Рокот звучания мыслей
Грани Агни Йоги, 1970 г. 608. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
РОКОТ ЗВУЧАНИЯ МЫСЛЕЙ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
И все же созвучие мало понимается и мало прикладывается в жизни. Чтобы получить весть с далекой звезды, нужно мыслью о ней наполнить сознание, исключив все прочее, и устремить ее к избранному светилу. Это и будет настраиванием сознания в определенном ключе. Так же устанавливается и созвучие с Учителем, то есть гармоническая связь. Конечно, из сознания исключается все стороннее мышление, и лишь мысли, относящиеся к цели устремленной, одни остаются. Созвучать в соответствии или гармонии с Миром Учителя – значит слиться с Ним сердцем. Все-таки двигателем устремляющим, импульс дающим, остается сердце. Мозг несет подслужебную роль сторожа и исполнителя механической работы, но лишь в необходимых пределах – вся прочая активность интеллекта исключается.
Сердце может действовать, лишь будучи зажжено пламенем любви и устремленной преданности, готовности и прочими чувствами, дающими полноту аккорда. Чем он полнее и совершеннее, тем. глубже Общение и ближе слияние. И нельзя успокоиться, какой бы успешной ни казалась степень достигнутого контакта, ибо это только ступень сближения, за которой следует другая, высшая и более совершенная. Сущность Учителя сияет, как грани многоцветного драгоценного камня. И если сознание ученика коснулось одной грани более или менее полно, неисчерпаемость других граней остается еще неизвестной. И даже для того, чтобы исчерпать сияние только одной грани сознания Учителя, надо подняться до Его Высоты, а от этой высоты отделяет ученика Круг или два больших Круга эволюции. Потому можно сказать: неисчерпаем Учитель и недостижим, хотя Он и Насыщает сознание и Дает ему все, что вместить оно в состоянии.
Откуда богатство мыслей бесконечное? От Учителя. Будет ли им конец? Нет, конца нет. Океан неисчерпаемого, вечно нового знания вливается в сознание ученика, установившего с Учителем своим степень нужного созвучия. Это и будет проводом одиночным, связывающим сознание ученика с сознанием Учителя. При наличии непосредственного и близкого контакта можно, в случае нужды, обойтись и без книг. Ибо широкой волной вливаются в сознание мысли Учителя по каналу созвучия утвержденного. Чем ближе, тем совершеннее, точнее и глубже степень получаемого знания. Ограниченность и недостаточность его не в Учителе, а в ученике. В случае неудовлетворения получаемым материалом надо в себе посмотреть и улучшить и утончить провод. Степень развития утонченности аппарата духа и светимости центров имеет решающее значение. Насиловать раскрытие центров нельзя, но ускорить можно, но в пределах законности.
Дается обычно все, что в состоянии воспринять ученик, если сознание его от понятия Учителя не отвлекается и не увлекается делами посторонними. Можно заниматься делами жизни обычной, можно делать то, что делают люди, но сердце Владыке отдав. И сердце будет тогда не в делах земных, но в Делах Учителя. Но и земные дела можно делать, посвящая работу Владыке. И тогда внешнее и внутреннее сливаются в едином устремлении к Свету. Это и будет полносогласованностью, когда дом стоит прочно и твердо, в себе неразделенный. И тогда не страшны никакие бури, ибо все отдано Учителю и нет ничего своего. Потому Говорю: «Отдайте Мне все, дабы Мог Переплавить достояние ваше в Сокровища Света». Кто ко мне устремлен, вниманием не оставлен. Ибо даже малое ко Мне устремление по линии магнитного притяжения груз ценный приносит. Потому Говорю: «Устремитесь».
Кто-то жалуется на одиночество. Но разве можно быть одиноким, когда Владыка живет в сердце? Кто-то жалуется на отсутствие книг. Но разве мысли Учителя не могут заменить книги, если Общение состоялось? Ведь в Мир Тонкий книг с собой не возьмем. Потому лучше иметь доступ к рекордам пространственной мысли и черпать оттуда без конца и предела. Океан мыслей пространства открывается преданному ученику и становится явно доступным. Лучше иметь доступ к пространственным книгохранилищам, чем зависеть от библиотек людских. Вход в них разрешается по созвучию. Созвучие устанавливается волею, устремленной в контакте с Учителем. Провод пространственный допускает и самостоятельные устремления, но под Лучом. Учитель Усиливает степень сближения, как только состояние перерождающего организма позволяет. Знание Общения опасно тем, что Близость не должна переходить допустимой степени напряженности огненных проводов духа. Иначе аппарат перегорит. Поэтому опытный ученик не сетует, если ему кажется, что Учитель в данный момент не слишком близок.
Бережно, заботливо и осторожно касается Рука Учителя струн арфы духа ученика – так, чтобы не оборвать и не повредить ни одной струны. Ученик помогает своей полной и непоколебимой верой в Мудрость Руки Водящей. Но Учителю нужна полнопреданная, полносердечная устремленность. По этому каналу идет насыщение устремлений. От сердца ученика идут устремленные импульсы духа. Невозможно иначе. Иначе свобода воли была бы нарушена. Потому и Сказано: «Ищите, просите, стучите». Но стучите и ищите сами, своею свободною волей. В этом тайна исканий. Ибо только ищущий находит и стучащемуся Открывают. В этом простая ошибка их, ничего не нашедших и стоящих перед глухими дверями. Думали, что кто-то придет и скажет, когда надо прийти и взять. Царствие Божие устремлением берется, и пылающий устремлением находит врата в сияющие Сферы Света. Мир тонких огненных энергий становится доступным, и огненный аппарат человека начинает звучать на него, приобщаясь к чудесной величественной симфонии жизни.
«Звучание может быть понято правильным, но все-таки не дать следствий. Потому не забудем сердечную энергию, которая должна сопровождать звучание. Было бы недостойно, если бы один звук имел решающее значение. Много певцов тогда могли бы достигать следствий. Звук пустой как медь звенящая. Слышали о том, как по вибрации разбивались стеклянные сосуды. Но даже такая вибрация должна сопровождаться мыслью. Даже волна посторонней мысли может усилить следствие. Потому мысль так ценна, как двигатель.
Не следует удивляться, что, говоря о молитве, нужно напомнить о вибрационных условиях. Такое исследование всех свойств общения с Высшим Миром будет истинным путем. Сердце не будет забыто среди наблюдений, но все прочие особенности должны будут подчиниться сердцу» Учение Живой Этики: АУМ, 050.
Посылы огненных к нам мыслей –
идут из давних, с Сфер Огня,
звучанье их, и звон, и рокот,
и потрясенье мер сюда...
Мелькнёт, забудется – ловите,
и запишите тот посыл,
ведь в нём привет с иного Мира,
где дух и наш недавно жил.
В земном одеты все в скафандры,
что телом плотным назовём,
и Голос Сфер мы редко слышим,
и – не туда порой идём...
Владислав Стадольник 7.7.2008
Сферы вокруг Нас насыщены огнями мыслей Высших. Наслоения веков пульсируют в них, накопленные в течение длительного периода. Сама атмосфера магнетизирована Высшими огнями, мощно воздействующими на психику человека. Сознание, устремленное к Нашим Вершинам, звучать начинает на вибрации высшие. Цитадель Духа для духов созвучных источником Света питающим служит. Если святые места, где Побывал или Жил Учитель, имеют для землян большое значение и особую атмосферу, то что же можно сказать о тысячелетнем пребывании Братства Великого. Так названо самое высокое место на Земле, дабы имеющий глаза и уши мог слышан, и видеть. Многие знают и слышат. Но только знать мало, надо, суметь войти в непосредственное Общение. У Нac есть здесь изображения-реплики каждого допущенного и утвержденного ученика, как бы дубликат, или точнейший снимок с него. Процесс изменений, совершающихся в ученике в процессе его обучения, тотчас же отражается на его далеком двойнике. И тогда Видим, не тратя излишних усилий, чему и как надо помочь, что и как ускорить или замедлить и какие испытания дать для нужного темпа продвижения. Сущность ученика перед Нами – как раскрытая книга, и нет в ней ничего тайного.
Книга жизней его перед Нами, и Знаем, чего заслуживает каждый допущенный и утвержденный ученик. Допускали бы и ближе, но напряжение Сферы Твердыни не под силу для неподготовленных, незакаленных в огнях высших нагнетений оболочек. Потому требуется длительное и постепенное подготовление. Ничто несовершенное не войдет в Дом Наш – оно сгорает в огнях высших. Процесс этот, если неожиданен и без подготовки, может быть очень болезненным и даже смертельным. Потому очищение происходит последовательно, медленно и добровольно по мере роста внутренних огней. Именно изживание происходит, но не подавление. Нельзя вырвать сердце, если оно еще недостаточно очистилось. Если рост огней опережает усовершенствование оболочек, они перегорают. Потому заботливо Следим за тем, чтобы процесс роста духа шел законно, не превышая сил. И даже при этой заботливости жизнь принятого ученика обычно трудна и тяжка.
Нелегко сочетается плоть с огнями утверждающимися. Процесс этот можно назвать процессом разрежения плотной материи, или ее одухотворением. Любой предмет, напитываясь эманациями высших огней духа, становится уже иным, тем более – тело и прочие оболочки человека. У обывателя – тело, и у Риши – тело, но когда дух покидает эти тела, тело обывателя быстро разлагается, иногда даже еще при жизни человека, но тело высокого Риши может лежать годами, не подвергаясь действию флюида разложения, ибо элементы его, очищенные и насыщенные огнем, одухотворены и разрежены духом его бывшего обладателя. Можно даже видеть сияние этих кристаллизованных огней вокруг такого тела и чуять благоухание, наполняющее атмосферу. Все высшее сопровождается утонченными и прекрасными ароматами, но и наоборот. Шкала ароматов, равно как и шкала огней, идет снизу вверх, являя собою матрицу совершенства. Медленен процесс эволюции духа, но в случае ученика он ускоряется. И не следует удивляться, что жизнь его становится трудной и изобилующей испытаниями и уроками. Трудно, но чудно, и впереди – победа. Учитель на страже дать лучшие условия для восхождения. Лучшие не значит легчайшие или даже легкие, а, скорее и чаще, наоборот. Кто хочет легкости, тому с Нами не по пути. Нам нужны лишь те, кто не убоится никаких трудностей, ибо знает, что трудности – это ступени преодоления, то есть восхождения духа. Если их убрать и облегчить жизнь, что всегда возможно, не на что ступить ноге при подъеме и не на что опереться, то есть возможность восхождения исчезает. Благословите в духе каждую трудность, вас приближающую ко Мне.
«Урусвати знает, что передача мысли на очень дальнее расстояние требует самоотвержения. Каждая человеческая мысль не исчезает в пространстве, но различие велико между мыслями, вылетевшими без определенного назначения, и мыслью, посланной с предназначенной целью, – такая посылка проходит через разные сферы и подвергается различным воздействиям. Представим себе путь такой мысли в виде телеграфной проволоки. Много обстоятельств могут подвергать ее опасности, много может быть касаний, которые причинят даже гибельные последствия. Также и при посылках мысли могут быть замыкания токов и отправитель пострадает. Мы говорим так, чтобы напомнить, какую трудную миссию возложил на себя Мыслитель, но следствия велики.
Сказано, что мысль звучит в пространстве. Это определение не только символично, но должно быть понято в буквальном смысле. Вы слышали звучание струны и серебренные звоны. Напряжение мысли дает звучание в пространстве. Можно назвать много народных преданий, где указано, что события предвозвещались звучащими явлениями. Такое сравнение очень правильно, именно перед большими событиями наблюдается уявление мысли.
Не события звучат, но сопровождающие их напряжения мысли. Они могут проистекать из земного источника, но могут следовать из Тонкого Мира. Субстанция мысли везде одна, она представляет связующую мощь между мирами. Следует обращать внимание на звуковые явления и сопоставлять их с событиями.
Мыслитель говорил: «Мое мышление убеждает меня, что живу в двух мирах. Можно наблюдать природу вещей как плотную, так и тонкую. Пусть слух научится различать звуки пространственные. Трубы могут оглушать, но звучание пространственное даст трепет сердца» Учение Живой Этики: Надземное, 224.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 9 ноября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112110900965