Подари себе жизнь
«Да и ни один компьютер не способен просчитать любое событие на все сто процентов. Картина всегда будет очень приблизительной, хоть учёные и уверяют, что создали такие "умные машины", которые до тонкостей моделируют любые процессы, составляющие основу того или иного явления. Но это далеко не так. В этом мире мы живём наощупь. Любая истина размыта, относительна, приблизительна и недоступна нашему весьма несовершенному орудию, которым мы познаём окружающее - мозгу, бОльшая часть которого работает в недоступном сознанию режиме».
Из этого умозаключения следует, что человек не может выйти за рамки отведенных ему природой знаний, не способен настолько усовершенствовать свой механизм, чтобы его мозг работал в доступном сознанию режиму. Но так рассуждают только атеисты, во всем рассчитывающие на себя. Но даже и в этом режиме освоения земных законов очень просто вывести формулу удачи. Ее нашли еще наши предки, оставив нам богатое наследие в виде сказок и поговорок. Самые всеобъемлющие из них звучат так: «Что посеешь, то пожнешь», «Не рой другому яму», «Тише едешь, дальше будешь» и т.д. Как предания веков мы б не забывали, меньше было бы грехов, меньше завываний! Это четверостишие из цикла стихов на тему сказок я привела не случайно. Но об этом мы поговорим позже, встретившись с Бабой Ягой. А сейчас мы приблизились к яблоньке. Некто Валерий Соколов в ответ на мое высказывание о том, что есть ценности, которые не поддаются акту купли-продажи, ответил таким образом.
«Кто такие Божие люди? Про какую цену вы говорите? Какой процесс очищения идет? Вы на улицу посмотрите, что происходит в стране. Бардак. Честь, совесть, любовь и дружба остались только в старых романах и стихах. Каждый живет по своим принципам. Власть и Духовенство только говорят о заботе об народе, а на выходе 0. Кем будет наказано зло, где та Миссия, что будет решать кого наказать, а кого простить».
Раскрывать секреты о Мессии я пока не буду, а только отвечу на элементарный вопрос: почему, по мнению Валерия, истинные человеческие ценности остались только на страницах книг. На это счет есть замечательное высказывание Серафима Саровского «спаситесь сами и вокруг вас спасутся тысячи». Может, и Валерию стоит начать с себя, прежде чем клеймить других, более чистоплотных в этом вопросе. Такого же мнения придерживается и следующий участник этой виртуальной сказки, встреченный мною поутру. Так, Олег Иванов, рассуждая о нравственном стержне, высказался так.
«Нужно только прислушаться к себе, ведь одно из чудес мироздания - это внутренняя установка нормального человека ( а таких все же большинство). Нравственный закон - внутри нас. Так давайте учиться применять этот закон в большом и малом. Может получаться будет не сразу (ввиду явно запущенной ситуации), но если идея воспримется обществом, то хуже точно не будет».
Вот так шатко-валко мы добрались к конечной цели нашего маршрута, обозначенной в заглавии. «Подари себе жизнь» – девиз, призывающий найти точку опоры, при помощи которой можно руководить рычагом, чтобы по словам Пифагора вращать Землю. И пусть мы не компьютеры и не можем запрограммировать себя на стандартное выполнение каких-то программ, но мы вполне в состоянии выработать механизм реагирования на те или иные явления, то есть добиться такого уровня рефлексии, при котором невозможно будет выйти за рамки законов чести. И вот в этом месте я хочу вспомнить свой недавний спор с неким филологом, назвавшим мою психологическую работу по мотивам сказок виршами. Это не могло меня не удивить, ибо сама профессия «филолог» обязывает разбираться в литературе, понимать эзопов язык и видеть на ведомых и неведомых тропах следы невиданных зверей.
Каждая сказка – это зашифрованное послание. Ее аллегории просты и понятны даже ребенку. Так, лиса ассоциируется с хитростью, ежик с колючестью, черепаха с закрытостью, волк с агрессивностью и так далее. Пробежавшись по тропинкам сказок, я нашла подтверждение тому, что сказки вовсе не обман вопреки утверждению А. Макаревича. И если сказочный остров для некоторых и скрылся в туман, то это вызвано сугубо метеорологическими условиями его судьбы. Вдаваться в расшифровку своего панорамного полотна, отражающего все реалии жизни, я в этой статье не буду, я только покажу некоторые фрагменты, характеризующие нашу действительность.
Тараканы по стране
расползлись. Обидно.
Звери снова в стороне.
Воробья не видно.
Змей Горыныч также зол,
также многоглавен.
Изменился лишь камзол,
но все та же слава.
Теремки кругом трещат,
но стучат соседи:
потеснись, Российский брат,
мы же - не медведи.
Колобок опять лисе,
как всегда достался.
Кто ж при эдакой красе
петь ей отказался б?
И медведя наш мужик
также за нос водит.
Урожай свезти спешит
в город на подводе.
А иначе будешь ведь
вовсе без награды.
Ненасытен тот медведь,
так хитрить с ним надо.
Репу дружно всей семьей
тянем из землицы:
внучка, Жучка, ой-ой-ой -
каждый пригодится.
Дружат Нафы аж с лихвой
и друг другу рады.
В трудный час судьбы лихой
кто ж откажет брату?
А про хитрости лисы,
про избушки, скалки,
исписать могу листы,
да бумаги жалко.
В жизни, как и в сказках тех
с правдой не дешевой,
тем сопутствует успех,
крепок кто душою!
И все, что удалось мне выразить всего в нескольких словах, можно расписать в целой научной работе на тему нравственного стержня. Но в этом и есть подлинная ценность поэзии – в ее лапидарности, в умении объять необъятное. И очень жаль, что нет у нас в стране на данном этапе ни профессиональных филологов, ни критиков равных по таланту Белинскому, дабы принести луч света в темное царство. Но на нет и суда нет. Благо, что над избранными сияет вечный свет Божественной Любви. А желающий его отыскать, найдет способ быть спасенным из лап темноты невежества и подарит себе жизнь.
Свидетельство о публикации №112112910103