К поэту
Тогда по жизни же изволь
Выполнять предназначенье
И поверь, твои творенья
Найдут читателя себе
На сей огромнейшей земле
Назовут тебя поэтом
Не кривя душой при этом
Это многим не дано
Тебе же в жизни суждено,
Любовь и горе пережить,
Что б все подробно изложить.
***
… боль выражаешь ты словами,
А радость нежными стихами.
Во все, влагая свою душу,
Все чувства, вывернув наружу,
Рисуешь нежно красоту,
Увидел нынче, что в саду,
И изваял ее словами
Великолепными цветами.
И Зло, прочувствовал, что сам
Пересказал дословно нам,
Лицо, укрыв свое слезами,
Что все предстало пред глазами.
Да ты в душе, в душе поэт,
И скажут это или нет
Смысла больше не имеет.
Ты на праздничной алее,
на поэтическом пути,
И что-то греет так внутри,
Когда слагаешь ты стихи.
***
Вы не бойтесь критиканов,
хамов, прочих грубиянов
Освоив правила они
Не могут жить без болтовни
Стихотворные чинуши
Пусть закроют лучше уши,
Коль не видят красоты,
С кабинетной высоты
Грязью лить лишь их удел,
Выпускать побольше стрел.
Свидетельство о публикации №112111406582
Всегда в стихе должны быть места, где хоть черточка самобытная присутствовала бы. Надо убедить читателя, что тему ты знаешь лучше всех на свете. Что ты в ней живешь. Значит и подметить надо деталь в описываемом такую, какой никто не подметил.
Я вот тоже - в рецензии начинаю скатываться к бесспорным вещам, а это нехорошо. Ну вот представь, что тебя заставили опознать труп близкого человека. И только ты знаешь о родинке где-нибудь в таком месте, которое обычно закрыто одеждой. А труп изуродован до неузнаваемости. По родинке, по шрамику в незаметном месте - ты докажешь: "Да, это именно он."
Вот эти "родинки действительности" и образуют истинность художественного произведения. Но этого очень и очень мало. Надо еще и добиться естественности самой строки. В твоих стихах пока режут глаз вынужденные инверсии, добавления слогов там, где не хватает "по ритму и метру":
"Коль не видят красоты
С преогромной высоты..."
Да и если об этом двустишии зашла речь, то видно, что эта "преогромная высота" пристегнута тут для того, чтобы это двустишие как-то завершить и смысловую нагрузку несет очень малую. Вот если бы было сказано "с канцелярской" высоты, к примеру... Тогда читатель понял бы и принял бы это потому, что - с какой же еще высоты чинуша не красоту может смотреть? Да со своей - с канцелярской, которая ему, чинуше только и доступна. (Да, можно было любой эпитет тут поставить, но - оправданный содержанием стиха.)
По стихам видно, как автор "борется с материалом", не всегда его побеждая. Это - тоже нехорошо. Искать надо максимальной естественности, нечаянности (видимой нечаянности! но сколько же надо работать, чтобы ее добиться!)
Добейся от читателя впечатления, будто тебе никакого труда не составляет говорить стихами. (Но это уже высший пилотаж.)
Извини, что я, будто бы, учу писать. Но ведь неопытность видна невооруженным глазом. Почему бы не подсказать такому же любителю, как я, как бы ему половчее управляться со словами.
Вот о темах скажу, что они - именно те, которые надо теперь поднимать. Тут у тебя - хорошее чутье. Опыт придет, только не останавливайся, пиши.
Валерий Берсенев 17.12.2013 09:44 Заявить о нарушении
я выбрал такую форму изложения своих мыслей - в стихотворной форме.
Мне очень не нравятся стихи многих маститых авторов т.к. в них кроме пары красивых рифм ничего нет. Так себе брынчалки ни о чем...
Как-то прочитал книжки для детей внуку, и пришел в ужас .... решил сам попробовать ...)))))))))
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Алек Алек 17.12.2013 12:49 Заявить о нарушении
Это - стихотворное ремесло - не труднее ремесла столярного. Но так же, как столяр должен чувствовать дерево, так же поэт должен чувствовать живое слово. Если найдешь у себя такую струнку - все у нас получится.
Я - междуреченский, в Кемеровской области живу. Отделение кемеровское Союза Писателей - все пожилые люди. А недавно у нас в городской библиотеке была читательская конференция. На ней обсуждали книги и творчество местного писателя Владимира Максимовича Неунывакина. Так он уже 75 лет справил. Ничего - и пишет хорошо, и в Союз вступил, несмотря на то, что уже пожилой.
Я ведь понял, почему ты сказал о том, что внуку книги читал: "Мол, старый, не в коня корм." Гони такие мысли. Получить умение и мастерство никогда не поздно. Давай поучимся, а? Я, конечно, не из маститых, но ведь что-то умею, что-то смогу показать.
И гони прочь тех, кто советует "не писать" - что нам делать еще на пенсии? Пусть не получится писать, как профессионалу, но зато читателем - гораздо более вдумчивым и внимательным станешь. И это - никогда не поздно!
Я очень рад, что моя рецензия обошлась без обиды - спасибо тебе за это.
Валерий Берсенев 17.12.2013 15:02 Заявить о нарушении
Будем общаться?
Валерий Берсенев 17.12.2013 15:09 Заявить о нарушении
Рад был знакомству.
С увжением и самыми лучшими пожеланиями,
Я ДУМАЮ, ЧТО ЭТОГО ДОСТАТОЧНО. К ТОМУ ЖЕ ХВАСТАТЬ ПОКА НЕЧЕМ.
Я в осноном пропадаю на parnasse.ru - http://parnasse.ru/r1396
Алек Алек 18.12.2013 00:08 Заявить о нарушении
Будем общаться. Отлично.
Валерий Берсенев 18.12.2013 10:47 Заявить о нарушении