Взгляд в прошлое -38

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТА "СЕМЬ ДНЕЙ-1"                "ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ"
Ведущая конкурса – Кузя Пруткова ( http:// avtor/kuzya1)
ИДЕЯ и ФОРМАТ:

Этот конкурс предусматривает участие именно СТАРЫХ СТИХОВ, опубликованных на сайте МЕСЯЦ, два, три, шесть назад – до плюс бесконечности... (не менее месяца назад!) и не занимавших призовых мест на конкурсах ВВП
****СРОКИ проведения: 2 недели приём стихотворений, 1 неделя – обсуждение, 5 дней-голосование, награждение, и 2 дня - каникулы.
Произведения принимаются до 24-00 30 ноября 2012 г.
Обсуждаем стихи до 7 декабря, 7-12 декабря – голосование, награждение и поздравление победителей
==============================================
Формат заявки:
В РЕЦЕНЗИИ  – АВТОР. Название.  Ссылка.
Редактируемый текст
=============================================
В 1 ЗАМЕЧАНИИ  под рецензией - текст произведения
=============================================
Во 2 ЗАМЕЧАНИИ - строчка о перечислении вступительного ВЗНОСА  за участие в конкурсе в размере 100 стихиробаллов на ЛОГИН проекта «Семь дней» ctvmlytq1

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ! ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

Под рецензиями со стихотворениями (физ. лица или клона) другие авторы оставляют свои заявки на критический разбор. Поскольку нашему конкурсу поступили щедрые подарки, каждый участник (физ. лицо или клон) на этот раз  может заказать по две рецензии, указав, какой аспект критики его итересует больше всего.

Каждый участник, которому поступили заявки, обязан написать подробные рецензии пожелавшим этого авторам (не более, чем троим), остальным - по его желанию. Кто-то занят, кто-то не в настроении, кто-то не любит писать рецензии – причины уважительные, но не принимаются.

За каждую рецензию, написанную по заявкам авторов, cо счёта конкурсной страницы на счёт рецензента по завершении конкурса переводится 30 баллов. ВНИМАНИЕ! Дополнительные баллы переводить не нужно! Эта сумма уже заложена в те 100 баллов, которые получены от каждого участника. Таким образом, участнику, написавшему 3 рецензии, по завершении конкурса переводится 90 баллов, 4 - 120 баллов и т.д.

Клонированные, подумайте: готовы ли вы, в случае популярности в качестве  редакторов,  написать 6 рецензий?

Рецензии должны быть конструктивными (похвала приветствуется - только объясните, чем конкретно понравилось стихотворение), могут содержать конструктивную критику - но постарайтесь, дорогие участники, чтобы Ваши рецензии были доброжелательными! Не суди, не имея сострадания! Минимальный формат – 8 -10 значащих предложений (а будем развиваться, минимальный объём рецензии можно будет и увеличить). Фразы типа «Я в восторге! Автор – гений!» значащими не считаются. Но если автор стихотворения удовлетворён и менее пространным разбором, рецензия может быть засчитана на усмотрение ведущего.
В помощь начинающим редакторам: http://stihi.pro/514-analiz_stihotvoreniya.html

Авторы! Будьте корректны с рецензентами! Вы же их сами выбираете!

Хотите написать что-то кому-то помимо заказанных Вам рецензий?  Авторы будут рады Вашему неравнодушию, а другие рецензенты воспримут с пониманием (даже если не сойдутся с Вами во взглядах). Переходить на личности и доказывать свою правоту в грубой или провокационной форме категорически не рекомендуется!

Автор может подать 2 произведения  от разных страниц-клонов, но в заявке – «Автор. Название. Ссылка» указать свой главный ник.

Голосование: одно физическое лицо – один голос
Тематика произведений – любая.

Можно выставить стихотворение ВНЕ конкурса - только для критического разбора (в т.ч. и стихи-победители других конкурсов). Для этого ПЕРВОЙ строкой в рецензии делается запись:  "ВНЕ КОНКУРСА".НО! стихи «БЕЗ КРИТИКИ» – не принимаются. Для этого есть другие конкурсы.

Призовой фонд победившим стихотворениям: 1 место - 30% поступивших баллов (за вычетом «рецензионных»), 2 - 25%, 3 - 15% , , оставшиеся 30% - на развитие конкурсной площадки. Спонсорские пожертвования и учредители именных спецпризов приветствуются.

Лучшего рецензента не выбираем – зачем? Его выберут сами авторы – каждый для себя.

                ВСЕМ УСПЕХА!


Рецензии
Борис Поляков 2. "Утренние грёзы". http://stihi.ru/2010/10/18/3899

N.N.

Ты поднимаешь занавес ресниц...
Кто ты теперь – Медея? Клеопатра?
В бессчётный раз я упадаю ниц
пред истинною примою театра.

Сомненья прочь – тебе подвластно всё!
О, как твой зритель счастлив и ликует,
как гордо на руках тебя несёт,
как он боготворит тебя – такую!

Я тоже зритель, только страшен мне
твой взгляд, где рядом и любовь, и злоба...
Я ухожу, сомнений больше нет,
Твоё искусство – высочайшей пробы.

Я ухожу. И не остановить
свободой переполненную каплю
ни жалостью, ни памятью в крови,
ни злой тоской в глазах в конце спектакля.

...Остыл, отгрохотав, огромный зал.
Зачем же я, чудак неугомонный,
сижу и плачу по твоим глазам
Офелии, Джульетты, Дездемоны?..

* Это первоначальный вариант стиха. Новую редакцию текста вывешу через пару часов в замечании.

Борис Поляков 2   24.11.2012 18:04     Заявить о нарушении
337 24.11.2012 17:55 Перевод автору Семь Дней -1 -102

Борис Поляков 2   24.11.2012 17:56   Заявить о нарушении
N.N.

Ты поднимаешь занавес ресниц...
Кто ты сегодня – Кармен? Клеопатра?
В бессчётный раз я упадаю ниц
пред истинною примою театра.

И жизнь, и смерть – тебе подвластно всё!
Ах, как твой зритель счастлив и ликует,
как гордо на руках тебя несёт,
как он боготворит тебя – такую!

Я тоже зритель, только странно мне
глядеть в глаза, где и любовь, и злоба...
Ни страха, ни сомнений больше нет,
Твоё искусство – высочайшей пробы.

Я ухожу. И не остановить
свободой переполненную каплю
ни жалостью, ни памятью в крови,
ни злой тоской в глазах в конце спектакля.

...Остыл, отгрохотав, огромный зал.
Зачем же я, чудак неугомонный,
сижу и плачу по твоим глазам
Офелии, Джульетты, Дездемоны?..

Борис Поляков 2   25.11.2012 00:36   Заявить о нарушении
Правильное ударение в испанском имени Кармен - на "а":
sites.google.com/site/inoslova/spa/accent

Борис Поляков 2   25.11.2012 00:40   Заявить о нарушении
Буду признателен Татьяне Бирченко и Кузе Прутковой (а также всем желающим) за критику обоих вариантов текста.
:))

Борис Поляков 2   26.11.2012 21:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кузя, спасибо, что откликнулись!

О заголовке: в самом первом варианте в начале стиха была прозаическая вставка - о том, что ЛГ просыпается утром рядом с ЛГ-ей и начинает мысленно философствовать. Потом - после заявки стишка на Окна - эту вставку пришлось убрать, и об её существовании я успешно забыл... :((
Ваш вариант "Грёзы" мне нравится, но не исключаю и названия по первой строке: "Ты поднимаешь занавес ресниц".

Закольцованность мне по душе - частенько грешу ею. "Иллюзий" - отличный вариант!

4-й катрен, наверное, лучше начать с "Всё, ухожу" - а то слишком уж много "я"...

Буду рад продолжить обсуждение. И пожалуйста, без излишней дипломатии :)))

Борис Поляков 2   28.11.2012 22:07   Заявить о нарушении
Завтра днём пришлю промежуточный вариант.

Борис Поляков 2   28.11.2012 22:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис. Я ещё посмотрю Ваш 3 вариант, с Кузей согласна не со всем.
Я тоже зритель, только странно мне(с)

Я тоже зритель, наслажденье - мне

Только страшен, только странно воспринимаются как занимание свободного места в строке,м.к.

Татьяна Бирченко   29.11.2012 11:58   Заявить о нарушении
Кузя, это-то я поняла, вот именно об этом можно сказать в 3-ей строке, так как уход неоправдан констатацией: Твоё искусство - высочайшей пробы.
Но ухожу, хотя сомнений нет:
твоё икусство - высочайшей пробы.

Татьяна Бирченко   29.11.2012 13:24   Заявить о нарушении
искусство, конечно.

Татьяна Бирченко   29.11.2012 13:25   Заявить о нарушении
Я тоже зритель, памятен и мне

Татьяна Бирченко   29.11.2012 13:29   Заявить о нарушении
Но ухожу, потому что твоё искусство - высочайшей пробы? Кузя, так ведь логика проваливается.

Татьяна Бирченко   29.11.2012 14:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна, большое спасибо за отклик!

Вы правы - из текста впрямую не следует полное неприятие ЛирГероем высокого искусства ЛирГероини в личной жизни (в отличие от её работы актрисой реального театра). Так что логика ухода действительно кажется неочевидной.
Но удлинять текст не хочу, пусть остаётся некая недоговорённость... :))

Вариант стиха на данный момент (надеюсь, не окончательный) повешу через час.

Борис Поляков 2   29.11.2012 15:40   Заявить о нарушении
Да, Борис, обязательно посмотрю.

Татьяна Бирченко   29.11.2012 15:46   Заявить о нарушении
Ты поднимаешь занавес ресниц

N.N.

Ты поднимаешь занавес ресниц...
Кто ты сегодня – Кармен? Клеопатра?
В бессчётный раз я упадаю ниц
пред истинною примою театра.

И жизнь, и смерть – тебе подвластно всё!
О, как твой зритель счастлив и ликует,
как гордо на руках тебя несёт,
как он боготворит тебя – такую!

Я тоже зритель, только страшен мне
твой взгляд, где рядом и любовь, и злоба...
Я ухожу, иллюзий больше нет,
Твоё искусство – высочайшей пробы.

Да, ухожу. И не остановить
свободой переполненную каплю
ни жалостью, ни памятью в крови,
ни злой тоской в глазах в конце спектакля.

...Остыл, отгрохотав, огромный зал.
Зачем же я, чудак неугомонный,
сижу и плачу по твоим глазам
Офелии, Джульетты, Дездемоны?..

Борис Поляков 2   29.11.2012 16:41   Заявить о нарушении
Борис, а Вы сами не ощущаете. что нелогичность в том саиом месте осталась? Может быть, поставить точку вместо запятой "иллюзий больше нет."
как он боготвориТ Тебя – такую!(с)
как он боготворит божка – такую!
или как-то ещё

Татьяна Бирченко   29.11.2012 19:01   Заявить о нарушении
Название сейчас хорошее.

Татьяна Бирченко   29.11.2012 19:08   Заявить о нарушении
Точку вместо запятой в конечном варианте поставлю - на мой взгляд, именно она превращает нелогичность в недоговорённость. Спасибо, Татьяна.

Борис Поляков 2   29.11.2012 20:09   Заявить о нарушении
Кузя, мне очень важно Ваше мнение о последнем варианте текста...

Борис Поляков 2   29.11.2012 20:10   Заявить о нарушении
Борис, Татьяна, да где вы видите нелогичность? По моему, подобное"искусство высочайшей пробы" - повод остаться в ТЕАТРЕ, а в любви, как раз наоборот - УЙТИ.

Рой Гэбриэл   29.11.2012 21:36   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Рой - по сути нелогичности нет. Но такое ощущение может возникнуть, поскольку в тексте нет прямого указания на неприятие ЛирГероем "высокого искусства" в любовных отношениях.

Борис Поляков 2   29.11.2012 22:44   Заявить о нарушении
На это указывает "я ухожу". Но, если Вы считаете что этого недостаточно - тогда да...

Рой Гэбриэл   29.11.2012 22:51   Заявить о нарушении
Я считаю, что этого достаточно, Татьяна считает, что недостаточно. И это нормально - все мы очень разные...

Борис Поляков 2   29.11.2012 22:55   Заявить о нарушении
Я голосую за ДОСТАТОЧНО...))

Рой Гэбриэл   29.11.2012 22:59   Заявить о нарушении
спасибо :~)))

Борис Поляков 2   29.11.2012 23:06   Заявить о нарушении
Согласен. Бу сде!
:~)))

Борис Поляков 2   30.11.2012 00:07   Заявить о нарушении
Окончательный вариант:
Ты поднимаешь занавес ресниц

N.N.

Ты поднимаешь занавес ресниц...
Кто ты сегодня – Кармен? Клеопатра?
В бессчётный раз я упадаю ниц
пред истинною примою театра.

И жизнь, и смерть – тебе подвластно всё!
О, как твой зритель счастлив и ликует,
как гордо на руках тебя несёт,
как он боготворит тебя – такую!

Я тоже зритель, только страшен мне
твой взгляд, где рядом и любовь, и злоба...
Я ухожу. Иллюзий больше нет.
Твоё искусство – высочайшей пробы.

Да, ухожу. И не остановить
свободой переполненную каплю
ни жалостью, ни памятью в крови,
ни злой тоской в глазах в конце спектакля.

...Остыл, отгрохотав, огромный зал.
Зачем же я, чудак неугомонный,
сижу и плачу по твоим глазам
Офелии, Джульетты, Дездемоны?..

Борис Поляков 2   30.11.2012 00:11   Заявить о нарушении
Да, последний вариант хорош.

Татьяна Бирченко   30.11.2012 15:08   Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо вам, уважаемые Кузя, Татьяна и Рой!

Кузя, нельзя ли сделать так, чтобы народ голосовал именно за последний вариант стишка? Дело в том, что исходный текст (на моей страничке) оценивают редакторы Окон, и любая его корректура автоматически приведёт к исключению стиха из отбора.

Борис Поляков 2   06.12.2012 20:20   Заявить о нарушении
Можно!

Семь Дней -1   07.12.2012 13:52   Заявить о нарушении
Извините, Борис, что зашёл без спроса. Стих хорош, но не совсем ясно, каплей какой жидкости является та из них, что переполнена свободой. Может быть, нужно выбрать иную рифму под слово "спектаклю"?

Василий Толстоус   07.12.2012 16:07   Заявить о нарушении
Василий, с каплей (любой жидкости) я сравниваю своего ЛирГероя: в финале он как бы полон ожиданием свободы от ЛирГероини.
Соглашусь с Вами, что текст такого прямого понимания не даёт...

С признательностью за ценную реплику,
Борис.

Борис Поляков 2   07.12.2012 18:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Семь Дней-1!

Борис Поляков 2   07.12.2012 18:47   Заявить о нарушении
Мила, робот не разрешает вывесить шорт в рецензии - наверное, потому, что одну рецензию я уже использовал ранее: о правильном ударении в имени Кармен. Даже удаление той рецензии дела не меняет...
Если можно, прошу принять шорт в этом замечании:

1.Рой Гэбриэл."Последний снег."
http://stihi.ru/2012/04/24/4427

2.Ольга Домрачева. Мартовское настроение.http://stihi.ru/2011/02/27/4410

Борис Поляков 2   12.12.2012 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.