Мерило истины

      Благословенный сказал: «Истина – единственный источник мужества». Правильно понятая истина является прекраснейшей и мудрейшей главою в книге Космоса.
   Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.12.2.


                МЕРИЛО ИСТИНЫ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друг Мой, Близость Владыки утверждается сердцем. Не мозгом, но сердцем и чувством создается она. Когда сердце полно Владыкою, то и мозг послушно идет за велением сердца. И ночью, когда мозг отдыхает, сердце, к Нему устремленное, приносит бодрствующему дневному сознанию свои дальние вести. Мысль легко повинуется воле, когда мысль сердцем ведется. Потому чувство сильнее деятельности интеллекта, и любовью достигается то, что невозможно достигнуть мозгом. Стойкое сердце и волю, и мозг делает устойчивыми. Почему же так трудно со Мной постоянно пребыть? И что мешает? Что заполняет свободные минуты? И почему труд нельзя посвятить Мне? И почему Мне нельзя посвятить каждую мысль, каждое движение, каждое дыхание свое? Почему? Неужели призраки предпочитаются действительности и призраки интереснее? Нельзя ведь, погружаясь в объятия Майи, действительность видеть. Служение действительности и служение Майе – что предпочтем? И можно ли при этой половинчатости, при этом раздвоении дома, то есть сознания в самом себе, когда часть времени уделяется Мне, а часть времени – призракам, мимо плывущим, получить продвижение быстрое, успешное и плодоносное? И можно ли устоять при половинчатом служении?

      Полнопреданности, полноустремленности Хочет Учитель. И Хочет не для Себя, но для успеха восхождения. Ибо, какою мерою мерите, такой и отмерится вам. И мера полнопреданности и полноустремления будет наиболее плодоносной. Значит, эти качества надо снова напрячь, помня, что основой качеств является их беспредельность. Ключи от дверей преуспеяния даны, следовательно, преуспеть можно полно и неумаленно. Итак, будем углублять начатое, будем усовершенствовать путь приближения к Владыке, будем, будем утончать качества нужные. Не в чьих-то руках успех и победа, но в своих собственных. И даже нельзя на условия внешние попенять, ибо, при чем тут какие-то условия, когда основное соблюдено и Владыка безраздельно царствует в преданном сердце. Так, надо стать еще ближе, ведь Сказано же, что «кроме нити сердца, нет ничего». Сын Мой, борись с иллюзиями, обманом и обольщениями Майи настойчиво и упорно, не складывая оружия ни на миг, ибо, побежденные в одной форме, они тотчас же возникают в другой и дурманом своим окутывают сознание. Победить Майю есть задача Архата. Вся жизнь земная есть великая иллюзия, и Учение Жизни дает те Основы действительности, на которые можно прочно опереться, чтобы начать развивать в себе чудесный дар распознавания. И тогда, раскрывая его, властно может сказать победитель: «Майя, отступи!» Так Лик Мой как основание жизни пусть встанет навсегда между тобою и потоком майявических явлений, чтобы отделить действительность от очевидности. Я Есть действительность жизни, являющая собою Лик Истины. Утверждая Меня в себе, Истину утверждаешь. Говорю: «Наполнитесь Мною, ибо Аз есть Путь, Истина и Жизнь».

      «Как исследовать истинность Учения? Множества хороших слов могут прикрывать нечто скудное, но мы знаем, что Истина не боится никаких исследований. Наоборот, при наблюдениях Истина приближается и сияет. Так каждому исследователю Учения можно советовать: «Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами, исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением, являй неутомимость и воспламенись каждым нахождением Истины». Учение не может быть ошибочным. Оно не может уклоняться от путей добра и пользы. Нельзя верить лишь уверениям. Вера есть осознание Истины, испытанной Огнем сердца. Учение беспредельно, иначе само понятие Беспредельности не существует. Нужно устремиться к Истине. Она не отрицает, но указывает. Не могут быть в Учении извращения понятий. Считайте, что путь Учения есть утверждение Несомненного. Не следует подходить к Истине по тропе блуждания. Нужно идти, пробуя каждое слово, каждое утверждение, каждый завет. Если Учение истинно, то каждый шаг к нему будет просветлением и расширением. Умаление, отрицание, унижение плохие путеводители! Не раз услышите горделивое замечание, что лишь одно, известное сказавшему, Учение правильно. Но напомните гордецу о величии Беспредельности, о миллионах лет земного бытия, о миллиардах миров, пусть подумает, как велика Истина и как правильно достойное познавание. Можно бы согласиться с путем скептицизма, если бы из него хоть что-нибудь выходило. Обычно он выедает творящее начало. Нужен неутомимый дух, чтобы двигаться в постоянном расширении. Только такое расширение и вмещение дадут настоящее смирение ко всему ненужному, которое познается относительностью. Так скажите сомневающемуся об Учении: «Испытывай, пылай сердцем и расширяйся духом!» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 433

      Истина едина. Учитесь усматривать содержание под внешними оболочками условных и временных выражений ее. Итак, мысль устремленная есть ключ от врат познавания. Как гонец, посланный за вестью дальней, приносит она знания нужные. Человек может обмануть, но мысль не обманет. Слишком привык современный человек к книге, чтобы отважиться на непосредственное познавание. Но знание духа вернее, если ключ в руках. Итак, мысль растет из зерна, в мысли заложенного. Садовник поливает цветы ежедневно. В питании нуждается и мысль. Конечно, даже мысль мимолетная, но прорезавшая сознание, принесет свой плод. Но Мы Говорим не о мыслях случайных, но об упорном, настойчивом и сознательном приобретении знаний путем волеустремленной мысли. Жатва с мыслей таких – велика. В руки познающего даются беспредельные возможности. Не следует всходов ждать тотчас же. На все надо время. Надо время и на то, чтобы дать мыслям созреть и возрасти в напряженности и магнетичности своей. Но сроки жатвы мыслей, сознательно устремленных в пространство, так же неизбежны, как неизбежен завтрашний день, как восход Солнца, как будущее, неотъемлемое от того, кто знает, что оно суждено непреложно.

      Приходят и уходят волны чувств, настроений и эмоций, приходят и уходят мысли, приходят и уходят обстоятельства, люди, дни и ночи. Все приходит, и все уходит в волны пространства, чтобы снова вернуться в измененном лике своем. «Кружит, кружит ветер и возвращается ветер на круги своя». Так говорит древняя мудрость, так говорит современная мудрость, единая, неизменная и в сущности своей, все та же во всех веках и у всех народов. Приходят и уходят волны жизни, постоянно сменяясь, но ты пребываешь вовеки, ты, их встречающий и провожающий вечно, и Я, который в тебе. Вот идет очередная волна, нарастая, и поднимаясь, и достигая кульма, чтобы снова смениться другою. Ты встречаешь ее, и ты же ее провожаешь, и уходит она, но ты остаешься. Истина эта о духе, внутри пребывающем, стара как мир, но люди, отождествляя себя с набегающими и уходящими приливами жизни, о ней забывают, и раздробляют, и распыляют сознание свое в погоне за мелькающими и убегающими волнами. Преходимость есть свойство мира сего. Быть в мире, но не от мира означает оторвать сознание от слияния с ним, с миром волн преходящих явлений, и бытие сосредоточить в духе. Это и будет утверждением непреходящего, то есть вечного, в себе. Именно сердцем надо осознать эту твердыню духа. Что такое история прошлых царств, человечества, планеты, Космоса, как не великое свидетельство преходимости проявленного мира и вечного духа, созерцающего движения, происходящие в нем, которые идут беспрестанно волнами. Отметим зримость явлений и зрителя, свидетеля их: то, что происходит, и свидетеля, созерцающего происходящее. Сознание может колебаться, перемещаясь от одного полюса, явленного преходимостью, к другому полюсу, явленному тем, что пребывает вовеки. И задачей ученика является неотложное перенесение сознания к полюсу Вечности, чтобы коснуться Меня, в вас Пребывающего всегда, то есть вечно.

      «Не отгоните, если кто хочет изучать энергию с чисто научной целью. Только смотрите, чтобы цель не оказалась псевдонаучной. Научная задача основана на доброжелательном допущении, но псевдонаучная полна отрицания. Также не отяготите исследователя преднамеренными методами. Каждый исследователь имеет право на свой путь. Если даже его путь будет сложным, он, может быть, найдет неожиданную, новую подробность. Нехорош обычай педагогов, которые осмеивают каждую попытку своеобразного решения задачи. Нужно приветствовать поиски новых приближений к истине. Если твердо убеждение, что истина одна, не может быть опасений, что найдется какая-то другая истина.
      Следует проявить самое широкое допущение, только так можно строить сотрудничество» Учение Живой Этики: АУМ, 484.

                Познается. В нас Истина сокрыта,
                она  слагается  –  ещё  до  слов;
                кто  назовёт  её  –  молитвой,
                кто –  как безбрежную любовь.

                Забыто многое, иль просто скрылось,
                чтоб не мешать в земном идти,
                где продолжать копить нам опыт,
                от  Истины  принять  Лучи.

                Чрез  заблужденья  –  идти  к  Свету,
                и через тернии – к Высокой Красоте,
                а  Истина  –  лежит  у  сердца,
                придёт пора – в Мир Истины войти.
                Владислав Стадольник Камчатка 31.7.1999

      Друзья, если для вас слова Владыки не стали огненным скалам подобны, прочным и нерушимым в пространстве, строить Новое Небо и Новую Землю нельзя. Среди всего непостоянного и меняющегося надо усмотреть твердое и непоколебимое основание жизни. Слово Владыки не преходит веками. Мудрость и знание человеческие непостоянны, условны и относительны и изменяются во времени. Непреложно и истинно слово Владыки, сказано ли оно ныне, или тысячу лет тому назад. Ибо ум человеческий имеет дело с вещами преходящими, но вне условностей времени – мысли Иерарха. Конечно, Истина облекается в доступные людям формы, но сущность ее остается неизменной и прочной. Потому Учение, данное Нами, можно положить Краеугольным Камнем в основание дел человеческих, дабы стали они деяниями Света, но не тьмы. Учения и теории людские могут быть правильны или ложны, но печать Истины лежит на Учении Жизни. К нему можно спокойно приближаться и спокойно черпать его мудрость, зная, что нет в нем измышлений невежества.

      Сколько различных научных теорий появлялось в мире за последние сто лет и снова уходили в забвение. Род приходит, и род уходит, но Слово Мое пребывает вовеки. Среди неустойчивости быстротекущей жизни должны люди иметь нечто, на что могли бы опереться прочно. Учение не отрицает жизни, но утверждает ее во всех ее поступательных, строительных и эволюционных формах. В основе Учения Жизни лежат идеи Общего Блага. Потому Учение – для всех, кто Общее Благо человечества ставит выше блага личного. Придет время, и люди в массе своей обратятся к Учению Жизни. И станет оно основою жизни народов. И жертвы, во имя будущего принесенные, будут оправданы, ибо велико и сияюще будущее планеты. Мы Имеем заботу как возможно скорее подготовить сознание народов к принятию Учения Света. Задача нелегка, ибо надо примирить непримиримое и поднять сознание масс. Думают, к чему сложности и трудности жизни народов в масштабе общепланетном? Но сложный и путаный узел мировых событий будет так крепко завязан, что разрубит его лишь меч Духа Владыки, Идущего в мир. Так разрешатся мировые проблемы и сложности жизни, и Новая Эпоха Майтрейи настанет. Близится, близится время урочное огненных сдвигов Земли. Все лучшее придет к одному – к признанию Владыки Майтрейи. Он Объединит всех, кто ныне разно смотрит на жизнь. Не в разъединении, но в объединении и согласованности лежит решение жизни. Можно без конца спорить о пунктах расхождения, а можно, отбросив их, объединиться на явлениях согласных. Второй путь есть путь в будущее. И явлений согласных будет становиться все больше и больше, пока они не победят мир. По этому признаку и отмечайте пути Света, ибо Свет победит.

      «Урусвати знает, как нередки бывают встречи со служителями тьмы. Нужно знать их разнообразие. Могут быть облики безобразные, которые сразу распознаются, но бывают и такие, которые окружены сиянием. Только расширенное сознание может восчувствовать сущность их личин.
     Могут спросить – случается ли Нам встречать таких противников? Часто и даже постоянно приходится не только сражаться с ними, но и беседовать. Они не упускают случая, чтобы при странствиях Наших приблизиться и пытаться использовать энергию. При этом нужно отдать справедливость, что темные не жалеют сил и готовы на самопожертвование. Они переносят боль, которая возникает при соприкосновении с энергией и токами, им чуждыми. Можно пожалеть, что так называемые служители блага далеко не [всегда] выказывают такую же преданность.
      Можно сказать: не те опасны, которые бешено отвергают истину, не опасны, которые безобразно провозглашают истину, но опасны безучастные, мертвяки, которые не трогаются словом истины. Поносящие и лжевозглашающие не ведают, что они пробуждают внимание. На таких темных можно лишь улыбаться. Нечто понуждает их устремлять всю энергию и кричать об истине громко. Когда приверженцы блага шепчут неслышно, тогда глашатаи противников надрываются, чтобы сказать о несуществующей истине. Посудите сами, кто приносит больше пользы – робкое ли шептание или рупор поношений?
      Обернемся к прошлому и увидим, что самые яркие движения породились вследствие ярости поносителей. Если истина не существует, то ни к чему надрываться, но если истина жива, то и поношения окажутся провозвестием – так не однажды Мы говорили противникам. Но есть закон, который обращает их потуги в прославление истины. Также и лжевестники творят пользу, ибо стараются сказать толпам об истине. Так пусть возвещают и не ведают, что сами творят. Пусть отпадет шелуха, но движение вод останется.
      Мыслитель, после посещения некоего незнакомца, сказал: «Он нехороший человек, но много говорил об истине. Да будет благословенна истина!» Учение Живой Этики: Надземное, 335.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 26 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии