Ещё так ярко по утрам бывает

Еще, как летом по утрам бывает.
Небо вверху почти необъятное,
Свежий ковер, что собой прикрывает,
Землю листвою- яркими пятнами.

Утренним воздухом дышится " вкусно"
В запахе листьев, астр с  хризантемами,
Грустно чуть чуть, всё же странное чувство,
Отклик в душе на цветение белое.


Но шепот ночи приходит все раньше,
Дни, как опавшие листья листая
И за летящими к югу стаями,
Тепло убегает цветным горностаем.









© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0046605 от 14 апреля 2012


Рецензии
Светлана, мне нравится узнавать в стихах смыслы и подтексты, даже если автор намеренно их "упрятывает", придавая таинственность и недосказанность своим строчкам. Ваши стихи кроме чувств содержат много самых разных смыслов. Мне хочется их услышать, понять. Но не всегда удаётся. Знаете почему? Сбивают с толку знаки препинания. (Ради бога не подумайте, будто я берусь Вас поучать. Нет, Вы вправе писать так, как Вам нравится, я лишь хочу доискаться, понять акценты, которые Вы высказали. Считайте мои слова не поучениями, а нижайшей просьбой раскрыть глубины содержания стихотворений)Конечно, как читатель я могу поставить мысленно знаки препинания так, как (на мой взгляд) требуют правила синтаксиса, но... будет ли то, что получится, соответствовать именно авторскому прочтению. Например, в первом четверостишии в первой строке запятая разве нужна? А третья и четвёртая строчки я понял так: Свежий ковёр, что собой прикрывает Землю листвою - яркими пятнами. Тогда запятая после слова "прикрывает" не нужна, а тире будет означать, что этот ковёр "пошёл" пятнами или "весь в ярких пятнах". Но так ли Вы хотели сказать? Второе четверостишие является одним предложением. Тогда, либо оно не согласовано, либо где-то не хватает точки. Где? Я ставлю точку, допустим, в конце второй строки. Но тогда получается, что дышится... опавшей листвой и хризантемами? Листвой может пахнуть, но дышать ею невозможно, даже если это только поэтический образ. А две другие строчки ( 3 и 4 ) не могут быть самостоятельным предложением в таком случае, так как не ясно, что или кто рождает в душе особые чувства, деепричастный оборот предполагает указание на это. Иначе получается как в рассказе Чехова: "Проезжая мимо города Н с головы упала шляпа". Наконец, в третьем четверостишии я ставлю точку после слова "листая" (кстати, перед ним не хватает запятой). Тогда получается, что дни листает не кто иной, как шёпот ночи. Это понятно, но так ли хотел сказать автор, или как-то иначе? Мне хочется знать. Но авторские знаки препинания мне не дают узнать.
Светлана, не принимайте мои слова как поучения или, тем более, укор, критику - это не так. Никоим образом не хотел Вас обидеть, всему виной моё постоянное стремление к точному прочтению написанного. И только.
И последнее: в любом случае (захотите ли мне отвечать и разъяснять, согласитесь ли со мной или наоборот, захотите ли поскорей забыть о таком надоедливом читателе) удалите эту мою рецензию, дабы она никого (и Вас в первую голову) не смущала.
Ваш

Владимир Илюшенко   08.12.2012 18:09     Заявить о нарушении
Сейчас разберусь с тем, что вы написали( очень интересно) и отвечу, потому что, может быть вы правы! Сейчас посмотрим.

Дон-Ская   08.12.2012 18:22   Заявить о нарушении
"Например, в первом четверостишии в первой строке запятая разве нужна? А третья и четвёртая строчки я понял так: Свежий ковёр, что собой прикрывает Землю листвою - яркими пятнами. Тогда запятая после слова "прикрывает" не нужна, а тире будет означать"...

Хорошо, смотрим.
Еще, как летом по утрам бывает.
Небо вверху почти необъятное,
Свежий ковер, что собой прикрывает
Землю листвою- яркими пятнами.
Далее...
Утренним воздухом дышится " вкусно"-
-Опавшей листвой и хризантемами,
В душе рождая особое чувство
Созвучно оно с цветами белыми.
Здесь думаю, всё же после хризантемами нужна запятая.
и третье
Но, шепот ночи приходит все раньше
Дни как опавшие листья листая
И за летящими к югу стаями
Тепло убегает цветным горностаем.
Теперь мое мнение, я понимаю, о чём вы говорите, я уже сталкивалась с подобными замечаниями и конечно постаралась понять, что до меня доносят- правила. Стараюсь с тех пор не хулиганить, это стихотворение написано года три назад.
Теперь о моем восприятии, что вы спрашивали.
Когда читаешь стихотворение, то выделяешь интонацией мысль, вероятно именно это и служит моими лишними знаками.
Благодарна Вам за ваш комментарий, надеюсь, что и я научусь читать так, как написали и увидели вы. В любом случае ваши замечания для меня ценны, ведь они меня учат.Спасибо.Рада знакомству.

Дон-Ская   08.12.2012 18:51   Заявить о нарушении
Утренним воздухом дышится " вкусно"-
-Опавшей листвой и хризантемами,
В душе рождая особое чувство
Созвучно оно с цветами белыми.
Вот здесь, после хризантемами, почему не надо запятой?И разве не бывает сложноподчинённых предложений?

Дон-Ская   08.12.2012 18:54   Заявить о нарушении
Ага, значит смысл 2-го четверостишия таков. Хорошо. Но всё-таки, Светлана,подумайте над оборотом "в душе рождая..." - он не связан с другими частями этого предложения. А в 4-м четверостишии, всё-таки, после слов "раньше" и "листья" запятые нужны, зря Вы с ними здесь так круто...
Очень рад, что Вы так реагируете на советы постороннего, так держать. Успехов Вам. Я тоже рад знакомству.

Владимир Илюшенко   08.12.2012 19:08   Заявить о нарушении
Конечно, и сложноподчинённые, и сложносочинённые бывают... Я со знаками препинания варьировал для того, чтобы понять истинный смысл сказанного, это не значит, что я предлагал и Вам менять знаки вслед за мной. Понимаете, я просто рассуждал как бы сам с собой.

Владимир Илюшенко   08.12.2012 19:13   Заявить о нарушении
Да, кстати: я заметил, что особые интонации Вы выделяете на письме запятыми. Это хорошо, если отвечает правилам языка, но не всегда можно знаками выделить мысль, главное слово, часть фразы. Лучше делать это путём, например, разрядки букв, изменением шрифта, подчёркиванием и т.д.

Владимир Илюшенко   08.12.2012 19:21   Заявить о нарушении
"Лучше делать это путём, например, разрядки букв, изменением шрифта, подчёркиванием и т.д."

Согласна. Скажите, сейчас, в рецензировании, есть функции выделения или это нет только у меня?

Дон-Ская   08.12.2012 20:10   Заявить о нарушении
Именно потому мне и интересно услышать ваше мнение, которое описывает ваше восприятие, а значит это фактически глаза читателя.Представляете?Как здорово.

Дон-Ская   08.12.2012 22:17   Заявить о нарушении
Поработаю ещё несомненно и над " в душе рождая",попробую их заменить более точным смыслом, это я ранее боялась что-либо менять, теперь поняла, что надо менять и это улучшает качество стихотворения.

Дон-Ская   08.12.2012 22:20   Заявить о нарушении
Владимир, начала менять, в итоге вот что вышло.

Утренним воздухом дышится " вкусно",
В нём запах листвы прелой и хризантем,
Грустно немного мне- странное чувство
Созвучно оно с цветами белыми.

Мне нравится больше.

Дон-Ская   08.12.2012 22:45   Заявить о нарушении
Да, но теперь нарушилась рифма в парных строках 2 и 4
А работать над стихами очень даже нужно, это для читателя стихи есть нечто возвышенное, а для автора (серьёзного автора) это ремесло (да, ремесло, и этого не стоит бояться. Вдохновение вдохновением, но стихи пишутся для читателя, значит их нужно оттачивать так, чтобы не осталось ничего двусмысленного, непонятного) Помните, как говорил Маяковский о необходимости перелопатить тонны руды "слова единого ради"? Есть поэты (наши современники), которые пишут по одному стихотворению в год, работая над ним ежедневно, зато какие у них стихи!

Владимир Илюшенко   09.12.2012 08:26   Заявить о нарушении
Хм,хм, завтра поработаю, думаю всё исправимо.

По поводу написания очень хороших стихов, то к этому тоже нужно прийти, это нечто, что похоже на хорошего дегустатора.
Это почти ощущение и знание одновременно, у меня этого пока нет, скорее жажда написания, но скорее всего придёт и этому время.Так думаю.

Дон-Ская   09.12.2012 21:42   Заявить о нарушении
Дай-то бог, успехов Вам на этом пути.

Владимир Илюшенко   10.12.2012 11:45   Заявить о нарушении
Спасибо, надеюсь в дальнейшем на ваш прозорливый взгляд и на дружбу. С уважением.Светлана.

Дон-Ская   10.12.2012 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.