Чаша сердца

      Чуткому уху близко чуткое сердце. Чуткое сердце преображает мозг. Отсутствие сердца уничтожает все прежние накопления. К чему грамота, если лишь поверхностные глаза измеряют изгибы иероглифа! Тяжка Ноша Мира! Переполнена Чаша Держателей Магнита! Сердца пламенные могут бороться против уничтожения вещества Благодати повсюду. Можно понять, почему нужно приучать понимать сердце, как двигатель Бытия. Можно понять, как нить сердца соединяется с Иерархией. Мозг не вспыхнет сознанием, если сердце засохло. Так мы химически сознаем, как организм делается частью великого Сердца Вселенной. Когда советую осторожность, значит, условия внешние потрясают переполненную «Чашу».
   Учение Живой Этики: Иерархия, 431

      Не остуди сердца пламень. Чаша огненная — образ не случайный. Пламя Вечности сияет в Чаше Мудрости. Сердце земное лишь отражение настоящего, духовного — словно Радж-Стар и солнце земное. Дух напрягает энергии к проявлению. Расширение сфер духовных выводит нас и окружение наше на новые круги бытия.
      Константин Устинов. Лилии Света, § 201. 31 января 1999 – 21 мая 1999
      www.znakisveta.ru/liliisv.html


                ЧАША СЕРДЦА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Иерархия есть сотрудничество. Но при сотрудничестве нагнетение энергии дает постоянный оборот искр сверху вниз и снизу наверх. Динамо, производящее этот поток пламенный, будет сердце. Значит, поверх всего Иерархия есть Учение Сердца. К пониманию сердца как центральной двигающей силы нужно привыкать. Нельзя постичь пламень, не постигая значения сердца. Говорил вам о многих центрах, но сейчас Говорю особенно о «Чаше» и сердце. «Чаша» – прошлое, сердце – будущее. Теперь, конечно, познаем, как лишь по одной серебряной нити совершается восхождение. Потому будем особенно осторожны с сужденным построением. Химик дорожит редкою реакцией в одной реторте, и ничто в мире не повторит реакции этой, если разбить реторту. Также и построение Наше» Учение Живой Этики: Иерархия, 448.

       Великое Сердце – прибежище духу от всего, происходящего вовне, где нет ничего постоянного, ничего определенного, ничего устойчивого. От всего, угрожающего извне, можно обратиться внутрь, в сердце – Обитель Владыки, если вместило оно Облик Великий. Хорошо Лик Владыки иметь постоянно присутствующим в сердце, дабы можно было обратиться к Нему от бурь, свирепствующих во внешнем мире. Правильно было желание от мятущихся внешних энергий оставаться вовнутри, с Владыкой, и найти в Нем мир. Этот мир выше неустойчивого и мятущегося человеческого разумения, ибо он не от мира сего. Течет поток жизни, бурля и волнуясь, но неподвижен утес, мимо которого несутся бурные воды. Будьте скалою духа: пусть волны несутся, сменяясь, вы смотрите на них, проходящих мимо, не вовлекаясь в их бег. Это очень трудно – извлечь сознание свое из потока явлений, к которым оно было магнитно притянуто и с которым сочеталось мыслью. Значит, надо нити мыслей обрезать, связующие сознание с отягощающими его явлениями. Отягощает это или то – отбросьте его.

      Пусть дух будет свободен. Отягощение обстоятельствами дается для возрастания духа, но не для погружения в земное. Крылья свободы растут в тяжких условиях плоти. Именно, надо найти освобождение от каждого очередного отягощения. Свободу ищите во Мне. Во Мне все. И счастье Надземной свободы тоже во Мне. Имеющие деньги, и делающие то, что хотят, и свободно перемещающиеся с места на место, и пользующиеся услугами других – не свободны. Лишите их всего – и увидите ржавые, тяжкие цепи самого безысходного рабства. Но – лишенный всего и духа огни сохранивший – свободен. По огням Судим о степени свободы духа. В довольстве, богатстве и благополучии не возжигаются духа огни. Отсюда деление на рабов и свободных. Не они, имеющие, станут сынами свободы, но пострадавшие, утесненные, преследуемые и лишенные того, что имеют другие. Они имеют все то, но не имеют близости Владыки. И можно ли купить час Общения за все золото мира? Богатство духа не сравнивайте с богатствами их, ибо владеют они ими короткие годы земные. Вы Наше богатство возьмете с собою и будете от него почерпать. Они же, лишенные, войдут в Мир Тонкий и будут питаться крохами света, ибо на Земле не вмещали его. Так в доле суровой свое благо найдите, и будет вам в жизни светло.

                Когда я обнимаю Бога-
                В ребёнке ли, в тебе, мой Друг –
                До Врат Небесного Чертога
                Тогда возносится мой Дух.

                И в будущее устремляясь,
                Я вижу Мысленный Поток...
                Тобой, мой Ангел, вдохновляясь,
                Я новый совершу виток.

                Идёт процесс Самораскрытья.
                Притянет всех к себе Спираль.
                Нас ждут чудесные Открытья!
                Прощай, земная орбиталь!

                Из мира тонких ощущений
                Нам явлен Огненный Магнит.
                И Сила Высших Измерений
                Наш хрупкий мир ещё хранит.

                И по неведомым Законам
                Планеты выстроятся в ряд.
                И фейерверками фотонов
                Привет пошлют нам из Плеяд.

                "Мы=Свет, у нас одна Дорога:
                Мы возвращаемся в Исток.
                Мы вышли все из Сердца Бога.
                И в каждом Сердце – Вечный Бог!"
                23.12.2012(16.10)
                Юлия Пучкова, Мы вышли все из Сердца Бога
                Свидетельство о публикации №11205236474

      Видим глазами сердца и слышим ушами сердца. Значит, прежде чем видеть и слышать, сердце надо утончить и в сердце дремлющие его способности пробудить. Мозг и его активность в эти моменты замирают, он лишь регистратор получаемых впечатлений. Но провод идет через сердце. Сердце утонченное, и сердце воспитанное, сердце, обращенное ввысь, раскрывается, подобно цветку, принимающему утренние лучи Солнца. Именно устремленные энергии сердца не знают преград и ограничений мозга. Воля и мозг могут дать сердцу направление, но не должны мешать ему в выполнении того, что кроме него ничто другое выполнить не может. Центры открытые тесно связаны с деятельностью сердца. Надо добиться, чтобы сердце научилось звучать в гармонии с тем, к чему оно устремляется. Сознание переносится в сердце, и сердце становится фокусом познающим. И когда ритм биения сердца сливается с ритмом Великого Сердца, слияние сознаний достигается.

      Есть мысли от мозга, и есть мысли от сердца, а также и слова, насыщенные огнями сердца – они особенно сильны в воздействии своем на человека и окружающее. Трудно себе представить, что слова, идущие от сердца, воздействуют не только на людей, но и на животных, растения, вещи, стихии и все окружающее. Пламенные слова сердца, брошенные в пространство, поднимают и порождают в нем вихри исполнения. Слова – это как бы форма, в которую выливается огненная энергия сердца для выполнения определенного задания. Пусть произносятся они даже бессознательно, все равно огонь сердца накладывает на них печать исполнения. Степени просветления сердца и сердечные огни бывают различны: от сердца, сияющего светом, до сердца, смердящего черными дымными огнями самости и зла. Черное сердце есть зло, и является оно бедствием для окружающего. Можно говорить о дисциплине сердца. Сердце акультурное дисциплины не знает. Суровую школу проходит ученик сурового воспитания сердца. Путь человеческий ложится по сердцу и определяется сердцем. Сердце и Чаша мощно насыщают излучения ауры. Карма человека – в его ауре. Так сердцем очерчивается круг неизбежности и судьбы человека. Карма Великого Сердца и карма черного сердца различны. По сердцу и карма. Солнце микрокосма человеческого, центр его жизни, огромное влияние на жизнь человека имеет. Мозг ночью спит, но не спит и не отдыхает никогда сердце. Значение сердца надо понять и явить к нему бережность.

      Сердце нуждается в заботливом уходе и питании. Красотою питается сердце, и особенно – красотами природы. Жить психожизнью всего сердца можно лишь при условии правильного его питания и заботы о нем. Заброшены и в пренебрежении сердца человеческие, потому и замолкли они. Но сердце можно пробудить, но очи и уши сердца можно открыть, и когда спящее сердце проснется, начнет оно видеть и слышать далеко за пределами ауры человеческой. Так, утончая сердце и давая ему направление кверху, освобождаем Великого Узника из заключения. Поистине, сердце можно назвать узником, ибо, задушенное самостью и мозгом, не может оно проявиться. Серебряная нить духа идет от сердца ученика к Сердцу Учителя. Планетная сеть Света по сердцам располагается и регулируется энергиями сердца. Да! Да! Сердце дано человеку для связи с Высшим Миром, с Мирами Дальними, для устремления в Беспредельность. Объединение Владыки, Водителя планеты, с теми, кто следует за Ним, идет через сердце. Так не умалим значения сердца, ибо оно двигает жизнь. Оно имеет такое же значение для человека, как и Солнце для нашей системы. Без него – смерть не только тела, но и духа.

       «Болезнь от греха», – говорит Писание. Скажем – болезнь от несовершенства прошлого и настоящего. Нужно знать, как приступить к излечению болезни. К огорчению всех врачей, совершенствование будет истинной профилактикой. Можно понять, что совершенствование начинается от сердца и имеет не только пространственное значение, но и узкоматериальное. Матери носят детей у сердца как панацеи успокоения, но обычно не знают, что держание у сердца есть мощное воздействие. Так и в Тонком Мире мы берем к сердцу для укрепления и излечения. Конечно, сердце теряет много энергии от столь сильного применения. Но также не раз изображалось сердце матери, пронзенное мечами и стрелами, – символ вобрания в сердце всех явленных болей.
      Не только выраженные болезни, но при зародышах их особенно действенно излечение сердцем. Теперь почти забытое средство, но оно не менее мощное, нежели переливание крови, ибо воздействием сердца передается тончайшая энергия без неприятных низших примесей крови. Ту заботу о сердце дающем нужно не забывать при мысли о совершенствовании» Учение Живой Этики: Сердце, 096.

      Нужно так верить Владыке, чтобы сама очевидность не могла этой веры поколебать. Мало ли непониманий и противоречий может встречаться на пути. Они все вовне, но не во Владыке. Свое непонимание и недомыслие надо отделить от величия Великого Сердца. Иначе свои заблуждения и ошибки можно Учителю приписать. Омраченный ум и омраченный человек печать своего омрачения накладывает на все, на что смотрит. Это и есть смотреть и видеть через свою ауру. Когда аура чиста и незапятнанна, образы проходят чистыми, ибо свет проникает через ауру. Ее надо чистой хранить. Искажение доходящих вибраций нельзя приписывать им, но язвам духа, накладывающим на все свой отпечаток. При восприятии надо озаботиться тем, чтобы личные настроения не окрашивали ее.

      Личность и самость – рассадники лжи и искажений действительности. Стоит чтобы наступили на любимую мозоль или нарост, и беспредельный Космос и прекрасный и чудесный мир теряют все свои краски. Самость – плохой советник при попытке понять мировое положение. Ей нужны личное удобство и личное благополучие, хотя бы ценою неблагополучия кого-то другого или целой группы людей, и даже народа. Так на неблагополучии одних строят в старом мире свое благополучие другие. И роскошь дворцов и палат признаком благосостояния народа не служила. Чаша Общего Блага, сознательно избранная, ставит избравшего ее в такое положение, когда личное отступает на задний план и интересы коллектива заступают его место. Через победу над личным «я» надо пройти, прежде чем заменить его понятием «мы». Культ себеслужения заменяется служением Общему Благу.

      Двум господам служить невозможно. Много смятения происходит, когда сознание мечется между этими двумя полюсами, твердо не решив, к которому примкнуть. Но утверждения сознания в Благе Общем, личное благо и Общее – несовместимы. Потом, когда сознание прочно утвердилось в последнем, личное сливается с Общим и разделяет его преуспеяния. Но переходная ступень мучительна, если выбор не сделан окончательно и сознание колеблется между тем и другим. Победы над миром не может быть без отрешения от него. Овладеваем тем, от чего отказались и что уже не владеет больше нами. В этом парадоксе вся трудность примирения полюсности этой пары противоположностей. Тот побеждает все, кто самого себя умеет победить. Тот владеет всем, кто от всего отказался. Тому – все, кому уже ничего не нужно. Но пока вожделение вещей, условий и обладаний будет владеть человеком, он будет их рабом, испрашивающим подачек со стола благополучия и изобилия благ земных. Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком. Пока сокровище мира будем полагать в земном, сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Так, избравший путь личного или путь Общего Блага сам избирает свою судьбу и решает свой путь. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие, то есть Чашу Амриты, испиваемую духом как награду за преодоление лунного человека в себе.

      «Знаете, что живой огонь является лучшим противозаразным средством, но природа Огня одинакова во всех проявлениях. Высоким явлением Огня будет Огонь сердца; значит, этот Огонь будет наилучшим очистителем и охранителем. Потому вместо разных сомнительных и часто ядовитых антисептических препаратов лучше иметь не только огонь очага, но и раздуть Огни сердца. Можно убедиться, насколько огни сердца борются с тяжелыми заболеваниями. Так наши современные врачи должны рано или поздно обратить внимание на все состояние Огней. Лая на истины, давно известные, не подвинутся врачи к панацее.
      Совершенно верно Ур. мыслит о Ведических Богах, так микрокосм подобен Макрокосму. Утверждаю, что Огонь сердца очищает самую глубокую тьму. Но рядом с очищением Огонь сердца полон качествами магнита, и так он является естественною связью с Макрокосмом» Учение Живой Этики: Сердце, 255.

      Нужно очищение и возвышение духа человеческого, прежде чем заповеданное совершится. Иначе не следующая ступень эволюции, но падение в бездну. Потому при утончении сознания и обострении чуткости необходимо удержаться от психизма. Чуткость восприятия и психизм – явления совершенно различные. Чуткость развивается при росте способности реагировать на токи пространства и отзываться на горе и радость людские. К этому последнему ведет сострадание. Великое качество сострадания сложно необычайно и указывает на высоту духа. Явить сострадание совсем не значит впасть в такое же состояние горя или отчаяния, в котором находится страдающий человек, ибо это будет падением в яму обоих: и страдающего, и сострадающего. Сострадание принимает в открытое сердце свое боль ближнего, трансмутирует ее на огнях своего сердца и взамен насыщает страдающее сердце огнями своими: огнями спокойствия, огнями мира душевного, огнями надежды и даже радости. Огни сострадающего сердца проникают в сердце страдающее и силою своею трансмутирует его омраченные излучения в огни света. Происходит действие огненное, и даже не надо убеждать очень, и даже не надо тратить много слов, надо дать огненное сердечное чувство, нейтрализующее темные излучения горюющего сознания. Это и будет огненным процессом трансмутации чужого горя на огнях своего сердца. Конечно, сердцу всегда больно вбирать в себя чужую боль для преображения ее в другие, более светлые чувства. Но иного способа нет. Это и есть путь Сострадания, или путь Бодхи-саттвы.

      Чтобы помочь, надо иметь мужество принять на себя чужую боль или страдания. Конечно, сильное огненное сердце скорее и легче трансмутирует эту боль своими огнями, чем сердце страдающее, которое обычно слабо и более легко поддается тягостным переживаниям. Для сильного человека иногда достаточно небольшого огненного импульса, чтобы он освободился от тягости горя. Страдать могут и сильные духи. Но быть рабом своих страданий может лишь слабое и неустойчивое сознание. Йогу позволено все, для йога запретов нет, но нет лишь потому, что он все действия и поступки свои совершает в свободе, но не в рабстве у них. Обычно страдающие люди являются рабами своих страданий и переживаний. Само понятие безысходного горя кроет в себе явление безысходного рабства духа, находящегося в плену у своей астральной оболочки. При анализе явлений горя надо понять это взаимоотношение сознания со своими оболочками. Движение в материи астрального проводника настолько сильно и длительно, что оно затягивает сознание и поглощает его в себя, и пленник уже не может вырваться из цепких когтей астрального тирана. Хватка иногда бывает столь сильной, что человек умирает, как говорят, от безнадежного горя и отчаяния или же совершает самоубийство – самое страшное преступление, возможное для человека.

      Огненное сердце Называем благодающим, ибо может и в силах оно ликвидировать эти страшные очаги тьмы и заразы отчаяния, столь широко разбросанные в мире страданий людских. И не для счастливых и в благополучии утопающих, но для них, страдающих, и несчастных, и тонущих в пучине невежества Приходят Владыки в мир, неся Огненную Чашу Сострадания миру. Разделите и вы, знающие, бремя Великого Служения и Чашу Сострадания поднимите, дабы люди могли испить от нее. Но храните огни сердца, без них пуста будет ваша Чаша, и нечем будет утолить жажду пришедших. Но главное, остерегайтесь того, чтобы быть затянутыми в бездонную воронку астральных вихрей и переживаний страдальцев, пришедших за помощью, ибо уподобитесь тогда слепому, ведущего слепого, и им обоим, свалившимся в яму. Из ямы взаимного отчаяния выбраться особенно трудно даже и зрячему. Оградитесь в духе и Мною.

       «И Положил с вечера мысль, на сердце, а заутро Дал решение», – сказано о Старце Горы в хрониках персидских. Для многих это просто сказка-прибаутка. Между тем целое Учение дано в этом речении. Именно, «положил мысль на сердце». Нигде иначе не может преобразиться мысль, как на престоле сердца. У многих читателей книги «Сердце» явится соображение: неужели мы вынесли нечто новое и приложимое? Таким людям хотелось бы иметь аптечное предписание и возвышать сердце патентованными пилюлями. Для них Указ положить мысль на сердце – чепуха. И мысль им трудно расчленить в смятенном сознании. И сердце им невозможно найти по извилинам рассудка. Но тот, кто уже почуял престол сердца, тот познает и дисциплину духа. Мы посылаем зовы о сердце тем друзьям, которые встретятся на перепутьи Востока. Тем посылаем зовы единения, сердце которых приложилось уже к музыке сфер. Кому сферы – пустота, тому и сердце – лишь мешок кровавый» Учение Живой Этики: Сердце, 394.

                Музыка сфер, песня пространства –
                звучит  в  минутах  дней  иных,
                преобразуя  жизнь  земную,
                внося  Небесного  мотив.

                Сердце  услышит  тоны  Свыше,
                и  в  трепете  –  оно  взгорит,
                посылы от него  –  всё выше,
                в свете другом тогда вся жизнь.

                К  нам  АУМ  –  Благодатью входит,
                и Помощь – через все лета, –
                лишь в синтезе высоких цветов –
                найти   с о з в у ч и й   голоса.
                Владислав Стадольник 4.12.2001

      Сын Мой, если построения твои шатаются под ударами жизни, значит, нет в них прочности, значит, что-то в структуре их укреплено недостаточно. Строить можно лишь на прочном фундаменте. Надо просмотреть все построение, чтобы обнаружить камни, качающие башню. Построение на песке не годится. Ветры подуют обязательно, все непрочное не устоит. Не избежать рушения. О великом падении башни духа говорилось в Евангелии. Лучше укрепить заранее качающиеся камни, чем начинать всю постройку сызнова после рушения. Пересмотрим Основы. Иерархия незыблема. Владыка есть Краеугольный Камень основания храма духа. Владыка есть Альфа и Омега. Неотъемлемо будущее и движение человечества в эволюцию. Не может идти Служение одновременно во имя свое и во Имя Владыки. Кому-то будет оказываться предпочтение. Чаша Общего Блага неизбежна для избравших путь Мой. Близости надо достичь и суметь ее удержать. Понимания недостаточно, нужно применение.

      Слова не заменят действительность и воображение – фактов. Поступками надо явить утверждение Учения Жизни. Где оно, большое или малое, и кто может сказать, где то, что заслонило Свет на пути? Но вот взыскуем Света и не видим его. Темное время, тяжелое, надо пережить, зная, что под щитом. Но их бессильны слова, если они не вызывают огней сердца. Огонь горит не всегда. Сын Мой, даже Владыка Сказал: «Отец, Отец, векую оставил еси Мя». Неизбежны эти периоды жизни каждого устремленного духа. Таков закон. Перед новыми достижениями как бы пустота наблюдается, когда кажется, что ушло все и оставлены одни. И это пережить надо мужественно и стойко. Ритм заключает в себе чередование волн. Но тьма сменяется Светом. Только не надо думать, что оставлены. Майя рисует узоры свои. Быть может, нужно явить еще малое терпение, чтобы и пережить, и увидеть. Свет не клином сошелся на измышленных представлениях о будущем. «Зеркало будущего светло. Будущее не в мерах человеческих, хотя и неотвратимо. Зачем ограничивать будущее своим представлением о нем. Река жизни шире ума человеческого. Верьте Владыке, течение жизни стремится в должном направлении, и вы в нем.

      «Поистине, ничто не повторено во Вселенной. Но все-таки самым индивидуальным останется сердце человека. Но кто же измерит эту бездну? Кто же примет на себя задачу разъяснить и твердить народам о сердце? Не законники, не врачи, не воины, не священники, но Сестры Великой Горы примут на себя торжественную обязанность возложить руку на болящее сердце, другою рукою указав на беспредельную Благодать. Кто же сумеет понять торжественность любви, соединяющей Серебряную Нить с твердынею Сердца Высшего? Потому так посылаем Сестер на подвиг сердца. Нельзя явить необъятность Высшего Сердца в понимании неявленного сознания. Но вы должны уже преуспевать в усвоении торжественности. У вас уже должна создаться заботливость не оскорбить торжественность чем-то мелким, несоизмеримым. С такою мерою пойдут на Служение Сестры Горы. Так они оградят сердца народные от мерзости и смрада, порожденного тьмою» Учение Живой Этики: Сердце, 453.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 8 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии