Городские сумасшедшие. Позиция 5. Лицо актерской н

Сергей Пресс (Sergej Press)



Городские сумасшедшие. Позиция №5. Лицо актерской национальности



Эта дамочка с густым голосом считает себя журналистом.  Если бы не форма ее психического отклонения, то и говорить было бы не о чем, и не о ком. Особенностью безумия Ксении Лариной является удивительная способность сводить любую проблему, любой разговор к  советскому режиму.  Совок всех давил и во всем виноват совок, все в совке было плохо.  Феномен Ксении Лариной не имеет ничего общего с идеологическим старческим антисоветизмом Сахарова, или с пещерным антикоммунизмом, скажем Новодворской. Советская мания Лариной именно помешательство.  К «советам» Ларина сворачивает помимо своей воли,  автоматом, незаметно для себя. Я уверен, что даже если она захочет сменить пластинку – она не сможет.  Это очень характерно для психически ненормальных. Ни один из них никогда не признает себя больным. Доказать дураку, что он дурак – нельзя.  А это главнейший признак помешательства и слабоумия.

Поэтому, если Ларина ведет еженедельную передачу о школе и образовании, она обязательно в итоге начинает лягать советскую систему образования, каждый раз, каждую неделю. Все актеры, которые бывают в ее передачах о культуре обязательно должны держать в кармане фигу для советской власти.  Каждый такой герой обязательно пострадал от советской власти: кого-то не пускали заграницу, чей-то спектакль не пускали на сцену, чью-то книгу не пускали в свет. Большинство страдало просто так, от недостатка воздуха и удушливой советской атмосферы. И, конечно, все боролись с чиновниками из министерства культуры, подло душившими молодые и старые таланты и непризнанных гениев. Рассказам об этом несть конца.

Слушаешь всю эту галиматью и думаешь: а кто им обещал райскую жизнь?  Кто им сказал, что они  имеют хотя бы талантишко?  Почему советская власть должна была давать деньги на съемки какой-нибудь антисоветской галиматьи, подобную той,  какую  сегодня они снимают и печатают в избытке?  Куда подевались их таланты?   Кто их смотрит и читает сегодня? А завтра? Опять власть виновата?  Суслов? Фурцева? Путин?  Кто?

Где вы Толстые? Чеховы? Или хотя бы Войновичи? Где вы, ау!  Нету. Даже Войновичей нету.  Выходит, советская власть была права. Колбасы не было, зато Войновичи были.  А сегодня колбаса есть (правда, не для всех), а даже Войновичей нет. И все в голос просят государственного финансирования, чтобы на государственные деньги это самое государство поносить! Класс и супер!  И бегут они из Голливуда назад, на разворованный Мосфильм, кричат: не дадим приватизировать разоренный Ленфильм, а классиками российской литературы стали Сорокины и Ерофеевы, да еще этот,  как его, Сергей Шергунов,  именитый наш лауреат,  тоже писатель и ларинский завсегдатай.  А Александр Сокуров, еще одна наша кинозвезда мирового масштаба, один из главных противников приватизации Ленфильма, предлагает японцам забрать наши острова, наверное, в обмен на матпомощь для Ленфильма. Японцы дадут, за острова и больше дадут! 

Ни в одной стране цивилизованного мира интеллигенция так не поносит и не ненавидит  собственную страну и ее народ, как наша, собственная. Голливуд только пикнул про коммунизм, так ему устроили охоту на ведьм и маккартизм. Мозги промыли так, что до сих пор в них пусто,  фильмов много, все в три-де, а посмотреть нечего, одни стрелалки и пугалки.  И ничего,  проглотили и довольны.  Попробуй быть недовольным, если гонорары в десятки миллионов долларов, в миг лишишься доходов от хеппиэндов.  Вот, на самом деле,   о чем мечтают наши Хемингуэи,  Бреды Питы и Шергуновы: о миллионах, о колбасе. Говорят об искусстве, о свободе, о творчестве, а золото тикает в глазах, как у Скруджа МакДака. Они считают, что советская власть, Россия обделила их гонорарами.  Они хотели быть богатыми в нищей стране, и они ими не стали. А те, кто стали,  все равно не умеют играть в футбол и снимать настоящее кино. И Фурцева в этом не виновата.

Был тут намедни у Лариной в передаче актер Лев Прыгунов.  Хороший актер, органичный. Виталий Бонивур в его исполнении с детства запал в душу. Отличный был фильм, прекрасно снятый, патриотический, важно разве, что советский?  Так Прыгунов этого  Бонивура и фильм про него в порошок растер.  И Бонивура-де на самом деле не было,  выдуманный это пропагандистский совесткий герой, как и Щорс, Котовский и прочие, и фильм-де пропагандистский, советский  и фальшивый. Вот голливудское кино! Вот это да! В голливудском кино герой всегда борется с системой (американской, видимо) и всегда ее побеждает.  Вот она, правда искусства! Вот она настоящая воспитательная сила голливудского кино! Так в упоении восторга живописал актер Прыгунов достижения американской киноиндустрии.  Где он увидел правду и силу искусства в продукции фабрики грез, я не знаю.  Пусть Лев Прыгунов бросит в меня камень, если назовет хоть одного голливудского героя, который борется с американской системой.  И если Голливуд так борется с американской системой, то почему американская система до сих пор жива, а советская, с которой Мосфильм не боролся, почила, как известно, в Бозе?

Вообще-то, спросите любого режиссера, и он вам скажет, что мозги актеру ни к чему, мозги мешают актеру. Поэтому Голливудские актеры не лезут с признаниями и нравоучениями в эфир. Они профессионалы и понимают законы Голливуда.  А нашим на все законы наплевать.  У Лариной все - сплошь борцы и герои! И Прыгунов – тоже герой. Как он страдал!  Как мучился! Как его гнобила и топтала талант советская власть за вольнодумство и связь с Бродским.  Такого в своей автобиографической книжке, он, оказывается, порассказал, что Ксения Ларина уши развесила.

Было видно, что ей очень понравилось, как Лев Прыгунов прошелся по подвигу Матросова.  Она с упоением помешанного подзуживала рассказчика и поддакивала ему.  Распаляясь,  наш герой поведал о том, что никакого Матросова не было, и подвига Матросова не было, что подвиг Матросова фальшивка и советская пропаганда,  что один знакомый офицер рассказал ему  (Прыгунову), что телом нельзя закрыть никакую амбразуру, потому что пулеметной очередью тело отбросит от амбразуры.  Конечно, про офицера Прыгунов соврал, нафантазировал, сам придумал под впечатлением голливудских боевиков со всеми полагающимися голливудскими штампами. Только в голливудском кино тело от выстрела кольта или винчестера отлетает на десятки метров и при этом еще прошибает стену.  На самом деле, извиняюсь за физиологические подробности, тело человека почти не оказывает никакого сопротивления пуле, тем более пуле пулемета. А, значит, согласно законам механики и пуля не может оказывать давления на тело человека.  Это, кстати, было наглядно доказано в передаче, которая называется Разрушители Мифов, которая снимается, между прочим,  при участии Голливуда.  Один из сюжетов этой передачи был посвящен как раз этому голливудскому штампу, который оказался в итоге мифом.

Вот так  ничтоже сумняшеся, мелкие в сущности людишки, не имеющие за душой ничего, кроме того, что Чехов с долей неуважения называл актерским лицом, способны оболгать все, что угодно, и уже не в кино, по-настоящему.  Может быть, Александра  Матросова и не было, не было Зои Космодемьянской, Павлика Морозова, Николая Гастелло.  Некоторые говорят, что и Гагарина типа не было, и американцы не были на Луне.  А что тогда было?  Война была? Какая такая сила помогла нам одолеть ту, фашистскую силу?  Неужели только сила заградотрядов?  Но у немцев они тоже были.  Как Прыгуновы-Ларины могут так нагло лгать теперь нам, мне?  Ведь я застал тех, кто стрелял не в кино, а на настоящей войне,  я хорошо запомнил их рассказы. 

Не зря, значит, власть не пускала на экран актера Прыгунова, державшего фигу в кармане.  Пусть теперь смотрит кино из Голливуда. Там про нашу войну снимут настоящее  правдивое голливудское кино, в котором Наташа Ростова будет провожать Александра Матросова на Бородинское сражение, в котором,  как всегда, победит американская армия во главе с генералом Эйзенхауэром, а Сталин с Жуковым, как и положено, окажутся в дерьме. Американском дерьме.

Вся "журналистская" деятельность бывшей актрисы, в том числе на Брехе Москвы,  сильно отдает дурно пахнущей травлей той части так называемой творческой интеллигенциеи, которая в той или иной степени лояльна власти. Ларина была и есть в первых рядах наших смей, когда они травили или травят Чулпан Хаматову, Евгения Миронова, Аркадия Мамонтова, Сергея Кургиняна, Александра Проханова  и других. На пятое почетное  место Ксению! За особые заслуги перед госдепом.

17.11.2012 03:25


Рецензии