Раёк-Знаменское
Среди пустых аллей,
Олешник и бредняк –
Раскачивает ветер.
Пугает ржавый скрип
Незапертую дверь.
И лишь шатун-сквозняк
На этот всхлип ответит.
Притих старинный дом.
Непрошенных гостей,
А их – не перечесть,
Не приглашают залы.
А колокольный звон,
Самой судьбы грустней,
Плывёт из давних мест
Тревожно и устало.
Сквозь годы и века
Тревожит перезвон.
Зовёт – как благовест,
И как набат – рыдает;
Как Логовежь-река,
Как чей-то тихий стон,
В глухой струится лес,
И в дебрях умолкает...
А Львова нет и нет.
Ветшает строй колонн.
Бредняк калечит сад!
Ну, где же дивный зодчий?-
Уже пучину лет
Живёт в пустыне дом,
И слушает набат,
И нам судьбу пророчит.
Фото Елисеева Дениса
Свидетельство о публикации №112111301183
И почти никогда не встречал единомышленников в этом.
Здесь - очень чётко. И одноразмерные строки.
Я-то одноразмерной классикой не пишу,
но какое-то совершенство в такой чёткости всё же есть,
да и стиль должен соответствовать (а он точно соответствует)
содержимому.
Стих похож на ритмично пульсирующие в голове мысли,
короткостью постоянного пульса заболевающие читающего.
Я бы даже сказал, что это такая техника психическая...
Сергей Павлов-Павлов 04.10.2013 16:54 Заявить о нарушении
И дважды спасибо за подробный разбор построения стиха. Обязан признаться, что многое из того мне не ведомо. По причине вопиющего невежества.
Прошу прощения за назойливость, но интересно стало узнать - какому построению соответствуют например эти тексты? Если не обременяю...
http://www.stihi.ru/2012/10/30/8269
http://www.stihi.ru/2012/10/29/1540
С уважением,
Александр Стародубцев 05.10.2013 00:04 Заявить о нарушении
но с более длинным размером строки,
и м.б. поэтому (а м.б. и нет, м.б. иной связью с содержимым),
его строки не так психически отдаются в голове.
М.б. моно-тонность короткого бьётся в меня
сильнее моно-тонности длинного.
(тире - специально, чтобы моно - не как ругательство:)
По поэтике стиха.
Достаточно много обычных, распространённых идиом:
"седина тумана", "застелется небосвод", ...
и "красивых" выражений, даже с повторами:
"крыло зари", "вздох рассвета".
Вершины поэтики здесь для меня:
"мир - на гребне - в любой исход", "..падает наугад", "заживо стонет"
"Стихи на снегу".
Стиль совсем иной, простые правильные строфы, классика.
Техника - совершенно обычная.
Вы видимо никогда не пишете рваным ритмом,
меняя ритмику и размеры строк (резко) по ходу,
не встраивая рифмы частично и в середины строк.
Поэтика.
Здесь много больше распространённых слов и выражений.
Вы наверняка и сами их видите. Более половины стиха.
Вершины поэтики здесь:
"оживут в полуснах колокольчики света"
"замирает строка между болью и стоном"
(хотя слово "боль" - частое в стихах, избегаю)))
А вот "Раёк" - много свой, оригинально-личный.
Но, несмотря на всю эту "критику", вдруг понял,
что мой любимый поэт - Татьяна Куцубова- родственен Вам.
Она пишет якобы "пейзажно", но очень любо.
М.б. поле между образом-источником и метафорой к нему
у неё не такое широкое, зато неожиданней и "своее", кажется.
Посмотрите, например, в сравнении с "Райком" (не Райкомом:)
правда ведь, родственный поэт?:
http://www.stihi.ru/2013/08/15/9800
Сергей Павлов-Павлов 05.10.2013 15:40 Заявить о нарушении