Математический стих

Ты представь себе мой друг,
Что бы было,если вдруг
Не умели б мы считать
И не знали дважды пять?

В мыслях предок предо мной,
Шьёт тот каменной иглой
Из звериных шкур капот,
Чтоб не в холоде живот.

Он всё пальцы загибал,
Трудно было – сосчитал,
Сыновей то было пять,
Всех их надо одевать.

Все ребята молодцы,
На охоте удальцы,
Головы у всех лохматы,
Одного размера лапы.

Тут скажу: на весь капот
Пара шкур всего уйдёт,
Из обрезков же онучи
Их пошьёт он всем до кучи.

Долго предок наш считал,
С хрустом пальцы загибал,
Пять на две иль две на пять –
Столько шкур заготовлять.

Время шло за веком век,
Поумнел наш человек,
Ведь в уме уж умножал
И до тысячи считал.

Стал известен ему синус,
Абсолютный даже минус,
Квадратуру создать круга –
Знал: пустой была потуга.

И о площади квадрата
Знали люди все когда-то,
Про периметр фигуры –
В том неведенье лишь дуры.
Что ж, не буду досаждать,
Про квадрат всё объяснять,
Если спросите ответ –
Я в конце вам дам совет.

Про кого хочу сказать,
Можно всё с него списать,
Ведь неграмотным тот был,
Жизнью неуч заплатил.


Жил да был мужик Пахом,
Говорили – жаден он,
Жадность брат, не от ума,
Плохо кончилась она.

Раз пошёл мужик в поля,
Видит – тучная земля,
Подошёл он к старшине:
- Ты продал бы землю мне!

- Хорошо,-сказал хитрец,
- Сколько надобно, отец?
- Мне побольше бы, дружок,
Чтоб на старость был кусок.

- От зари и до зари
Будешь ты пешком идти,
Что ногами обойдёшь –
То задёшево возьмёшь.

- И ещё, - спросил хитрец, -
Всё запомнил наконец?
С темнотой придёшь к стоянке,
К той, где вышел спозаранку.

Жадность в мире не нова,
Закружилась голова,
Он с зарёю стал шагать,
Себе счастье отмерять.

Так он шёл по полю день,
Видит – солнце набекрень,
Время тут назад бежать,
Чтоб побольше куш забрать.

Еле – еле наш Пахом
Добежал в конец бегом,
Не хватило ему  сил,
Враз его недуг скосил.

Здесь не место рассуждать,
Жадность в людях осуждать,
Как бы ты наметил путь,
В чём задачи этой суть?


Вот прошло лет сто иль двести,
Не сидели мы на месте,
Уж летим к другим планетам,
Путь открыт к большим секретам.

А компьютер – господин,
С ним один ты на один
Сможешь выполнить полёт,
Слышишь? Марс тебя зовёт!

В исторических сюжетах,
Что, когда случилось где-то,
Узнаём мы в тот же миг,
Только сделай «мышкой» клик.

Лень сходить в библиотеку?
Записаться в картотеку?
Не беда – вот труд Монтеня,
Он спасёт тебя от лени.

Да! Вот это кругозор!
Даже выполнишь узор
На дизайнерском проекте
Лёжа в доме на проспекте.

Стали мы о двух главах,
Как бы это на словах?
Шляпу носим на одной,
Ну, а думаем другой.

В отношении голов
Змей Горыныч был здоров,
От меча слетит башка,
Глядь, голов уже лишка!

А у нас же всё иначе,
Нет другой – то это значит
В шляпе будешь ты ходить,
Дураком на свете слыть.

Митрофан был прав когда – то,
Ну зачем ума палата?
Кучер, - в этом не откажешь,
Отвезёт, куда прикажешь.

Привести хочу пример:
Современный инженер
Тряханул раз стариной,
С головой пожил одной.

Тут случилась незадача
Со столетнею задачей,
Что Пахом решал с наскоку –
Те же яйца видом сбоку.


Не иначе, - обормот
Городил свой огород,
Знал, что соток ровно пять,
Сколько ж сетки закупать?

Чтобы долго не считать,
Десять взял по пятьдесят, -
Соток будет ровно пять,
Ну, периметр считать!

Посчитал по сторонам,
Ровно вышло по деньгам,
А всего купил сто двадцать,
Но пришлось здесь разобраться,

Вот он кончил городить,
Как бы вам тут объяснить?
Тридцать метров у него
Вдруг осталось оттого.

Огородник намудрил,
Лишних денег заплатил,
Вы прикиньте в головах,
Сколько метров в сторонах?

Кто учён – тот умный парень,
Ты к нему не кинешь камень,
А вернее, в огород,
Он всему ответ найдет.


Налицо у нас «прогресс»,
Не представлю жизни без,
Скоро будем дважды пять
На компьютере считать!

Обещал совет всем дать,
Дураком как всё ж не стать,
Впрочем, нужен ли совет –
Навиду лежит ответ!


Рецензии
Чтоб с верхушки не упасть
И в век камня вновь не впасть,
Нужно память развивать
И самим в уме считать!
Не то маятник качнётся,--
Деградация начнётся!
А ума не занимать,
Компа кнопки нажимать.

Спасибо, Алексей Николаевич, за важную и нужную тему. Сейчас у детей плохая память, не у всех, конечно, а у многих, потому что в школе не учат стихотворений и больших отрывков текста. И таблицу многие не знают. Я видела, как большая девочка, полезла в карман за калькулятором, чтобы только лишь узнать сколько будет пятью пять. С уважением.

Нина Волегова   11.02.2014 04:24     Заявить о нарушении