Критика на разруху Рязанова!
или
Десятилетия упадка культуры!
или
Служенье муз культуры: суеты не терпит!
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах...
Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев!..
Булгаков."Собачье сердце".
Спасибо фильмам классика-режисёра :
Эльдара Рязанова.
(ред. 4.)
Служенье муз фундаментальных высоко...
Служенье муз культуры: суеты не терпит!
Служение культуре требует покоя,
Стабильности, и основания закона!
Цинизм, и пустота: лишь следствие упадка!
Разруха у "Ленфильма",
Корыто у "Мосфильма",
Или снос музея,
Для офисного центра,
Временщики спешат,
Ведь отнимать , делить так просто,
Секунды накопленья ведь уходят...
Уходит век раздрая, и "распила",
И мутная вода времён развала, смуты,
Когда быть лучше насекомым или рвачём,
А, гражданином быть опасно!
Цинизм, и пустота: лишь следствие упадка!
Разруха культпросвета,
Наука голодает...
"Инфляция" соцреализма стала явной,
Была скрытой,
Банкрот СССР обетованный...
И небеса "античности" Советов : РАЗВЕРЗЛИСЬ вдруг!
А, небеса рабовладенья капитала ещё не понимают,
Что маховик истории цикличен,
Да, и неукротимо силу набирает не самое полезное: АНТИКУЛЬТУРА!
Лишь "пантеон" цивилизации со временем не быстрым всё расставит...
- Но будет ли куда, зачем, где место?
- По тем местам, где быть они должны,
По Гамбургскому счёту?
- Или счёту Эрмитажа!
- Другое канет в лето,
Иль исчезнет...
- На век?
- Иль на эпоху...
- Может быть на вечно?
- Не торопи : история таких не терпит: торопыг!
- Быть может археолог-гуманоид,
Или учёный-гуманист раскроет тайны!
- Прежде раскопает!
- Ну, да!
- "О, фильм Рязанова!"
- Ага, и памятник Ульянову,
и театр имени его...
- А, вот и "Небеса обетованные"...
- Архаика, так мало смеха, горечи река...
- И целит в небо твой генерал для "Старых кляч"...
- Гафт, да, когда-то был могуч, цензура не скрутила, скрутила нищета...
Как шилом по стеклу,
Десятилетие развала и упадка...
И грязь эксплуататоров везде,
Забрызган дрянью парк советского искуства,
Грызня элит, им дела нет,
Пока мир старый не поделен, не отпилен...
И нищета больших людей,
Культуры нищета не всех богатых...
И есть эксплуатаций гон халтуры,
Без сути гонка к прибыли одной,
Сверхприбыль - это всё,
Всё затмевает злато,
Пускай фальшиво на свету играет...
Забвение халтуры впереди,
Нажрались вы подделок или нет ли?
И край небытия зияет пустотой,
И примитивы все пути решают...
И бисеринки знаний для рогатых,
Комбикорма не заменить вот этим!
Всё на потребу "хаванья пипла",
И кроме , как о прибылях никто не говорит...
Рабы от алчностей , златых цепей вассалы...
Нет, балаганы всегда были,
И зоопарки позже у князей,
Рабы , конюшни у легатов были,
Шуты ущербные у королей!
И даже люди пресмыкались пред мартышкой визирей!
Занижены права и средства, белым монолитом,
Паденье нравов, прибыли дороже,
И суета суёт ангажемент тебе под нос:
- Навоз отведай - это модно!
Решалы самодурственно тупы,
И требуют лишь буйства с потчиненными,
И пресмыканья к высшим,
И пьянство разрешают феодалы,
Для абсолютной вертикальщины все средства хороши!
Временщики мздоимства, дележа, и буйства,
Нет недограбили ещё искуство!
Анархия разрешена, сует безчинство!
Манипуляторов псевдо-свободы,
Кошмарить любят и умеют,
- Создать рабов!
Рабы всё "перемелют"...
- Но это примитив!
- Нет, так тыши лет жилося хорошо, хозяевам!
- Колоний метрополий!
- Есть догма, изменять - лишь риски!
Сколько интриг Мадрида,
Чтоб ничего не изменилось,
Придумывать так трудно,
Лучше ведь "кайлом махать" !
А, ненависть к догмам копится в мышцах!
Дичайших контрастов : эксплуатаций!
- Раб-очий, и лавошник утомлённый:
Зачем вам ненависть в жилах?
Жилин с Хлестаковым в ссоре!
Плюшкин ругает Тёркина,
Обломов бъёт слугу баклушами,
Штольца реформы увязли в глине!
Есть законы для физики.
Есть механики формулы.
Есть аксиомы недвижные психики.
Перегибы умов и лирики!
И парадигмы политики!
Разруха в головах решаюших,
Опасна без сменяемости важных всех...
Простые социологии истины,
Для гуманитарной прибыли!
Это всё средства общества,
Но понимающего многое общества,
Умеющего применять знания,
Традициями полезными облодающего!
Очки и горилла массовая ,
Крылов так верно подметил же!
Общество закошмаренно-рабское:
Буксует на ровном месте, то!
Кто же изменит анархии,
И рабство псевдо-свободное?
Кто если не вы: лирики?
Культурократы всем известные!
Кто если не вы : метафизики?
Прагматики всёмогущие!
Противовесов раздражённо так:
- Да, и ты гражданин читающий!
Что выперся с любопытством то?
Что пялишь глаз не понимающий?
Иди и смотри "Культуру", на диван свой!
Сдержков запрещать будет:
- И применяй законы неспеша,
Как ?
Какой же ты не образованный!
Экономнов невменяется:
- И не проси шутейства, ё!
Надоть тебе чудо:
Построй его себе сам!
Культурократов обижаеца:
- Не пеняй на искуство мне,
Фундамент слаб, для рывка то!
Помогай себе утопающий,
А, законы выкинь в урны все!
(С)Балда Культурократов Экорукович , 2012.
или
(с) Иван-дурак Реформаторов Политрукович , 2012.
Аннотация и иллюстрация к фильму
"Небеса обетованные" (1991 год, СССР/РФ, на перепутье) :
Трагикомическая история о бездомных людях, живущих на городской свалке, об их судьбах, радостях и горестях. Они борются за место под солнцем с городскими властями, отстаивая свое право жить на земле не страшась даже танков, посланных чиновниками…
С сайта:
!! =Небеса обетованные=Рязанова=постер=Ленфильм на дне==Стар.клячи=ремарка==Суд-и-я Рязанов=.JPG
http://www.kinopoisk.ru/film/7657/
Инфо о фильме...
Небеса обетованные.
мои любимые »мои просмотры » год 1991
страна СССР
слоган - "Не всё то платина , что блестит".
режиссер Эльдар Рязанов
сценарий Генриетта Альтман, Эльдар Рязанов
директор фильма Валентин Черных, Виктор Глухов, Карлен Агаджанов
оператор Леонид Калашников
композитор Андрей Петров
художник Александр Борисов, Сергей Иванов, Ирина Гинно
монтаж Валерия Белова
жанр драма, комедия, ...
премьера (Укр.) -,
релиз на DVD 20 августа 2009, «CP-Digital», ...
возраст зрителям, достигшим 16 лет
время 125 мин. / 02:05
В главных ролях:
Лия Ахеджакова
Ольга Волкова
Валентин Гафт
Леонид Броневой
Олег Басилашвили
Светлана Немоляева
Наталья Гундарева
Роман Карцев
Вячеслав Невинный
Нина Русланова
...
показать всех »
==
Аннотация к фильму "Старые клячи" (РФ, 1999год) :
Трудные времена наступили для четырех неразлучных подруг
(метафора четырёх кратий, или четырёх партий, или четырёх муз советской
культуры). Совсем недавно благополучные и уважаемые труженицы, они вынуждены приспосабливаться к непростым реалиям (культурной "оккупации" информациооной сферы
западными поделками) сегодняшней действительности. Остроумные и находчивые женщины, оскорбленные и униженные хамоватыми и наглыми дельцами, находят пути борьбы с новыми «хозяевами жизни» или рабовладельцами...
http://www.kinopoisk.ru/film/41084/
Мнение о фильме выше...
Teresa Numa
рецензии (13) оценки
совсем про сегодня
Давно хочу написать об этом фильме и все не могу сделать переход от мыслей к словам. Он очень для меня важный, личный, а как о таком скажешь? И я, как правило, молчу. Но не на этот раз.
Есть Россия. Все знают, что это такое и как в ней жить. Поэтому ничего удивительного в том, что люди живут на свалке, нет. То, что среди них есть очень умные, талантливые, благородные, тоже вполне объяснимо. Интеллигент с помойки — это еще чуть-чуть и шаблон. Другое дело, что в преддевяностые годы это стало страшной реальностью, масштабом побольше, чем во времена Довлатова.
Вообще весь фильм — калейдоскоп ассоциаций с мировой литературой. Не Двор ли Чудес эта свалка? Разве не судьбу (Шекспировского короля Лира. прим.автора.)Лира повторяет старуха мать, и разве не она же в молодости повторила судьбу мопассановской служанки, которую передали другому хозяину, как столовый сервиз? А мелодия, приманившая инопланетян, не та ли, что играл еврей в чеховской «Скрипке Ротшильда»?
Я думаю, что все они умерли. Если б это был не Рязанов, а Лопушанский, то голубой снег был бы просто химическим оружием, ядом для этих мешающих застройке бомжей. Но даже добряк Рязанов не смог меня убедить принять финал таким, как он показан.
Старый, отслуживший свое локомотив — грустный памятник всем ненужным людям, их мечтам, идеалам, надеждам. Он стоит, заросший сорняками, и покорно принимает заботу старика-машиниста, который верит в него, а потому — не запускает. Он и повезет души умерших людей к звездам, на небеса обетованные. Поэтому я и плачу. Ведь в том, что «жизнь — тропинка от рождения к смерти» — в этом все против человека, все уничтожено сразу и заранее.
Нет смысла рассказывать, как играли Гафт, Ахеджакова и другие актеры, как пела Елена Камбурова, как, в конце концов, работал сам Рязанов. Лучше посмотреть. И очень хорошо посмотреть именно сейчас. Спустя двадцать лет слова героев картины звучат по-новому актуально. А может, и по-старому. По большому счету ничего не изменилось. Но обращение отставного военного к милиции, с дубинками в руках прущей на беззащитных, ничем не защищенных людей, бьющей женщин, унижающей права человека, к этой бездумной силе — это поразительно перекликается с тем, что происходит сейчас на митингах, шествиях и других акциях протеста.
====
Об афор-изме...
Выражение из произведения Булгакова М.А. "Собачье сердце".
"...Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат "бей разруху!" - Я смеюсь.(Лицо Филиппа Филипповича перекосило так, что тяпнутый открыл рот).Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более - людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!"
С сайта:
http://lib.ru/BULGAKOW/
==
Свидетельство о публикации №112111703248