Скудно о слове...
***
Принимать или не принимать?
Вступить в дискуссию или промолчать?
Всё началось с того, что любопытный сурхахинский учитель Муса Аушев начал читать «Ветхий Завет» и задумался…
«Откуда столько слов с нахскими звучаниями?»
Долгий путь человечества надолго прервал живую нить мысли. Человек, обретая знания, вновь утрачивал их.
Одни прометейчиво хранили знания, другие те знания низвергали в забвение.
РаЗсмотрим Страсти Общего Двора!
Нас сегодня удивляет ФСЁ! И это ФСЁ ведёт себя неадекватно, это мы так думаем!
А Неадекватное Фсё, делая своё дело, уводит нас, как тот «золоторогий… орёл» к входу на бойню.
Общие Страсти не задевают и краешком Вопросы:
= Правильно ли ведёт себя радуга?
= Бесполезно ли быть самим собой?
= Далеко ли мы ушли по дороге заблуждений и разобщения?
Муса назвал статью «Живой Свидетель биографии человечества…»
«Кто Он – этот Свидетель?
Безусловно – СЛОВО!»
Вероятно, что Муса пришёл к своим выводам путём логического входа в Храм Мысли.
Чеченский язык – наследник древних нахских языков. Он несёт в себе много того, что потеряно в русском…
Профессор Николс изучает чеченский язык… (см. «Грозненский рабочий» 1 янв. 1990г. и
статью в журн. «Советский Союз» № 11-1989г.)
Большинство исследователей понимают опасность исчезновения языков малочисленных народов.
Это может происходить не только по прямому уничтожению такового народа, но и по косвенным изменениям в его быте и культуре поведения.
Профессор Калифорнийского университета из города Беркли Джоханна Николс в 1979 году открыла для себя
язык чеченцев и ингушей. Она узнала, что эти народы имеют бесчисленные диалекты,
отличающиеся богатым вокализмом и своеобразными выразительными особенностями. Она поняла, что эти языки уходят далеко в палеолит.
Д. Николс несколько раз была в Советском Союзе. Чечено – Ингушский университет им. Л.Н. Толстого
предоставил ей много материала для дальнейшего открытия древнего языка.
Прочитав строчку Аушева: «… обладающие способностью не только раскрыть смысловое
значении слова, но и его подтекст, «биографию» каждой буквы алфавита. Ведь каждая фонема – как человек –
имеет своих «предков» и «потомков», я вспомнил слова Велимира Хлебникова:
«Скотоводство надоело! ЗНАЙТЕ! Управлять светилами – это больше, чем управлять людьми!
Что же касается до второй преграды на нашем пути – многоязыка, то нужно помнить, что было п р и с т у п л е н о
к пересмотру о с н о в я з ы к а и найдено было, что звуковым с т а н к о м языков
является а з б у к а , КАЖДЫЙ ЗВУК скрывает вполне точный ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ словообраз.
Это необходимо для переноса человека на новую ступень единого языка.
И это мы сделаем в будущем году!»…
Озаряя себя, Муса Аушев сделал для себя открытие – числительные до десяти несут в себе
особый смысл, особую истину, особую загадку. Применив различные методы, он прочёл:
И свет
и зажёгся
и видно
и землю
и воздух и воду,
жильё видно,
кто есть видно.
Это свет.
Это свет.
«Эта поэтическая песнь свету живёт во всех языках, где есть алфавит.
Это гимн, дифирамб, молитва, обращённая к одному Прабогу – СВЕТУ!»
***
от август 2011…
12.10.12. – 12.11.12.
Свидетельство о публикации №112111505506