Werkstatt 1800
В далёком 1800 году в Германии существовало поместье, немного напоминающее с виду то ли небольшой замок, то ли маленькую деревянную церковь. Это был обветшалый дом с большим участком, без садов или маленького пруда. Одно отличало этот с виду безжизненный кусочек германского имения: ароматная, мягкая и свежая земля. Попасть в этот дом можно было только через люк на одной их тихих деревенских улочек. В подвале данного поместья было множество мрачных, влажных, тёплых комнат и коридоров, двери всюду были сняты с петель, а если и попадались на глаза, то еле поддавались силе человека. Однако любопытствующий мог видеть за подобными дверьми лишь старую котельную, и двери тут же закрывались. Как правило, подгоняемый чувством страха перед темнотой и замкнутым пространством, человек поднимался из подвала и видел перед собой огромный зал с непрерывно движущимся механизмом. В центре зала стоял огромный идол, вылитый из металла, похожий на современную премию Оскар, или на робота с обложки альбома Queen "News Of The World". Было непонятно, кто или что приводит из года в год этот механизм в действие, поскольку дом был пуст, а потому это добавляло мистики в происходящее, и зеваки устремлялись что есть мочи в тёплые, душные коридоры без окон и дверей, а оттуда - по деревянной лестнице на верхний этаж, не справляясь с чувством, что их вот-вот нагонит зловещий дух механического идола. К верхнему этажу вели две лестницы, одна из них упиралась прямо в потолок, а вторая замыкалась деревянным люком, который закрывался с помощью простейшей деревянной крутящейся щеколды. Разумеется, люк оказывается тяжелее, чем полагал задыхающийся от ужаса человек, но в конце концов поддавался, и нашему зрителю открывался вид на зал такого же размера, как этажом ниже, где царствовал исполинский монстр с его бесконечной механической паутиной ужаса. Комната за люком темна и полна тлеющих углей, словно только что был завершён колдовской или шаманский ритуал. Становится жарко, слышен лишь треск углей и шум огня где-то в котельной. Спустя секунду гость отвлекается на внезапный рык из угла комнаты. Это тигр, обнаживший клыки, хищник цвета огня, тени которого играют на стенах и жёсткой шкуре. В углу прикован цепями пленник, но наш гость спешит спасти собственную жизнь, пытаясь захлопнуть крышку люка, запереть тигра и что есть мочи пуститься к выходу, прекрасно понимая, что он уже опоздал... Один момент рвущего на части страха, и всё кончено... Он топчет упавшие на деревянную лестницу угли, но она загорается, и пламя жадно поглощает душные коридоры и механического идола. Температура растёт, ветхий деревянный люк уже наверняка поддался воле разъярённого тигра, а идол сокрушительно падает на колонны механических подданных. Человек бежит к выходу, которого нет, и чудом, а может - волей судьбы, скалящейся снисходительной издевательской улыбкой, выбирается на волю. Задыхающийся, он жадно глотает воздух, падает в прохладную ароматную рыхлую землю и посыпает ею своё дрожащее тело. Из тех двадцати, что приехали на испытание в зловещий дом, в живых остались единицы, двое из которых разбежались в разные стороны. Человек смотрит на ветхий замок, видя отблески огня и дивясь тому, что дом ещё не вспыхнул как щепка... С двумя выжившими он отправляется по спокойным загородным дорогам к зловещему люку с замочной скважиной. Люк открывается без ключа, но под ним ничего нет кроме асфальта. А напротив располагается мастерская. На железной вывеске написано "Werkstatt. Русская мастерская в Германии. 1800 год".
Рецензии