Поэизия и энтропия
Возьмём поэта Хлебникова:
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!
Из всех слов угадываются только три Кузнечик жил уложил)):
Поэзия слишком непредсказуема что влияет на её эстетические свойства, авангард утрачивает красоту, впринципе это и нормально, если они сами провозглашали свободу от всего даже от красоты.
Возьмём самого предсказуемого русского стихотворца Хвостова:
Сверчок
Александру Петровичу Сумарокову
Бессмертный Сумароков
Российский Лафонтен,
Гонитель шалостей, пороков!
Твой слог легок и быстр, не пышен, не надмен;
Природы простоте свободно подражает;
Осла во льва, слона в крота не наряжает.
Пристойной рисовал ты кистью все лица:
Твой нагл Борей, кротка овца.
Позволь и мне в звериной коже
Изобразить порок.
Подай урок,
Как свойство всякое представить мне похоже?
Равно как Лафонтен, постигнул ты
Натуры красоты
В убранстве простоты.
Позволь, преславна тень бессмертными трудами,
Мне робко притчи плесть, твоими лишь следами;
Позволь сверчку предстать к читателю на суд;
Нелепость не казать за Аполлонов труд.
Бла бла бла
Ну тут все слова легко угадываются несмотря на то что их много, так как основаны на штампах тех времён, что ни слово то то общеизвестная норма.Поэзия Суморокова вообще лишена всяких эстетических сторон, но до наших дней она сохранилась, потому что он один был такой искренний умелец.Этим и уникален потому и сохранился.
Вобщем вывод прост:
Истинная поэзия всегда находится между Хлебниковым и Хвостовым
Или между авангардом и рифмодувом
Черезмерная непредсказуемость уходит в авангард
а черезмерная избыточность в штамповку.
Чем гениальней художник тем он ближе к авангарду, чем бездарнее тем ближе к штамповке.
Свидетельство о публикации №112112710967