Посланники Света - Джордано Бруно и Жанна Д Арк
Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 3, 215
Кто любит точные знания, тот должен уметь принять их. Многие могут говорить о своей преданности к точным знаниям, но на деле оденут каждый факт в пестрые лохмотья предрассудка. Они не ощущают недействительности своих же предпосылок. Они умеют жаловаться на недостаток материала для наблюдения и в то же время пренебрегают самыми неповторяемыми событиями. Они хотят обернуть Мироздание по состоянию сварения желудка. Они отвернутся от самого яркого явления, если оно не соответствует их настроению. Но разве таков путь точного знания? Где же терпение? Где же доброжелательство? Где же неутомимость? Где же наблюдательность? Где же внимательность, которая открывает врата?
Не устанем твердить, насколько все врата открываются, где нет жалоб, недовольства и отрицаний.
Учение Живой Этики: АУМ, 320
ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ДЖОРДАНО БРУНО И ЖАННА Д'АРК (1) *
«Беспредельность во всем, и все в Беспредельности. Беспредельно число проявленных миров, и беспредельно многообразие жизни на них. Богов нет. Но человечество на некоторых звездах достигло такой высоты развития, что некоторые люди этих миров могут вам казаться богами. Но если даже здесь, на Земле, собрать достижения отдельных выдающихся людей в одном человеке: писателя, художника, композитора, пророка, ясновидящего, йога и так далее, получим образ будущего человека вашей планеты. Можете назвать его богом, если хотите, но это все же человек. Эти высокоразвитые существа, обитающие на высших планетах, вам посылают на Землю мысли свои, устремляющие вас вперед на вашем эволюционном пути в будущее. Мысль – двигатель эволюции. Лучшие люди среди землян улавливают эти мысли и воплощают их в жизнь. Так строится лестница восхождения вашего земного человечества. Мы помогаем, облекая эти мысли в формы, доступные вам, вкладывая в этот процесс свой тысячелетний опыт. Даваемое Нами Учение есть плод Знаний и опыт многих тысячелетий. Нельзя же ограничить сферу познания лишь областями, известными людям в данный момент, но Джордано Бруно сожгли, других замучили и убили, и лишь только за то, что осмелились принести людям новое знание. Такова уж природа людей – отрицать несомненное и убивать Свет приносящих. Потому и Разрушаем все предрассудки и нагромождения, чтобы освободить мысль. Самые тяжкие цепи – это цепи религиозного фанатизма, суеверий, нетерпимости и догматизма. Младенческий материализм тоже связал мысль, но пределы его разрушаются современной наукой. Огненная Эпоха – это Эпоха свободной мысли, защищенной от всех предрассудков и наслоений невежества и не связанной ограничениями прошлых веков» Грани Агни Йоги, 1959 г. 110. (Март 18). Новосибирск, «Алгим», 2004 г.
Дугу сознания раздвинув,
больше постигнем о Мирах, –
о душе, духе, сочетаньи –
где духи представляют сплав.
Сплав помыслов – по устремленью,
и Фокус Света, где стезя,
и с Истины – Заветы ближе,
и Свет – родная сторона.
Все устремления у духа,
что каждый на Земле несёт, –
окутывают всю планету,
и по соцветию – исход…
Владислав Стадольник 28.9.2003
"Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас". И кто знает, что лучше – распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Коперника, Спинозу и других, имена коих – тысячи. "Не бес ли в тебе", – говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит все лучшее, все высшее, все выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты все, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон – что пришлось испытать им от "благодарного" человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали.
Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лермонтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темнице? За что пострадали они, тысячи лучших, стремившихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С.Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия видим: погибли все, его предупреждения не принявшие.
«Все йоги имеют в основании своем именно любовь или преданность к избранному Идеалу. Самый высокий вид йоги называется йогой любви. При этой йоге Божественное Начало принимает аспект Возлюбленного или Возлюбленной, ибо самая мощная форма любви выражается в любви двух начал. Именно, вся индусская литература есть единый гимн любви к Божественному Началу под всеми Его Аспектами, от Непознаваемого и Несказуемого до образа личного Бога, Гуру, Матери, Возлюбленной и Возлюбленного. Так и Учение Живой Этики есть призыв к любви, к служению общему благу, что есть высшая форма любви, ибо она лишена эгоистического чувства. Любовь к человечеству требует полного самоотречения и самоотвержения, ибо если любовь к Возлюбленному приносит и ответ Возлюбленного, то любовь к человечеству венчается терновым венцом.
Для облегчения подвига общего блага все Учения Востока указывают Вам на пробуждение в себе любви к Иерархии Света, к избранному Гуру, на устремление к великому Служению. Учения Востока, так же как и Учение Живой Этики, утверждают воспитание сердца для восприятия высшей формы любви. Любовь к человечеству есть действенный подвиг любви, любовь к Иерархии есть величайшая радость и восхищение духа, но одна форма любви без другой несовершенна, потому благо тому, кто может вместить их все в своем сердце.
Неправильно сказать, что Жанна Д'Арк и Джордано Бруно воспринимали посылки бессознательно, не зная Источника. Невозможно ставить Жанну Д'Арк и Дж. Бруно на одну доску с Лютером. Жанна Д'Арк и Тереза-испанка – одна индивидуальность. Джордано Бруно был воплощением Вел. Уч. Иллариона. Письма Елены Рерих, 27.08.1938 г.
Архивы Ватикана хранят немало темных и запутанных историй. Одни из них еще многие годы будут оставаться тайнами за семью печатями, а другие уже стали достоянием гласности. Стряхнем и мы пыль с одного из таких дел, посвященного «еретику» Джордано Бруно.
Штрихи к биографии.
Бруно Джордано Филиппо родился в 1548 году в местечке Нола, близ Неаполя, поэтому его иногда называли Ноланцем. Двойное имя свидетельствует о дворянском происхождении. А поскольку род Джордано Бруно давно обнищал, то юному дворянскому отпрыску выбирать было не из чего, и в возрасте 15 лет он становится монахом доминиканского ордена — ведь бесплатное обучение для обедневшего дворянина могла предоставить только церковь. Повторяя путь многих средневековых ученых, в 1572 году Бруно принял сан священника, а затем получил степень доктора философии.
К тому времени Италия прочно завоевала общеевропейское признание в развитии торговли, науки и искусств. Причиной всему — процесс так называемого Возрождения, которое понималось передовыми людьми той эпохи как возвращение к древнегреческим и римским образцам. А умные греки еще до христианской эры предположили, что весь мир состоит из мельчайших невидимых частиц-атомов. И пошло-поехало: некоторые стали даже сомневаться в божественном устройстве Вселенной, не говоря уже о разных китах и слонах, на которых, якобы, удобно расположилась плоская «тарелка» Земля под хрустальным колпаком неба.
К числу сомневающихся принадлежал Коперник — польский астроном, доподлинно установивший, что земля все-таки шарообразна, она не является неподвижным центром видимой Вселенной, а самым неподобающим образом носится вокруг Солнца в компании других планет. От таких откровений у «святой Римской инквизиции» голова пошла кругом. Она с удовольствием призвала бы к ответу Коперника и с помощью нехитрых пыточных инструментов показала бы всю ошибочность и преступность подобных заблуждений. Однако Коперник оказался мудрее, его труд «Об обращениях небесных сфер» вышел в свет, когда он сам находился при смерти и, таким образом, освободил тело и душу от богоспасаемых бесед инквизиции. Вот тогда-то доблестная инквизиция обратила свое внимание на священника Джордано Бруно, выступавшего сторонником и продолжателем идей Николая Коперника(1473-1543) и Николая Кузанского (1401-1464) о бесконечности и бесчисленности миров Вселенной.
Николай Коперник совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Очевидностью свидетельствовала, что Солнце вращается вокруг Земли. Николай Коперник объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет, как и Земли – вокруг Солнца. Своё учение изложил в сочинении «Об обращении небесных сфер» (1543). Было запрещено католической церковью с 1616 по 1828 годы.
Николай Кузанский – ближайший советник папы Пия II, кардинал (1148). Исходя из идей неоплатонической диалектики, развил учение об абсолюте, как совпадении противоположностей (тождество бесконечного «максимума» и бесконечного «минимума»). Человеческое знание, будучи бесконечным – приближается к истине, заключённой в абсолюте, осуществляясь с помощью «догадок», или «предположений». Автор математических трактатов и опытного естествознания. Один из предшественников космологии Коперника, ибо Земля, как и любое другое тело, не может быть центром Вселенной
Джордано Бруно развивал идеи об едином начале и мировой душе, философское учение о всеобщей одушевлённости материи. Основные сочинения: «О причине, начале и едином», «О героическом энтузиазме», комедия «Подсвечник» (1582 г.).
Сначала Бруно обвинили в ереси бдительные братья-монахи. Он бежал из монастыря в Рим, потом перебрался в протестантскую Швейцарию, — так начинались скитания эксмонаха и ученого по Европе. Свои взгляды Бруно всегда выражал открыто и отстаивал до конца, поэтому оказался «неудобным» эмигрантом. Для начала посидел в швейцарской тюрьме, затем переехал во Францию, где преподавал астрономию в Тулузском и Парижском университетах. В Англии он издал свой главный труд «О бесконечности вселенной и мирах». Затем несколько лет путешествовал по немецким владениям. В 1592 году, воспользовавшись приглашением богатого купца Джованни Мочениго, Джордано пересек границу Венецианской республики.
Процесс.
Из всех итальянских государств Венеция отличалась свободолюбием и лояльностью к «опасным» взглядам. Конечно, и здесь работала инквизиция, опираясь на добровольных доносителей и «сексотов», но, в принципе, ученым, находившимся под покровительством аристократов, ничего не угрожало. По крайней мере, до тех пор, пока ученые были интересны аристократам.
23 мая 1592 года венецианский инквизитор Салюцци получил донос от патриция Джованни Мочениго относительно еретических взглядов Бруно Ноланца: «Я, Джованни Мочениго, сын светлейшего Марка Антонио, доношу по долгу совести и приказанию духовника о том, что много раз слышал от Джордано Бруно Ноланца, когда беседовал в своем доме. Он говорил, что наша католическая вера преисполнена кощунствами против величия Божия; что надо прекратить богословские препирательства и отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед богом; что для добродетельной жизни совершенно достаточно не делать другим того, чего не желаешь себе самому». Наверняка, достопочтенный Салюцци удовлетворенно потер руки: наконец-то в сети венецианской инквизиции попала крупная рыба.
Правда, первые же допросы показали, что обвиняемый Джордано Бруно не считает себя в чем-либо виновным. Более того, он строил свою собственную защиту, основываясь на каноническом церковном праве, которым, кстати, руководствовалась и святая инквизиция. Так вот, по этому праву главным козырем защиты обвиняемых могло послужить контробвинение против доносителя. Юридический казус состоял лишь в том, что имя доносителя инквизиция не раскрывала, и большинство людей, попавших в ее застенки, могли даже не догадываться, кто именно их «сдал», а поэтому не могли выдвигать контробвинение. Однако в случае с философом-астрономом главный инквизитор Салюцци едва не попал впросак. Бруно сразу заявил, что все, сказанное Джованни Мочениго, будет неправдой, ибо последний питает к нему личную неприязнь.
Так, инквизиторы узнали, что Бруно прибыл в Венецию по личному приглашению Мочениго, чтобы обучить его основам философии и астрономии. Обучение длилось восемь месяцев, и Мочениго был весьма доволен, но когда Бруно решил вернуться во Франкфурт, молодой аристократ начал угрожать учителю, подверг его домашнему аресту, а затем, под надуманным предлогом, передал в руки инквизиции.
Обвинение против Джордано Бруно рассыпалось, но оно не избавило его от тюрьмы. Ожидание приговора растянулось на 8 лет! Периодически монаха-ученого вытаскивали из камеры, задавали все те же вопросы, неизменно записывая в протокол: «Брат Джордано Бруно, сын покойного Джованни, Ноланец, священник ордена братьев-проповедников, рукоположенный из монахов, магистр святого богословия, заявил, что не должен и не желает отрекаться, не имеет от чего отрекаться, не видит основания для отречения и не знает, от чего отрекаться».
Казнь.
Между тем христианская церковь жила в ожидании знаменательной даты: 1600-й год, 16-вековой юбилей Иисуса Христа. Разумеется, публичное раскаяние известнейшего философа-еретика могло стать «гвоздем программы». В противном случае следовало выносить окончательный приговор.
Джордано Бруно в который раз вытащили из камеры и объявили волю папы Климента VIII. В случае публичного и добровольного раскаяния узника отпускали на свободу, не ограничивая в передвижениях. Ученый ответил отказом. 21 декабря 1599 Бруно подвергли последнему допросу в присутствии самого папы. Перед верховным главой всех католиков Джордано так же нерушимо заявил, что готов умереть за истину, поскольку смерть за истину в одном веке дает нам жизнь во всех последующих. Таким образом, Бруно отказался отречься от своей теории множественности обитаемых миров во Вселенной и о перерождении человека после его физической смерти.
20 января 1600 года началась процедура отлучения Джордано Бруно от церкви и предание его аутодафе — сожжению на костре. Для начала главный нотарий инквизиции прочел судебный приговор. Теперь Бруно уже не «брат во Христе», и сожжение для него есть благо, поскольку священный огонь — это последнее, что может очистить его грешную душу. На церемонии присутствовал и палач, хотя основная работа ему предстояла на следующий день. Пока же он одним взмахом выхватил из рук Джордано горящую свечу и погасил ее, символизируя грядущую смерть.
Следующим днем на Площади Цветов в Риме состоялась сама казнь. Дабы нераскаявшийся грешник не смутил умы простолюдинов в последние минуты своей жизни непотребными речами, палач железными клещами вытянул язык Джордано Бруно и зажал его расщепленным куском дерева. С философа сорвали одежду, а на голову накинули «санбенито» — мешковину, пропитанную серой и доходившую заключенному до колен. Через несколько минут костер, в котором горели и «еретические» книги Бруно, охватил человека, верившего в пришествие космической эры человечества.
Юлия Пучкова. Дело Джордано Бруно
«Урусвати знает, что мироздание представляет монолит, спаянный всеначальной энергией. Философ древний утверждал, что твердь небесная более насыщена, нежели твердь земная. Можно не вполне согласиться с таким определением, но все же оно близко к истине.
Люди, даже в обычной беседе, не могут вполне разграничить миры. Когда они говорят о Мире Тонком, они берут примеры с земного мира. Когда же они пытаются возвысить мир плотный, они скажут сопоставление с Миром Тонким. Поистине, невозможно провести границу между тремя мирами. Нужно упрочить эту основу в людском воображении. Никто не может ограничить себя миром плотным, даже каждый отрицатель не сумеет изгнать из себя ощущения чего-то нездешнего. Многие выражения придуманы людьми неправильно. Они говорят о мире потустороннем и тем рассекают монолит единства. Но можно ли вообразить нечто потустороннее? Таким путем мы вернемся к Харону, перевозящему на другой берег Стикса. Люди, в примитивном мышлении, придумывали символы перехода в иной мир, но символы бывают вредны, ибо своею красочностью они врезаются в сознание и нелегко извлекаются, чтобы замениться чем-то более правдоподобным.
Мы, как вы уже заметили, избегаем символов, но существуют целые школы, основанные на символах. Можно убедиться, насколько такие старые символы не в силах ответить развитию миропонимания. Все живет, все движется, и сама всеначальная энергия являет ранее не усмотренные качества. Люди не должны связывать свое сознание ветхими представлениями.
Мыслитель говорил: «Неужели мы можем говорить в том же представлении, как и наши деды?» Учение Живой Этики: Надземное, 481.
В бесчисленных архивах Ватикана
Хранится много тайных, странных дел...
Пришел ко мне во сне святой Джордано
И мне поведать Истину хотел.
"Я знал, что мир не плоский, не тарелка.
Планета – шар, бежит вокруг звезды.
Сестра, я никогда не мыслил мелко!
Но тьме мешали мудрые труды.
Мой друг великий, правдолюб Коперник,
Всё нам поведал о движеньи сфер.
Для ярой инквизиции соперник,
Он еретик был, словно тамплиер.
Но умер, изуверам не достался.
А я продолжил Правду защищать.
Климент, ну, как несчастный не старался-
Не смог меня заставить замолчать!
Миры населены, и Души вечны!
Земля – всего лишь временный наш дом!
Стремись, сестра, во всём быть безупречной!
И Свет неси, всё изменяй трудом!!!"
*******
Герои на Земле всегда рождались,
Они шли ради Правды на костры.
И в правоте своей лишь убеждались
И уходили в звёздные миры...
Юлия Пучкова. Дело Джордано Бруно
10.09.2012(11.38) Стихи.ру
«Вступив на путь Беспредельности, можно ли удивляться тому, что каждый день перед сознанием развертываются ее все новые и новые грани, и нет им конца и предела. Именно понятие Беспредельности открывает возможности все нового и нового познавания Космоса и окружающего человека мира, познавания бесконечного, не ограниченного ничем. Грани и аспекты Вселенной столь многообразны, что никакое воображение не в силах их охватить. И как бы ни была высока культура мысли, за высотами, достигнутыми ею, оказываются новые, еще более высокие, уходящие в бескрайнюю высь. Будет ошибкою умиляться и довольствоваться достижениями современной цивилизации, ибо через несколько веков покажутся они людям младенческими и жалкими в своем невежестве понимания вечных Космических Законов. И только Сокровенное Знание, прокладывающее пути к истинной культуре мысли, останется путеводителем человечества на все времена» Грани Агни Йоги, 1971 г. 027. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Смотрите эссе: ПОСЛАННИКИ СВЕТА: Е.П.БЛАВАТСКАЯ, Н.К.РЕРИХ, Е.И.РЕРИХ
Размещено 26 октября 2012 г.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 6 ноября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112110600523
Умеющий говорить — да скажет!
Умеющий слушать —позже — не промолчит
И не вина прохожего —если не смог узнать
Экс
Радости Вам и благополучия!
Натали Ривара 12.09.2019 23:17 Заявить о нарушении
Шипилов Никита 02.10.2019 15:19 Заявить о нарушении