Путь к Свету

      Лучшее лекарство, лучшее оружие – ваше сознание Нашей заботы.
      Утверждаясь в союзе с Нами, пройдете непобедимо.
      Являя лик подвига, растете гигантам подобно.
 
      Те ужасаются разрушению, те радуются ему,
      Но для вас каждая упавшая стена лишь путь к Свету.
         Учение Живой Этики: Зов, 1922 Декабрь 12

      Найдем мужество встретить сроки, уясним себе цель событий и в грозный час улыбнемся вести о подвиге. Сумерки на Западе. Безумцы не ведают, на что они посягают, и невежды утверждают свое превосходство. Лучше не видеть эманаций человечества. Явление мрака настигает потерявших путь к свету.
         Учение Живой Этики: Братство, 391


                ПУТЬ – К СВЕТУ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Нужно знать всё. Состояние сознания мешает. Где же путь к Свету? Среди хаоса устремленных энергий слишком много всего и в то же время мало того, что приводит к Победе. Поэтому хаос надо превратить в стройный порядок. С чего начать? Начнем с мысли. Мысль должна быть монолитной, течь плавно, как река. Прыжки пухлых зайчиков не пригодны. Не может река менять свое русло и метаться из стороны в сторону. У мысли свои законы. А у мысли творческой – особенно. Мысль творит непрестанно. Каково же творение, если мысль мечется как безумный. Торжественностью можно обуздать безумное метание мысли. Надо, надо обуздать мысль во что бы то ни стало. Серебряная узда сверкает не только на чувствах, но и на мыслях. Обуздана мысль, обузданы и чувства. Мысль приоритетна. Устремление к Высшему Облику создает канал устремления, но при неуклонном постоянстве, и только при нем. Пусть их будет немного, но именно чистые и ясные мысли должны заполнять ваш ум. По борозде пусть идет мысль, не вихляя. Царственный дух, царственная мысль и царственно плавное течение мысли, но не скачки с препятствиями. Спокойствие мысли в спокойном сознании при спокойствии сердца и духа нужно. Недаром говорилось о спокойствии. Беспокойство, суета, а главное, суетливость мысли – враг номер первый. Суетливость мыслей выражается с суетливостью движений и действий. Надо бороться с суетливостью всею силою духа. Велик, несказанно велик вред суетливости. Она поражает ценное вещество нервов и уничтожает фосфорную ткань и заградительную сеть. Утвердим же торжественность как спасение. Величавое торжественное одеяние духа как таран против суеты жизни, как панцирь и защита от хаоса мышления. Хаотичные мысли расхищают психическую энергию. Как часто человек устает от своих мыслей вместо того, чтобы почерпать из них силу.

      Дисциплина духа есть прежде всего дисциплина мысли. Думайте о чистоте и монолитности мысли. Камень чистой воды, как и мысль чистой воды – не запятнанная, – ценится высоко, а у Нас в особенности. Очень опасны блохи мышления – пожиратели духа. Столько сказано о мысли, но не осознан ужас распущенного мышления. Архат – владыка своей мысли. Не мысли управляют, но он управляет мыслью. Мысль – это его оружие, его рабочий инструмент. Учись владеть своей мыслью, учись владеть своей мощью. Пойми тайну и источник мощи Архата. Мысль – верховный фактор Бытия. Хочу утвердить твою власть над мыслью. Мысль есть явление сущего счастья. Мысль есть творец. Пойми неотложность и нужность овладения мыслью как ступени восхождения. Пойми всю глубину значения мысли. Утвердим достоинство мысли. Мысль – это огонь Сущего. Мысль – это то, чем и из чего создано всё. Субстанция мысли – вещество лученосно-сияющее.

      «Остерегайтесь бессмысленного осуждения. Оно не только содержит свойство разложения, но и отдает слабого осудителя во власть осуждаемого. Сердце слабое, но жестокое может вызвать противодействие ауры осужденного. Притом обычно судитель не силен сам, иначе он не нашел бы времени для осуждения. Несправедливость осуждения, как и всякая ложь, ослабляет и без того ничтожное сознание судьи самовольного, потому вред для него получается чрезвычайный, тогда как неправедно судимый лишь выигрывает, усилив магнит свой привлечением новых аур. Могут спросить: к чему этические рассуждения в книге «Сердце»? Но прежде всего нужно напомнить о гигиене сердца. На гигиену сердца нужно смотреть, как на необходимую деятельность. Нужно отбросить все рассуждения об отвлеченной этике. Хорошо то, что здорово во всех измерениях. Мы настаиваем, что каждый вступивший на путь Учения будет прежде всего здоров духом. Можно ли во зле следовать к Свету? Истинно, Свет обнаружит каждую крупицу зла!» Учение Живой Этики: Сердце, 089.

      Итак, слушай тремя ушами и имей сто глаз. Идем по канату над бездною и лишь полным преданием себя воле Владыки можем совершать переход опасных каверн. О предании духа Господу Говорилось давно. Пойми широко – для жизни, для приложения в жизни. На великих путях неотменных идем сознанием, отождествленным с Владыкою. И самость распятая должна замолкнуть там, где шаги тысячелетий. А о распятии самости уже Сказано: на кресте жизни распинается со всеми своими оболочками, или, вернее, во всех своих оболочках. Самость – это первопричина, тормозящая устремление человека к самосовершенствованию. Престол тьмы – самость. Алтарь себеслужения. И у тьмы есть свои алтари, им служат и поклоняются. Усердно служат, самозабвенно, с полным преданием себя. А Наш Путь к Свету. И неужели не найдем силы забыть и потушить себя, когда касаемся Великого Служения.

      Если одна и та же цель достигается разными путями, то и пути эти хороши, если они соответствуют характеру и особенностям идущего по ним. Для каждого его особый путь будет наилучшим, и Учитель Выбирает всегда путь наилучший. Два путника могут одновременно оказаться у цели, придя к ней совершенно разными путями, а также и ученики одного Учителя. Путь духа индивидуален. Ни завидовать чужому пути, ни сетовать на свой не годится. Ибо Учитель Изыскивает ближайшие пути подхода. Конечно, путь ускоряется, если ему отдано все сердце. Ведь, в конце концов, жизнь и есть путь. И когда осознается, что жизнь есть путь приближения к Свету и утверждения Света в себе, то сама жизнь и становится этим путем. И оба эти явления сливаются, более уже не разделяясь. Превращение жизни в явление пути будет знаком высшего понимания. Это будет мудростью, утвержденной в применении. Когда жизнь становится путем восхождения духа и приближением к Учителю, то отношение к ней и ко всему происходящему в ней совершенно меняется. Все происходящее теряет свое самодовлеющее значение и становится лишь средством достижения цели конечной.

      Целесообразность становится ведущим началом. Ценно лишь то, что продвигает, полезно и нужно только способствующее восхождению. Так же познается временность и ненужность вещей. Ценности духа приобретают особое значение, ибо их можно удержать, взяв с собою в путь дальний, и донести до конца, пронеся через всю жизнь. Ни нарядов, ни одежды, ни обуви не пронести: износятся и превратятся в хлам, но мужество, но стойкость, но знания, но любовь, но преданность, но способности духовные – можно, и не только пронести, но и приумножить. Сказано: «Не собирайте себе сокровищ на Земле...», ибо земные сокровища и вещи земные все временны и их с собой в Мир Высший не взять, но собирайте сокровища на Небесах, то есть незримые ценности духа собирайте в себе, в своем высшем «Я», в Бессмертной Триаде своей, которая является символом Наивысшего в человеке или тем, что является в нем небесным, непреходящим, бессмертным и что соответствует Высшему Миру, или Небесам евангельским. Эти сокровища духа собираются для себя, но не для низшего, преходящего и смертного «я», но для Высшей Триады, для небесного человека, который пребывает в каждом, и нуждам и потребностям которого люди так мало уделяют времени и внимания, ибо заняты человеком земным, низшим, желудком своим и потребностями жизни плотной. Собравший сокровища и ценности земные, умирая, оставляет их на Земле и уходит в Мир Высший безо всего, нищим, нищим духовно, с пустыми руками.

      Собравший на Земле сокровища духа и качества свои – носителей кристаллов высших огней, приумноживший, идет туда богачом, со всеми своими накопленными сокровищами. Его Бессмертная Триада, небесный человек в нем, имеет в этом случае богатый материал и бесценные накопления, дающие ему возможность ярко, полно и сознательно проявляться в Высших Мирах, где земной богач, но в духе ничего не накопивший, не имеет ничего для проявления, то есть для жизни сознательной. Для жизни на Земле нужно тело и все его способности, так же и для жизни на Высших Планах бытия нужно тело Света и его способности. И если на Земле телу Света не было уделено ни времени, ни внимания, ни усилий и не было отложено в него кристаллов нужных энергий, тело Света после смерти сознательно проявиться не может. Можно блестящую жизнь провести на Земле и людьми быть отмеченным, ничего не отложив в свое высшее «Я», то есть, оставшись духовно нищим. Можно прожить самую скромную и незаметную жизнь, духовные сокровища накопив и умножив.

      Все в духе, и все решает дух. Но нет человеку никакой пользы, если он весь мир приобретет, но высших энергий в Чаше своей не отложит, то есть утратит возможность жизни сознательной в Высшей Триаде своей, то есть душу свою потеряет. Высшее без низшего жить может и быть бессмертным. Но низшее без высшего может жить лишь на Земле и со смертью утрачивает сознание, всецело ограниченный земными желаниями и устремлениями, которым место есть лишь на Земле. Законы кристаллизации высших энергий в Чаше имеют прямое и непосредственное отношение к бессмертию человека, и собирающий их сознательно знает путь, ведущий в жизнь. Потому Говорю: «Собирайте себе Сокровище на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут. В духе сокровище собирайте».

      «Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. Можно принять в себя весь объем жизни, чтобы усмотреть знаки великого творчества. Нужно признать, насколько широко поле Армагеддона. Тоже нужно думать о близости Сил Высшего Мира; вне зависимости от обстановки жизни они могут быть за плечами каждого устремленного духа. Поистине, трогают нас легкие касания Тонкого Мира, но нужно почувствовать их не только в ночной тиши, но и при свете дня. Ошибка человечества в том, что все тонкие ощущения оно замечает лишь в сумерки. Теперь путь к Свету!» Учение Живой Этики: Сердце, 285.

                Идём «без багажа законченных времён»,
                и  Путь  наш  –  к Свету,
                и в сердце  –  Свет, в духе  –  Огонь, –
                для  всей  Планеты.

                Обломкам  прошлого  сойти,
                загромождать  не  будут  сердце.
                Кто встал на Путь, на Путь Любви,
                и  мысли  –  отправляет  в  время.

                В  время  грядущее,  где  Новь,
                и нет в нём  –  догм, и чувств изъянов...
                Законченное  –  канет  в  быль,  –
                в  Эпохи  Сердца  входим  время...
                Владислав Стадольник 12.6.2008

      Нужно же, наконец, понять, что все, что касается Учителя и Дела Его, выводит сознание из сферы земного и временного в сферу непреходящего. Над мельканием дней и ночей, над сменяющимся потоком явлений протянута нить жизни, на которую нанизаны отдельные воплощения, как бусы. Из века в век, из тысячелетия в тысячелетие идет связь с Учителем, укрепляясь и возрастая в силе своей. Можно назвать ее мостом в Беспредельность. Можно назвать ее путем вечной жизни или путем к постижению вечного бытия. Можно назвать ее стезею достижения бессмертия. Потому среди всех условий и превратностей судьбы, угрожающих отовсюду, в Общении с Учителем можно найти спасение. О спасении Говорю, ибо грозно время и сложно. Служение в трудных условиях ценится Нами особо. И когда напрягается нить связи с Сердцем Великим, в пространстве звучит сияющая струна Света, прорезая его через просторы земные. Сеть Света планетная крепнет. Дозорное сердце на страже тогда. И Радуется Учитель победному звучанию Света. Не может звучать струна, не будучи укреплена другим концом в преданном сердце ученика. Но когда она связана крепко, передаются по ней вибрации Великого Сердца. Крепко держите нить жизни, протянутую Учителем. Кроме нее нет ничего. И мрак предрассветного часа перед Великим Приходом не осилит и не потушит огней сердца, пылающего любовью к Позвавшему его на путь жизни. Так важно устоять и так трудно. Мир плотный ополчается на носителя Света. Но спасение во Мне, но близок Учитель, и не победить тьме сердца, предавшееся Свету. Среди невыносимых условий жизни помните: устоите Владыкой.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 19 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии