Служенье муз культуры суеты не терпит

Служенье муз культуры: суеты не терпит  тчк

(с) Иван-дурак  Реформаторов  Политрукович  , 2012.

Аннотация  и  иллюстрация  к  фильму
"Небеса  обетованные" (1991 год, СССР/РФ, на  перепутье) :
Трагикомическая история о бездомных людях, живущих на городской свалке, об их судьбах, радостях и горестях. Они борются за место под солнцем с городскими властями, отстаивая свое право жить на земле не страшась даже танков, посланных чиновниками…

С  сайта:
! =Небеса  обетованные=Рязанова=постер=Ленфильм  на  дне==Стар.клячи=ремарка==.JPG
http://www.kinopoisk.ru/film/7657/

Инфо  о  фильме...

Небеса обетованные.

мои любимые »мои просмотры » год 1991 
страна СССР 
слоган - "Не  всё  то  платина  , что  блестит".
режиссер Эльдар Рязанов
сценарий Генриетта Альтман, Эльдар Рязанов
директор фильма Валентин Черных, Виктор Глухов, Карлен Агаджанов
оператор Леонид Калашников
композитор Андрей Петров
художник Александр Борисов, Сергей Иванов, Ирина Гинно
монтаж Валерия Белова
жанр драма, комедия, ...
премьера (Укр.) -, 
релиз на DVD 20 августа 2009, «CP-Digital», ... 
возраст зрителям, достигшим 16 лет 
время 125 мин. / 02:05

В главных ролях:
Лия Ахеджакова

Ольга Волкова

Валентин Гафт

Леонид Броневой

Олег Басилашвили

Светлана Немоляева

Наталья Гундарева

Роман Карцев

Вячеслав Невинный

Нина Русланова

...

показать всех »
 
==
Аннотация  к  фильму  "Старые  клячи" (РФ, 1999год) :
Трудные времена наступили для четырех неразлучных подруг
(метафора  четырёх  кратий, или  четырёх  партий, или  четырёх  муз  советской 
культуры). Совсем недавно благополучные и уважаемые труженицы, они вынуждены приспосабливаться к непростым реалиям (культурной  "оккупации" информациооной  сферы
западными  поделками) сегодняшней действительности. Остроумные и находчивые женщины, оскорбленные и униженные хамоватыми и наглыми дельцами, находят пути борьбы с новыми «хозяевами жизни» или  рабовладельцами...

http://www.kinopoisk.ru/film/41084/

Мнение  о  фильме  выше...

Teresa Numa
рецензии (13) оценки
совсем про сегодня
Давно хочу написать об этом фильме и все не могу сделать переход от мыслей к словам. Он очень для меня важный, личный, а как о таком скажешь? И я, как правило, молчу. Но не на этот раз.

Есть Россия. Все знают, что это такое и как в ней жить. Поэтому ничего удивительного в том, что люди живут на свалке, нет. То, что среди них есть очень умные, талантливые, благородные, тоже вполне объяснимо. Интеллигент с помойки — это еще чуть-чуть и шаблон. Другое дело, что в преддевяностые годы это стало страшной реальностью, масштабом побольше, чем во времена Довлатова.

Вообще весь фильм — калейдоскоп ассоциаций с мировой литературой. Не Двор ли Чудес эта свалка? Разве не судьбу Лира повторяет старуха мать, и разве не она же в молодости повторила судьбу мопассановской служанки, которую передали другому хозяину, как столовый сервиз? А мелодия, приманившая инопланетян, не та ли, что играл еврей в чеховской «Скрипке Ротшильда»?

Я думаю, что все они умерли. Если б это был не Рязанов, а Лопушанский, то голубой снег был бы просто химическим оружием, ядом для этих мешающих застройке бомжей. Но даже добряк Рязанов не смог меня убедить принять финал таким, как он показан.

Старый, отслуживший свое локомотив — грустный памятник всем ненужным людям, их мечтам, идеалам, надеждам. Он стоит, заросший сорняками, и покорно принимает заботу старика-машиниста, который верит в него, а потому — не запускает. Он и повезет души умерших людей к звездам, на небеса обетованные. Поэтому я и плачу. Ведь в том, что «жизнь — тропинка от рождения к смерти» — в этом все против человека, все уничтожено сразу и заранее.

Нет смысла рассказывать, как играли Гафт, Ахеджакова и другие актеры, как пела Елена Камбурова, как, в конце концов, работал сам Рязанов. Лучше посмотреть. И очень хорошо посмотреть именно сейчас. Спустя двадцать лет слова героев картины звучат по-новому актуально. А может, и по-старому. По большому счету ничего не изменилось. Но обращение отставного военного к милиции, с дубинками в руках прущей на беззащитных, ничем не защищенных людей, бьющей женщин, унижающей права человека, к этой бездумной силе — это поразительно перекликается с тем, что происходит сейчас на митингах, шествиях и других акциях протеста.
 
====


Рецензии