. Не предлагаю вам мира. Просто давайте не замечать друг друга. Меня это вполне устроит.

Бельский   16.12.2012 22:07   Заявить о нарушении
Игорь Брен, Вы говорите "ЧТО и КАК", Вы говорите об уровне версификации, о точности раскодировки. А речь идёт о первичности поэзии. А она есть, по-моему, продолжением Гармонии. Только каждый рассказывает об этом соприкосновении с Гармонией в силу своих способностей. Отсюда и различный уровень раскодировки (по качеству и цельности).
Некоторые, допустим, слышат музыку и пение ангелов, только не могут передать этого. Да ещё, наверное, таких средств раскодировки не существует, чтобы переложить в доступных земных формах.

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 22:21   Заявить о нарушении
Не фига себе...вы меня не замечаете) Смешно и глупо)простите, но глупо с вашей стороны выдавать ваши измышления за мысли других людей, а ещё глупее имея хорошую память заниматься софистикой. Не предлагаю мира(с) а чего так? я вот бы помирился и лишь потом бы попытался не замечать вас?

Валерий Носуленко Апофис   16.12.2012 22:32   Заявить о нарушении
Валерий, а в чем вы видите повод для нашего примирения? писать лучше вы не стали, самомнения у вас не убавилось, у меня так и возникло повода за что либа вас похвалить, а на иной разговор вы не согласитесь. Не замечать - лучший выход для нас. Я вас не цепляю, а вы все пытаетесь восстановить статус`кво на борде, а не у себя на странице. Не вижу другого выхода.

Бельский   16.12.2012 22:53   Заявить о нарушении
Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется. :)

http://youtu.be/vXs_VAUe1Hg

Товарищи, давайте тихо-мирно переживём 21.12.12 :)

Незнайка На Нибиру   16.12.2012 23:04   Заявить о нарушении
Борис, простите, но вы для меня ещё тот авторитет) так что ваше "писать лучше не стали" меня не задевает. Не знаю как моё самомнение, но ваше не просто стоит на месте, но уже и вскачь несётся) не обижайтесь, просто есть люди вторичные насквозь, прочитайте мой стишик ещё раз - он о таких как вы, которые считают, что перелопатив литературу могут судить о ней и о боже!) пытаться писать чтойто) так что, Борис, может быть и правда, чего это нам с вами делить, у нас разные огороды)

Валерий Носуленко Апофис   16.12.2012 23:05   Заявить о нарушении
Простите, Николай. Больще не буду отвечать ни на что, что бы там не случилось.

Бельский   16.12.2012 23:06   Заявить о нарушении
И меня, Николай, простите) Но если что, зарекаться не буду - отвечу)

Валерий Носуленко Апофис   16.12.2012 23:09   Заявить о нарушении
Незнайка, по-моему тут Вагнер больше подходит:)
http://www.youtube.com/watch?v=nI9Nbt7oJG0

Аглая Паюшина   16.12.2012 23:13   Заявить о нарушении
Валерий, давайте попробуем поискать повод для примирения. Поскажите, что у вас можно почитать из того, что вы сами считаете у себя "всерьез". Только не стищок с этого конкурса. Простите ради бога, но то, что вы принесли в этот раз сюда, это на злободневную тему для стенгазеты, не более того.

Бельский   16.12.2012 23:16   Заявить о нарушении
Нее, Аглая, Николай, здесь лучше такое) http://www.youtube.com/watch?v=UfmgnGXqXaw

Валерий Носуленко Апофис   16.12.2012 23:17   Заявить о нарушении
А чего не попробовать...попробуем) а вы на сновании вашего мнения о моих стишках будете решать вопрос нашего примирения?) странно это) ну да ладно...попробуем например вот этот http://www.stihi.ru/2011/12/06/7801 или этот http://www.stihi.ru/2012/01/16/6309

да и вы свои покажите пару если чё)

Валерий Носуленко Апофис   16.12.2012 23:27   Заявить о нарушении
Елена, спасибо за пожелание, поживём- увидим ;-)))

Алина Кодали   16.12.2012 23:32   Заявить о нарушении
Валерий, у меня любые. на всех страницах, перечисленных у ББ.

Бельский   16.12.2012 23:38   Заявить о нарушении
1-0 в вашу пользу...и чего я так не сказал вам?)

Валерий Носуленко Апофис   16.12.2012 23:41   Заявить о нарушении
Валерий, ну, это получше будет. Особенно второе.
Чего мне не достает из моих личных интересов - это того, о чем я подробно постарался написать в комментариях к этому конкурсу - работы на уровне языка. То есть, то, что вы сейчас пишете, это запись какой-то мысли в рамках заданного ритма, чаще всего случайными словами. Валерий, это фактически основа для дальнейшей работы. Но кое что понравилось. Не пустыня.

Бельский   16.12.2012 23:47   Заявить о нарушении
1-0 в вашу пользу...и чего я так не сказал вам?)

Валерий Носуленко Апофис

бросьте, я сейчас не играю на выигрыш. я не хочу ни с кем воевать.

Бельский   16.12.2012 23:48   Заявить о нарушении
Борис, не знаю как вам ответить, чтобы мы опять не сцепились...но постараюсь. То что вы говорите - работа на уровне языка, это просто общая фраза и про случайные слова такая же. Кто может рассудить так это или не так? Откуда вы знаете случайные слова эти или я их вымучивал и вынашивал? Ваше слово против моего...вот и всё, субъективно всё это на уровне даже не знания а подсознания, работа согласен приводит к мастерству, но ни более, так как далее идёт ремесленничество и стихи усредняются до вторичного безобразия. Поэтому все эти попытки подвести под стихосложение теорию что работа - панацея, глупы и бесперспективны. Творчество не поддаётся расчёту, и критерии "нравится или не нравится" всегда останутся самыми важными. Остальноё всё мода создаваемая критиками и формирующая наше стихозрение. Вот как-то так.

Не пустыня...во как! вы бы меня ещё по плечу похлопали для пущей важности))

Валерий Носуленко Апофис   17.12.2012 00:07   Заявить о нарушении
Валерий, вы невозможный человек:) я стараюсь разговаривасть с вами, как со взрослым человеком, тем, с фотографии на вашей странице. А вы все вытаскиваете свои многочисленные комплексы.

На какое стихотворение написать вам рецензию, чтобы вы не считали мои комментарии пустыми словами? Рецензия будет исключительно по существу, без предвзятости.
(http://stihi.ru/rec.html?2008/04/21/3732)

Бельский   17.12.2012 00:32   Заявить о нарушении
Борис, я может и невозможный, и комплексов у меня немерено, но, простите, у кого их нет, может у вас?) Ведь, что получается, я вам по доброте душевной) доверил сои мысли, а вы на меня сразу характеристику составили, как любит говорить Ильдар...ай-яй-яй!)
Понимаете в чём дело, Борис. вы пытаетесь со мной разговаривать с позиции мэтра, то есть изрекаете непреложные истины, как вам кажется. А эти истины давно проштампованы, обцелованы и банальны до жути. Почитайте если чё Гессе, вот он пытался говорить языком нормальным, а не словарно-казённым о стихах и о критике.
Вы предлагаете написать рецензию на мой стих и обещаете быть предельно не предвзятым. Я верю вам, но ваш критический аппарат, меня не очень устраивает. Чтобы не быть голословным привожу один только пример из вашей критики по ссылке:

"пожухлый – на звук это немыслимо кургузо – п-ж-х-л-л-с-т – этому нужно однозначно искать замену" (с)

простите, но это замечание просто ужасно, или с вашими ушами, что-то не так или...не знаю, красивое мягкое слово...и столько в нём смысловой теплоты и оттенков, ну да ладно, субъективно всё.

Но, если вы настаиваете, очень любопытно было бы прочитать вашу рецензию на моих Однокрылых) просто интересно в вас самих за это время что нибудь поменялось или вы всё так же думаете как и три года назад)

Валерий Носуленко Апофис   17.12.2012 01:14   Заявить о нарушении
изрекаете непреложные истины, как вам кажется. А эти истины давно проштампованы, обцелованы и банальны до жути.(c)
если все так, как вы говорите, почему же вам не пользоваться столь очевидными мыслями? или вы предлагаете перейти на профессиональный слэнг?
надуем щеки и начнем тут вести ученую беседу, где присутствуюшим после каждой запятой придется лезть в словари?

Бельский   17.12.2012 01:22   Заявить о нарушении
это оезультат той же рецензии ;) http://stihi.ru/2008/10/14/118,
слава богу, что мой критический аппарат не устраивает только вас:)
Всего доброго, Валерий.

Бельский   17.12.2012 01:33   Заявить о нарушении
Когда, душа, просилась ты
погибнуть иль любить,
когда желанья и мечты
в тебе теснились жить,
когда еще я не пил слез
(всхлипывает)
из чаши бытия,
зачем тогда в венке из роз
к теням
не отбыл я...

(и немедленно выпил :)

Арабский Алфавит   17.12.2012 01:50   Заявить о нарушении
Борис, не обижайтесь. Я рад, что моё мнение о вашем критическом аппарате потерпело сокрушительное фиаско и я остался в меньшинстве)упрекать мне вас не в чем, как и вам надеюсь меня, ну поговорили, ну не получилось...бывает. А насчёт своих реплик, я право слово и не припомню уже их, может не тверёзый был, обычно я мирный и пушистый, пока меня что-нибудь крепко не зацепит. И вам всего доброго и светлого! (заметьте, без всяких смайликов)

Валерий Носуленко Апофис   17.12.2012 02:01   Заявить о нарушении
не думаю, что Ильдару нужна моя помощь, тем не менее,
Борис, прежде чем писать про стенгазету и про конкурсное стихотворение
Валерия, вспомните о коллегах

Пол Анд   17.12.2012 09:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Пол Анд. Мне самому очень жаль, что так вышло все нелепо. Но это вынужденный шаг. Мне не хотелось никак высказываться об этом стихотворении. Еще больше жаль, что так вышло с Ильдаром, но мы здесь не читатели, а жюри. Надо быть честным по отношению с кловам и к площадке. Слова вообще никаких вольностей не прощают, а популярность площадки напрямую зависит от качества нашей работы.

Простите.

Бельский   17.12.2012 12:00   Заявить о нарушении
Чо бы еще такого процитировать? )

Друзья, НА САМОМ ДЕЛЕ:

http://www.olsufiev.com/texts/Rilke-Soz.htm

Всем салям. :)

Арабский Алфавит   17.12.2012 12:07   Заявить о нарушении
Валерий, ответ на Ваш вопрос (я его только сейчас увидел) напишу в другом месте.

Арабский Алфавит   17.12.2012 12:13   Заявить о нарушении
Читала интересную дискуссию о стихах, вдохновении и пр. и обалдевала. Ну, ребяты, от скромности вы все явно не умрёте, хотя, я понимаю, обидно было бы умереть от неё. :)

Сижу, поставил чашку чая
на блюдце с голубой каймой,
и вдруг в него, не ждан, не чаян,
свалился стих нетленный мой.
Но я в творении великом
вмиг узнаЮ свои черты
и связь души с прекрасным ликом.
Я с Вечным Космосом на ты!

Любовь Левитина   17.12.2012 13:20   Заявить о нарушении
поэт и скромность - две вещи несовместны

Бельский   17.12.2012 13:24   Заявить о нарушении
Да это я поняла.

Любовь Левитина   17.12.2012 13:27   Заявить о нарушении
А мне кажется, что скромность тут вообще не причём. Это всё равно, что человек при описании клинической смерти, говорит что видел себя со стороны или проходил через туннель к свету, и это нескромно. Просто констатация факта, не более. Я лично при клинической смерти ничего такого не чувствовала, но допускаю, что у кого-то именно так происходило. А то, что при написании стихов возникает ощущение диктовки свыше, что тут нескромного, это же не заслуга человека. Да и процесс довольно мучительный:))

Аглая Паюшина   17.12.2012 13:56   Заявить о нарушении
А Вам не кажется, что Вселенная, Вечность и т.д. может надиктовать только безукоризненно хорошие стихи, для себя, для Вечности т.е. Это не в Ваш и ни в чей огород камешек, не подумайте, здесь, в основном, сильные авторы, но судить, насколько стихи нетленны, я бы всё-таки предоставила другим. И чем заслужил автор, чтобы именно им Космос заинтересовался настолько, чтобы преподносить ему шедевры на блюдечке с голубой каёмочкой?

Любовь Левитина   17.12.2012 14:12   Заявить о нарушении
А если процесс мучительный, то это уж определённо не свыше.

Любовь Левитина   17.12.2012 14:15   Заявить о нарушении
" может надиктовать только безукоризненно хорошие стихи"

В идеале нам всем этого хочется. Но может Мы и этот Вселенский разум как сообщающееся сосуды, и как-то загрязняем и искажаем его. Это как копилка всех мыслей, идей, не всегда совершенных. Кроме того, может мы не всегда идеально считываем. А вообще это просто гипотеза, не более того. Может на самом деле, это ощущение ни что иное, как приступ шизофрении. Тоже вариант:)) И, главное, скромно:))

Аглая Паюшина   17.12.2012 14:31   Заявить о нарушении
"А если процесс мучительный, то это уж определённо не свыше."
Не согласна. А роды, между нами девочками. И процесс мучительный, и предопределено свыше, это точно:)

Аглая Паюшина   17.12.2012 14:34   Заявить о нарушении
Предопределено, да, как и всё, наверное, в этом мире. Но не надиктовано, не спущено сверху как особый дар.
По поводу шизофрении: все мы, пишущие и уже не представляющие себя без этого, не без сдвига.
А вообще я просто не удержалась и выложила своё субъективное ощущение от дискуссии.
И самое главное чуть не забыла: поздравляю победителей!

Любовь Левитина   17.12.2012 15:08   Заявить о нарушении
Мне кажется, что это не суть важно. Так на поболтать на кухне. Главное, чтобы в результате получилось стихотворение, которое интересно читать и перечитывать, которое заставляет сопереживать. Остальное суета сует и всяческая суета:))
Благодарна, что проголосовали на мой стишок!

Аглая Паюшина   17.12.2012 15:23   Заявить о нарушении
Да конечно, не суть важно.
А благодарить не за что, я голосую за те стихи, которые мне нравятся. Ваш понравился.

Любовь Левитина   17.12.2012 17:38   Заявить о нарушении
ох, ребята) Ну что вас в мистику то тянет?)) Позвольте задать вопрос:"Может ли человек ХОРОШО написать о том, чего никогда не знал, не чувствовал, не видел и не слышал"?

Гоша Спектор   17.12.2012 19:47   Заявить о нарушении
Наверное, талантливый человек может, предположив и представив, проассоциировав с чем-то более знакомым. Да и неталантливый может написать о чём угодно. Только у талантливого всё будет талантливо. Иногда прочтёшь - и вообще непонятно, о чём это, видимо, и самому автору не очень понятно, а всё равно талантливо.
Но это я так, к слову.

Любовь Левитина   17.12.2012 20:04   Заявить о нарушении
Хорошо, нет, не может, а гениально да. Вот Толстой, как описывает внутренние переживания женщин. А сам то дядя:) А "хорошисты" просто качественно ведут "дневник наблюдений":)

Аглая Паюшина   17.12.2012 20:05   Заявить о нарушении
Аглая, а кто Толстого родил? А сестра у него какого пола?)) А кто его воспитывал? А с кем он "кутил"? и т.д.?
Вот в этом то и вопрос - мы не замечаем очевидного, склоняясь в сторону мистического))

Гоша Спектор   17.12.2012 21:41   Заявить о нарушении
Литература сродни театру. Во всяком случае набор этюдов под названием "Я в предполагаемых обстоятельствах" присутствует всегда. Но даже эти этюды не возникают на пустом месте))

Гоша Спектор   17.12.2012 21:44   Заявить о нарушении
А мне иногда снится, что я читаю длинные папирусы стихов, но они будто не написаны там, а появляются одновременно с моим чтением как бы из моей головы, легко и быстро, и стихи эти не земного формата, не наши слова, не наши звуки...

Елена Наильевна   17.12.2012 21:48   Заявить о нарушении
...но необычайной красоты!

Елена Наильевна   17.12.2012 21:49   Заявить о нарушении
Гоша, Вы можете со мной кутить сколько угодно, но никогда не почувствуете, как болят у меня пальцы на перемену погоды, только если сами это испытаете :)) Всё остальное, понимание с большой долей приблизительности.

Аглая Паюшина   17.12.2012 21:58   Заявить о нарушении
в общем я согласен с Гошей.
ничего не берется ниоткуда.

Бельский   17.12.2012 22:53   Заявить о нарушении
был у меня такой случай - лет в 35 кажется валялся с воспалением легких пару недель. неделя вообще в горячечном бреду. и написался цикл миниатюр от лица пятилетнего мальчика. Тоже по романтичности своей натуры долгое время считал, что снизошло (самое лучшее, что мне удалось написать, в этом году уже третье издание ввыдержала книжка) а потом мне мама рассказала, что почти все миниатюры имеют праистори из детства, а я то этих эпизодов совсем взрослой памятью не помню.

Бельский   17.12.2012 22:58   Заявить о нарушении
А у меня вот какой случай был. Пошёл мой первый муж на ночное дежурство, а ко мне пришёл друг. Я вдруг чувствую ни с того ни с сего страшное беспокойство и чуть ли не силой выставляю друга из квартиры. Только успела, и муж возвращается. По-моему это мистика:)

Аглая Паюшина   17.12.2012 23:06   Заявить о нарушении
могу себе представить - сколько стихов после такого проишествия могло появиться на свет;)

Бельский   17.12.2012 23:08   Заявить о нарушении
Это давно было, так что я не помню, а история умалчивает. Но думаю, что ничего с перепугу не сочинила. Но смеялась потом долго.
Не, ну скажите, что это не Высший Разум отмаячил!:)

Аглая Паюшина   17.12.2012 23:26   Заявить о нарушении
Разум ли?;)

Бельский   17.12.2012 23:36   Заявить о нарушении
Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать -
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти все мимо, мимо.

Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем,
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем,

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья,

Так, век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

Аглая Паюшина   17.12.2012 23:40   Заявить о нарушении
Может это орган для связи с Высшим разумом?
Проще говоря чуйка:)

Аглая Паюшина   17.12.2012 23:42   Заявить о нарушении
ну, думаю это все же вещи разного порядка. ваша чуйка сродни тем ощущениям, которые указывают волчице об опасности:)
стихи - это в равной степени кропотливая работа над тем, что (неважно каким образом) снизошло. не суть как именно происходит эта работа. много часов за столом, или неощутимое мгновение, в которое мозг трансформирует невнятные ощущения в конечный результат.

Бельский   17.12.2012 23:52   Заявить о нарушении
На более печальной ноте. О "гармоничности мироздания"
Я, до этого года, написал 6 "рифмованных текстов".
Два из них, давних (не судите о качестве, просто прочтите) :
1

Я пьяна.. И слегка неуклюжа в движеньях...
У окна я прижмусь к лобовому стеклу.
Лоб холодным стеклом индевеет мое отраженье,
Руки нежно скользят и зовут, но уже не к столу...

Я мешала напитки, не тратя вниманья на градус,
Позвоночника провод дыханьем твоим оголен...
И в глазах у двоих загорается разная радость,
Я - пьяна, ну, а ты...безнадежно влюблен...
2

Я трезвей, чем стекло, и бессмыслено точен в движеньях.
За столом, лоб стеклом и бумагой висок.
Пусть не лая, но злая собачка войдет в положенье,
Палец нежно скользнет, открывая гранатовый сок.

Обратите вниманье на тщательно выбранный градус:
Позвоночника провод в расщеп оголенным концом.
И в глазах пустота, на просвет..в полуметре истертая надпись
Нераздельна с игольно-пушистым кольцом.
.
Через два месяца после второго девушка, для которой это было написано, попала в аварию.

Игорь Брен   18.12.2012 00:00   Заявить о нарушении
Возможно. Я обратила внимание, что несколько дней ходишь, места себе не находишь, тоска какая-то, кидаешься на всех домашних, и так тошно без причины, как-будто груз на душе. Причем ты ещё никак не связываешь это со стихами. И вот приходит день, и они начинают выплёскиваться, только успевай записывать И ощущение, какой-то эйфории необыкновенной. У меня бывает в такие дни 5-10 стихов пишется. Один раз даже 15 было. Потом спад. И снова очень тоскливо, и упадок. Так вот возможно, в эти "подготовительные" дни и происходит "вынашивание". Кто его знает:)

Аглая Паюшина   18.12.2012 00:06   Заявить о нарушении
Игорь, я тоже сталкивалась с тем, что стихи либо предсказывают, либо "вызывают" какое-то событие. Даже не буду приводить примеры. Это страшно. С тех пор стараюсь обращаться со Словом осторожно.

Аглая Паюшина   18.12.2012 00:14   Заявить о нарушении
Через два месяца после второго девушка, для которой это было написано, попала в аварию.(с)
со мной тоже самое - лет десять назад написал рассказ, ЛГ в половину придуман, события почти все вымышленные. а около трех лет назад этот рассказ стал сбываться вокруг меня...

Бельский   18.12.2012 00:20   Заявить о нарушении
Аглая, именно. Я после этого лет 10 не то что писать, читать стихи не мог. А уж в " может надиктовать только безукоризненно хорошие стихи". Всякое она может надиктовать.

Игорь Брен   18.12.2012 00:27   Заявить о нарушении
Аглая, ошибаетесь. И знал бы и чувствовал. И как пальцы ноют, и как бретелька давит, и как раздражает молчание..... и много другого.... Люди зачастую очень громко думают))))

А то что касается "предсказанного". Так вот, есть такая теория, что в неиспользуемой части человеческого мозга хранится память о всем прошлом и будущем каждого человека. И естественно в связи с хрупкостью человеческой психики вся эта информация не может выйти на сознательный уровень, но она же фрагментарно присутствует на уровне подсознания))

Гоша Спектор   18.12.2012 00:33   Заявить о нарушении
Может и не стоит нам докапываться до истины, что да как происходит. Адам и Ева уже получили по линейкой по пальцам за попытку познания:)))
Тем более, всё равно не докапаемся. Все наши домыслы на уровне "Земля плоская, потому что мы так видим.А если бы была круглой, все бы с неё попадали":)

Аглая Паюшина   18.12.2012 00:37   Заявить о нарушении
Ню-ню, Гоша. Если, как-то потратите 40 минут и доедите до Кармиэля, приверим, кто как молчит:)

Аглая Паюшина   18.12.2012 00:40   Заявить о нарушении
Конечно не докапаемся. Это ведь всего лишь один смальт из многих миллионов смальтов. Эту мозаику собирают уже много тысяч лет, но пока еще не прошли и половину пути))

Гоша Спектор   18.12.2012 00:40   Заявить о нарушении
Буду когда-нибудь и в Кармиэле(хотя уже бывал). Все происходит так, как должно происходить.))

Гоша Спектор   18.12.2012 00:42   Заявить о нарушении
Кстати, вы забыли одну очень важную вещь - для того, чтобы текст начал воплощаться в реальности - о нем надо забыть))))) Интересно - кто нибудь догадается почему?.

Гоша Спектор   18.12.2012 00:45   Заявить о нарушении
доедете:)

Аглая Паюшина   18.12.2012 00:50   Заявить о нарушении
Я думаю, чтобы не сопротивляться событиям

Аглая Паюшина   18.12.2012 00:52   Заявить о нарушении
не так.
подсказка
мысль и слово материальны
и сознательно трансформируя реальность мы пытаемся управлять этим процессом не зная законов по которым это происходит.
но как только мы не пытаемся управлять процессом - в силу вступают настоящие законы трансформации реальности))

Гоша Спектор   18.12.2012 00:59   Заявить о нарушении
Борис, а у Вас в рассказе язык имел значение?
В приведенном выше случае именно русский язык важен. "лобовое" про "стекло" как ответ на вопрос "чьё", скажем, на английском не имеет смысла (windshield ).

Игорь Брен   18.12.2012 01:00   Заявить о нарушении
Гоша, так не честно. Я сказала тоже самое, только по девичьи лаконично.:(

Аглая Паюшина   18.12.2012 01:03   Заявить о нарушении
так это подсказка) настоящий ответ в четыре раза длиннее, ибо далее следует "потому что".))

Гоша Спектор   18.12.2012 01:08   Заявить о нарушении
Игорь, фактически я не занимаюсь литературой, я занимаюсь исключительно языком. По большому счету у меня нет ни стихов, ни рассказов. Но иногда язык достигает равенства с литературой, хотя я такой задачи и не ставлю.

Бельский   18.12.2012 01:08   Заявить о нарушении
Я как Винни-Пух,длинные слова меня только расстраивают.И длинные ответы тем более. В чем прелесть наличия вышеупомянутой чуйки. Достаточно одного слова, остальное уже домысливаешь, верней дочуеваешь. И не надо рассусоливать "потому что" и "исходя из выше сказанного приходим к выводу"
Это всё ваши мальчуковые заморочки:)

Аглая Паюшина   18.12.2012 01:16   Заявить о нарушении
Борис, я отчаливаю на работу. Язык, ИМХО, важнее идей. Может Вам покажется интересным: Клуб и club http://www.stihi.ru/2012/06/03/8862

Игорь Брен   18.12.2012 01:17   Заявить о нарушении
"Через два месяца после второго девушка, для которой это было написано, попала в аварию.(с)
со мной тоже самое - лет десять назад написал рассказ, ЛГ в половину придуман, события почти все вымышленные. а около трех лет назад этот рассказ стал сбываться вокруг меня...

Бельский "

а я вот вчера сдуру выложила анонс юмористического стишка, написанного по поводу очередного конца света: http://www.stihi.ru/2012/11/28/309
только нажала ентер - в доме внезапно погас свет( частный дом в Подмосковье), дело было около 1 ночи)) "ну всё - думаю - достебалась...!)))! потом полночи аварийку ждала на морозе ( ок. - 20 между прочим, было))), а потом они до утра это всё чинили((( теперь чихаю)))

Алина Кодали   18.12.2012 03:00   Заявить о нарушении
Ни фига ж себе кнопочка Энтер, шо аж во Вселенной свет гасится. :0)

Игорь, а как быть с фантазёрами, с фантастами, например?
Ведь они подчас такое пишут, чего никак не могли переживать, подобного опыта не проходили и не переЖИВАЛИ??? :) Как фантазии вписываются в теорию - "пишу о том, что ведаю или иведал, но забыл"? И где грань между фэнтазийным и ложью? Другими словами - грезит ли Господь? Играет ли в кости? Шутит ли? Смеётся ли? :)

Незнайка На Нибиру   18.12.2012 15:34   Заявить о нарушении
Ведь провидческий дар Артура Кларка или Пол Андерсона сродни дару Ванги.

Всегда ли интроспекции основываются на компилируемом или пережитом опыте?

А как быть с суггестивным гипнозом? Или регрессивным, в результате которого пациент вспоминает прошлые жизни? Пусть даже это и не его жизни, но, стало быть, человек способен считывать информацию, хранящуюся в каком-то банке, имеет доступ. Ничто во Вселенной не проходит бесследно. :) Мы эхо, мы эхо... :)

Незнайка На Нибиру   18.12.2012 15:55   Заявить о нарушении
Одной известной даме (эстрадной певице) казалось, что она в прошлой жизни была Екатериной II.
Когда Игнатенко погрузил её в регрессию, то она увидела себя жабой. Обида длится по сей день. ))) Она его по судам затягала. ))) Суд оправдал Игнатенко, потому что он погрузил её в это состояние, а всё остальное - либо прошлые жизни, либо ещё что-то (давнишний пережитой опыт), но никак не теперешний, потому что дама не могла подумать о себе такого. ))))))))))))
Да, а певица очень и очень известная. Звезда попсы. )))))))))

Незнайка На Нибиру   18.12.2012 16:04   Заявить о нарушении
И как оно во времени всё взаимосвязано. )))
В прошлой жизни красиво и громко квакала на болоте и в этой жизни тоже.
Так шутит ли Господь? )))))))))))

Незнайка На Нибиру   18.12.2012 16:09   Заявить о нарушении
Да, забыл, и жадная к тому же. Даже бывшего мужа кинула, развела на бабки. )))
А ведь известно, что жаба - самое страшное животное на планете. Уж стольких людей задушила она (ещё при жизни). )))

Незнайка На Нибиру   18.12.2012 16:12   Заявить о нарушении
Незнайка))) жаба не квакает а красиво урчит, курлычет. в некоторых странах этот звук называют блеянье ягненка
у меня конференция есть в курилке на эту тему))

Галинас   18.12.2012 16:16   Заявить о нарушении
Я не помню, конечно, кем она была в прошлой жизни. Может, лягушкой. Не суть дело. ))) А в сути дело. )))

Незнайка На Нибиру   18.12.2012 16:18   Заявить о нарушении
Значит она красиво курлычет и урчит? :)

А когда жаба "душит", то квакает не она, а тот, кого она душит. )))

Незнайка На Нибиру   18.12.2012 16:24   Заявить о нарушении
квакают лягушки, поэтому они царевны и на них женятся)
а жабы не они

Галинас   18.12.2012 16:27   Заявить о нарушении
Женятся на пилах. Они моск умеют выносить. :)

Незнайка На Нибиру   18.12.2012 16:38   Заявить о нарушении
это штамп)

Галинас   18.12.2012 16:42   Заявить о нарушении
в паспорте? :)

Незнайка На Нибиру   18.12.2012 16:45   Заявить о нарушении
Ох, как тут интересно! Спасибо всем большое-пребольшое!!! И поздравляю Елену и Галину, конечно.

Клавдия Смирягина Дмитриева -1   20.12.2012 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.