рассказ для сынишки
Были у Архипа всякие игрушки: разные машины, кубики, мячик, разукрашки, ЛЕГО, плюшевый медведь и много всего ещё. Архип очень любил играть. Но больше всего ему нравилось играть с солдатиком.
Солдатик у Архипа всё умел: бегать по комнате, прятаться за кресло, подбрасывать воздушный шар. А иногда даже забирался к Архипу ночью под одеяло, и засыпал у него под мышкой.
Архип очень любил своего солдатика, а солдатик любил Архипа.
Но однажды у солдатика сломалась нога.
Солдатик, как обычно, выполнял задание Архипа – стоял на посту возле тумбочки. Но нечаянно задремал, прилёг. И в этот самый момент кто-то из взрослых случайно на него наступил.
Архип очень расстроился, когда пришёл с прогулки. Мама попыталась приделать ногу обратно, но она совсем не держалась.
Архип играл на ковре в комнате, строил гараж из кубиков, а солдатик сидел в уголке, и грустно смотрел на мальчика. Перед сном Архип пожелал солдатику спокойной ночи и аккуратно положил его в коробку, туда, где лежали другие игрушки. Он обещал ему, что обязательно что-нибудь придумает, и скоро солдатик будет совсем как новенький.
Прошло несколько дней. В выходные Архип ходил в гости, на День Рождения, и там ему подарили новую игрушку – робота-трансформера. Робот был такой замечательный! Его можно было собирать-разбирать. У него были пулемёты, он мигал, тарахтел, превращался в автомобиль. Архип не хотел с ним расставаться ни на минутку, и даже кушать не хотел идти. Так ему было интересно играть с роботом.
Прошло ещё несколько недель. Сломанный солдатик так и остался лежать в коробке. На самом дне.
А ещё через несколько дней с Архипом приключилась история.
Архип играл в садике с ребятами в мячик. Все бегали, прыгали, смеялись, было очень весело. И вдруг он упал. Споткнулся, не смог удержать равновесия и упал. Ударился больно. Но не заплакал. Другие ребята даже ничего и не заметили, продолжали бегать, пинать мячик. Воспитательница отвела его в сторонку, посмотрела – ноги, руки на месте - и пошла заниматься какими-то важными делами. А Архип сидел в уголке и смотрел на ребят. Ему тоже хотелось играть, но нога болела. Никто не обращал на него внимания. И ему стало грустно-грустно. И захотелось, чтобы поскорее уже пришла мама, и пожалела его, и они пошли домой. Но он не заплакал.
Однажды мама спросила Архипа, где его любимый солдатик? Архип даже и не знал что ответить. У него было много новых игрушек, а про солдатика он совсем позыбыл.
Они с мамой нашли его в коробке, среди поломанных машинок без колёс, деталек заброшенного конструктора, придавленного старой сандалей Архипа. А ногу солдатика так и не нашли. Она куда-то совсем затерялась.
Архип сказал, что солдатик ведь сломанный. Зачем же он теперь нужен?
Но мама сказала, что солдатик не сломанный, а раненный. Что ему, наверное, больно, и что его надо, наоборот, пожалеть, а не выбрасывать в помойку. Ведь ты так любил этого солдатика, сказала мама Архипу.
И Архипу стало немножко стыдно.
Когда вечером он играл со своими новыми игрушками, он посадил солдатика на грузовик, и тот тоже участвовал. И то, что у солдатика не было одной ноги, совсем даже и не помешало. А потом, Архип взял его в кровать. Положил рядышком с собой, и заботливо укрыл одеялом раненого солдатика.
Теперь прошло много лет. Архип подрос и давно ходит в школу. Но его солдатик не потерялся. Они с мамой поставили его на полку, где книжки. Когда Архип сидит за столом и делает уроки; или играет в компьютер; или валяется на диване и слушает музыку, солдатик сидит на полке, прислонившись к книжкам, и смотрит на своего верного друга.
А ещё Архип сам убирается в своей комнате. И во время уборки, всегда протирает солдатика влажной тряпочкой, чтобы тот не запылился
Свидетельство о публикации №112110809624