Серафим Роуз. Иисус скоро придёт

“Иисус скоро придет”

ЗНАМЕНАТЕЛЬНО, что как раз в последние несколько лет фигура “Иисуса” была странным образом выдвинута на первый план в Америке. На сцене и в кино были отменены долго действовавшие запреты на изображение личности Христа. Имевшие сенсационный успех “мюзиклы” представляли святотатственную пародию на Его жизнь. “Движение Иисуса,” в основном “харизматическое” по своей ориентации, поразительно быстро распространяется среди подростков и юношества. Самая грубая разновидность американской популярной музыки “христианизируется” на массовых Иисус-рок-фестивалях,” и “христианские мотивы впервые в нашем столетии стали самыми популярными в стране. И сквозь этот странный конгломерат из кощунства и полнейшей мирской непросвещенности красной нитью проходит фраза, выражающая, очевидно, всеобщие чаяния и надежды: “Иисус скоро придет.”

 И среди всего этого психического и “религиозного” разорения Америки, в жизни живущих далеко друг от друга американцев постоянно повторялось симптоматичное “мистическое” явление. Издатель “харизматического” журнала рассказывает, как он впервые столкнулся с этим явлением, о котором кто-то рассказывал на собрании единомышленников.

 “Мой друг с женой, подъезжая к Бостону по второму шоссе, остановились подобрать автотуриста-пешехода. Это был молодой человек с бородой, но он не был одет, как хиппи. Он молча сел на заднее сиденье, и они поехали дальше. Немного погодя он тихо сказал: “Господь скоро придет.” Мой друг и его жена были так потрясены, что оглянулись назад. На заднем сидении никого не было. Они были так поражены, что остановились у первой же автозаправочной станции. Им было необходимо с кем-то поделиться, какова бы ни была реакция. Служащий станции выслушал их без смеха. Напротив, он сказал только одно: “Это пятая машина, с которой произошла эта история.”

 “Я слушал, и, несмотря на ослепительный солнечный свет, у меня мороз прошел по коже. Но это было только начало. Один за другим, по кругу, остальные тоже стали вспоминать подобные случаи, которых оказалось шесть; происходили они в самых разных местах страны и в течение последних двух лет” — в Лос-Анджелесе, Филадельфии, Дулуте (тринадцать сообщений полиции за одну ночь), Нью-Орлеане. Позднее епископальный священник рассказал издателю о таком же случае, который произошел с ним лично в штате Нью-йорк. Для издателя все это служило свидетельством того “факта,” что “Иисус скоро придет” (Дэфид Манюэль, мл., в журн. “Логос,” янв.-февр. 1972, с. 3).

 От внимательного наблюдателя современного религиозного положения, особенно в Америке, где уже целый век возникают самые популярные религиозные движения, не может укрыться очень определенная атмосфера хилиастического ожидания. И это верно не только по отношению к “харизматическим” кругам, но даже к кругам традиционалистов и фундаменталистов, которые отвергли харизматическое “возрождение.” Так, многие католики верят в хилиастический “Век Марии” перед концом света, и это только один из вариантов более широко распространенного латинского заблуждения попытки “освятить” мир или, как это выразил пятнадцать лет назад епископ города Сиэттла Томас Конолли, “превратить современный мир в Царство Божие в ожидании Второго Пришествия.” Протестанты-евангелисты, как, например, Билли Грем, в своем ошибочном толковании Откровения, ждут “тысячелетия,” когда Христос будет править на земле. Другие евангелисты в Израиле считают, что их толкование “тысячелетия” и Мессии — как раз то, что нужно, чтобы подготовить иудеев к его пришествию (См., например, Гордон Линсдей, Судьба Израиля и грядущий Спаситель. — Даллас, Техас, с. 2830). И архифундаменталист Карл Мак-Интайр собирается построить копию иерусалимского храма в натуральную величину во Флориде (рядом с Диснейлендом), уверенный, что настало время, когда иуедеи построят тот “Храм, в который Сам Господь вернется, как он обещал” (“Христианский маяк,” ноябрь 11, 1971; янв. 6, 1972).

 Итак, даже антиэкуменисты считают возможным готовиться вместе с нераскаявшимися иудеями к торжественной встрече лже-Мессии-антихриста в противоположность верным иудеям, которые встретят Христа, как православная церковь проповедует это, когда на землю вернется пророк Илия.

Серафим Роуз
Харизматическое “возрождение” как знамение времени


Источник http://krotov.info/history/20/tarabuk/rose_50.html#n14


Рецензии
Очень интересно, Юрий!

Благодарю Вас.

Оливия Лин   09.11.2012 15:56     Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →