Вечерние стихи потеряли нос
* Первое впечатление - ужас! - у-жэ-а-эс!
Всё не так, и не то, и не те.
Можно было бы не писать об этом, но меня же - мучает - моя, моя программа пришла ко мне в гости в форме - не моей, я её и не узнаю.
И дело не в том, что некто расставил на столе баночки с лаком для ногтей, повязав на шее удущаюший шнурок, а другой мудрствовал, засунув за щёку ириску.
Всё это можно назвать родинками и тегами, дело - в ином - "холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто".. Что существует в языке образным - "разговор не клеится".
Твой голос на мамин совсем не похож, Ты голосом толстым фальшиво поёшь.
* Каждое утро мы видим себя в зеркале и каждое утро лицо.. разное в зависимости от самочувствия, настроения, обстоятельств. Тем не менее, нос - на своём месте.
А вчера программа потеряла - нос!
* Итак, что было не так?
Было не так то, что Жени, одной из несущих человеческих конструкций в этой программе, не было в кадре! Настенко и Женя работали в кадре наподобие пинцета и ножниц - парой. Непосредственность Жени в мимическом отклике Настенко - часть передачи. Вместо Жени, именно - в место, всадили тётю с недовольным лицом, которая говорит банальные вещи банальными словами о поэзии. Без этого образа в программе - избыточного во всех отношениях, который символизирует полную невосприимчивость к поэзии, вполне можно было бы обойтись. Недовольную тётю (в студии) всегда радостно приветствуют. Народ чувствует эту натужность. Не верит. То, что тётя в процессе передачи исчезла говорит о том, что программа не входит в круг её интересов, и народ, как мышей Воркунова, знаете ли, не обманешь.
* Сама Женя поменяла внутренний имидж, растеряла те коринки, изюмы, за которыми и приходили в передачу её поклонники. Исчез критический контраст. Осталось Женино "чё-то" и поднятое ею перетирание темы для пуберитирующих подростов:"Чем отличается отдасться соседу сверху от отдасться соседу снизу?", "Зачем отдаются сверху? Почему не снизу", а в сторону Дынкина прозвучало: "Я осталась холодна и нетронута.." (1.48) Эх, Дынкин, что ж ты так, Дынкин..
* Далее. Неожиданно вместо улыбчивой Ольги Ворониной оказался молодой человек со взглядами и манерами дознавателя Эраста Фандорина. В листок со стихами он смотрел, как в протокол на допросе, многократно высказывал симпатию к одному из трёх участников, словно подсказывая публике, на какую кнопку нажимать, голосуя.
Если критики будут меняться и мы увидим палитру из критиков, то хорошо, что этот человек был. Если он - навсегда - то.. не очень хорошо. Вы хотите еженедельно общаться с критиком в образе милиционера, который утверждает, что говорит совсем противоположное тому, что чувствует (эпизод на 40 минуте передачи при обсуждении прочтения Литвак)?
* Кроме того, Арутюнов и Коробкова - новое поколение, они оба ориентированы на молодую аудиторию. Да, Арутюнов из гнезда Татьяны Бек, ну, и что? А где динозавры?
"Как там будет что, упромыслится". (Сергей Арутюнов)
* Орехова в прошлой передаче не было. И он.. как с луны свалился. Был не в теме. Разговор с Помидоровым не сливался в диалог и был подобен воде и маслу на поверхности.
Орехов признался, что не хочет сухой плоти, но хочет сухого пересказа событий от Литвак, ибо сухой пересказ событий его на многое, многое вдохновляет. На что? Это осталось загадкой для зрителя, ореховым бонусом в подарок от Орехова, чтобы зритель всю неделю о нём отгадывал.
* От передачи веяло холодком, нелюбовью, будто к ней и не готовились вовсе - всё наспех, поверхностно, на сбивчивом дыхании. Не было чувства руки, круга. Передача была похожа на беспризорного ребёнка - его родили, но не умыли, не причесали, бросили возюкаться в песке одного. Ребёнок лепит паски, а они не лепятся - песок сухой, а ни родителей, ни няни..
* Таковы первые впечатления от программы, которую безоговорочно принимала до сего дня.
Жду, когда выйдет в эфир запись, чтобы составить впечатление второе от выступлений Михаила Дынкина, Марины Шапиро и Светы Литвак.
***
Рецензия на «на меня нашумело море...» (Света Литвак)
Света, вижу, заходите второй раз по мою заметку о передаче. Она недописана. Смерть Миши Анищенко затмила всё.
Но я позже непременно напишу о Вас. Я поняла Ваш язык. Точнее поняла Вашу игру, то, что Ваc можно не понимать, но воспринимать - как красоту иероглифов, пение птицы..
А за эту строку "на меня нашумело море накричало, надуло в уши" я навсегда заключила Вас в свою жизнь.
С благодарностью
М
Эм Мэ 27.11.2012 16:38
***
Что-то мы, зрители, дружно скучаем по Серёже Арутюнову.. Верните нам Серёжу.. Мы больше его не будем грызть, как печеньку, говоря словами Натараджи.. (СерёжЪАрутюнов, Ты не обижайся, что я тут.. про Фандорина написала.. Ну, так показалось с первого взгляда.. А со второго.. ну, вот, дружно тут по Тебе скучаем, видеть и слышать хоЧчЧим.)
)) М 28 января 2013
Свидетельство о публикации №112112206446
Игорь Поглазов 29.05.2013 08:43 Заявить о нарушении
Марина Штих 29.05.2013 13:22 Заявить о нарушении