За что так любим мы покойных классиков
За что так любим мы покойных классиков?
Они так безопасны и ручны!
И можно все, что ими понаписано,
Использовать на благо всей страны.
И вот народ читает информацию
(Писатель подойдет почти любой),
Что он всю жизнь готовил революцию
Или молился богу день-деньской!
А что стесняться? Все потом окупится.
Он больше не напишет ничего.
Ни за кого он больше не заступится,
И некому вступиться за него.
27.11.12
© Copyright:
Таша Баранова, 2012
Свидетельство о публикации №112112711348
Рецензии
Что то не помню ,чтобы так писали о классиках, разве,что Лев Толстой как зеркало русской революции ,но это личное мнение Ленина. Все остальные писали о революции ,если прошли через те годы ,например Шолохов или Алексей Толстой или даже Бунин,например,"Окаянные дни". А уж Бабель точно воевал или Аркадий Гайдар. Горький призывал к ней-"Буревестник" и даже Пушкин-"Темницы рухнут..." в этом смысле они были предтечей революции , но никак не готовили её.Искренне,Аркадий
Аркадий Правдин 17.06.2016 01:10
Заявить о нарушении
Аркадий, спасибо за отклик! Я имела в виду тенденциозный подход к творчеству писателей, в основном, 19 века. В советское время многие критики и журналисты искали у Толстого, Достоевского, Чехова, Островского прежде всего социальную критику, теперь их последователи делают упор на патриархальность и религиозность. При желании можно найти подтверждение любой точке зрения. Но серьезный писатель шире этих узких рамок.
С уважением,
Таша Баранова 19.06.2016 21:02
Заявить о нарушении
Небольшое уточнение, у них искали не социальную критику, а констатировали критику существующих порядков,и это правда .Абсолютное большинство русской тогдашней творческой интеллигенции ,к которой относятся большинство великих русских писателей-Гоголь,Толстой Александр Островский,Достоевский,Чехов,Короленко,Горький и др.всегда были в оппозиции к существующим в России в то время порядкам и и их творчество относилось ,в том числе и великими критиками-Белинским,Писаревым,Чернышевским и др. к КРИТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ,что они сами охотно признавали.Что касается их религгиозных ,например, поисков,то мы прекрасно знаем,что Достоевский после каторги ударился в мистику и богоискательство,не видя другого выхода или как Лев Толстой пытались создать чуть ли ни свою религию. Чтобы быть точнее могу посоветовать поменьше обращаться к современным интернетным интерпретациям,в том числе ,к Википедии, а почитать ,скажем блестящего исследователя и историка великой русской литературы Лотмана.
Аркадий Правдин 20.06.2016 01:31
Заявить о нарушении
Спасибо. Согласна с Вами. Да, Лотман очень хорошо пишет. Мне еще нравятся статьи Лакшина о Толстом, Чехове, Булгакове.
Таша Баранова 20.06.2016 21:43
Заявить о нарушении