О ней судачили в селеньи.. По Ин4
а одинокой не была; -
разгульной, несчастлИвой девкой
и шлюхой
называли за глаза..
Она стыдливо пряча взгляд
ходила в городе на рынок,
и лишний раз в народ не шла..
и даже пОд рукУ со милым
старалась реже выходить,
когда на улице есть люди;
и время выбирала то,
когда на улицах не будет. (людей)
Сихарь. Колодезь. САмый жар
полУденного солнца, пЕкло.
В такое время никогда
никто и выйти не решался,
без крайней в том нужды пойти
никто себя в том не принУдит.
В такое время суток, зной,
под солнцем жариться, идти..
О ней судачили в селеньи,
она ходила пряча взгляд..
И в полдень, в зной, вот в ЭТО пЕкло
пришла поэтому она..
...
В сторонке путник, не земляк,
по виду ОН иудеянин:
"НапОй Меня и напоИ",
но ОН же.., ОН - не самарЯнин!
недоумение:"Как Ты
осмелился просить меня?
я - Самарянка, Иудей.
У самарян же - жизнь своя.
Вы нас не любите, мы - вас;
не сообщаемся мы с вами.
Просить Ты смеешь самарЯнку?,
да, насмешил, иудеянин."
Вот путник говорит в ответ:
"О, если б знала ты дар Божий
и Кто со просьбою к тебе,
и Кто сейчас напиться хочет, /и Кто сейчас напиться может/
самА б просила у Него
воды живой, и ОН бы дал
водЫ, не просто Ашдвао,
а от бессмертия, живОй."
А самарянка: "господИн!
Колодец Яковлев глубОк,
а ни ковша, ни черпака,
чтоб ты достать водицу мог.
Откуда у Тебя вода? К тому ж живая?
Ни-ког-да
такой бессмыслицы моя
ещё не слышала душа.
Ужель Ты более отца, пророка Якова, который
нам дал вот этот вот колодезь,
и поколений столько пьют
из этого колодца воду
донЫне." Но Иисус сказал:
"Возжаждет пьющий эту воду
опять, и снова, и опять.
А той, что Я могу вам дать
уже теперь, и нынче, ныне:
кто будет пить водЫ, что дам,
не будет жаждать тот вовЕки;
и та вода во человеке
источник станет той водЫ,
текущей в вечность и бессмертье,
текущей бесконечной в жизнь.
"О, господин, коль так велИк" -
смешались чувства в самарянке,
желанье веры и сарказм:
"реши мои проблемы сразу,
чтоб жажды не иметь_ дай той_ воды,
чтобЫ к колодцу не ходить
черпАть колодезной во пЕкло."
Иисус сказал: "Пойди в Сихарь,
и с мужем приходите оба." /и с мужем приходите двое/
"Но мужа нет же у меня.
я незамужняя, одна."
Иисус: "ты правду говоришь;
кого имеешь, тот не муж,
нет мужа ныне у тебя,
ты нерасписанной живёшь.
А было пятеро мужей,
не стало пятерых твоих.
ты справедливо говоришь,
что нету мужа у тебя."
- О, Господи, глаза открыл,
ТЫ - есть пророк, теперь я вижу.
Скажи мне, Господи, в каком
нам Богу поклоняться ближе,
вернее, правильнее месте?
Толь на горе, где самаряне,
а тО ли как иУдеяне
считают - Иерусалим
лишь только, Как? И нам? И им?
Ответил Господи:" ты верь,
что наступает это время,
когда ни там, ни тут, ни здесь; -
не с местом связано молЕнье
и поклонЕние Отцу.
Настанет
время,
и уже настало,
таких поклонников искал Отец
и ищет: в истине и духе;
и место - во тишИ сердец.
Бог -дух, ОН - всюду. В сердце - место
для поклонения Отцу.
И поклонЯться надо в духе
и истине ЕГО лицу.
***
Восторг во сердце самарянки,
о, чудо-путник, сердце - в Нём,
такого встретить не мечтала,
который даже жарким днём
ей светит чистым Божеством,
о, как певуче, хорошо
на сердце стало и в душЕ,
ужЕли встретила ужЕ?
Не удержАлася уже:
"я знаю, что придёт Мессия,
Мессия - Спас - и ОН - Христос,
котО_рый
возвестит нам всё,
тогда,
когда Он к нам придёт.
Иисус сказал ей:" Это Я,
который говорит с тобою."
Пришли апостолы. Она,
и водонос не взяв с собою,
оставив воду, не взяла,
с благою вестью побежала
в Сихарь: Смотрите, чудеса!
я не Мессию(ль) повстречала?!
Се у колодца Человек,
который рассказал что было
со мною и мои дела:
ОН не Христос ли? И была
в восторге, град весь обежала,
хотела, чтоб и их глаза
скорей
увидели
Христа!
На самарянах благодать
по слову женщины, и вера,
по слову многие её
ужесейчас тогда уверили.
К колодцу к путнику пришли,
просили побывать в гостях.
И Он
гостил у них два дня,
они уверили - Мешах -
воистинну Иисус - Христос,
а самарянке говорили:
"уже не по твоим словам
мы знаем Божеское имя.
Спаситель мира, Божий Спас -
и истинно людской Спаситель -
пришёл Иисусе ради нас,
Иисусе - мира Искупитель!"
http://www.stihi.ru/2012/10/15/8072
Свидетельство о публикации №112110800588