Мат
Адаму было запрещено вкушать от Древа Познания Добра и зла, чтобы постепенно поднимался он к высотам Богообщения, но он не выдержал и пал. С этого момента и начинается возвращение, восхождение Человека к Богу. Священное Писание неоднократно ставит человека в такие ситуации, когда он с Божьей помощью находит средства, помогающие ему вставать перед Богом в подлинном человеческом достоинстве.
В какой-то момент истории человек становится обладателем неслыханной ценности — ему даруются Десять Заповедей Божиих — табу высочайшего уровня, которое невозможно выполнить, пока они (эти заповеди) не будут приняты как лично необходимые. И я думаю, каждый из нас хорошо представляет себе, сколь далеки мы от настоящего выполнения каждой из них и всего Божьего Закона.
Христос приносит в мир Заповеди Блаженства (Мф.5:3 — 12), которые требуют от человека еще большего восхождения. Более того, Христос предупреждает нас о том, что за каждое праздное или ругательное слово мы дадим ответ перед Богом (Мф.12:36; 5:22).
И русский человек, наши отцы и деды, отнеслись к этому со всей серьезностью и выделили особо хульные и грязные слова, как недопустимые к употреблению. Если попробовать буквально перевести словосочетание “матерная брань” со славянского на современный русский, то получится: “Война с материнством”. То есть, каждое матерное слово означает приблизительно следующее: “Мама, я хочу, чтобы ты сдохла!” "Я не хочу больше быть матерью!" "Я не хочу, чтобы моя жена оставалась матерью!" Я понимаю, что любой лингвист не примет всерьёз мои размышления и отдаю себе отчёт, что всякий применяющий сей словарь на практике, ни в коем случае не желает смерти своей матери или своих детей, но, увы, слово — не воробей… И пока я не осознаю всего ужаса, который я творю, я не смогу от него отказаться.
Слово — это тайна. Первая мистическая составляющая этого явления укоренена в принципе табуирования, которое является не просто запретом, а внутренним запретом — тем, что только я сам могу себе не позволить, — в данном случае, стать преградой к осквернению святости материнства. Обратная сторона этого запрета как раз показывает целомудренность русского человека, который положил прещение этому процессу, выделив эти слова как негожие.
Второй мистической составляющей является отношение к Матери Божией как к “Взбранной воеводе”, то есть “избранной воеводе”, в частности, всех материнских войск. Отсюда матерная брань уже превращается в войну с самой Богородицей, которую православные исповедуют как покровительницу Русской Земли. Стоит ли удивляться, что сейчас, когда матом уже даже не ругаются, а попросту все от мала до велика разговаривают, в нашей стране толком “не растёт кокос и не ловится крокодил”?
1998
Свидетельство о публикации №112111306843
Нередко матерная брань - прямое пожелание смерти - когда желают вернуться туда, откуда пришёл. Она подрывает психику её изрыгающего и пробивает ауру того, на кого она направлена, что вызывает заболевания. Через эти дыры уходит жизненная энергия. Мат - агрессивное нападение на противника, его мать, проклятие ему и всему его роду.
Не могу уважать матершинников, они мне кажутся неполноценными людьми (да и сами, похоже, себя таковыми считают). Они не стремятся реализовывать заложенное Божеское в себе, и находятся в рабстве у нечистой силы, для которой всякая скверна - мёд и масло.
Надежда Викторовна Сорокина 25.11.2023 10:54 Заявить о нарушении
Того, кого обругали, это касается только в том случае, если он сам вышел из себя и обозлился, то есть лично впал в грех гнева и неприязни, так что никакая "аура' (кстати, я не люблю это слова, ибо оно отнюдь не из православного лексикона — оно пытается вытеснить из обихода вполне понятное и родное слово 'душа') у того, кого обругали, пробитой быть от этого не может, как бы его не обхамили, и куда бы его не послали. Если Вы заметили, я говорил тут именно о личной ответственности матерящегося и о том, к чему это приводит именно его. Другое дело, что столь массовое явление, которое до такой степени поразило души наших соотечественников, безусловно не может не сказаться на бытии всей страны.
Сопротивляться этому гнусному поветрию мы можем только на личностном уровне: не ругаться самим!
Храни Вас Бог!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 27.11.2023 23:25 Заявить о нарушении
на третьем этаже ребенок маленький маму материт. Вряд ли он способен эти слова понимать. Видимо, с отца пример взял.
Надежда Викторовна Сорокина 28.11.2023 19:07 Заявить о нарушении
Надежда Викторовна Сорокина 28.11.2023 19:10 Заявить о нарушении
И скорбеть о грешнике необходимо. Это начало молитвы о нём.
Иногда бывает возможна доверительная беседа с таким маленьким матерщинником. Более того, скорее всего он в ответ обматерит Вас, — не бойтесь этого, но, глядишь, семя доброе вдруг ляжет на добрую почву и когда-нибудь прорастёт. Начало беседы может быть положено интригующими словами: "А ты знаешь, что ты сейчас сделал/сказал?" Главное, говорить это без гнева и осуждения.
И хорошо бы помнить один из основных принципов Православия: любить грешника и ненавидеть грех, — а не наоборот!
Если Вы не будете возражать, то готов указывать Вам на неточности в трактовке Евангелия и Православия, ежели таковые буду замечать?
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 28.11.2023 22:43 Заявить о нарушении
Надежда Викторовна Сорокина 29.11.2023 23:24 Заявить о нарушении
Первая пока полностью опубликована только там. (на стихире часть).
Духовная поэзия для меня - новый жанр.
Надежда Викторовна Сорокина 29.11.2023 23:33 Заявить о нарушении
Не осуждать, не гневаться изволь.
Зерно молитвы страстной – сердца боль.
О грешнике печалюсь и скорблю,
грех ненавижу, божьего люблю.
Надежда Викторовна Сорокина 29.11.2023 23:52 Заявить о нарушении
То, что вы придумали, вполне вписывается в традицию прп. Амвросия Оптинского...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 30.11.2023 14:04 Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей Владимирович!
Надежда Викторовна Сорокина 30.11.2023 15:52 Заявить о нарушении
Очень порадовали Вы меня своими словами!
Надежда Викторовна Сорокина 30.11.2023 15:56 Заявить о нарушении