Я - учитель

Ещё в детстве, сколько  себя помню, я хотела стать учительницей. И не
только  потому,  что обе  бабушки- учительницы. Мне нравились русский
язык  и литература, и  любовь к ним  хотелось привить  своим будущим
ученикам. Предметы эти мне  давались, я знала  их лучше других,
поэтому (думала  я) мне будет  легче учиться  в институте.

 И  ещё. Мне  казалось,что, имея дело с детьми, я надолго сохраню
молодость души.
Насчёт "молодости души" теперь сомневаюсь, но, в общем, с выбором
профессии я не ошиблась.

В  поздравительных  открытках, полученных ( и хранимых  мной) от
учеников разных выпусков, не раз встречается фраза:"Я полюбил (-а)
литературу на Ваших уроках!"
А что ещё нужно учителю?..


  Окончила Ленинградский педагогический институт имени А.И. Герцена.

17 июля -  день, который вспоминаю 
уже много-много лет...
Это день моего  госэкзамена по
литературе- самому объёмному, самому трудному предмету. Тех, кто  его
не  сдал, в текущем году не допускали к пересдаче и сдаче других
госэкзаменов. Боялись все его  ужасно! Я-не исключение.


Как всегда, беру 3-й билет  слева:Карамзин,Тургенев,Маяковский.

Оценки  назывались всем  по окончаниИ экзамена.
Собрались экзаменовавшиеся. Зачитывают оценки. Доходят до меня- и:   "Комиссия
отмечает  ответ товарища .........  как особо выдающийся  в научном
отношении".

  Это один из счастливейших  моментов в моей жизни!


Через 2 недели состоялся 2-й  госэкзамен- по истории  партии. Ответила, без преувеличения,
блес-тя-ще! Ни одного замечания! Ни одного вопроса!
Ассистент  вышел,
экзаменатор поставил 3...
  Главная  загадка моей жизни!


Через полгода сдавала 2 последних госэкзамена- русский  язык (включая
древнерусский)  и методику преподавания русского языка и  литературы.
Оба- на 5.
Сердитый старый профессор спросил  после экзамена по
русскому  языку: "Откуда Вы так хорошо знаете древнерусский язык?"
"Учила!"- ответила  я. А следовало   добавить: благодаря маме, которая
меня  гоняла по учебнику!
------------------------------------------



Открывалась в Таллинне  новая русская школа, и мне предложили вести
группу продлённого  дня. Вела её 1-ю  четверть,  со  второй стала
преподавать  все предметы в 4 классе, а потом с 5 класса по 10
преподавала  русский язык и  литературу в пяти классах.


В 1970 году был мой первый выпуск- пять десятых  классов.

Классным руководителем была трижды, вела каждый класс с 4 по 10.
----------------------------


Помню, как я волновалась перед первым днём  работы в школе!
Баба Лида  в моём детстве  рассказывала, что  там, где она
работала,одну молодую учительницу ученики  дёргали за косы, не слушались...
Того же,то  есть непослушания учеников , боялась и я.


Накануне  мы с мамой поехали гулять за город.
Я всё время молчу: всё думаю: может быть,не стоит мне идти работать в
школу? Может,  сымитировать  приступ аппендицита, сделать операцию?
Это не так страшно, как завтрашнее 1 сентября!



Я вот думаю теперь, по прошествии многих лет,что очень хорошая (как
вспоминают   бывшие   ученики) дисциплина на моих уроках потому была
таковой, что я ,ещё не начав  работать в школе, боялась учеников и с
самого  начала как  "натянула вожжи", так и  не отпускала их все 25
лет.

(Во избежание кривотолков:  голос на учеников за 25 лет работы ни разу не повышала).

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://stihi.ru/2013/01/09/8053


Рецензии
Здравствуйте, Людмила Мирославовна!
Какое же счастье заниматься любимым делом!
Вы - необыкновенная женщина, и Вы - счастливая женщина. Понимаю, что невзгоды, проблемы и горести у Вас были, как и у всех, но у Вас была возможность заниматься благородным делом и делать наш мир лучше. Воспитанные Вами несколько поколений детей - это подарок для страны и народа. Ведь литература и русский язык - это, прежде всего, взращивание духовности в человеке. Ваши ученики передали то, что Вы в них вложили, своим детям, поделились частичкой своей души с друзьями, близкими, и так дальше передавалось по цепной реакции.
Спасибо, что Вы есть, спасибо за ваш труд, за Вашу душу.

От души желаю Вам здоровья, неиссякаемого вдохновения и душевной теплоты!

С уважением,

Марина Сладкова   17.12.2014 19:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте,уважаемая незнакомая Марина!

Простите, но всегда отношусь с долей недоверия к преувеличениям ( именно так я восприняла Вами написанное).

Что греха таить? Так хотелось бы верить в Вашу правоту! Но: "подарок для страны и для народа"?..

Однако в любом случае - спасибо!
Всего Вам доброго!
И Вашим близким - тоже!

Лишевская Людмила Мирославовна   18.12.2014 09:55   Заявить о нарушении
Людмила Мирославовна, мы с Вами уже заочно до этого познакомились, обменялись откликами.
Жаль, что отнеслись к написанному мной, как к преувеличению. Я писала без доли пафоса, потому что действительно считаю, что такой вклад в воспитание детей бесценен и отразится на последующих пококлениях, так как Ваши ученики передадут заложенную Вами в них систему ценностей своим детям, потом внукам. Поверьте, что я писала не только в стремлении сделать Вам приятное, это так и есть на самом деле.
Признаюсь, что я несколько растерялась, прочитав Ваш комментарий, так как надеялась на понимание.

Марина Сладкова   18.12.2014 13:36   Заявить о нарушении
Уважаемая Марина!
Извините, пожалуйста, за "незнакомую".
Я имела в виду невозможность для Вас получить более или менее полное представление о человеке (обо мне), с которым обменялись откликами только раз.

Ещё раз - спасибо!

Лишевская Людмила Мирославовна   18.12.2014 18:19   Заявить о нарушении
Я прочитала некоторые Ваши произведения,- из них информации черпаешь о человеке не меньше, чем при знакомстве, а, может быть, даже и больше. И значение хорошего учителя литературы осознавала всегда.
Если я вдруг ошиблась на Ваш счёт, то пусть это будет на Вашей совести,- это будет означать только одно: свои рассказы о себе Вы сочинили. Но я чувствую, что это не так.
Простите, если что-то не так.

С уважением,

Марина Сладкова   18.12.2014 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.