Предание об Облаке

    Однажды Бог прогуливался по своему саду, держа под руку Дьявола и обсуждая с ним мировые проблемы, политику и просто общих знакомых. Рядом с Повелителями Универсума, как водится, летели хранители: Ангел и Демон. Одна из тенистых аллей, по бокам которой росли ароматнейшие белые розы, увела собеседников глубоко внутрь себя. И, удобно устроив их в беломраморной беседке, оставила их на волю рассуждений, полемики и монологов.
  Во время одной из своих речей Бог так разбушевался и начал так размахивать руками, что беседка пошатнулась и стала, медленно рушась, скользить в пропасть. Тогда Ангел немедленно схватил Бога и оттащил от рушащегося здания. А Демон...
  Демонам вообще присуща эгоистичность; они думают только о себе, о своей сохранности и выгоде. Для Дьявола они советники, и хранителями никогда не были, хотя им и присваивалась эта должность. Но Демон, сопровождавший Дьявола, увидев, что Властителя придавило плитой, ринулся в пропасть за хозяином и, раскидав камни в стороны, спас Дьявола. Эта самоотверженность так поразила Бога, что он тотчас же превратил Демона в Ангела.
  Увидев себя в белом обличьи, с пушистыми крыльями и золотыми волосами, Демон настолько удивился, что его эгоистичность и самолюбие сразу вернулись, и он стал грязнейшими словами (поддерживаемый Дьяволом, лишенным своего верного слуги) осуждать деяние Бога.
  Разозлившись от такой неблагодарности, Бог тут же спихнул Дьявола в Ад, а пушистого белого  Демона лишил дара речи и способности двигаться, оставив лишь обличье.
  Так появилось первое облако. Говорят, внутри него Демон распался на множество частиц людских душ и сознаний. И чем больше людей мыслит — тем больше облаков.
  Еще говорят, что каждый, попав внутрь облака, может поговорить с Демоном, говоря тем самым с собой, с утаенной ранее частью собственной души, с отделенным кусочком своего сознания. Много говорят. Но верят лишь те, кто знает: кто был достаточно сильным, чтобы переступить черту. Такие люди неповторимо глубоки, ибо услышать из облаков свой голос, поверить в него и познать его может лишь тот, кто уже исчерпал глубину своей души.


Рецензии