Встреча с Мастером

Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я

  Ясным ярким солнечным днем идем в музей Тараса Шевченко на художественную выставку. В этот раз музей приглашает на встречу с Шевченко – мастером художественного портрета.

  Это не первая моя встреча с Тарасом Шевченко – художником, но всякий раз эти встречи несут в себе что-то особенное, неожиданные открытия, новое видение, понимание, озарение.
Так случилось и в этот раз.

  Но то, что произошло было настолько неожиданно и грандиозно, с одной стороны, а, с другой стороны, - вполне реально. Так и должно было случиться, ибо на Новой планете земля все открывается так, как мы не видели ранее.

  Застыли сразу, едва войдя в зал – в центре известная и многообсуждаемая «Катерина», свет которой заполнил весь зал экспозиции. Она притягивает внимание так сильно, что все другое просто теряет свою силу перед ее магнетизмом.
 
  Но что-то есть еще особенное в этом зале, ибо я чувствую напряжение и чей-то сильный зов. Поворачиваю голову и вижу последний автопортрет. Вот оно – то, что так звало. И уже делаю шаг на зов, но… Екскурсия!

   У нее направление движения свое. Ну, что ж идем, идем с экскурсией.
Иду, но ничего не слышу, ибо все мое внимание осталось с «Катериной» и авторским портретом…

   Наконец-то мы дошли. И вон она во всей красе и силе рядом. Стою, молчу, смотрю и слышу вдруг слова Иисуса и его вопрос к Марии-Магдалине:

- А любила ли ты тех мужчин, с которыми была?
- Да, - ответила она.
- Тогда нет на тебе греха.

  Так вот откуда это сияние света! Шевченко знал и потому в таких активных, жизненных и ярких красках передал нам историю сюжета.
 
  Святая Катерина! Святая Катерина, которая в любви, с любовью зачала, и плод любви своей святой в себе несет. Как богородица она идет и осторожно, бережно несет тот сокровенный свет и плод своей святой любви – Свет Новой Жизни для земли.

  От этих слов и чувств застыли мы на месте. Вот неожиданный урок! И далее гляжу на дядьку, что сидит внизу и в след глядит идущей.

  Так нет же осуждения в глазах его! Есть понимание, сочувствие и сострадание к той судьбе-доле, что по ней пошла, сама ли выбрала, иль кто-то так придумал, а ей идти и с этим жить и каждый новый день творить, и сына в мир явить.
 
  И, наконец, дошли-приблизились к автопортрету.
Стою, молчу, гляжу, гляжу в глаза. И слышу:

  - Да, они живые, как и сам я здесь и сейчас живой и говорю с тобой. Я не ушел, я здесь и здесь всегда я буду с вами.
 
  От неожиданности я застыла, задрожала, не зная, что сказать.
- Портрет сей – мост между мирами здесь и там, он – связь живая между нами, через него всегда я буду с вами.

  И далее уж вижу, чую его обессиленное, болезненное тело, лежащее на топчане под лестницей в мастерской в Санкт-Петербурге, а душа – молодая активная и стремительная жизненная сила уже прокладывает себе путь в мир иной реальности. И он еще здесь, но уже и там…

  И вспышка: «Переход».
К названию автопортрета.


Рецензии