Борьба Добра и Зла
Борьба Добра и Зла – лишь брызги майи.
Сознанье в ней, опутанное сетью,
Где воспалённый ум , в своих терзаньях,
Как в кандалах, работает под плетью…
Неведения сон раскрутит дело,
И погружает жизнь в слепые роли.
В страданьях, запаковывая тело…
А Ум, парализуя чувством боли.
Вам страшно! Впереди зияет пропасть?
Пред страхом, и страдания – прекрасны!
Коль в страхе , по дороге к смерти топать,
Увидите, что все мечты напрасны!
--Что тянет ум, опять, в страданий сети?
-- Да, силуэты близких – снова майа!
Идя, за тонким призраком,
как дети за матерью,
в ловушку попадаешь…
Несчастный Ум, опутанный сетями:
Привязанностей, чувств и недоделок,
Он движем лишь мечтами и страстями,
Но мир мечты, всё так же, груб и мелок…
Переживая в нём, свои потери,
По душам близких и родных нам судеб,
Не мы ли, предаёмся ложной вере?
Не эгоизм ли наш играет в судей?
Пусть не тревожит увяданье тела,
Оно – лишь прах, как все его желанья…
Вся важность в том, чтоб жизнь творить умело.
Имеет ценность, только Путь Сознанья !
Свидетельство о публикации №112110705104
Его достижение зависит от того, когда я научусь отпускать ложные представления о самом себе, так же как и свои поверхностные, продиктованные эго цели и желания.
Негативное всегда содержит в себе глубокий урок, хотя, конечно, в тот момент я его могу не увидеть, если нет для этого достаточно у меня усердия и практики. Даже скоротечное недомогание или какое-нибудь происшествие продемонстрируют, что в жизни реально и что нереально, что, в конечном счете, важно и что нет. А это и есть эманации "добра и зла".
Как человек, я стал уже понимать, что нет негативных или позитивных условий, нет добра или зла, которые они несут. Внешние условия такие, какие они есть.
И если я буду жить в полном принятии того, что есть, что представляется единственно разумным способом жить, то в жизни больше не будет ни "добра", ни "зла". Будет только высшее благо.
Просто как мне стало уже понятно после бесед с тобой, Марина, нужно позволить ситуации быть такой, какая она есть, вот и всё. Это "позволение быть" уносит за пределы разума и эго со всеми его шаблонами сопротивления, которые создают позитивно-негативные полярности. Это сущностный аспект, суть прощения. Прощение настоящего даже важнее, чем прощение прошлого. Если прощаешь каждый текущий момент - позволяешь ему быть таким, какой он есть, - тогда в не будет накапливаться обида, которую какое-то время спустя еще надо будет простить.
Пока все, Марина.
Благодарю.
Хель
Хельга фон Краузиньш 26.05.2013 05:49 Заявить о нарушении
«И если я буду жить в полном принятии того, что есть, что представляется единственно разумным способом жить, то в жизни больше не будет ни "добра", ни "зла".»
Ты, скорее всего, имела в виду – не проецировать на имеющуюся ситуацию своих домыслов, а рассматривать реальное положение вещей. Так, Хель!
О сущностном аспекте прощения я бы сказала так. Нет виноватых, нет обиды, нет осуждения – некого прощать!
«Если прощаешь каждый текущий момент - позволяешь ему быть таким, какой он есть, - тогда в не будет накапливаться обида, которую какое-то время спустя еще надо будет простить.»
Нам не за что прощать каждый текущий момент. Он нам ничего не должен, так как ничего не обещал нам. Мы Сами в своём уме возводим надежды на текущие к нам моменты жизни, и требуем от мира выполнения наших фантазий. Именно требуем! Поэтому и критически оцениваем – так или не так, как нам хотелось. Если так – мы удовлетворены, а если не так – в негодовании. Так что или кого мы должны прощать, наши несбывшиеся фантазии? Культивируя обиду на несбывшихся мечтах, мы разрушаем свой внутренний мир. Прощение обиды – такая же иллюзия, как и причина породившая её. Даже прощение самого себя – является иллюзией следствия собственного осуждения собственным неведением. Только осознание природы явлений может дать адекватное отношение к действительности без предвзятостей, осуждений, и прощений.
Марина Суханова -Тигра 26.05.2013 17:52 Заявить о нарушении
Перестать упрекать, осуждать других, обвинять – значит перестать плодить эти ситуации и в дальнейшей жизни здесь, на Земле. Именно на эготипических взаимоотношениях , если можно так написать, эго бурно разгорается и требует еще и еще обвинений, упреков.
Спасибо, Марина.
Хельга фон Краузиньш 26.05.2013 20:21 Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули. Приятно,)
Хельга фон Краузиньш 03.06.2013 05:04 Заявить о нарушении
Но в мистическом буддизме не рассматривается понятие ГРЕХА, ведь грех, если посвящать ему сто тысяч молитв, вырастает от собственной несокрушимости в огромную гору, которую сдвинуть становиться всё труднее и труднее. Именно поэтому все те поступки, за которые мучает совесть рассматриваются. как неумелые действия несовершенного ума, превратившиеся в нашу Карму. В этом случае, каждая молитва и каждый поклон рассматриваются как сбор рассыпанного по неосторожности ума, уменьшая с каждым поклоном величину неблаговидного действия, и извлекая его таким образом из кармических долгов. Подкрепить такое действие можно сбором рассыпанных орехов, собирая их в вазочку по одному за каждый поклон. Чем больше чувство вины, тем больше рассыпанных орехов.
Пока любой Святой меряет поступки ГРЕХАМИ, у него не будет выхода из состояния ощущения грязи, а значит не будет выхода и вообще.
Марина Суханова -Тигра 03.06.2013 10:51 Заявить о нарушении
В принципе, что это меняет? И что из того, что люди вдруг узнали это?
Вот спроси у Марины про джнана -йогу и раджа - йогу. Там отличие тоже в "центрированности", но внутреннем. Но и то и другое имеет необходимость практиковать.
Но это моё мнение. Не навязываю. Спасибо за ролик. Напомнил снова мне учебу в "спецшколе"...
Хельга фон Краузиньш 04.06.2013 04:49 Заявить о нарушении
Марина Суханова -Тигра 04.06.2013 11:58 Заявить о нарушении
Марина Суханова -Тигра 04.06.2013 23:08 Заявить о нарушении