Вступление

Юлия Сечкарук родилась в 1991 году в городе Ржеве. Учится в лицее №35 ОАО «РЖД». Это человек разносторонних интересов: углублённо изучает биологию, математику, английский язык, русский язык, литературу. Юлия принимает активное участие в различных творческих конкурсах, а также олимпиадах, викторинах, где неоднократно становится победителем и призёром. Регулярно печатается в местных СМИ. Стихи пишет с 12-ти лет.
Вообще Юлия талантливый, творческий, мыслящий человек. Её стихи отличает глубина понимания жизни (а ведь девушке всего шестнадцать), они касаются многих проблем современности, а лирическая героиня болеет душой за всё, что происходит вокруг:
Я пытаюсь говорить, но никто не слышит,
Да и разве возможно помочь словами?!
Это могли бы сделать те, кто выше, -
Абонент вне зоны доступа – они над нами.
Преодолевая человеческое непонимание, раскрывает тайники души своей:
Я люблю всех тех, кто были «другом»,
Тех, кто презирал меня, «любя»,
Кто под зад давал пинок упругий…
… Ненавижу лишь одну себя…
Юлия бунтарь в жизни и в поэзии. С юношеским максимализмом она не приемлет несправедливостей окружающего мира, ей хочется исправить всех и вся. Это выражено в следующих строках:
А сердце моё согревает отныне тоска,
Но всё же я верю, что мир наш однажды изменится…
Руководит же ею тревога за то доброе, вечное, что теряется людьми в погоне за удовольствиями и призрачным счастьем (символом которого является образ «плюшевых собачек»). В стихах данной книги – попытка найти выход из «тупиковых ситуаций», вырваться из мира обывателей. Причём Юлия находит не по-детски мудрое решение:
Знаешь, вот что я поняла:
Если хочешь изменить всё в лучшую сторону,
Попробуй начать с самого себя!
Образы рассматриваемых произведений – в реалиях нашего времени. А часто встречающийся образ смерти, я думаю, не свидетельствует о пессимизме автора, в основном смерть нужно воспринимать как протест против существующих в мире людей проблем. Кроме того, появление слов: тоска, смерть, слёзы, боль – закономерность для многих, кто делает «пробу пера». Вспоминаются слова Николая Гумилёва, подметившего эту же особенность в поэзии юной Анны Ахматовой: «Я думаю, каждый удивлялся, как велика в молодости способность и охота страдать».
Конечно, порой стихотворения молодой девушки звучат слишком резко, даже грубо, например, «Моё мерзкое тело воняет похотью…» и другие, но это очень соответствует бунтарской натуре Юлии: она бросает вызов несовершенному миру, с одной стороны. А с другой – пытается примириться со всем («Послание к Богу») и найти своё счастье («Я иду босиком по мягкой зелёной траве…»:
Когда я иду над пропастью, едва не срываясь вниз,
А Земля, вращаясь, толкает, хотя движенья такие плавные,
Я устою, потому что слишком люблю жизнь,
И это главное;
И даже если ненависть будет бить за край,
Я сдержу её, грязные, подлые демоны, ясно вам?!?!?!
Я знаю, скоро где-то далеко впереди я найду свой рай
И буду счастлива!
В сборнике видна яркая индивидуальность начинающей поэтессы. Оригинально стихотворение «Зелёные ёлки – белые берёзы». Сколько фантазии и наблюдательности! Казалось бы, как можно интерпретировать ставшие традиционными в поэзии образы? У Юлии берёзы становятся символом возвышенной мечты, а ёлки – приземлённого, обыденного, откуда хочется вырваться тонко чувствующей душе.
Людям трудно услышать друг друга, понять, простить, быть чуткими и искренними в мире фальши, лжи, лицемерия, то есть в мире всего того, что символически названо горами полиэтилена (центральный образ книги).
В лирике Юлии Сечкарук – любовь и ненависть, радость и печаль, счастье и страдание, здесь находят выражения разные чувства, нет одного – равнодушия.
Хочется отметить поэтические особенности стихотворений (это их явное достоинство): уместность, разнообразие и оригинальность изобразительно-выразительных средств (метафор, сравнений, гипербол, художественной детали и других); грамотная ритмическая организация; неизбитые, интересные рифмы.
Есть в стихотворениях и недостатки (у кого их нет?), но о них говорить почему-то не хочется. А хочется пожелать юному дарованию творческих успехов, счастья, сил и не утратить душевного беспокойства, которое, по мнению Достоевского, является признаком великого сердца, а по моему мнению, ещё и источником поэзии.

© Тихомирова Юлия Валерьевна, филолог


Рецензии