У нас в гостях - Константин Рубинский
Поэт, драматург, композитор, педагог.
«Говорят, что если человек талантлив, то талантлив во всем. Из таких людей и Константин Рубинский. Он пишет стихи, прозу, сценарии, музыку, учит детей писать стихи. Его работа высоко оценена - он лауреат множества премий, его хорошо знают в городе, в области и за ее пределами. Его имя занесено в Золотую Книгу "Новые имена планеты. ХХ век - ХХI веку", один экземпляр которой хранится в Кремле. Лауреат премии "Золотая лира" (2008), которая выдается лучшим работникам культуры и искусства Челябинска.»
Телевизионный фильм о К.Рубинском, как о педагоге, (авторы В. и И. Павловы, ЧГТРК) занял первое место на конкурсе телепрограмм в Петербурге (1998).
Я не буду перечислять здесь все его награды, звания и должности. Приходится только удивляться, как он всё успевает.
Желающим узнать о нём подробнее стоит набрать в поиске эти два слова, как появится множество ссылок. Вот две из них:
http://ru.wikipedia.org/wiki/,_
http://chodb.uu.ru/site/index/podrost/mir/det/rubinskiy/
Есть у него и личный сайт.
А сейчас вкратце о том, о чем мы успели поговорить с ним за час с небольшим – больше у него, к обоюдному сожалению, времени не было.
Что значит писать хорошо?
Нужно ли не писать плохо?
- Мой педагог в литературном институте говорила: пишите больше, пишите каждый день, графоманьте. Но она не говорила – публикуйте, печатайте.
Критерий, чтобы не писать?
- Плохое стихотворение.
Критерий хорошего стихотворения?
– Внутренне открытие, лаконичность, тайная недоговоренность.
Интернет воспитывает плохой вкус?
- В интернете нет ценностной иерархии И в этом смысле опасность есть. Лучше публиковаться в сетевой словесности, где есть фильтры. Правда, критерий фильтров сложный. Надо вырабатывать у себя критерии вкуса.
Что главное в жизни?
- Максимально облегчать жизнь окружающим.
Спорт отвлекает от главного в жизни?
- Меня – нет.
Константин Сергеевич работает в 31 лицее – педагог литературной студии, пытается писать учебник «Няня-поэзия»
Школьников со всех сторон пытаются затянуть то туда, то сюда, то в религию, то в политику. Школа – место для политической борьбы?
- Директор лицея старается успешно противостоять этому. Хотя политика – такая дама, что задевает всех. И учителей слишком загружают бумажной работой, что отвлекает от непосредственной работы с детьми.
Что такое литературное добро и зло?
- Задача одна – писать. Хотя сейчас подростки очень зависят от конкурсов. С другой стороны, оценка – это выражение того, что написанное отозвалось. Подростки не должны писать исключительно из чувства самовыражения. Хотя тот факт, что он пишет, часто вызывает у него чувство гордости и одиночества.
Когда и почему написал первый стих?
- В 4-5 лет. Потому, что мама писала.
Почему замолкают дети писателей? Почему перестают писать подростки?
- 1.Пишут для кого-то, их «чешут за ушами», а потом начинают звучать фальшиво.
2. Есть книжные дети – нет живой жизни. Из них потом получаются филологи, критики, журналисты.
3. Было представление – поэт – значит, мертв. Мама познакомила с Юнной Мориц. Несколько лет с ней переписывался, но когда подрос, перестал её интересовать.
4. Было представление, что поэт – святой (это не о себе),так считал в 12 лет. Хотел стать особенным, это было мотивацией. А когда познакомился с реальными биографиями, наступило разочарование.
Есть стихи – стихи (Асадов), а есть стихи – поэзия. Это не литература, «это высшая форма духовной речи».
Постоянно хвалят – это должно насторожить? Как фильтровать: критика, самокритика…
- «Хвалу и клевету приемлю равнодушно».. «Школа вундеркинизации»(Кальпиди).
Пример – Робертино Лоретти – потеря голоса. Когда вырастает, уровень притязаний остается, каким был. Личное табу – тоже есть. Подростки злоупотребляют этим. Критика – закрываются, пишу для себя. Но ведь пишет, и показывает. Дилемма вечная, особенно для начинающего.
Эмоциональный критерий?
- Эмоциональная реакция человека. Стихи – хорошо, хвалят и т.д., поэзию воспринимают молча, это – о нём, это стихи о нас. Поэзия – величайшее счастье, поэтому не будешь никогда чувствовать себя одиноким.
Желание показать и никому не показывать?
- Было.
Эталон писателя?
- Одна фигура – это однобоко. Нет такого, что кто-то – это всё. Эталон – время, люди. Хвалят или ругают. Для меня – это Кушнер, Чухонцев, Бродского все хотят обойти, но не получается. С гениальными стараешься идти в ногу, говорить его голосом – и ненавидишь себя за это.
Мария Шкапская («серебряный век»). Много прошло мимо. Так как было – Пушкин – наше всё.
- Как признаться в графомании?
- Можно ли присутствовать на факультативе?
- Оптимист? ( С печальными глазами).
- Что лучше? (Примитивизм лучше заумствования)
- Поддается ли переводу поэзия? « ;)) «перевод как женщина: красив – неверен, верен – некрасив».
Разве для друзей можно писать плохо?
- Скоро начнем выпускать журнал молодой поэзии «Стержень». Авторы – 4-21 год. С маргиналиями (заметки на полях). Уже сейчас авторы из 12 регионов. Через месяц выйдет первый номер.
Время истекло, а вопросов…
Нам было интересно их задавать, а Константину – отвечать.
В заключение он почитал свои стихи, в том числе, два из детских, которые нам очень понравились.
Спасибо и успехов ему во всех начинаниях.
Свидетельство о публикации №112111703700
Челябинский школьник Костя Рубинский (12 лет):
У слепого есть чувство,
У глухого есть разум,
У немого есть слово,
Только затерялось оно.
У каждого есть свое.
Даже у несчастных -
Красота где-то
тут...
Ветка Багульника 18.02.2016 05:34 Заявить о нарушении