Я спросил у лисицы... Виталий Белов

http://stihi.ru/2006/02/19-1818

Я спросил у лисицы кричащей в огне,
Заглянув в ее рыжие очи:
"Что за странная тварь ходит в гости ко мне
По хрустящим снегам вечной ночи?"
Засмеялась лисица, прищурив глаза,
Заплясало голодное пламя...
"Это просто любовь" - прошипела лиса,
"Она часто приходит за вами... "

Я все понял и долго возился с замком,
Я ломал непослушные двери...
И шагнула она в мой прокуренный дом
Через труп обескровленной веры.
За чертою, где боль превращалась в экстаз,
Мы нашли в одночасье друг друга,
Мы прошли вместе с ней от заплаканных глаз
До седьмого, последнего круга...

Теплой каплей стекая по лезвию слов,
Я горел - я хотел слишком много...
Нарушая запрет, я пил терпкую кровь
Из артерий безглазого бога...
Но больная любовь с каждым днем все больней,
И все тише сухое дыханье...
За последний предел я иду вслед за ней,
Обучаясь законам молчанья...


© Copyright: Виталий Белов, 2006
Свидетельство о публикации №106021901818


Рецензии
Не помню у кого-то из японцев есть "супер-футуро" на эту тему:
"Лиса нырнула в океан и это насторожило наше существо!"

Гольгертс   13.12.2012 22:28     Заявить о нарушении
Вот в этом-то и суть футуросмволизма: накидать в стихо небывальщины, которая насторожила бы всех, и не только японцев... Кстати, недавно смотрел философский диспут по каналу "КУЛЬТУРА", и извлёк для себя интересные сведения, как раз касательно японцев... В их языке отсутствует слово "сочувствие", оно подменено у них наиболее близким синонимом "со-знание", то есть "коллективное знание". Это к вопросу о лисе и "нашем существе"... В чем-то японцы подобны термитам или муравьям, каждый из которых не имеет целостного представления о мире и устройстве (в частности) своего дома (термитника, муравейника)... Зато все в купе, путём выполнения строго индивидуально-специализированных действий, они возводят сложнейшие архитектурные сооружения... Чем это объяснить? Мне, например, непонятно...

Цех Футуросимволисто   13.12.2012 22:38   Заявить о нарушении
Важным здесь мне представляется, чтобы "небывальщина" не являлась "крайним абсурдом",
надуманным, эпатажным, а то и провокационным. /есть такие любители!/
То есть при определённых обстоятельствах и "лиса поплывёт" и "Белка съест Воробья"
/есть у меня такая попытка басни/ То же и с авторской метафорой, когда
действительно - так не говорят, но так ВОЗМОЖНО сказать!
Ведь далеко не все неологизмы закрепляются в обиходной речи, но те -
которые, действительно, отражают суть новых вещей и явлений.
А сопоставление: японец - муравей, наверное очевидно.
Сами то они рифму, как таковую не признают /считают мешает она им/,
но кто сказал, что невозможно писать ассоциативно в силлабо-тонике?
Тем более, что само понятие рифмы-созвучия настолько объёмно, и по сути
мало освоено, что как говорится "есть варианты"!

Гольгертс   13.12.2012 23:08   Заявить о нарушении
Если Вы заметили, в моей "небывальщине" фэнтези всегда строго вплетена в общечеловеческие антагонистические контексты: добро и зло, бог-дьявол, вера-неверие, богатство-нищета, уродство-красота, человек-зверь, ум-глупость... Поэтому они и трогают читателя за живое (во всяком случае, мне в это верится)... Возьмите, например, роман Лема "Солярис"!
"Человеку нужен человек!" - говорит Крис, протагонист романа... Даже в нечеловеческих условиях герои этого произведения пытались остаться людьми! Возьмите любое, даже очень красиво написанное фэнтези, лишите его гуманистических корней, и пиши:пропало!
Читатель скучает, его мысль не задета, сердце не затронуто!

Цех Футуросимволисто   13.12.2012 23:27   Заявить о нарушении
А разве я обозначил как-то автора Кирилла Хуторецкого?
В том-то и штука, что для самого автора всё очевидно, но читатель разной
эрудированности - пресловутая целевая аудитория!
А по поводу оставаться человеком - у того же Лема в другом романе /забыл название/
сильнейший символ-образ: "надкусанный кусок мыла на заброшенном космическом корабле!"

Гольгертс   13.12.2012 23:36   Заявить о нарушении
Я не говорю о себе, как о творческой единице, я рассуждаю о придуманном мною поэтическом жанре... Ведь, поскольку идея моя и манифест тоже мой, считаю, что, по крайней мере, на странице ЦЕХ ФУТУРОСИМВОЛИСТО имею право кого-то учить! А как ещё? Если автор пожаловал ко мне, весь обвешанный сформировавшимися поэтическим вкусами, не хочет в своих текстах ничего менять, возникает вопрос: "А зачем он вообще пришёл?" Сайт стихи.ру необъятен! Пусть несогласный (или смутьян) найдёт себе другую компанию, которая придётся ему по вкусу! (Только, ради Бога, не подумайте, что я говорю о Вас!)... Что же касается адаптации к более примитивным вкусам гипотетического "простого" читателя, то скажу так: "Пусть он поднимется до моего уровня, а не я опущусь до его!"

Цех Футуросимволисто   13.12.2012 23:48   Заявить о нарушении
У психоделиков /в частности Чёного Георга/ есть термин "Золотое сечение"
по сути, та же золотая середина. Некий баланс между мегаметафоричностью
и "попсовостью" текста - и это рациональное зерно.
Сходите в футурсобрание - там этой "золотой середины" нет и в помине!
80% моих текстов также не находят своей аудитории, но большой вопрос -
гениальны ли они?

Гольгертс   14.12.2012 00:02   Заявить о нарушении
Даже БГ, когда писал свои ранние тексты, вряд ли думал о таких высоких материях, как "золотое сечение". Для него, очевидно, всё было намного проще: он чувствовал в себе определённую творческую "потенцию", которую и старался реализовать... Скажу Вам больше: Вы можете хоть всю жизнь положить на алтарь беспочвенных философских изысканий, но, если Вы лишены таланта, ничто Вам не поможет... Ни "золотое сечение" ни "каменное"... Так что, дорогие авторы (сейчас ко всем обращаюсь), пишите и не старайтесь выглядеть лучше, чем Вы есть на самом деле... Мастерство приходит далеко не сразу... Только после многочисленных неудачных попыток, порой разочарований, вы сможете написать хоть что-то дельное (тут я опираюсь на свой личный опыт)...Теория есть теория, а практика есть практика! Был такой писатель-фантаст - Еремей Парнов... Так вот... Он писал блестящие критические статьи и публицистику, однако, когда дело доходило до написания фантастических рассказов, он оказывался абсолютным профаном... Какова мораль? Критик и писатель (а, тем более, поэт) абсолютно разнятся в области своих квалификаций.
Итак, резюмирую: поэт должен поменьше обращать внимания на красивые словечки из лит.теории (метафоры, анафоры, хорей, дактиль, аллитерация и т.д.)... Например, Окуджава не знал нотной грамоты, но это не мешало ему создавать прекрасные мелодические ряды...
Поэт обязан строго следовать правилу "ни дня без строчки!"... И это не пустые слова... Знаю по себе, перерывы в творчестве, а, тем более, большие перерывы сразу выбивают художника из "профессионального потока". Поэт должен поменьше обращать внимание на критику, а тем паче, на кустарную критику, которая, к сожалению, у нас на сайте преобладает... Поэт, если он профессионал, должен чётко отдавать себе отчёт, каков, собственно, уровень его таланта... Гений он, середнячок или (о, ужас!) графоман... Жаль, но последние вообще ни в чем себе отчёта не отдают, что крайне затрудняет общение с ними (да и нужно ли такое общение?)... Я это говорю к тому, что неизбежно в творческом процессе, как и в любой другой социальной деятельности происходит "ранжирование"... Появляются свои "литературные генералы", "полковники", "младшие офицеры", и "рядовые"... И эти различные по старшинству ранги обязаны продуктивно, бесконфликтно взаимодействовать... Опять же, приведу аналогию с армией... Представьте на мгновение войско, в котором не исполняются распоряжения старших по званию! К чему это ведет? К анархии и насилию, а, затем, и к полной энтропии.
Так что, дорогие поэты, прислушивайтесь к своим более опытным товарищам, не обижайтесь на продуктивную критику и побольше пишите!
"Ибо откроют стучащему!" - так сказано в Библии...
"Кто ищет, тот всегда найдет!" - а это уже перефраза из советских времен...
С уважением и теплом,
Кирилл Хуторецкий

Цех Футуросимволисто   14.12.2012 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →