Бунину

                БУНИНУ


                Нет, не пейзаж влечёт меня,
                Не краски жадный взор подметит,
                А то, что в этих красках светит:
                Любовь и радость бытия.

                И.Бунин


                Роняет листья старый клён,
                Склонилась над обрывом ива,
                Чернеет скошенная нива,
                Приходит долгий зимний сон.

                Суровый бунинский пейзаж, -
                Затянутое хмарью небо,
                Его Россия - без прикрас,
                Простая как коврига хлеба.

                В него я с юности влюблён,
                В стихах всё строго, но красиво, -
                Любите Родину, как он :
                Без слёз, без воя, без надрыва.


                10.11.2012

                8-05
               


Рецензии
Красивое посвящение. Всегда был противником слова "хмарь", но вот стих, в которое оно вписалось.

Елена Маркушева   03.03.2023 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!Бунин один из моих любимых поэтов серебряного века, который остался в истории литературы как последний поэт - приверженец классической школы поэзии. Он терпеть не мог всевозможных декадентов, возмущался ранними стихами символиста Брюсова. Конечно, авангардизм берёт начало задолго до Брюсова - О.А. Клинг
отмечает, что «Русская поэзия за последние три столетия пережила по
крайней мере три волны авангарда. Первая пришлась на начало XVIII
в., связана в первую очередь с Феофаном Прокоповичем, но особой
высоты набрала в середине столетия и воплотилась в творчестве В.
Тредиаковского, М. Ломоносова, А. Сумарокова. Вторая волна
авангарда – это начало XIX в. У нее свои предшественники – Н.
Карамзин, В. Жуковский, К. Батюшков, П. Вяземский, свои вершители
– А. Пушкин и А. Грибоедов в комедии «Горе от ума». Третья
волна, самая известная, относится к началу XX в. Здесь предтечи –
русские символисты, и в первую очередь В. Брюсов, Андрей Белый,
пик ее – футуризм, авангард в собственном смысле слова».А теперь все они - классики, и уже не поймёшь, что же понимать под авангардизмом - наверное, в первую очередь, - новшества, привнесённые поэтами в предшествующую поэзию. Разговор это долгий, не буду утомлять.

Юрий Иванов 11   04.03.2023 08:50   Заявить о нарушении
Как раз я начинаю потихоньку анализировать русскую поэзию. Первый этап, как вы обозначили, я пропускаю, а вот последующие время от времени начинают попадать в мое поле зрения. Я читаю, и нахожу столько богатства в стихах, столько глубины мысли, но толковых пояснения бывают редко. Поэзия существует как бы сама по себе, а разбор сам по себе. А уж современных исследователи как саранча набежали и однотипными кальками-определениями разбирают стихи классиков. Такую рецензию под любой стих ставь и не прогадаешь…)) Я вот разбирала не так давно Пастернака, его залихватские без мены в пространстве и времени образы, которые просто ломали и традицию, и логику. А позже читаю, что Есенин сильнейшим образом критиковал, если не сказать издевался, над Пастернаком за такие безумные поиски в поэзии. Понятно, что они нужны, без них никак, они двигают поэзию к новым вершинам, а время уже отсеивает лишнее, и Пастернак, который писал стихи в зрелом возрасте, уже был не тот, что писал в младые годы. Он сумел соединить поиски новой поэзии с классической школы. Кстати, меня тут недавно упрекнули, чего это я говорю о Пушкинской школе, намекая, что таковой нет. На самом деле, русская поэзия, это и есть пушкинская школа.

Елена Маркушева   04.03.2023 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.