Заблудившийся трамвай. Продолжение - 1
Отпущу свою душу на волю
И пойду по широкому полю.
Древний посох стоит над землёй,
Окольцованный мёртвой змеёй.
Раз в сто лет его буря ломает.
И земля эту землю сжимает.
Но когда наступает конец,
Воскресает великий мертвец.
- Где мой посох? - он сумрачно молвит,
И небесную молнию ловит
В богатырскую руку свою,
И навек поражает змею.
Отпустив свою душу на волю,
Он идёт по широкому полю.
Только посох дрожит за спиной,
Окольцованный мёртвой змеёй.
А теперь, после встречи с истинной гениальностью, я возвращаюсь к стихотворению Евгения Семичева "Зари окровавленный меч", поскольку именно оно, если бы поэт не ленился "ломать слоистые скалы", могло бы стать заметным и ярким явлением русской поэзии. Конечно же, я имею в виду загадочную символику "отрубленной головы".
Зари окровавленный меч
Лежит на скатёрочке млечной...
Катись, голова моя с плеч
По этой дороженьке вечной!
После первых же строк возникает ощущение, что далее Евгений Семичев непременно посвятит нас в какую-то тайну, известную, может быть, только ему одному. А в том, что такая тайна существует, сомневаться не приходится. Даже Михаил Булгаков пытался заглянуть в эту бездну, и заглянул, но тут же поторопился отступить подальше от края пропасти. И всё же, беречься было уже поздно. Дух, неизмеримых человеческим взглядом пространств, уже вошёл в душу Михаила Булгакова и призвал его к священной жертве. И тогда, чтобы не погибнуть самому, М. А. Булгаков, жестоко и вероломно убил несчастного М. А. Берлиоза.
Для меня очевидно, что Михаил Александрович Берлиоз – это один из аспектов самого Михаила Афанасьевича Булгакова. Тем более, что в фамилии Берлиоз дважды зашифровано слово «медведь», а ведь и дураку известно, что медведь – это вечный тотем России. Получается, что отрезанная голова – это вовсе не голова Берлиоза, а отрезанная от нас древняя ведическая Русь. Да и слово «дурак» не просто так сорвалось с моих уст! Ведь, согласно академику Вашкевичу, ещё одна трактовка фамилии Берлиоз – круглый дурак. «Голова» по арабски – Рас (Русь!), а кроме того в фамилии несчастного Берлиоза есть корень «бел», что тоже переводится, как «голова»! Отсюда вывод: тысячи лет назад Россия была страной дураков! Даже святое слово «Афон» переводится с арабского как «город дураков»! И богиня Афина – дура! И Феникс - дурак!
Мне кажется, Евгений Чепурных знает, что в каждом человеке одновременно существует множество миров. Ещё Дэвид Фидлер утверждал, что Вселенная являет себя как единство и как множественность – стало быть, Единое и Многое существуют одновременно. Поэтому разговаривать с Космосом надо на его языке: разворачивать единое во множественное и снова сводить всё многообразие явлений к первоначалам. Интересно, что этот космологический подход нашел отражение в сакральной символике Дельфийского святилища, которое в равной степени принадлежало Аполлону и Дионису, ибо неоплатоник Прокл заметил: «Разделять целое на части и распределять формы – это дело Диониса; но гармонически совершенствовать всё – это дело Аполлона Гиперборейского». А позже было сказано ещё изящнее: «Когда Дионис запечатлел своё отображение в зеркале, то последовал за ним, и таким образом раздробился на вселенную, а Аполлон его собирает воедино и восстанавливает, поскольку он очищающий бог и воистину спаситель Диониса».
Вот так и поступил Булгаков при написании своего романа: он рассыпался по его страницам собственными осколками – и лучше выдумать не мог! Таким образом, Берлиоз-Булгаков, оставаясь верным своему детству, является ненавистником любой организованной религии. Он не верит в канонического выхолощенного Христа. Не верит истово и воинствующе. Именно это чувство отрицания, а "МА" на арабском языке и есть отрицание, он желает положить в основу своего романа. Но тут появляется Воланд, и Михаил Афанасьевич с ужасом понимает, что он напишет совершенно другой роман и совершенно другого Иисуса. И теперь, опасаясь за собственную жизнь, Михаил Булгаков откупается от сатаны тем, что приносит ему в жертву умницу Берлиоза. Единственное, за что надо выразить благодарность Булгакову, так это за предоставленную Берлиозу возможность произнести последнее слово, в котором тот успевает проговорить кое-что очень важное, несомненно, соответствующее воззрениям на жизнь самого Михаила Афанасьевича.
Да, это Булгаков, а не Воланд - убивает Берлиоза в себе самом. Происходит это потому, что Берлиоз - языческий царь и властвует там, куда нет дороги для христианства. А ещё потому, и это очень важно, что заново воплощенная душа избавляется от своей предыдущей личности через отсечение головы. Только в этом случае возможная другая жизнь!
Всё, что я только что сказал, вовсе не исчерпывает символику "отсечённой головы". Например, отца легендарного русского короля Артура звали Утер Бен ("волшебная голова"). По другим данным отца Артура звали Утер Пендрагон Дракон! Титул Пендрагон связан с валлийским РЕП ("голова").
И пусть не кажется вам, что я растекаюсь мыслями по древу, упоминая наших далёких предков. У древних кельтов, славян и катаров поэт воистину был больше, чем поэт. У этих народов поэт был священником и судьёй, и неприкосновенной личностью. Даже короли признавали его моральное превосходство над собой. Если два войска сходились в битве, то поэты с обеих сторон уходили на гору и там обсуждали происходящее, определяя победителя по законам правды и чести. Никто из смертных и никто из богов не мог обидеть поэта, поскольку небо жестоко мстило его обидчикам. В древней стране катаров учитель-поэт сидел за столом рядом с королём и имел привилегию, подобно королеве, носить шестицветную одежду. Слово «бард» обозначало поэта, поющего при луне. Поэты помнили наизусть практически всё наследие предков и современников, они знали просодию и метрическую структуру и в совершенстве владели древним языком, который пытался возродить знаменитый Сент-Ив де Альвейдер. Интересно, что каждый раз, когда королю приходилось искать ответы на сложные вопросы, рядом с ним сидели поэт и кузнец. Причём, древние кузнецы получали образование наряду с поэтами; они знали историю, музыку, юриспруденцию, естественные науки и богословие. Кузнецы при этом были поэтами, а поэты кузнецами; поэтов это подвигало на сочинительство во всех областях, так что Огма, бог красноречия, казался важнее Бригиты, Музы трёх ипостасей. Кельты и катары называли поэтов «провидцами» или «дубовыми провидцами».
Когда католическая (КАТ - палач! КАТоЛИК - лик палача!)) церковь поставила перед собой задачу уничтожить человеческое прошлое, в первую очередь были уничтожены поэты и ведающие истину женщины - ведьмы.
Сравнительно недавно в Самаре найдена буддийская ритуальная чаша КОПАЛА, изготовленная из человеческого черепа. Это настолько важный для нас знак, что нужно подробнее рассмотреть этот артефакт. Мертвая голова обозначает принцип предшествования. В тантризме мы сталкиваемся с понятием КОПАЛА, обозначающий обладание магическим черепом предшественника – гуру. Древние греки знали, что ЧЕРЕП ассоциируется с чудесным КОЛОдцем Персефоны-Прозерпины. Вот почему в более поздние времена колодцы стали считать священными и строить их рядом с церквами. Доктор Энн Росс, выдающийся специалист по древней языческой культуре, убеждена, что для древних язычников – для волхвов и друидов – Отсеченная Голова играет ту же роль, что Крест для христиан. Утверждение д-ра Росс раскрывается на множестве уровней. Многочисленные исследователи описывают основу кельтских религиозных мифов как КУЛЬТ ОТСЕЧЕННОЙ ГОЛОВЫ, особенно когда речь идет о континентальных племенах Европы.
Хорошо знаком с тайной "отсечённой головы" был Пушкин. Символика великой пушкинской поэмы "Руслан Людмила" - тайна за семью печатями, где "отсеченная голова" до сих пор хранит свою тайну. А мне, как завет, все время слышится:
Зачем же, поле, смолкло ты
И поросло травой забвенья
Времен от вечной темноты,
Быть может, нет и мне спасенья?
В "Руслане и Людмиле" Пушкин показывает, что ответственность за появление "травы забвенья" в России лежит на царях Романовых – пустой голове, отделенной Черномором от народа.
Победа над языческой "элитой" – это не просто торжество христианства на Руси, но и утрата метотологии познания, осмысления, преемственности на основе Различения – МЕЧА (МЕЧ - символ слова), которым в какой-то мере владело святорусское жречество.
Пушкин открыто говорит, что пора начинать "Разгерметизацию" всех знаний о глобальном историческом процессе. Произойдет это одновременно с пробуждением поля, поросшего травой забвения…
Михаил Булгаков тоже не может успокоиться и забыться: во время Великого бала отрезанная голова Берлиоза превращается в чашу, из которой Маргарита пьет кровь, причем Коровьев убеждает Маргариту: "Не бойтесь, королева, кровь ДАВНО ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья".
Не означает ли это, что на земле, где пролилась кровь староверящих людей, возрождается не только виноградная лоза, но и сама СТАРАЯ ВЕРА, принимая облик ДИОНИСА? И не становится ли только теперь понятно, что именно сказал Юрий Кузнецов в нашумевшем и сто раз опороченном стихотворении: "я пил из черепа отца за правду на земле"?
Пожалуй, довольно. Внимательный и вдумчивый читатель конечно же уже понял всё, что я хотел сказать ему.
Да, да, именно об этом: очередное стихотворение Евгения Семичева закончилось - даже не начинаясь.
Ну ладно, простим ему нежелание "ломать слоистые скалы", простим ему нежелание нырять в потёмки других времён и пространств, но вот семичевское равнодушие к своим героям прощения никак не заслуживает. Среди поэтических символов есть такие, что их нельзя трогать руками или упоминать всуе. Скажите, пожалуйста, для чего в стихотворении "Зари окровавленный меч" появляются Адам и Ева? Неужели, только для того, чтобы опять попытаться озарить мёртвое пространство стихотворения заёмным светом?
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №112110801695
Вера Овчинникова 08.11.2012 18:46 Заявить о нарушении
Михаил Анищенко-Шелехметский 08.11.2012 18:52 Заявить о нарушении
Возрождается не "вера" в некую Истину, а именно ВЕДЕНИЕ Истины Божией, когда "лицом к лицу", "глаза в глаза". Возвращается Забытое Ведение.
Кстати, русское слово "ВЕРА" выхолощено при переводе Библии с латыни(тоже, уверена, хитрость). На латыни "VERA" - истина, а не нечто неопределенное и условно допускаемое.
VERA IKONIKA - проявляется ОБРАЗ ИСТИНЫ.
Ой, Михаил...)) Меня опять вихрь мыслей уносит в Идеальное...))
Спасибо Вам, буду читать дальше.
VERA..)))
Вера Овчинникова 08.11.2012 19:19 Заявить о нарушении
Михаил Анищенко-Шелехметский 08.11.2012 19:36 Заявить о нарушении
Но мудрецу это не мешает ВЕДАТЬ и ЗРЕТЬ за ними Творчество Отца Единого, кому эти "буки" призваны служить верой и правдой...Подобно тому, как вестники-ангелы служат Ему и человеку.
Так бука Ре(а) есть самая мощная, изначальная созидающая виб-Рррррррааааа-ция, РА-ждения в "причинном океане".
Ааа - энергия наслаждения, радости творчества...
Так я узнала из ведических источников.
Кстати, некоторые народы генетически не выговаривают мощную Буку "р"...)))
Что мне кажется неслучайным...
Спасибо Капитану Буратино...)) Мне действительно близко ваше понимание ЯЗЫКА..
Еще мне санскрит многое открывает...
Да и в каждом языке Господь рассеял Перлы Свои, но их надо уметь ЧИТАТЬ...КОРНИ Слов много говорят об истинной сути.
Вера Овчинникова 09.11.2012 12:16 Заявить о нарушении
ВЕДЕНИЕ есть ВИДЕНИЕ Бога лицом к Лицу, глаза в Глаза.
Вера Овчинникова 09.11.2012 15:55 Заявить о нарушении