Личность
1. ВВЕДЕНИЕ
В раздумьях дни свои кратая,
и бренный мир стремясь понять
Я вызов сам себе бросая
решил о личности писать
Сей опрометчивый поступок
я совершить решил не вдруг
Готов вручить ценнейший кубок
явлениям личностным мой друг
Они различны по природе,
но позволяют нам создать
Личину - ту, что мы с народом
общаясь будем надевать
По жизни в ней играя роли,
как инструмент звучащий в такт
Она душевным камертоном
настроит нас на нужный лад
Ее способности и свойства,
структуру, чувства, типы, спесь
Раскрыть, представив для удобства
в стихах намерены мы здесь
Но в описании философском
нам истин большинства не счесть
Ведь Личность - в сути многогранна
и всех нюансов не учесть
2 ЛИЧНОСТЬ И КУЛЬТУРА
Начнем пожалуй мы с культуры,
в которой личность возросла
В ней ключ к понятию структуры
конкретных свойств и черт лица
Она родник идей, желаний
культура дарит нам творца
В нее творец плоды фантазий
внедрить желает без конца
Да, в ней как в почве благодатной
произрастает дух людской
В одних личиной необъятной,
в других малюсенькой душой
Великодушие и тщедушие
сосуществуют меж собой
Одно есть благо, а другое
- пренебрежение красотой
Не зря в истории народов
культура чаще чем земля
Передавалась в покорениях
в себе все ценности храня
Ее дары приняв, освоив
культурный уровень меня
Поднимет выше Эвереста
в осознавании бытия
3. АРХЕТИПЫ
Но есть в культуре элементы,
просящие принять в расчет
Давно минувших дней моменты
и дней сегодняшних отчет
Речь о событиях закрепленных
в сознании личности идет
Тех, что в истории акценты
поставив к нам ведут отсчет
И в этом смысле личность также
есть отражение двух начал
Прошедших дум и озарений
как будущих времен сигнал
Они как две стрелы пронзают
структуру личности моей
Меж временами порождая
связь неразрывную цепей
Впервые в личности на это
Пытливый Юнг направил взор
Разрушив суть пустых советов
О психике несущих вздор
Он связь времен, раскрыв загадки
В основу духа заложил
И генетических задатков
В душе наследственность открыл
Никто не смел тогда сказать
Как мысль у личности способна
В душе построить мост времен
реальному мосту подобный
Но обессмертил Юнг себя
Внедрив понятие архетипов
Как новый пласт идей в душе
Пришедших из сказаний, мифов
В них, рассуждал великий Юнг,
найдем мы наше отношение
К себе, к потребностям своим
и принятым порой решениям
Они как образы, мечты,
желания, формы поведения
Передают свои коды
из поколения в поколение
Нам Юнг доказывал четыре
тенденции в личности любой
И первой он в душевном мире
считал к потребностям настрой
Их к страсти отнеся животной
предупреждал нас, что порой
Стать могут в жизни нам негодной
Сильнейшей болью головной
Второй тенденцией человека
наш гений Эгом называл
Он этим словом отношение
к условиям жизни объяснял
Так круг общения и контактов
что каждый сам себе желал
Юнг под влиянием архетипа,
Сформировавшимся считал
Нас к тайнам духа приобщая
Обосновать старался он
Влияние на стиль общения
различных сексуальных норм
Средь них, как "Анима" представив
он женственность воображал
А "Анимус" в его теории
мужским началом обладал
Неважно кто ты муж иль дева
но архетип тебе не скрыть
Он бессознательным давлением
проявит свой характер, прыть
И как бы ты не стал пытаться
стараясь Анимус раскрыть
Коль Анима тебе желанна
не сможешь всех перехитрить
Теперь отчетливо ясна
роль архетипов в нашей жизни
Из древних мифов как волна
они несут потоком мысли
Их невозможно отрицать
оставив просто без внимания
Их будет звездный свет мерцать
как часть культуры и сознания
4. НЕОТИП ЛИЧНОСТИ
Но есть в сознании элементы
и в них не властен архетип
Тенденциям темным оппоненты
в них осознания светлый лик
И в нашей жизни каждодневной
нам не сыскать им прототип
В них кладезь ценностей душевных
я окрестил их НЕОТИП
От бессознательных тенденций
мы в данном случае отошли
Неотипических потенций
влияние в ценностях нашли
Они вдыхают смысл в сознание
и личность ими смотрит в мир
Создав свою систему знаний
о том где в жизни ориентир
Инвариантом бытия
сформировавшись как идея
Направит неотип меня
к моральным нормам поведения
При этом идеалом став
моих воззрений твердой крышей
Он превращается в устав
как будто посланный мне свыше
Да, неспроста ценны писания:
Коран и Библия, Талмуд
Ведь неотипы - часть сознания
от книг священных к нам идут
Они важны так как относят
сознания взор на суть вещей
Их раскрывая соотносят
с системой ценностей людей
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Итак в итоге рассуждений
определить мы можем путь
Чреды душевных превращений
раскрывших личности нам суть
Да, личность - это воплощение
в реальной жизни наших дум
Пришедших из глубин забвения
и устремленный в высь наш ум
6. ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
Но воплощаясь в настоящем,
вобрав в себя все времена
Замком души она висящим
все тайное беречь должна
Пожалуй данная способность
оберегать наш тайный мир
И привела к тому что личность
в среде психологов кумир
Вот так и мы ее возносим
на самый верхний пьедестал
И подтверждая статус спросим:
она типаж иль маргинал?
В своих рифмованных творениях
не стану вас я утруждать
И разглагольствуя о мнениях
меж строчек разницу искать
Не спорю личность - уникальна
и человек неповторим
Но в каждой личности детально
черты другой мы разглядим
И в результате наблюдений
опишем Вам шесть типажей
Они расширят круг познаний
о личных свойствах у людей
6. ГЕДОНИЧЕСКИЙ ТИП
Шесть типов словно шесть каденций
И в первой самый скрытый пласт
В нем бессознательных тенденций
От древних предков свой припас
Там скрытый в нас животный код
Влечет к себе инстинкта рвением
Он словно дьявольский подход
Вас разрушает наслаждением
В нем под завесой тьмы ночной
Порочных сил вместилище
Там выбираешь путь ты свой
Но знай конец - чистилище
И хоть опасен сей прогноз
Но добровольцев масса
Любя, гуляя, впасть в гипноз
И жить во власти транса
Сей Гедонический контент
Известен нам с античности
Он составляет суть и тренд
В подобном типе личности
7. Седуктивный тип
Без искушений жизнь пресна
И страстно жаждет личность
Запретный плод вкусить сполна
Забыв блюсти приличность
Так искуситель шлет гонца
Ведь сам любить не в силах
В себя влюбляет без конца
Простых, наивных, милых
Сей стиль общения открыл
Нам личность с новой мастью
Он седуктивным назван был
К себе влекущим страстью
8. Эвазивный тип
Средь нас особый тип живет
Есть в нем такая странность
Ответ держать его гнетет
Ему страшна реальность
Всего боится он как крот
В своей норе скрываясь
Глаза сомкнув, закрывши рот
Молчит не утруждаясь
Ему ответственность как яд
Всю душу прожигает
Не встанет он в передний ряд
Но быть в строю желает
Он трус и вместе с тем герой
Боясь идей отважных
Когда штормит, он сам не свой
А в штиль - ему нет равных
9. Эгоцентричный тип
Не сложно будет описать
Типаж известный многим
Того кто склонен показать
Свой вес в пример убогим
Все мысли и поступки он
К одной направил цели
Взобравшись на высокий трон
Хвалы услышать трели
Есть в нем душевный ориентир
Считать свое ценней чужого
Ему открыться должен мир
И лишь затем для остального
10. Конвинсивный тип
Мы можем часто наблюдать
Как одержим своим желанием
Бывает тот кто воплощать
Готов идеи в жизнь дерзанием
Так человек с чертой подобной
Не испугавшись злых преград
Для снятия их протест народный
Возглавить будет только рад
За ним идти не в тягость будет
С него исходит светлый дух
Его толпа вождем рассудит
Он докричится к тем кто глух
11. Рефлективный тип
Последний тип богат душою
Так, как не снилось богачу
До тех идей что в нем не скрою
Подняться всем не по плечу
Он интроверт - затворник вечный
Ему не важен внешний мир
Свой создает он бесконечный
В котором царь он и кумир
Его вселенная абсурдна
Иррациональна но мудра
И счастлив в ней он, а подспудно
Приносит людям дух добра
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И так признаюсь - я в ответе
За весь рассказ, как автор строк
В котором личность в новом свете
Представил Вам, трудясь как мог
Феноменальность многогранна
Ее раскрыть не просто суть
Порой в стихах она туманна
Читатель ты не обессудь!
Смешав структуру, тип и чувство
В котле кипящих сил судьбы
Я в Личности нашел единство
Времен, культуры и борьбы
Свидетельство о публикации №112112705865