о поэзии и не только...

о поэзии и не только...

1.
Изначально поэзия пришла в пророчествах. Пророк ( поэт ) – это тот, кто слышит голос небес и этот Высший Глас говорит через пророка подчас против его воли, как это было с Ионой, который, как известно, безуспешно пытался «слинять» от уготованной ему миссии. Пророки говорили нелицеприятные вещи, рискуя быть побитыми камнями. Пророки уличали, призывали опомниться, измениться, призывали соответствовать Божьим заповедям.
Точка подключения к Высшему находится в духовных мирах. Поэт – пророк находится в постоянном конфликте с окружающим материальным миром, поскольку материей движет желание получать, а духовным (Высшим) движет желание отдавать и наслаждать творение. Именно конфликт этих двух начал рождает в поэте диполь, в котором острое чувство любви Бога к творению заключено в материю, где ненависть каждого отдельного элемента творения к другому такому же созданному элементу, - противоречит Законам Божественной любви.
Постоянное ощущение в себе духовного рождает ответ Высшего и поэт, подчас не понимая как, слышит, рождающиеся на ступени развития его души, слова и просто записывает их. Принято думать, что поэзия метрический рифмованный способ передачи мысли. У поэтов – пророков процесс передачи «авторской» мысли читателю заменён на слушание голоса и записывание услышанного. Доходит до того, что поэт, читая своё откровение, с удивлением обнаруживает некоторые мысли, о которых он не догадывался, но ощущает, что они (изложенные мысли) верны. Смарагда как-то сказала, что процесс написания обоюдный: не только автор пишет стихотворение, но  и стихотворение, в свою очередь, пишет автора.
Поэзии очень трудно научить. Либо человек её воспринимает, либо - нет. И причина в том, что восприятие поэзии проходит через область подключения к Божественному, и эта область, как мы объясняли выше, находится в противостоянии с эгоистической природой нижнего, наиболее отдалённого от Творца мира. Можно научить поэтической технике и умствованию, но научить ощущению духовного мира нельзя. Либо поэт в этом находится, либо - нет.
Я много лет назад изучал и копировал живопись старых мастеров (16 и 17 век) и обнаружил, что они намеренно искажали реальность. Не потому что не могли рисовать строго академически, а, скорее всего, потому что настоящий Мастер всегда пытается выразить духовный мир. И, конечно, Мастера пришли к простой мысли: его невозможно отобразить, не искажая реальную картину.


2.
Мнение читателя и зрителя в оценке произведения искусства проходит через точку развития его души. Развитие её определяет не только сложные реалии материального мира, но и духовное развитие. Духовный мир очень тяжело описать, потому что весь наш опыт, полученный в материальном мире, ему противоречит.
Если, к примеру, человек не был в Лондоне, то невозможно только по описанию представить Лондон.
Как отмечает Айлин Баркер, духовность отличается от религиозности тем, что источником последней является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренний опыт человека.
Если у человека есть индивидуальный духовный опыт - то он видит в любом произведении рассказ о строении духовного мира. Если - нет, то приключение Одиссея - это просто фантазия Гомера и не более того.


3.
У художника есть 2 побудительных мотива к творчеству: это 2 тайны бытия.
1.
Тайна смерти - сам факт ограничения существования "я" в отдельном взятом промежутке времени входит в противоречие с осознанным или интуитивным знанием о вечном бессмертии души. Этот диполь побуждает индивида не только к творчеству, но к развитию науки и цивилизации в целом. 
2.
Тайна любви - имеет в основе своей Божественную природу. Для продолжения биологического существования человека, как вида, нет необходимости в понятии "любовь", так нет этого понятия у животных. Но из всех живых существ на планете именно человек эволюционирует, порождая культуру, в то время, как остальные виды Творения остаются в том виде, как их создал Творец.
Стоит говорить не о механизме борьбы самца за самую красивую и умную самку, а о понятии, которое имеет Божественную природу и, которое мало изучено и по сути своей является чудом. У любого физического явления, которое мы не понимаем и которое принимаем как чудо, есть природные механизмы до определённого часа сокрытые. Человек может исследовать их, и я попытаюсь далее поделится своими соображениями и возможно некоторые из них, будут полезны.
Выдающиеся умы задумывались и описывали случаи, когда с позиций нашего материального мира в отношениях 2 субъектов не должно происходить разрыва. Но он происходит. Об этом написал Булгаков в " Мастер и Маргарита". Именно любовь толкнула Маргариту изменить мужу и вступить в отношения с Мастером, человеком не успешным с точки зрения социума. Маргарита предпочла нищего и больного писателя. Попробуем ответить почему это произошло и для этого обратимся к Библии.
НО, предварительно, следует заметить, что 
1. описание акта Творения изложено в Пятикнижие Моисея, которое передавалось устно из поколения в поколение, пока не возникла потребность записать. Все остальные книги Библии ( Пророки и Писания) писались позже и были канонизированы Синедрионом примерно в 100 г. до Н. Э.
Важно сказать, что во многом Святые писания устарели. Стремительное развитие интеллекта человека требует новые книги от посвящённых, которые соответствуют нашему времени. Нашего современника уже не напугать муками ада после смерти. Эгоизм возрос до такой степени, что у человека есть потребность обладать материальными благами любой ценой и его не могут напугать никакие муки ада после смерти, потому что смерть, по его представлениям, - далеко. Поэтому новые Святые Книги, которые напишут в скорости должны объяснять, что наказание наступит уже в нашем мире и поскольку скорости увеличились - то наступят очень быстро. После того, как Ньютон открыл физический закон - "действие равно противодействию" и этот закон не был бы явлен в физическом мире, если бы у него не было "корней" в духовном. Так вот, после этого открытия ничего не остаётся, как только признать функциональную силу закона применительно к "здесь и сейчас". Простыми словами - бандит будет трястись от страха всю свою жизнь, а не в аду. У Вора украдут наворованное. Обманщик - будет обманут, а прелюбодей - обнаружит измену. И всё это произойдёт скоро в его жизни.
2. Пятикнижие Моисея никак не противоречит современной науке, если принять во внимание, что закон был дан свыше через посвящённых людей для обустройства материального мира и говорит на том языке, который был понятен тому поколению на ступени его развития, когда наука ещё не научилась объяснять явления.

Так отчего же Маргарита полюбила Мастера?
Увидела, что отношения с мужем не наполняют её. Она была обеспечена мужем материально, поэтому наполнение этого желания было осуществлено.
Человек никогда не останавливается в своём развитии и за каждым наполненым желанием приходит новое, для наполнения которого мы должны делать усилия. Кстати, только этим можно объснить увеличение разводов в современном мире: человек хочет развиваться и его уже не держит ни мораль, ни религия - ничего.
Женщины очень хорошо интуитивно понимают откуда и какое наполнение можно получить. И через кого оно придёт. Они не понимают как это работает, но отлтично умеют этим пользоваться. Называют это - любовь. А как это работает? вот механизмы
1 стадия - оценка объекта на целесообразность ( стоит ли начинать). Простыми словами: какое наполнение могу получить? После удовлетворительного ответа на этот вопрос следующая стадия.
2 - изучение объекта с целью стать полезной, проще говоря, заинтересовать, показать, что помощь будет в достижении цели. Женщина обладает огромным набором инструментов для служения и очень сильна в отношениях.
3. женщина понимает, что наполнение желания приходит только через мужчину. Вспомним сказку Пушкина о Золотой Рыбке - только старик может исполнить желания старухи. Если Золотая Рыбка подобие Бога, который раздаёт всем блага, то старик - это тот объект, которому дарована связь с Высшим, поэтому стать частью мужчины и соответственно иметь право разделить с ним блага и, если получится, управлять им, - цель женщины на 3-й стадии.
4. совместное строительство прочного и долговременного союза (семьи) возможно только с теми, кто в большой степени разделяет цель и не слишком смотрит по сторонам.



Если посмотреть на людей с вершин Вечного Духа - то мы роботы, у которых есть только 2 функции отдавать и брать. Но мы не фараоны и ничего не берём с собой в загробный мир и единственно для чего мы пришли - это для обучения, чтобы поступать с ближним по законам Вселенской любви и я убеждён, что стремительно возросшие технологии поставят цивилизацию перед выбором: либо смерть, либо разумное потребление. И развитие культуры приведёт человека к простой мысли: я - источник счастья. В то время, как сейчас, в своём несовершенстве, мы смотрим на окружающий мир, как на источник нашего наполнения и счастья, а это - философия потребления.


продолжение следует в скорости.


Рецензии
Ежели пророк глас божий, то приходится признать: самый убеждённый атеист, это сам Господь Бог. А что он хочет? В Библии об этом ничего не нашёл.

Леонид Тимофеев   30.05.2017 21:45     Заявить о нарушении
Ежели пророк глас божий, то приходится признать: самый убеждённый атеист, это сам Господь Бог.
Ответ: Не вижу логической связи. Почему Вы сделали этот вывод?

А что он хочет? В Библии об этом ничего не нашёл.
Ответ: когда читают библию, не все её читают внимательно.
Об этом написано в самом начале. В акте творения, который длился 6 дней.
И в конце каждого дня Господь смотрел на свою работу и говорил: хорошо.
В третий и шестой день сказал "хорошо" 2 раза.
Бог сотворил мир по своему ЖЕЛАНИЮ и дал оценку своей работе.
Далее, Бог дал заповеди человеку и сказал выполнять их. и как отец "не смышлёного ребёнка" создал систему поощрения и наказания.

ещё у меня написано здесь - http://www.stihi.ru/2017/02/15/8855

Слуцкин Симон   30.05.2017 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.